06.06.2019

Генератор дает мало зарядки причина неисправности. Почему генератор ваз не заряжает аккумулятор


Нередко у владельцев «Семерки» возникает вопрос, почему на приборной панели ВАЗ-2107 горит лампочка аккумулятора даже когда силовая установка вышла на рабочие обороты? Постараемся разобраться, почему такое явление возникло.

Как все работает?

Сначала следует разобраться, как все работает. Итак, на ВАЗ-2107 бортовая сеть запитывается от двух источников – аккумулятора и генератора. Первый обеспечивает электроэнергией все потребители, пока силовая установка не запущена. Аккумулятор сам по себе является хранилищем электрического заряда, который он отдает при надобности.

Работая вместе, моторы обеспечивают более быстрое ускорение как в низкоскоростных, так и в высокоскоростных сценариях. Вольт работает энергично, чтобы сохранить силу, когда вы находитесь в дороге. Четыре режима привода позволяют водителям настраивать, как автомобиль питается для идеального сочетания мощности и эффективности. Обычный режим наиболее эффективен. Горный режим поддерживает больший запас мощности в батарее, поэтому есть что-то, что нужно использовать, когда спрос высок, например, поднимать крутой уклон.

Все это означает больше дальности и больше электрических миль

Он также может обеспечивать точный объем энергии, который водитель должен потреблять электрически. Его цель - обеспечить правильное питание и безопасность ваших батарей в течение длительного времени. Основные функции контроллера довольно просты. Контроллеры зарядки блокируют обратный ток и предотвращают перезарядку аккумулятора. Давайте рассмотрим каждую функцию по отдельности.

Генератор же – узел, который вырабатывает электричество, но для этого необходимо, чтобы он выполнял механическое действие (его ротор вращался). Чтобы генератор работал и запитывал сеть, привод его осуществляется от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Работает все просто: чтобы запустить двигатель, энергия аккумулятора подается на силовой электродвигатель – стартер, а также систему зажигания. После того, как силовая установка запуститься, посредством привода в действие начнет приводиться генератор, вырабатываемая энергия которого будет питать все приборы. Также она будет подаваться на аккумулятор, чтобы восстановить заряд, затраченный на запуск силовой установки.

Блокировка обратного тока Фотоэлектрические панели работают, перекачивая ток через аккумулятор в одном направлении. Ночью панели могут пропускать немного тока в обратном направлении, вызывая небольшой разряд батареи. Потенциальные потери незначительны, но их легко предотвратить. Некоторые типы ветровых и гидрогенераторов также обращают ток, когда они останавливаются.

В большинстве контроллеров зарядный ток проходит через полупроводник, который действует как клапан для управления током. Он называется «полупроводником», потому что он пропускает ток только в одном направлении. Он предотвращает обратный ток без каких-либо дополнительных усилий или затрат.

Подзарядка АКБ от генератора должна выполняться в обязательном порядке, иначе после нескольких запусков силовой установки потери электроэнергии в батарее будут значительными (аккумулятор садится), и он уже просто не способен будет завести мотор.

Для того, чтобы следить за зарядкой, на приборной панели ВАЗ-2107 установлена контрольная лампа, а также вольтметр. Благодаря этим контрольным приборам и удается выявить, что АКБ не заряжается.

В некоторых контроллерах электромагнитная катушка открывает и закрывает механический выключатель. Это называется реле. Реле выключается ночью, чтобы заблокировать обратный ток. Примером может служить крошечный модуль обслуживания, предотвращающий разряд батареи в припаркованном транспортном средстве, но не поддерживающий значительные нагрузки. В этом случае вы можете установить простой диод, чтобы заблокировать обратный ток. Диод, используемый для этой цели, называется «блокирующим диодом».

Предотвращение перезарядки Когда аккумулятор достигает полной зарядки, он больше не может хранить поступающую энергию. Если энергия продолжает применяться с полной скоростью, напряжение аккумулятора становится слишком высоким. Вода отделяется от водорода и кислорода и быстро разрывается. Существует чрезмерная потеря воды и вероятность того, что газы могут воспламениться и вызвать небольшой взрыв. Аккумулятор также быстро разлагается и может перегреться. Чрезмерное напряжение может также стрессовать ваши нагрузки или заставить инвертор отключиться.

Если вся цепь, по которой производится подзарядка аккумулятора, в исправном состоянии, то после включения зажигания контрольная лампа заряда загорается, но после запуска двигателя и выход на рабочий режим, она должна гаснуть, что указывает на то, что напряжение на АКБ поступает. При этом на вольтметре стрелка должна стать в зеленую зону, указывая, что параметры напряжения соответствуют норме. Но если после запуска мотора горит лампа, «моргает», при этом стрелка может дергаться, это указывает на возникновение неисправностей.

Предотвращение перезарядки - это просто вопрос уменьшения расхода энергии на батарею, когда батарея достигает определенного напряжения. Когда напряжение падает из-за более низкой интенсивности солнца или увеличения потребления электроэнергии, контроллер снова позволяет максимально возможную зарядку. Это называется «регулированием напряжения». Это самая важная функция всех контроллеров заряда. Контроллер «смотрит» на напряжение и регулирует зарядку аккумулятора в ответ.

Некоторые контроллеры регулируют поток энергии на батарею, полностью или полностью отключая ток. Это называется «широтно-импульсная модуляция». Оба метода работают хорошо, если их правильно настроить для вашего типа батареи. Если он имеет двухступенчатое регулирование, он сначала удерживает напряжение до безопасного максимума, чтобы батарея достигла полной зарядки. Затем он понизит напряжение ниже, чтобы поддерживать заряд «финиша» или «струйки». Двухступенчатое регулирование важно для системы, которая может испытывать много дней или недель избыточной энергии.

Здесь сразу следует отметить, что нередко бывает так, что значок АКБ горит при работающем двигателе, но вольтметр показывает, что зарядка идет. Вообще поведение этой системы может быть самым разным – не идет зарядка, она есть, но контрольные приборы показывают обратное, подзарядка периодически пропадет, но затем восстанавливается. При этом возможна вероятность недозаряда или перезарядка, которые являются губительными для АКБ. Слабая зарядка батареи в конечном итоге приведет к тому, что она со временем полностью разрядится и завести автомобиль будет невозможно.

Он поддерживает полный заряд, но минимизирует потери воды и стресс. Напряжения, при которых контроллер изменяет скорость заряда, называются уставками. При определении идеальных заданных точек, есть некоторый компромисс между зарядкой быстро до того, как солнце опустится, и слегка перезарядите батарею. Определение заданных точек зависит от предполагаемых моделей использования, типа батареи и, в некоторой степени, от опыта и философии проектировщика системы или оператора. Некоторые контроллеры имеют настраиваемые уставки, а другие - нет.

Температура Идеальные контрольные точки для контроля заряда варьируются в зависимости от температуры батареи Некоторые контроллеры имеют функцию «температурная компенсация». Когда контроллер обнаруживает низкую температуру батареи, он повысит заданные значения. В противном случае, когда аккумулятор холодный, это уменьшит заряд слишком рано.

Схема системы зарядки

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ-2107 нет зарядки аккумулятора, или она не соответствует норме, либо же контрольные приборы показывают недостоверную информацию, следует рассмотреть принцип работы этой системы. Здесь нужно отметить, что на этих авто разных годов выпуска система подзарядки имеет определенные конструктивные отличия, основным из которых являлся генератор.

Некоторые контроллеры имеют встроенный температурный датчик. Такой контроллер должен быть установлен в месте, где температура близка к температуре батарей. У лучших контроллеров есть дистанционный датчик температуры на небольшом кабеле. Зонд следует подключать непосредственно к аккумулятору, чтобы сообщать о его температуре контроллеру.

Альтернативой автоматической компенсации температуры является ручная настройка заданных значений в соответствии с сезонами. Достаточно сделать это только два раза в год, весной и осенью. Тип батареи Идеальные контрольные точки для контроля заряда зависят от конструкции аккумулятора. Заполненные батареи заполняются жидкостью. Это стандартные, экономичные батареи с глубоким циклом.

При этом сама принципиальная схема работы системы неизменна, поэтому рассмотрим ее на примере системы с генератором 37.3701:


1 АКБ 8 Роторная обмотка
2 Диод (минусовой) 9 Конденсатор (подавляет помехи)
3 Диод (дополнительный) 10 Блок монтажный
4 Генератор 11 Лампочка контрольная
5 Диод (плюсовой) 12 Вольтметр
6 Статорная обмотка 13 Реле зажигания
7 Регулятор 14 Замок

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия.

Загерметизированные батареи используют насыщенные прокладки между пластинами. Их также называют «регулируемым клапаном» или «поглощенным стеклянным ковриком» или просто «без обслуживания». Их нужно регулировать до немного более низкого напряжения, чем затопленные батареи, или они будут высыхать и разрушаться. Некоторые контроллеры имеют средства для выбора типа батареи. Никогда не используйте контроллер, который не предназначен для вашего типа батареи.

Отключение низкого напряжения. Батареи с глубоким циклом, используемые в системах с возобновляемыми источниками энергии, предназначены для разрядки примерно на 80 процентов. Если они разряжены на 100 процентов, они сразу же повреждаются. Представьте себе кастрюлю с водой, кипящую на кухонной плите. В тот момент, когда он высохнет, горшок перегревается. Если вы подождете, пока пропадет пар, уже слишком поздно!

Причины неисправностей

Если пропала зарядка аккумулятора, то поиск возникшей проблемы следует начинать с простейшего. Для начала нужно проверить состояние аккумуляторных клемм. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

Точно так же, если вы подождете, когда ваши огни будут тусклыми, некоторые повреждения батареи уже произойдут. Каждый раз, когда это происходит, как емкость, так и срок службы батареи будут уменьшены на небольшую величину. Если аккумулятор находится в этом разряженном состоянии в течение нескольких дней или недель, он может быть быстро разрушен.

Единственный способ предотвратить перегрузку, когда все остальное терпит неудачу, - отключить нагрузки, а затем повторно подключить их только тогда, когда напряжение восстановилось из-за некоторой существенной зарядки. Когда приближается разряд, батарея на 12 вольт падает ниже 11 вольт.


Следующий элемент, который обязательно следует проверить – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. Поэтому ремень – один из элементов, который проверять следует сразу же при возникновении проблем.

Схема отключения низкого напряжения будет отключать нагрузки в этой заданной точке. Он будет повторно подключать нагрузки только тогда, когда напряжение батареи существенно восстановится из-за накопления некоторого заряда. Инвертор отключится, чтобы защитить себя и ваши нагрузки, а также аккумулятор.

У некоторых контроллеров заряда есть один встроенный. Не покупайте контроллер заряда 10 ампер, который имеет только грузоподъемность 10 или 15 ампер! Защита от перегрузки Контур перегружен, когда ток, протекающий в нем, выше, чем он может безопасно работать. Это может вызвать перегрев и даже пожар Опасность Перегрузка может быть вызвана неисправностью в проводке или неисправным устройством. Некоторые контроллеры заряда имеют встроенную защиту от перегрузки, как правило, с помощью кнопочного сброса.

Третьим компонентом цепи, который проверяется при первичной диагностике, является предохранитель №10. Именно он отвечает за подачу напряжение на АКБ. И если предохранитель зарядки аккумулятор перегорел, то, естественно, система работать не будет.

Если проверка клемм, ремня и предохранителя не дала никаких результатов, то есть с ними все в порядке, причину неисправности следует искать дальше.

Встроенная защита от перегрузки может быть полезна, но большинство систем требуют дополнительной защиты в виде предохранителей или автоматических выключателей. Если у вас есть цепь с размером провода, для которой безопасная грузоподъемность меньше предела перегрузки контроллера, тогда вы должны защитить эту цепь предохранителем или выключателем соответственно ниже номинала усилителя. В любом случае следуйте требованиям изготовителя и Национальному электрическому коду для любых требований внешнего предохранителя или выключателя.

Дисплеи и измерители Контроллеры заряда включают в себя множество возможных дисплеев, от одного красного до цифровых дисплеев напряжения и тока. Эти показатели важны и полезны. Представьте, что вы едете по стране без приборной панели в своем автомобиле! Система отображения может указывать на подачу питания в систему и из нее, приблизительное состояние заряда вашей батареи и при достижении различных пределов.

Итак, если лампа при заведенном моторе горит и пропала зарядка аккумулятора, то нужно проверить:

  • Регулятор напряжения;
  • Выпрямительный блок генератора;
  • Диоды;
  • Генератор на обрыв обмоток;
  • Щеточный узел генератора;
  • Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность хоть какого из указанных элементов приведет к тому, что система подзарядки работать не будет.

Если у вас есть отдельный системный монитор, то не важно иметь цифровые дисплеи в самом контроллере заряда. Даже самая дешевая система должна включать вольтметр в качестве минимального индикатора системной функции и состояния. Имейте все это с центром питания. Если вы устанавливаете систему для питания современного дома, вам понадобятся предохранительные отключения и межсоединения для работы с высоким током. Электрическое оборудование может быть громоздким, дорогостоящим и трудоемким для установки.

Это позволяет электрику подключаться к основным компонентам системы и отвечать требованиям безопасности Национального электрического кодекса или ваших местных органов власти. Тем не менее, нагрузка должна постоянно храниться на генераторе, чтобы предотвратить превышение скорости турбины. Вместо того, чтобы отключать генератор от батареи, он перенаправляет избыточную энергию на специальную нагрузку, которая поглощает большую часть мощности от генератора. Эта нагрузка обычно является нагревательным элементом, который «сжигает» избыточную энергию как тепло.


В случае же, когда лампа горит и дергается стрелка вольтметра, находясь в красной зоне (перезаряд), это указывает на поломку регулятора напряжения.


Если вы можете хорошо использовать тепло, отлично! Откуда вы знаете, что контроллер неисправен? Следите за своим вольтметром, когда батареи достигнут полной зарядки. Напряжение достигает соответствующих уставки для вашего типа батареи? Используйте ваши уши и глаза - сильно ли пузырьки? На аккумуляторе много накопления влаги? Это признаки возможной перезарядки. Вы получаете способность, которую вы ожидаете от своего банка батарей? Если нет, может возникнуть проблема с вашим контроллером, и это может повредить ваши батареи.

Заключение Контроль заряда аккумулятора настолько важен, что большинство изготовителей высококачественных батарей определяют требования к регулированию напряжения, отключению низкого напряжения и температурной компенсации. Когда эти ограничения не соблюдаются, обычно батареи выходят из строя после менее чем четверти от их нормальной продолжительности жизни, независимо от их качества или стоимости.

Практически все указные узлы системы при неисправности заменяются, поскольку ремонту не подлежат. И только некоторые из неисправностей генератора все же можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия запитки батареи, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Видео – ВАЗ 2107 Генератор не заряжает. Не работает контрольная лампа.

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром. Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт. Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра. Мультиметром проверяется сопротивление диодов. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.