30.10.2019

Фундамент под металлический гараж. Металлический гараж своими руками: самостоятельная сборка гаража, чертежи


Теплый, просторный гараж – мечта каждого ответственного автомобилиста, который заботится о состоянии своего верного «железного коня». Однако, работы по строительству и оборудованию места хранения машины чаще всего выполняют своими руками с целью экономии средств или материалов. Больше всего сложностей возникает у мастеров при возведении крыши, ведь протечки могут нанести существенный вред имуществу, содержащемуся в гараже. Чтобы атмосферная влага не проникла внутрь помещения, необходима качественная и обстоятельная гидроизоляция крыши гаража.

Гараж – обычно одиночное или пристроенное к основному дома сооружение, используемое для содержания автотранспорта, сезонного хранения вещей. Чаще всего его крыша представляет собой простую односкатную, плоскую или двухскатную конструкцию. В качестве финишного гидроизоляционного покрытия чаще всего применяют доступные по цене рулонные материалы, профнастил, кровельные мембраны. Конструкция крыши гаража имеет следующие особенности:

  • Минимальный уклон. Как правило, гаражная кровля имеет маленький уклон. Чаще всего применяют плоские конструкции, для создания которых используется битумная мастика или рулонные материалы. Этот параметр существенно ограничивает выбор кровельных покрытий.
  • Маленькая площадь. Крыша гаража обычно небольшого размера, поэтому для покрытия рациональнее использовать рулонные и жидкие гидроизоляционные материалы, уложенные внахлест друг на друга.
  • Высокая снеговая нагрузка и предрасположенность к протечкам. Из-за маленького уклона гаражная крыша подвержена повышенному риску возникновения протечек, поэтому ей требуется дополнительная гидроизоляция.

Обратите внимание! Чтобы кровля гаража прослужила дольше, она должна быть многослойной. Такие популярные кровельные материалы как рубероид и толь укладываются в 4-5 слоев с перекрытием между ними для достижения герметичного покрытия. Для обработки швов используется мастика на основе битума, которой промазываются стыки между слоями и грунтуется основание крыши.

Виды гидроизоляции гаража

Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками, и какие материалы для этого лучше использовать. Строительный рынок располагает широким ассортиментом вариантов гидроизоляционных покрытий, которые отличаются по сроку службы, надежности и способу монтажа. Чаще всего применяют следующие виды:


Важно! Гидроизоляция для крыши может быть подкладочной и финишной в зависимости от прочности и гидростойкость материала. Некоторые покрытия (кровельные мембраны, рулонные битумные материалы) можно использовать в качестве самостоятельного покрытия, а другие, например, пленку или мастика применяются только в качестве вспомогательных.

Технологии гидроизоляции

Гидроизоляция крыши гаража своими руками – рутинная операция, знакомая каждому мастеру, проводится она регулярно с целью защиты строения от протечек. Впервые она производится во время возведения кровли, а затем периодически повторяется по мере появления мелких дефектов и износа. Технология монтажа гидроизоляционного материала состоит из следующих этапов:

  • Сначала сооружают стропильный каркас крыши гаража, устанавливают стропильные ноги так, чтобы их ребра находились в одной плоскости.
  • Гидроизоляционный материал нарезают на полосы, соответствующие длине ската.
  • Нарезанные полосы укладывают на поверхность кровельного ската так, чтобы они заходили друг на друга на 15-20 см.
  • Гидроизоляцию закрепляют на стропильных ногах так, чтобы она немного провисала, чтобы давление, возникающее под воздействием воды, не привело к разрыву материала.
  • Поверх гидроизоляционной пленки вдоль стропил фиксируют рейки контробрешетки, формирующие вентиляционный зазор.

Учтите, что существуют разные способы фиксации гидроизоляционного материала. Механический метод заключается в прикреплении полос при помощи строительного степлера или гвоздей. Клеевой подразумевает приклеивание гидроизоляции к стропилам, для чего используется битумная мастика.

Видео-инструкция

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Гараж, как и любое строение, состоит из стен, крыши и пола. Кроме того, в нем может быть подвал или смотровая яма. Для сохранности дорогой техники нужен нормальный микроклимат в помещении, а чтобы создать его – качественная гидроизоляция гаража. Гидроизоляцию гаража делят на вертикальную и горизонтальную. Менее затратна горизонтальная изоляция, но она не всегда удовлетворяет условиям эксплуатации и местности, на которой построен гараж. Различные виды изоляции отличаются сроком эксплуатации и ценой: битумные материалы рассчитаны на 10-15 лет, а современные полимерные гидроизоляторы прослужат весь срок существования здания.

На отечественном рынке представлены современные ПВХ мембраны: Флагон, Алькорплан, Лоджикруф, Пластофил и пр.

Как грамотно выполнить гидроизоляцию подвала

О сухом подвале или смотровой яме следует подумать еще на этапе строительства. Существуют специальные гидроизоляционные добавки для бетона, из которого и строится цокольное помещение. Такой способ наиболее рационален, хотя и ведет к удорожанию постройки. Кроме того, изоляцию можно провести снаружи по боковой площади фундамента, которая уходит вглубь почвы, например, обмазать горячим битумом.

Покрытие битумной мастикой – не затратный и эффективный способ для частного строительства

Если грунт влажный, но подземных источников нет, то можно выполнить гидроизоляцию оклеечным способом, используя рубероид на битумной мастике. Оклеивается подземная наружная часть постройки, затем она обкладывается жирной глиной на расстоянии до полуметра. Глина плотно утрамбовывается.

Для изоляции можно использовать и современные ПВХ мембраны, для фундамента их толщина должна быть от 1,5 мм. Все зависит от того, как строится гараж: наличие средств, рабочей силы и техники.

Для гидроизоляции оклеечным способом необходимы навыки и оборудование

Если в ходе постройки обнаружены подземные источники, то их необходимо заделать на глубину до полуметра (можно использовать глиняную подушку). Обязательно нужно обустроить дренаж для отвода накапливающейся воды. Конечно, лучше, если таких источников в области постройки нет, а уровень залегания грунтовых вод ниже уровня пола подвала. Стены в подвале можно облицевать кирпичом. Если подвал возводится из железобетонных плит, то они также расшиваются раствором бетона с гидроизоляционными добавками. Из этого же раствора производится стяжка и на полу подвала.

В сырой почве или если близко находится подземный источник – в основание пола идет жирная глина или щебень, пропитанный битумом. На пол укладывается многослойный проклеенный рубероидный ковер. Такой способ будет интересен тем, кто строит гараж самостоятельно на своем участке.

Гидроизоляция швов и стыков на раннем этапе строительства позволит надолго уберечь от сырости помещение уже готового гаража

Гидроизоляция подвала крайне необходима, если постройка рассчитана на долгий срок службы. Выбор метода гидроизоляции зависит от качества почвы, наличия подземных источников и от стройматериалов.

Если гараж не новый, и из стены подвала стала просачиваться вода, то щель следует расшить и заделать ее бетоном с добавлением гидроизолирующего модификатора, но следует учитывать и то, что с наружной стороны вода будет накапливаться вдоль фундамента, поэтому необходимо найти источник и сделать отвод.

Кроме того, на уровень влажности влияет вентиляция. Если в подвале гаража воздух сырой или появился запах грибка, то можно сжечь 10-15 таблеток сухого спирта. Он не только подсушит помещение, но и уничтожит гнилостные бактерии.

В качестве потолка подвала выступает железобетонное перекрытие.

Способы гидрозащиты смотровой ямы

Зачастую при плохой гидрозащите в смотровой яме собирается вода. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать проникающую гидроизоляцию. Защитить яму от проникновения грунтовых вод можно и без откапывания.

Для сохранности дорогой техники нужен нормальный микроклимат в помещении

Проникающая гидроизоляция представляет собой готовый состав, который при смешивании с водой и дальнейшем нанесении раствора на влажную поверхность в результате химической реакции образует кристаллы, заполняющие капилляры бетона. Обработка такой смесью является оптимальным решением по соотношению цены и качества в уже готовой смотровой яме, если гидроизоляция не продумывалась заранее. Так можно обработать подвал, фундамент, погреб, стены, кровлю. Данный способ экономически целесообразен для не новых уже строений. Нанесение проникающих смесей производится следующим образом:

  • Приготовление раствора.
  • Подготовка обрабатываемой поверхности: заключается в удалении пленки для открытия пор бетона.
  • Водонасыщение обрабатываемой области: необходимо для обеспечения процесса диффузии химически активных компонентов раствора в поры бетона.
  • Нанесение раствора: на небольших площадях наносится кистью, валиком, шпателем.

Смесь можно наносить в несколько слоев, а после ее высыхания обработать стены штукатурной гидроизоляцией в 2 слоя.

Гидроизоляция смотровой ямы на СТО с помощью материалов проникающего действия системы Пенетрон

Кроме того, изоляцию отдельных участков можно провести путем инъектирования специальными гелями. Существует множество технологий создания монолитных или сборных конструкций с применением проникающих материалов на основе полиуретанов. Заполнять ими можно и бетонные монолиты, на которых образовались трещины.

Нюансы изоляционных мер для пола гаража

Только горизонтальной изоляцией можно обойтись, если гараж будет построен на твердом, сухом и не пучинистом грунте и выше уровня грунтовых вод. В этом случае гидроизоляция монтируется в 30-50 см от грунта по всему периметру пола. Использовать для этого можно 2-4 слоя рубероида. Предварительно бетон пропитывается проникающей гидроизоляцией.

Рубероид укладывается слой за слоем, пропитывается клеем и прогревается таким образом, что в итоге получается сплошная поверхность. Верхний слой закрывается бетонным раствором и продолжается строительство стен. Такой вариант подходит, если в гараже нет и не планируется смотровой ямы или подвала, для которых используется вертикальная изоляция. Для этих целей также подойдет надежная многослойная ПВХ мембрана, толщина 3,5 мм, например, Резитрикс. Использоваться такой материал может и на кровле, но для работы с ним требуется специальное оборудование и навыки.

Для связки рубероида с бетонным полом гаража применяется горячий битум. Цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой

Для укладки мембраны поверхность сразу армируется дорожной сеткой 100*100 мм.

Зачастую приходится комбинировать вертикальную и горизонтальную изоляции. Несмотря на то, что данный вариант самый затратный, он является и самым надежным.

Особое внимание следует сосредоточить на стыках и швах. От пола на всю высоту стен их можно обработать водостойким герметиком. Вертикальная и горизонтальная изоляции должны плотно примыкать друг к другу, что гарантирует отсутствие возможностей проникновения влаги.

Гидроизоляционные мембраны для обустройства пола в гараже не должны быть тоньше 1,5 или 2 см

Как укладывать мембрану

Это дорогой способ утепления и гидроизоляции, но он вполне себя оправдывает. Самостоятельно провести работы непрофессионалу – невозможно.

  1. На уже армированную поверхность укладывается первый слой – подстилающий. Этот слой из геотекстиля, плотность которого 350кг/кв. м.
  2. Следующий слой – гидроизоляция. Мембрана обустраивается таким образом, что полностью покрывает весь пол, если есть смотровая яма – значит и пол, и стены смотровой ямы. Оканчиваться она должна на внутренней вертикальной поверхности фундамента, подымаясь на стену на высоту 10 см. Вдоль стен она крепится рейкой с саморезами. По бетону промазывается участок под мембрану полиуретановым герметиком: подойдет ПУ-15 или его аналог. Швы полотнища свариваются между собой (для этого необходимо оборудование).
  3. Затем – еще один слой геотекстиля. Здесь он выступает прослойкой между утеплителем и мембраной.
  4. Теперь слой утеплителя. Его толщина от 50 мм. Подойдет экструдированный пенополистирол, плотностью 45 кг/кв. м.

Пол гаража с гидроизоляцией и утеплителем – прослужит долго и обеспечит сохранность техники. Далее идет армирование поверхности и создание бетонного пола

Как защитить от сырости стены

Если конструкция не монолитная, то следует обратить внимание на стыки. Самый простой способ: обработать стены проникающим гидроизолятором, зашпаклевать, покрасить краской на полиуретановой основе.

Проникающая гидроизоляция стен гаража

Защищаем от влаги крышу гаража

Чаще всего крыша гаража односкатная, и методы ее гидрозащиты сводятся к работам по гидроизоляции односкатных крыш. Поскольку помещение нежилое, в качестве гидроизолятора подойдут битумные листы, проклеенные между собой внахлест.

Чтобы влага не проникала сквозь кровлю – гидроизоляция укладывается внахлест и спаивается

Если старая крыша из бетона вся в трещинах, то ее можно обработать битумной мастикой. Также подойдет проникающая гидроизоляция. Гидроизоляция прослужит дольше, если она защищена сверху полноценным кровельным покрытием, например, профнастилом.

Содержание статьи

Настоящий автолюбитель всегда готов отказать себе во многом, лишь бы его автомобиль был обеспечен самым лучшим, это касается и устройства гаража. Ведь он должен быть теплым, вместительным, а самое главное, должен уберечь любимую машины от любых атмосферных осадков. О том, как выполняется гидроизоляция крыши гаража своими руками, мы и поговорим.

При постройке гаража во главу угла ставится практичность и надежность всей конструкции, при этом большую роль играет недорогая стоимость применяемых материалов. Поэтому, чаще всего, кровля гаража имеет достаточно простую конфигурацию.

Кровельные конструкции для гаража

Наиболее популярны одно- и двухскатные крыши. При этом односкатная кровля применяется практически для всех построек, входящих в состав гаражных кооперативов, а двухскатную можно встретить в основном на частных подворьях, когда существует необходимость создать единый архитектурный ансамбль.

При этом односкатная крыша может быть выполнена:

  • с применением заводских железобетонных плит,
  • с устройством монолитного железобетонного перекрытия, выполненного своими силами.

Для местности с высокими снеговыми нагрузками обычно применяют стропильные конструкции, обеспечивающие больший угол уклона ската, и покрытие из различных материалов, использование которых характерно и для двухскатных крыш (шифер, металлочерепица, ондулин и другие).

Гидроизоляция крыши в гаражах с различными типами кровли имеет существенные различия.

Гидроизоляция бетонной кровли

Процесс покрытия бетонной кровли желательно совместить с ее утеплением, тем более что можно повысить теплоизоляцию без значительных финансовых затрат на .

Для этой цели желательно применять экструдированный пенопласт, он обладает более высокой механической прочностью и стойкостью к сжатию.

На подготовленное и очищенное бетонное основание наносится слой морозостойкой грунтовки глубокого проникновения. Укладку пенопласта следует выполнять с применением специальных клеящих смесей, кроме того, каждый лист дополнительно крепится приспособлениями типа «зонт», это позволит избежать непроизвольных подвижек слоя утеплителя при различных воздействиях.

Предпочтительно применять листы материала, имеющие по кромке пазы или четверти, такой пенопласт устраняет все возможные мостики холода.

При использовании листов с ровными кромками, их необходимо укладывать с небольшим зазором, который затем заполняется монтажной пеной. Она не только повысит теплоизоляцию, но и станет дополнительным элементом крепления.

Поверх слоя утеплителя наносится цементно-песчаная стяжка, от ее качества будет зависеть то, насколько эффективной будет гидроизоляция бетонной крыши. Ее толщина должна составлять не менее чем 3-4 см, в противном случае, она не будет обладать необходимой прочностью.

Подготовленная поверхность покрывается праймером или специальной битумно-полимерной мастикой, ее без проблем можно приобрести в строительных магазинах. При ее нанесении руководствуйтесь инструкцией по применению, для различных материалов она может отличаться.

Обязательно выдержите период, необходимый для ее застывания.

Лучше всего применять современные виды наплавляемого рубероида, он является более эффективным гидроизоляционным материалом. Рулон рубероида необходимо предварительно раскатать, дать ему отлежаться, особенно это касается материала, который длительное время хранился в складских условиях.

Гидроизоляция плоской крыши с применением такого материала выполняется при помощи газовой горелки. Наплавляемый рубероид постепенно разогревается с ее помощью до исчезновения индикаторного покрытия, оно имеет вид полиэтилена с нанесенной заводской маркировкой.

Учтите, перегревать покрытие недопустимо, рубероид придет в негодность или просто потеряет свои изоляционные качества.

Постепенно разогреваемый рулон раскатывается по основанию и прокатывается специальным устройством (ручным катком) для более плотного прилегания. Полосы материала должны укладываться с нахлестом не менее чем 10 см. Особое внимание обращайте на места примыкания к парапетам, выводам технологических систем (дымоходы, ). Для герметизации выведенных устройств целесообразно применять специальные устройства, например, мастер-флэш.

Гидроизоляция гаражной крыши с большим уклоном ската

На таких кровлях применение наплавляемых материалов не рекомендовано. Поэтому применяют шифер, черепицу, металлочерепицу и другие подобные материалы. Перед тем, как сделать гидроизоляцию крыши гаража, ознакомьтесь с технологией монтажа таких кровельных покрытий.

Система теплой кровли с подобными покрытиями требует применения паро- и гидроизоляционных материалов. Иногда приходиться сталкиваться с мнением, что в целях экономии можно применять один из них для двух целей. Такое мнение в корне неправильно, эти материалы обладают различными характеристиками.

Да, пароизоляция не пропускает наружную влагу, но она имеет значительную паропроницаемость, что приведет к значительным потерям тепла в случае ее применения в качестве гидроизоляции. То же можно сказать и о втором материале, подобные материалы не являются взаимозаменяемыми.

Легкий и удобный сборный гараж из профилированного металлического листа или из сэндвич панелей не требует мощного фундамента. Монтаж конструкции можно выполнить и своими руками, при наличии минимума необходимых инструментов.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Особенности каркаса

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража:

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

Кровля для сборного металлического гаража

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Установка сборного гаража

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Устройство фундамента

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Устройство пола в теплом гараже

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Выставление каркаса теплого гаража

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.