03.04.2019

Какой генератор на ваз 2107 карбюратор


ГЕНЕРАТОР Особенности конструкции

  На автомобиль ВАЗ-2107 и ВАЗ-21074 устанавливают генератор типа 37.3701 (рис. 1), на автомобиль ВАЗ-2107-20 - типа 9412.3701 (рис. 2).
  Генераторы 37.3701 и 9412.3701 - переменного тока, трехфазные, со встроенными выпрямительными блоками и электронными регуляторами напряжения.
  Они установлены на кронштейне с правой стороны в передней части двигателя.
  Роторы генераторов приводятся во вращение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.
  Передние и задние крышки генераторов и статоры стянуты болтами. Валы роторов вращаются в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники при заводской сборке, рассчитана на весь срок службы генераторов.
  Задний подшипник 25 (см. рис. 2) генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора 19 и поджат задней крышкой 10 через пластмассовую втулку 26.
  Передний подшипник 20 запрессован и завальцован в передней крышке 11. Внутренняя обойма переднего подшипника, дистанционное кольцо 14 и шайба зажаты гайкой 18 между шкивом и выступом на валу ротора. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом 1.
  Передний подшипник 20 (см. рис. 1) генератора 37.3701 запрессован в переднюю крышку 15 и стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами 18.

  Внутренняя обойма заднего подшипника 4 напрессована на вал ротора 6, а наружная обойма запрессована в заднюю крышку 1.
  У статоров обоих генераторов трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда», т.е. выводы фазных обмоток имеют общую точку. К выпрямительному мосту, состоящему из шести кремниевых диодов, подсоединены вторые концы фазных обмоток. Положительные и отрицательные диоды запрессованы в разные алюминиевые пластины. Кроме этого на одной из пластин расположены три дополнительных диода, через которые подается напряжение на обмотку возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины с диодами объединены в выпрямительный блок, который закреплен на задней крышке генератора 37.3701. На генераторе 9412.3701 выпрямительный блок расположен под пластмассовым кожухом.
  Обмотка возбуждения генератора находится на роторе. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам 27 (см. рис 2) и 3 (см. рис. 1) на валу ротора. Напряжение к контактным кольцам подводится через две медно-графитовые щетки.
  С1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. фрагмент а на рис.1), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б» и напряжение подается только к выводу «В». По характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы, поэтому в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
  В целях защиты бортовой сети автомобиля от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения радиопомех между выводами «плюс» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ, установленный на задней крышке генератора.
  Схема соединений системы генератора 37.3701 приведена на рис. 3. Схема соединений генератора 9412.3701 аналогична.
  Возможные неисправности обоих генераторов и способы их устранения практически одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  Если в пути оборвался ремень генератора, а запасного у вас нет, можно временно заменить его кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, второстепенные приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

Рис.1

  Рис. 1. Генератор 37.3701 :
1 - крышка генератора со стороны контактных колец; 2 - болт крепления выпрямительного блока; 3 - контактные кольца; 4 - шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 - конденсатор 2,2 мкФ±20%; 6 - вал ротора; 7 - провод общего вывода дополнительных диодов; 8 - зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 - штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 - провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 - щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 - регулятор напряжения; 13 - щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 - шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 - передняя крышка генератора; 16 - крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 - полюсный наконечник ротора; 18 - шайбы крепления подшипника; 19 - дистанционное кольцо; 20 - шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 - стальная втулка; 22 - обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 - сердечник статора; 24 - обмотка статора; 25 - выпрямительный блок; 26 - стяжной болт генератора; 27 - буферная втулка; 28 - втулка; 29 - поджимная втулка; 30 - вывод «В» регулятора напряжения; 31 - щеткодержатель; а - регулятор напряжения и щеточный узел генератора выпуска с 1996 г.

Рис.2

  Рис. 2. Генератор 9412.3701 :
1 - кожух; 2 - вывод «В+» для подключения потребителей; 3 - помехоподавляющий конденсатор; 4 - общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 - держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 - держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 - выводы обмотки статора; 8 - регулятор напряжения; 9 - щеткодержатель; 10 - задняя крышка; 11 - передняя крышка; 12 - статор; 13 - обмотка статора; 14 - дистанционное кольцо; 15 - шайба; 16 - конусная шайба; 17 - шкив; 18 - гайка; 19 - вал ротора; 20 - передний подшипник вала ротора; 21 - полюсные наконечники ротора; 22 - обмотка ротора; 23 - втулка; 24 - стяжной винт: 25 - задний подшипник ротора; 26 - втулка подшипника; 27 - контактные кольца; 28 - отрицательный диод; 29 - положительный диод; 30 - дополнительный диод; 31 - вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Рис.3

  Рис. 3. Схема соединений системы генератора 37.3701 :
1 - аккумуляторная батарея; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - генератор; 5 - положительный диод; 6 - обмотка статора; 7 - регулятор напряжения; 8 - обмотка ротора; 9 - конденсатор для подавления радиопомех; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания

Разборка и сборка генератора лада 2107 своими руками, снятие и установка щеток на генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Техническая характеристика генератора Устройство генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками ремонт электрооборудования генератор, замена и дефектовка

Техническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А........ 55 (45*)
Пределы регулируемого напряжения, В........ 14,1±0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-1........ 13000
Передаточное отношение двигатель-генератор........ 1: 2,04
* Для генератора Г-222.

Генератор 37.3701: а - регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 - крышка генератора со стороны контактных колец; 2 - болт крепления выпрямительного блока; 3 - контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 - конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 - вал ротора; 7 - провод общего вывода дополнительных диодов; 8 - зажим "30" генератора для подключения потребителей; 9 - штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 - провод вывода "Б" регулятора напряжения; 11 - щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 12 - регулятор напряжения; 13 - щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения; 14 - шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 - крышка генератора со стороны контактных колец; 16 - крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 - полюсный наконечник ротора; 18 - шайбы крепления подшипника; 19 - дистанционное кольцо; 20 - шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 - стальная втулка; 22 - обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 - сердечник статора; 24 - обмотка статора; 25 - выпрямительный блок; 26 - стяжной болт генератора; 27 - буферная втулка; 28 - втулка; 29 - поджимная втулка; 30 - вывод "В" регулятора напряжения; 31 - щеткодержатель

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. На небольших партиях автомобилей ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы ваз 2104 взаимозаменяемы с генератором ваз 2107 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.


Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 - аккумуляторная батарея;
2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - генератор; 5 - положительный диод; 6 - обмотка статора; 7 - регулятор напряжения; 8 - обмотка ротора; 9 - конденсатор для подавления радиопомех; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания


Схема соединений системы генератора Г-222: 1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - положительный диод; 4 - обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701. Напряжение для возбуждения генератора ваз 2107 при включении зажигания подводится к клемме "В" регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод "Б" регулятора непосредственно от клеммы "30" генератора. Вывод "Ш" регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13. Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12.
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя ваз 2105. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю, т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод "Б" и напряжение подается только к выводу "В". По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс" - подключаться к зажиму "30" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора лада классика, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме "30" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "30" генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещается проверка электропроводки автомобиля ваз 2104 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора ваз 2105, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • -

    Техническая характеристика генератора

  • Техническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • -

    Устранение неисправностей генератора

  • Неисправности генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

  • -

    Проверка генератора на стенде

    Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу и поломке различных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Периодическая проверка и правильный уход продлят жизнь агрегата.

    Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

    Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

    1. Генератор.
    2. Аккумулятор.
    3. Реле-регулятор напряжения.

    Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор - пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея - не заведешь авто.

    Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.


    Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:

    • корпусные элементы;
    • клиновидный ремень;
    • шкив;
    • подшипниковые узлы;
    • щеточный блок;
    • крепежные болты.

    Наружный осмотр

    Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток. Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

    Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели автомашин оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства - генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали.

    Механика генератора такова, что для выработки электротока ротор генератора вращается от ремня, приводящегося в движение шкивом коленвала двигателя. Ток обмотки ротора, протекая через медно-графитные щётки, запитывает всю электросистему авто. Так как щетки в щеткодержателе постоянно соприкасаются с валом ротора, происходит постепенное изнашивание и возникает необходимость в их замене.

    Для безотказной и безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену щёток через каждые 50000 км.

    Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105

    На случай в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен - зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи , поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

    Для проверки на работоспособность как положительных, так и отрицательных диодов, необходимо омметром замерить сопротивление на участке между «контактом 30» и «землёй». Для этого «положительный» щуп подсоединяем к «контакту 30», а «отрицательный» к корпусу. Если прибор показывает короткое замыкание, то один из диодов пробит и требует замены.

    Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

    Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля : пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

    Для осуществления быстрой и безопасной замены щёток необходима смотровая яма.

    Если вы уверены в обязательности замены именно щеток, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

    Запрещено проводить проверку генератора «на искру», недопустимо даже секундное соединение зажима «30» с корпусом. В таком случае через вентили идет большой ток, что способствует быстрому выходу их из строя. Проверку необходимо осуществлять только посредством измерительных приборов.

    Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

    После демонтажа щёточного узла его необходимо проверить на предмет западания и заедания щёток, их выступающей рабочей части. Следует также отметить, что рабочая часть не должна быть менее 12 мм.

    Для замены щёток понадобится следующие инструменты:

    • накидные ключи на «8», «13»;
    • трещотка;
    • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
    • отвёртка плоская и крестообразная;
    • проникающая жидкость WD 40;
    • тиски (если понадобятся);
    • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

    Цена щёток ВАЗ составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A - 120 рублей.

    Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017.