29.10.2019

Как правильно покрасить трубы. Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики. Холодные или горячие трубы


Коррозия — главный враг металла. Трубы из металла нуждаются в антикоррозийной защите. Особенно важна такая защита для труб холодного водоснабжения, ведь на их поверхности будет постоянно собираться конденсат.
Проще всего защитить металлические трубы от коррозии, и при этом придать им эстетический внешний вид, с помощью окрашивания.

При защитном окрашивании основным фактором защиты являются вовсе не качественные характеристики самой краски, а качество ее сцепления с металлом – т.е. адгезия. Нельзя допускать неравномерности покраски, пузырей, и оставлять под краской очаги коррозии на трубах. В таких местах новая краска очень быстро отслоится, а коррозия будет развиваться и под слоем краски, которая внешне выглядит нормально.

Порядок покраски металлических труб.

  1. Поверхность должна быть предварительно зачищена, с нее должны быть механически удалена вся ржавчина и старая краска. Для этого используется наждачка, металлические щетки, применяются специальные шлифовальные машинки для чистки металла или же чистящие насадки для дрели или болгарки.
  2. Следующие этап – удаление остатков ржавчины химическим способом. Для этого трубы обрабатываются ортофосфорной кислотой, или специальными средствами для удаления ржавчины на ее основе. В результате, в местах реакции, образуется прочная покрывающая металл пленка.
  3. Очищенная, и обработанная химическими средствами удаления ржавчины, поверхность грунтуется. Применяются грунтовки по металлу, например одна из дешевых и простых — ГФ-021.
  4. Поверхность окрашивается краской, совместимой с ранее примененной грунтовкой. При этом вовсе не нужно стремится создать как можно более толстый слой краски, потому что эффект от этого будет обратный. Краска положенная толстым слоем легче отслаивается.

Обычно грунтовка и краска приобретаются одновременно, при этом выясняется их совместимость и характеристики.

В продаже можно встретить очень большое количество разнообразных красок. Наиболее дешевые – типа ПФ-115, но можно применить и более устойчивые полиуретановые, алкидные, эпоксидные краски.

Встречается и так называемая «краска по ржавчине», уже не дешевая, в состав которой входят ингибиторы ржавчины, вещества с высокой адгезией по металлу (гунтовка), и собственно эмаль. Но этот продукт естественно не может гарантировать качество в сложных случаях.

И радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.

Каждый человек, который хоть раз занимался ремонтом, сталкивался с вопросом о том, как покрасить трубы в ванной комнате. Выполнить этот объем работ будет достаточно непросто, поэтому необходимо изучить все секреты такого щепетильного процесса.

Подготовка к покраске

Чаще всего при проведении строительных и ремонтных работ в ванной комнате старые трубы меняют на новые модели, а металлические полотенцесушители – на варианты из нержавеющей стали. Многим владельцам квартир не по карману такое удовольствие, поэтому они предпочитают проводить легкий косметический ремонт. Именно в этом случае потребуется покраска труб в ванной комнате.

Чтобы подготовить металлические батареи к окрашиванию, понадобятся:

  • шпатель;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка («болгарка»);
  • грунтовка.

Сначала необходимо убрать следы коррозии на батареях, это делают с помощью жесткой проволочной щетки и наждачной бумаги. Для подготовительного процесса потребуется и шпатель, таким инструментом нужно пользоваться очень аккуратно. Кроме того, нужно удалить старую краску, для чего необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой.

Затем батареи покрывают специальной грунтовкой, это нужно сделать, чтобы краска лучше ложилась на поверхность. После проведенных работ следует убрать весь мусор, вымыть пол от грязи и пыли, чтобы ничего не попадало на свежую краску. Потребуется застелить напольное покрытие пленкой или старыми газетами, а закрепить такие материалы можно с помощью строительного скотча.

Оцинкованные и полимерные трубы не нуждаются в дополнительной защите, потребуется только обработать резьбу и сварные швы. По этой причине готовить к покраске нужно исключительно детали, которые просто протирают наждачной бумагой и сухой тряпкой.

Выбор окрашивающего средства

Большую роль в ремонтных работах играет краска для труб. На современном рынке предлагается широкий выбор лакокрасочных изделий. Окрашивающие средства, которыми чаще всего обрабатывают элементы отопления:


Необходимо помнить, что при окрашивании труб следует придерживаться инструкций к красящим средствам, а также работать в перчатках и с помощью специальных кисточек.

Отопительные системы в ванной комнате нуждаются в покраске 1 раз в 2-4 года. Во время ремонтных работ покраска труб выполняется на последнем этапе. Наносить краску можно кистью, распылителем или валиком. Обрабатывать батареи можно поверх старых слоев, но только если они неповрежденные и ровные. Даже при наличии мелких трещин или выпуклостей придется сдирать все слои и окрашивать трубы заново.

  • Перед покраской наносят грунтовку, при этом важно, чтобы батареи не были мокрыми. Для этого их необходимо протереть с помощью сухой тряпки.
  • После того как слой грунтовки полностью высохнет, можно приступать к окрашиванию. Покрывать трубы нужно в 1 слой, он должен быть минимальным. При просвечивании краски потребуется обработать поверхность дважды.
  • Средство для окрашивания труб в ванной наносят краскопультом или кистью. Иногда для такого процесса используют валик, но этим инструментом неудобно работать в труднодоступных местах. Очень часто приходится применять специальную радиаторную кисть, которая может пройти в любые тонкие проемы и окрасить скрытые части труб.
  • Окрашивать батареи отопления в ванной комнате лучше в весенне-летний период, когда трубы холодные. Красить их зимой тоже разрешается, но можно получить неровный слой, который будет неаккуратно выглядеть.
  • Использовать для окрашивания рекомендуют исключительно жаростойкие краски, предоставляющие прочный слой, не выделяющий вредных веществ во время нагревания.
  • Чтобы получить больше тепла, можно применять средства для окрашивания темных оттенков.

Рассчитать, сколько потребуется краски на батареи в ванной комнате, очень просто. Обычно на упаковках сразу указывается количество вещества, которое необходимо для обработки 1 м². Если же такого обозначения нет, то можно воспользоваться формулой: длину труб надо умножить на их диаметр и на 3,14.

Кроме того, следует учесть и то, что краска наносится в 2 слоя, поэтому получившееся число удваивают. Таким образом получают необходимый объем красящего средства для труб в ванной комнате. Если соблюдать все правила окрашивания батарей в санузле, то можно сделать это быстро и качественно.

Видео инструкция

Для придания пластиковым трубным изделиям нужного цвета при их изготовлении в исходный материал добавляются различные красители. Возможны случаи, когда пользователь ещё до ремонта приобретает заготовки обычного типа, а ему необходимо покрасить их в подходящий для помещения цвет.

Существует лишь один способ решения этого вопроса – покрасить полипропиленовые трубы составом, подходящим под дизайн помещения.

Специалисты по пластиковым материалам утверждают, что красить полипропиленовые трубы можно. Главное, на что обращается внимание – это выбор подходящего для этого материала красителя, а также чёткое соблюдение правил его нанесения. Лишь при выполнении этих условий удаётся сохранить покрытие в неизменном виде длительное время.

После принятия решения о защите пластиковых труб краской необходимо:

  1. Тщательно продумать вопрос о выборе цвета красителя.
  2. Обратить внимание на то, что для окрашивания труб с горячей водой потребуется специальный (термоустойчивый) краситель.

Также следует заранее побеспокоиться о защите стен и полов от случайного попадания на них мелких капель или мазков краски. После учёта всех этих факторов выбрать подходящий товар не составит особого труда.

Выбор красителя

В качестве покрытия для полипропиленовых труб могут использоваться различные типы красящих составов, среди которых выделяются следующие позиции:

  • стандартные краски, применяемые для защиты металлических поверхностей;
  • классические красители, предназначенные для отделки стен;
  • акриловые составы, а также смеси, предназначенные специально для пластика;
  • красители на основе полиуретана.

Все эти виды красящих смесей имеются в свободной продаже и могут быть приобретены в хозяйственном магазине.

Дополнительная информация. При выборе подходящего для покраски полипропиленовых труб материала советуем обратиться к менеджеру торговой организации, который проконсультирует вас по этому вопросу.

При определении способа нанесения покрытия для полипропилена исходят из особенностей выбранного состава. Рассмотрим каждый из предложенных выше вариантов подробнее.

Инструкция

Для того чтобы покрасить батарею, подготовьте ее. Постарайтесь основательно зачистить каждый от старой краски. Возьмите шпатель и, прикладывая некоторое усилие, соскоблите краску в местах, где она отслаивается. Если очень старая, то краска очистится легко. Затем возьмите наждачную бумагу и прошкурьте всю батарею, особенно там, где ржавчина проявляется. Затем очистите ее от пыли и обезжирьте, то есть прогрунтуйте. Особенно много пыли скапливается внутри . Чтобы почистить батарею внутри, возьмите кисточку шириной 2 см с длинной ручкой, это кисть специальная - радиаторная. С ее помощью вы легко почистите батарею в труднодоступных местах.

Как только вы проделали эту работу, уберите всю грязь с пола, чтобы она не приставала к кисточке во время покраски. Теперь налейте краску в кюветку и поставьте ее так, чтобы краска, которая будет капать с радиатора, падала в посуду. Пол при этом будет оставаться чистым, и вам не придется тереть его ветошью, чтобы убрать краску.

Батарею начните красить изнутри. Возьмите кисточку для радиаторов с длинной ручкой, обмакните ее в краску и прокрашивайте внутри каждого радиатора, старайтесь захватить все труднодоступные места. Краску разбавьте разбавителем и тогда вы легко прокрасите все тыльные места. Затем красьте батарею снаружи, это более приятное занятие. Начните красить радиатор с верхней части. Возьмите кисть флейц - она имеет более широкую поверхность и набирает краски значительно больше. Обмакните ее в краски и прокрашивайте секцию сверху вниз, не оставляя пробелов. Затем переходите к следующей секции и так до конца батареи. Поле того, как она просохнет, покрасьте батарею еще раз.

Если вы поменяли общий стояк на полипропиленовый, а он серого цвета, то его легко можно покрасить краской. Промойте стояк теплой водой, просушите и приступите к покраске. Обмакните флейц в краски и начните покраску стояка сверху вниз, не оставляя пробелов и подтеков. Не берите много краски на кисть, это не ускорит вашей работы, лучше чаще макайте ее в краску. Мазки не делайте широкими, это поможет закрасить стояк быстрее. Для таких работ краску примените или масляную или водоэмульсионную.

Если или в ванной комнате трубы из полипропилена, то покрасьте их краской в цвет стен или плитки. Если трубы не видно, то оставьте их не крашенными, это не страшно. Металлические трубы покрасьте антикоррозийной эмалью. Подобная краска соединяет в себе и преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и износостойкость эмали. Подготовьте трубы к покраске: зачистите старую краску, прошкурьте наждачной бумагой, очистите от пыли. Краску перемешайте и приступайте к покраске, помните, трубы должны быть сухими. Обмакните флейц в краске и ровными мазками покрывайте поверхность, как вам удобно. Старайтесь, чтобы трубы были хорошо прокрашены, и не оставалось места для коррозии. Эмаль наносите 2 раза, это даст возможность закрасить трубы более тщательно.