29.10.2019

Как покрасить старую трубу. Покраска трубы: советы от профессионалов к самоучкам. Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления


И радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

Подбирают покрытие в зависимости от того, как будет эксплуатироваться изделие. Если трубы предназначены для горячего водоснабжения (например, отопления или ванной комнаты), то обязательно выбирать материал, который сможет защитить от ржавчины при воздействии с горячей водой. Увидев на упаковке маркировку «горячее водоснабжение», можете смело брать ее с магазинной полки. Антикоррозийными являются краски: пентафталевые, кремнийорганические и алкидные. Также можно использовать водно-дисперсные, но только перед этим тщательно загрунтовав окрашиваемую поверхность. Масляные краски использовать не стоит из-за того, что они быстро меняют свой цвет.

  1. Алкидные краски. Плюсы: дают хорошее покрытие, отменно переносят высокие температуры, противостоит механическим воздействиям и износоустойчивы. Палитра цветов этой краски многообразна. Минусы: неприятно пахнут даже после высыхания.
  2. Водно-дисперсные. Плюсы: быстро высыхают и не имеют ярко выраженного запаха. Минусы: со временем теряют цвет и требуют обновления.
  3. Акриловые. Плюсы: дают глянцевый блеск и бывают из органических компонентов, долго хранят изначальный вид. Минусы: долго высыхают и имеют стойкий и острый запах ацетона, прочих растворителей.

Для холодной воды трубы окрашивают материалами, которые смогут противостоять конденсату. Они должны хорошо адгезироваться к металлу и наноситься без пропусков. Обязательно трубы очистить от старого покрытия, иначе новый слой станет отслаиваться. Даже если внешне все будет выглядеть в норме, вполне возможно, что старые слои подвержены коррозии и уже начали отслаиваться.

В магазинах есть множество видов красок. Самые популярные из них - ПФ-115, потому как недорогие и долговечные. Но также можно использовать и полиуретановые, эпоксидные материалы, которые более устойчивы к различным воздействиям.

Можете попробовать также специальную эмаль для ржавчины, но она намного дороже обычных красок, так как в его составе есть ингибитор ржавчины, грунтовка с адгезией и непосредственно эмаль.

Как покрасить трубы: пошаговая инструкция. Шаг 1: подготавливаем поверхности к окраске

Главное на первом этапе работы – это очистка старого покрытия, в особенности, мест с ржавчиной. Для этого применяют жестяную щетку, у которой грубая щетина. Также стоит использовать всякого рода растворители. В рамках безопасности наденьте перчатки и защитную маску от испарений и пыли. Чтобы старая краска снялась практически незаметно, поверхность греют феном, и лишь тогда начинают чистить. После этого с покрытия специальным составом очищают жир, грязь и пыль. Все перечисленное выполняется для того, чтобы металл сохранился максимально долго.

Шаг 2: грунтуем трубы для долговечности службы

Главным залогом защиты от ржавчины и равномерного наложения финишного покрытия является грунтовка поверхности. Строители рекомендуют использовать алкидные краски, поскольку они отменно справляются с сохранностью стальных поверхностей. Грунтуют покрытия одним слоем и перед продолжением следующей работы дожидаются полного ее высыхания.

Шаг 3: красим трубы

Вам понадобится мягкая щетка средних размеров. Краску следует наносить в несколько слоев, так как это позволит получить равномерное покрытие. Лучше всего красить в 2 слоя, при этом 2-й наносят только после полного высыхания 1-го. Не стоит использовать густую краску, поскольку она при окраске ложится толстым слоем, а высыхая, образует неэстетичные потеки. Потому ее разбавляют растворителем, чтобы ложилась ровно.

Важно! Для осуществления защиты стен и пола от красочных пятен можно постелить полиэтиленовую пленку на поверхности и закрепить ее скотчем.

Также, чтобы не пришлось повторять все работы снова и снова, трубы должны быть абсолютно сухими.

Сколько нужно краски: формула расчета

Обычно на упаковках с краской обозначают, сколько используется краски на 1 м² одним слоем. Но если обозначения нет, можно воспользоваться простой формулой.

Длина труб (площадь) Х Диаметр труб Х число π (3,14).

Не забудьте внести в свой расчет тот факт, что краска наносится в 2 слоя, а затем покупайте нужный объем краски.

Чем покрасить полипропиленовые трубы

Зачастую красить пластиковые трубы нет необходимости, но для повышения эстетических качеств изделия, их все-таки красят. Для пластика, как и для металла, есть грунтовка, однако от ее использования пользы не настолько много. Лучшими красками для полимерных изделий являются минеральные, акриловые, пентафталевые и эмульсионные. Единственное, что не стоит использовать водорастворимую краску, так как она очень скоро сотрется при уборке. Использовать можно любой цвет из палитры, относящейся к выбранной краске.

Наглядная демонстрация выше изложенной инструкции показана в видео.

Успехов вам в ремонте! Добавьте больше красок в ваш дом!

Инструкция

Для того чтобы покрасить батарею, подготовьте ее. Постарайтесь основательно зачистить каждый от старой краски. Возьмите шпатель и, прикладывая некоторое усилие, соскоблите краску в местах, где она отслаивается. Если очень старая, то краска очистится легко. Затем возьмите наждачную бумагу и прошкурьте всю батарею, особенно там, где ржавчина проявляется. Затем очистите ее от пыли и обезжирьте, то есть прогрунтуйте. Особенно много пыли скапливается внутри . Чтобы почистить батарею внутри, возьмите кисточку шириной 2 см с длинной ручкой, это кисть специальная - радиаторная. С ее помощью вы легко почистите батарею в труднодоступных местах.

Как только вы проделали эту работу, уберите всю грязь с пола, чтобы она не приставала к кисточке во время покраски. Теперь налейте краску в кюветку и поставьте ее так, чтобы краска, которая будет капать с радиатора, падала в посуду. Пол при этом будет оставаться чистым, и вам не придется тереть его ветошью, чтобы убрать краску.

Батарею начните красить изнутри. Возьмите кисточку для радиаторов с длинной ручкой, обмакните ее в краску и прокрашивайте внутри каждого радиатора, старайтесь захватить все труднодоступные места. Краску разбавьте разбавителем и тогда вы легко прокрасите все тыльные места. Затем красьте батарею снаружи, это более приятное занятие. Начните красить радиатор с верхней части. Возьмите кисть флейц - она имеет более широкую поверхность и набирает краски значительно больше. Обмакните ее в краски и прокрашивайте секцию сверху вниз, не оставляя пробелов. Затем переходите к следующей секции и так до конца батареи. Поле того, как она просохнет, покрасьте батарею еще раз.

Если вы поменяли общий стояк на полипропиленовый, а он серого цвета, то его легко можно покрасить краской. Промойте стояк теплой водой, просушите и приступите к покраске. Обмакните флейц в краски и начните покраску стояка сверху вниз, не оставляя пробелов и подтеков. Не берите много краски на кисть, это не ускорит вашей работы, лучше чаще макайте ее в краску. Мазки не делайте широкими, это поможет закрасить стояк быстрее. Для таких работ краску примените или масляную или водоэмульсионную.

Если или в ванной комнате трубы из полипропилена, то покрасьте их краской в цвет стен или плитки. Если трубы не видно, то оставьте их не крашенными, это не страшно. Металлические трубы покрасьте антикоррозийной эмалью. Подобная краска соединяет в себе и преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и износостойкость эмали. Подготовьте трубы к покраске: зачистите старую краску, прошкурьте наждачной бумагой, очистите от пыли. Краску перемешайте и приступайте к покраске, помните, трубы должны быть сухими. Обмакните флейц в краске и ровными мазками покрывайте поверхность, как вам удобно. Старайтесь, чтобы трубы были хорошо прокрашены, и не оставалось места для коррозии. Эмаль наносите 2 раза, это даст возможность закрасить трубы более тщательно.

1.
2.
3.
4.

Как известно, красивый дизайн комнаты зависит не только от расположения предметов, но и от их оформления. Так, особое внимание стоит обратить на такой момент, как окраска труб отопления. Подобная процедура позволяет сделать эти, казалось бы, самые обычные элементы дома не только красивыми, но и надежно защищенными от потенциальной коррозии. Но для того чтобы трубы смотрелись красиво, покраска труб отопления прошла успешно, а краска прослужила долго и сохранила свой цвет неизменным, очень важно правильно выполнить все подготовительные мероприятия.

О том, какой краской красить трубы отопления будет лучше всего, а также обо всех особенностях этой работы далее и пойдет речь.

Принцип выбора краски для труб

Прежде чем говорить о том, как правильно покрасить трубы отопления, необходимо определиться с критериями выбора нужного состава, подходящего для такой работы.

В этом случае важно учитывать следующие требования, предъявляемые к красящему составу:

  • материал должен стойко переносить воздействия высоких температур (от 100°C и выше);
  • еще одно важное свойство, которым должен обладать состав – износостойкость;
  • токсичность смеси для покраски должна быть минимальной;
  • краска должна быть устойчива к средам агрессивного характера.

Виды краски для отопительных труб

Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:
  • акриловые эмали . Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
  • эмали алкидного типа . Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
  • краски на водно-дисперсионной основе . Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.

Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.

То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.

Подготовительные работы перед покраской труб отопления

Как уже упоминалось ранее, перед тем, как красить трубы отопления, следует тщательно подготовить поверхность к такой работе.

Вся процедура должна проходить по следующей инструкции:

  1. Прежде всего, следует произвести чистку поверхности трубы, сняв с нее остатки старой краски посредством шпателя и особого раствора и зачистив участки с появившейся ржавчиной до блеска. После этого при помощи мокрой тряпки следует убрать пыль и грязь.
  2. Далее раствор для смывания нужно нанести на трубу и укрыть его пленкой для того, чтобы он размягчился. Спустя некоторое время удалить остатки краски не составит труда либо шпателем, либо дрелью, оснащенной специальной щеткой из металла.
  3. Затем поверхность трубы следует обработать наждачной бумаги и обезжирить спиртовым раствором.
  4. После этого на трубу наносится грунтовка, основная функция которой заключается в защите от коррозионного налета. Кроме того, этот состав также повышает и адгезионные свойства, улучшая связь красящего состава с металлической трубой. Лучше всего в этом случае применить грунтовку на алкидной основе. Читайте также: " ".
Выбирая грунтовочную смесь, очень важно приобрести тот состав, который имеет антикоррозионные свойства, в противном случае работа будет выполнена напрасно и ржавчина со временем появится опять. Информацию о характеристиках той или иной грунтовки всегда можно найти на банке с раствором.

На обработанную таким образом поверхность краска ляжет максимально хорошо.

Чтобы понять, как правильно красить трубы отопления, следует определиться с видом используемой грунтовки. Некоторые смеси могут содержать в себе красящие пигменты, а также элементы, препятствующие возникновению ржавчины. Наносить такие составы допускается прямо на старую трубу, то есть без ее предварительной подготовки.

Как правильно покрасить трубы

Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.

Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:

  1. Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
  2. Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть. Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
  3. Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.

Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось.

Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.

Видео-пособие по покраске труб отопления:

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.