10.10.2019

Карты проверок в доу по фгос. Контроль в дошкольном учреждении


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля ведения документации на группах. п / п Вопросы на контроле 1 Своевременность и качество написания календарного плана работы 2 Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления: - полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке 3 Табель посещаемости: - грамотность, чёткость ведения 4 Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка 5 Документация кружковой работы 6 Перспективно тематическое планирование различных разделов работы 7 Планы коррекционной работы 8 Тетрадь приема детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 9 Эстетика оформления документации

3 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации двигательного режима в ДОУ в течение дня. Возрастные группы: все группы Дата проведения: п/п Вопросы на контроле 1 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 2 Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО 3 Наличие в группах методической литературы по ФИЗО 4 Планирование занятий по ФИЗО 5 Овладение детьми основными движениями 6 Сочетание упражнений разного уровня интенсивности 7 Дифференцированный подход к детям 8 Подготовка к занятиям по ФИЗО 9 Участие воспитателей в занятиях по ФИЗО 10 Планирование и проведение подвижных игр на прогулке 11 Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна 12 Организация и проведение закаливающих процедур 13 Устройство (обновление) физкультурных уголков I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

4 14 Планирование и проведение физкультурного досуга 15 Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность проведения, приемы обучение детей 16 Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»

5 Возрастные группы: Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений. п/п Деятельность детей Деятельность воспитателя Вопросы на контроле Интерес, увлечённость Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Проявление инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Смена деятельности Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Эффективность оформления (декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение) Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, стиль общения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

6 Возрастные группы: все группы ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации закаливания. Вопросы на контроле п / п 1 Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 2 Наличие инвентаря и оборудования для проведения закаливания, сан.состояние правильность хранения 3 Закаливание воздухом, режим, проветривание 4 Индивидуальный подход к детям, листы здоровья, карты развития I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

7 Возрастные группы: все группы Дата проведения: Вопросы на контроле Соблюдение игрового режима Расположение и хранение игрушек Соблюдение правил пользования игрушками Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов Создание положительных эмоций Изменение игровой среды в процессе игры Взаимоотношения детей в процессе игры Умение воспитателя улаживать конфликтные ситуации в игре Руководство воспитателя игрой детей Доступность ли игровой материал для использования его детьми? Отражение детьми в игре знаний о профессиях взрослых? Изменение предметно-игровой среды с учётом практического и игрового опыта Творчество в создании игры (выбор темы) Обсуждение с детьми и оценивание игры ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации игровой деятельности I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

8 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации режима дня п/п Вопросы на контроле 1. Утренняя гимнастика: Время, место, длительность. 2. Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей. 3. Соблюдение графика организации занятий, длительность. 4. Двигательные паузы между занятиями I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер). 6. Сон детей. 7. Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 8. Игровая длительность в режиме дня.

9 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта анализа календарного плана работы по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения»: 3 Воспитатели: Иванова Н.С., Леонтьева Л.В. Период: с по Формы организации работы с детьми Индивидуальные беседы и разговоры: О правилах поведения на дороге О поведении в транспорте Режимные моменты (указывается дата проведения) Утро Прогулка Занятия II половина дня Выводы и предложения О работе инспектора ГИБДД Наблюдение Чтение художественной литературы по теме Просмотр диафильмов Рассматривание иллюстраций, картин Экскурсии, целевые прогулки Дидактические игры, Работа с родителями Проводил: старший воспитатель Малахова Т.А.

10 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта анализа календарного плана работы по разделу «Обучение детей правилам дорожного движения»: 4 Воспитатели: Алексеева Л.А.; Гусева О.Н. Период: с по Формы организации работы Режимные моменты (указывается дата проведения) с детьми Утро Прогулка Занятия II половина дня Индивидуальные беседы и разговоры: О правилах поведения на дороге О поведении в транспорте Выводы и предложения О работе инспектора ГИБДД Наблюдение Чтение художественной литературы по теме Просмотр диафильмов Рассматривание иллюстраций, картин Экскурсии, целевые прогулки Развлечение, спектакли Дидактические игры Работа с родителями Проводил: старший воспитатель Малахова Т.А.

11 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ п/п: Вопросы на контроле 1. Систематичность проведения Карта контроля организации кружковой работы. Изостудия Кружок» Театральный Кружок по Кружок «Улыбка» Ритмическая кружок ручному труду «Волшебные мозаика» «Сказка» «Мастерилка» ножницы» I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 2. Подготовка воспитателя к кружковой работе 3. Умение вызвать интерес к теме занятия 4. Соответствие цели занятия кружка уровню развития детей данной группы 5. Проявление познавательной активности детей 6. Эмоциональный настрой детей в процессе занятия 7. Учет индивидуальных качеств, способностей каждого ребенка (дифференцированный подход, разноуровневые задания) 8. Условия для развития творческих способностей воспитанников

12 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений музыкальным руководителем. п/п Деятельность детей Деятельность воспитателя Вопросы на контроле Интерес, увлечённость Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Проявление инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Качество используемого репертуара и уровень исполнения произведений Смена деятельности Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Эффективность оформления (декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение) Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя, стиль общения недели месяца I II III IV I II III IV I II III IV

14 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации наблюдений в природе. п/п Структура наблюден ия Вопросы на контроле Фронтальное наблюдение Самостоятельное наблюдение Сбор природного материала Игры с собранным материалом Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов, и связей между ними Задействованные умственные операции (анализ, синтез) Прием ы активи Активнос ть детей Проблемная ситуация Сюрпризный момент Игровая деятельность Интерес Увлеченность Активность Безразличие Логичность вопросов воспитателя Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки) Планирование наблюдений Содержание наблюдений (живая, неживая природа) Частота и систематичность наблюдений Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

15 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы по ПДЖД и ОБЖ. п/п Вопросы на контроле 1 Систематичность знаний по изучению ПДД 2 Разнообразие видов занятий по изучению ПДД 2.1 Беседы 2.2 Тематические занятия 2.3 Целевые или условные прогулки 2.4 Сюжетно-ролевые игры 2.5 Дидактические игры 2.6 Подвижные игры 2.7 Ознакомление с художественной литературой 2.8 Досуг, развлечения 3 Работа с родителями по проблеме изучения ПДД 4 Планирование работы по изучению ПДД 5 Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД 6 Знания, умения, и навыки детей по ПДД 1 Систематичность занятий но ОБЖ 2 Разнообразие видов занятий но ОБЖ 2.1 Беседы 2.2 Тематические занятия 2.3 Целевые или условные прогулки 2.4 Сюжетно-ролевые игры 2.5 Дидактические игры 2.6 Подвижные игры 2.7 Ознакомление с художественной литературой 2.8 Досуг, развлечения 3 Планирование работы по ОБЖ 4 Мастерство воспитателя при проведении работы по развитию у детей навыков безопасного поведения 5 Знания, умения и навыки детей по ОБЖ 6 Работа с родителями по данной проблеме I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV ПДД ОБЖ

16 п/п Гигиеническая обстановка Сервировка стола Вопросы на контроле Санитарное состояние размещение столовой мебели; проветривание; выполнение режима питания. учет требований сервировки стола и возраста детей; эстетика сервировки; оценка деятельности дежурных ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации питания I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания подготовка детей к приему пищи; организация гигиенических процедур; внешний вид детей, настроение и общение; обстановка в группе во время приема пищи; Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка, нож)

17 Общение воспитателя с детьми во время приема пищи Культура поведения за столом (есть ли у детей плохие привычки, их причины) Врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение Вносятся ли изменения в рацион питания с учетом потребностей, функциональных изменений организма, аппетита детей и состояния их здоровья Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое) Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид Обучение правилам поведения за столом

18 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы с детьми раннего возраста. Возрастные группы: все группы Дата проведения: п/п Вопросы на контроле 1 Организации предметно-развивающей среды 1.1. Охрана жизни и здоровья детей 1.2. Соответствие возрасту 1.3. Целесообразность 2 Прием детей у родителей 2.1. Беседы с родителями о настроении ребенка, состоянии здоровья 2.2. Положительный эмоциональный настрой воспитателя 2.3. Эмоциональный настрой детей 2.4. Работа фильтра, участие медсестры 3 Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики 4 Прием пищи 4.1. Сервировка стола 4.2. Соблюдение гигиенических требований 4.3. Своевременность доставки пищи в группу 4.4. Выполнение режима питания 4.5. Подготовка детей к приему пищи (навыки мытья рук) 4.6. Руководство воспитателя формированием навыков самостоятельного приема пиши 4.7. Анализ навыков культурного повеления за столом 5 Определение группы развития детей по красным датам 6 Проведение занятий 6.1. Подгруппы по уровню развития 6.2. Стимулирование интереса детей к занятию 6.3. Активные формы работы детей на занятии 6.4. Выполнение задач воспитания и обучения 6.5. Уровень мастерства воспитателя 6.6. Подготовка к занятию, наличие необходимого материала 7 Проведение прогулки 7.1. Порядок одевания и раздевания детей, навыки 7.2. Наличие выносного материала по сезону 7.3. Занятость детей на прогулке 7.4. Двигательный режим детей на прогулке 1 2 I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

19 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации работы с родителями. Вопросы на контроле ФИО педагога Недели месяца Наличие и качество оформления наглядного материал Качество планирования работы Наличие и грамотность ведения документации Наличие социологического портрета семей воспитанников группы Умение качественно взаимодействовать с родителями Качество консультативнопросветительной работы с родителями Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей Установление доверительных отношений с семьей Владение культурой педагогического общения с родителями Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога Полякова Е.А. I II III IV Тимофеева О.Ю. I II III Петрова А.В. Шуткевич З.Н. Иванова Н.С. Леонтьева Л.В. IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III

20 Зуева О.А. Юрлова Л.В. Киреева О.М. Четырина Е.С. Гусева О.Н. Алексеева Л.А. IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

21 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации режима дня п/п Вопросы на контроле 1. Утренняя гимнастика: Время, место, длительность. 2. Приём пищи: Время, длительность, внешний вид детей. 3. Соблюдение графика организации занятий, длительность. 4. Двигательные паузы между занятиями I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Прогулка: соблюдение времени, отведённого под прогулку, режим организации прогулок (утро, день, вечер). 6. Сон детей. 7. Правильность методики проведения закаливающего мероприятия 8. Игровая длительность в режиме дня.

23 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта оценки уровня организации речевой деятельности на прогулке. п/п Вопросы на контроле 1. Индивидуальная работа по развитию речи 2. Индивидуальная и подгрупповая беседа 3. Использование речевых игр 4. Использование произведений устного народного творчества для обогащения словарного запаса детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 5. Развитие речи во время наблюдений в природе 6. Общение взрослых и детей 7. Речь воспитателей (эмоциональность, использование эпитетов, фразеологизмов) БЗ - без замечаний С-ПК - собеседование, повторный контроль

25 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля сформированности у детей навыков самообслуживания. п/п: Вопросы на контроле 1. Руководство воспитателя процессом самообслуживания 2. Культура умывания детей I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV 3. Культура приёма пищи детьми 4. Навык ухода за одеждой 5. Культура взаимоотношений в игре

26 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации и проведения сна. п / п Вопросы на контроле 1 Санитарноегигиеническое состояние помещения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III I V 2 Проветривание помещения 3 Своевременное укладывание спать 4 Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху 5 Использование оздоравливающих техник (аромоподушки, аромолампы) 6 Соблюдение времени, отведенного на сон 7 Умение воспитатлей осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом индивидуальных особенностей

28 Возрастные группы: все группы Дата проведения: ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации и эффективности хозяйственно-бытового труда детей п / п Знания, умения и навыки детей Вопросы на контроле Объем работы Объединение детей в труде Принятие задачи детьми. Умение относить ее к организации своей деятельности и одновременно к деятельности других Наличие трудовых навыков и умений (умение пользоваться инструментами и материалами, сноровка, рациональность действий) Умение сотрудничать (планировать работу, договариваться, действовать сообща) Проявление самостоятельности (поиск рационального способа выполнения работы, принятие собственного решения) Проявление нравственных качеств (дружелюбие, взаимопомощь, любовь к живому, бережное отношение к вещам) Умение оценивать общий труд, свою долю участия в нем относительно общего результата I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV

29 Работа воспитателя Эффективность организации коллективного труда воспитателем Методы стимулирования детей Планирование трудовых поручений, дежурств Эффективность дежурства и свободного труда в уголке природы Эффективность коллективного труда на участке

30 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации, проведения и эффективности утренней гимнастики и гимнастики пробуждения Вопросы на контроле Подготовленность помещения Наличие спортивной формы Время проведения I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV I II III IV Длительность Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение Уровень овладения методикой педагогом Форма проведения утренней гимнастики Учет возрастных особенностей детей Дифференцированный подход к детям Осуществление контроля за осанкой; дыханием качеством выполняемых упражнений

31 Гимнастика пробуждения Методическое обеспечение процесса Уровень овладения методикой педагогом Эффективность гимнастики пробуждения в постели Уровень овладения массажем детьми Организация закаливающих процедур Качество выполнения упражнений детьми Уровень общения, эмоциональный фон

32 ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ Карта контроля организации досугов и развлечений физкультурным руководителем. п/п Вопросы на контроле Интерес, увлечённость недели месяца I II III IV I II III IV I II III IV Деятельность детей Деятельность воспитателя Самочувствие, настроение, отсутствие перегрузок Соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности Проявление двигательной инициативы и творчества детей Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов Эффективность использования оборудования и инвентаря Соответствие развлечения (досуга) теме, сезону, условиям проведения Разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей Взаимодействие физкультурного руководителя и воспитателя, стиль общения


Организация питания. 1 Гигиеническая обстановка: санитарное состояние; проветривание; выполнение режима питания. 2 Сервировка стола: учет требований сервировки стола и возраста детей; эстетика сервировки;

Время Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) холодный (образовательный) период (сентябрь май) Режимные моменты,

Время 7.30-7.50 Прием детей на улице, общение, игра Режим дня детей в (оздоровительный) теплый период года (июнь август) Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни (группа раннего возраста общеразвивающей

Режим пребывания детей в ДОУ старшая группа (10 час) (холодный период года) Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В детском саду Прием, осмотр, приветствие, индивидуальная работа с детьми. Общение с родителями

Циклограмма методического контроля в МБДОУ «Детский сад 26 «на 2015-2016 учебный год Месяц Вид и форма контроля Ответственные Подведение итогов Сентябрь Тематический контроль: Задачи: -проверить состояние

Особенности совместной партнерской Особенности самостоятельной воспитанников Совместная деятельность взрослого и детей основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста;

1.2. Режим дня Задача воспитателя создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 8 Модель воспитательно образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

Тематический контроль Образовательная область «Физическое развитие» I.Название «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ». II. Цель: Выяснить организацию и эффективность

Модель воспитательно образовательного процесса в МБУ с учетом ФГОС Обновление системы дошкольного образования Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. - Лицензия

Пояснительная записка План непосредственной - образовательной деятельности составлен в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления

Принято: Протокол 1 педагогического совета от «31» августа 2015 г. Утверждено: Приказ 29 ОД от «1» сентября 2015 г. РЕЖИМЫ ДНЯ И ЦИКЛОГРАММЫ ЕЖЕДНЕВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ 38 «Детский сад

ЦИКЛОГРАММА воспитательно-образовательной работы в МКДОУ 18 УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МКДОУ 18 И.В.Зотова Приказ от 2013г. Утро Прогулка Циклограмма воспитательно-образовательной работы (I младшая) Понедельник

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в летний период и оздоровлению

Режим дня Режимные процессы в первую половину дня Прием детей 7.00-8.30 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 98» (далее ДОУ). 1.2. Положение определяет

1 Раздел 1. Создание условий для организации детской Направления работы Условия реализации работы Ответственный 1.1. Санитарно-гигиенические условия воднопитьевого режима Наличие индивидуальных кружек,

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Планирование это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно образовательной работы с указанием необходимых

Согласовано: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий детским садом «Родничок» МКДОУ Богучарский детский сад Н.Г. Аусева комбинированного вида «Родничок» 2016г. 2016г. ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

ПРИЛОЖЕНИЕ Режим соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до

Формы проведения занятий в ДОУ Виды занятий Содержание заданий 1 Комплексное занятие На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная

РАННИЙ ВОЗРАСТ Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.заведующего МДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» Овсянникова И.А. Приказ 31 от «31» августа 2015г. 1. Прием, осмотр детей. Игровая деятельность. Индивидуальная

Аннотация рабочей программы преддипломной практики ОПОППССЗ 44.02.01 Дошкольное образование 1.Цель преддипломной практики - формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе

Аннотация ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим содержание образовательной с детьми в 04-05 учебном году. Учебный план разработан в соответствии

Филиал МБДОУ 14 «Детский сад Комбинированного вида п. Тельмана». ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН на заседании педагогического совета Заведующим МБДОУ 14 протокол 4 от «30» августа 2016г (Нагога И.М.) приказ 61 в от

Охрана здоровья Одним из направлений работы детского сада 423, является здоровьесбережения в детском саду. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чѐтко определил пути своего дальнейшего развития.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности воспитателя МБДОУ д/с 70 группы (Ф. И. О. воспитателя, телефон) (Ф. И. О. воспитателя, телефон) С нами работают узкие специалисты: I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Планирование это заблаговременное определение последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. В нашем дошкольном учреждении для создания

Мероприятия Сроки Ответственный Ι. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА 1. Производственное совещание: «Организация летнего оздоровительного сезона в 2014 году в соответствии с Рекомендациями к организации летней оздоровительной

Режим дня В МБДОУ детский сад «Теремок» действует гибкий (многовариантный) режим дня, в котором все режимные моменты могут варьироваться с учетом всевозможных нестандартных ситуаций, сохраняя при этом

I. Общие положения 1.1.Положение о проектно тематическом планировании образовательной деятельности в группах МБДОУ «Детский сад 14 «Умка» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом

Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей. Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с

1.Пояснительная записка Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 22» является организацией предоставляющей общедоступное, бесплатное дошкольное образование, осуществляющее

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей:

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. КАЖДАЯ МИНУТА ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ РЕШЕНИЮ ЭТОЙ ЗАДАЧИ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ

ПРИНЯТО Педагогический совет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 МО «Ахтубинский район» Протокол от 20 S o г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 МО ж «Ахтубинский район»

Режим дня детей раннего возраста МБДОУ «Центр Развития Ребёнка детский сад 21» в холодный период года (сентябрь май) Режимные процессы группа раннего возраста 1 младшая группа Прием детей. Игровая самостоятельная.

Утверждено: на педсовете 1 от 07.09.2016г. Заведующий МБДОУ д/с 18 Великая Т.А. Учебный план Пояснительная записка Распределения объема недельной образовательной нагрузки МБДОУ детского сада 18 на 2016

ПЛАН график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад 164 комбинированного вида 2014-2015 учебный год СЕНТЯБРЬ Вопросы контроля Оснащенность групп и готовность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТО: на педагогическом совете «Детский сад 4» Протокол 4 от 26.05.2016г. Шулепова 26.05.2016г. План летней оздоровительной

1. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для воспитанников (далее Правила), разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников 386 г. Челябинска 454047

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА» Цель: проанализировать условия для развития ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. Вид контроля:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 448 г.челябинска Одобрено на заседании педагогического совета «_29» августа 2014г. протокола 1 Утверждаю:

Режим дня детей второго младшего возраста МБДОУ «Детский сад 229» в холодный период года (сентябрь май) Игровая самостоятельная. Индивидуальная работа с детьми. Художественноречевая, трудовая Подготовка

Разновозрастная «Солнышко» для детей от 3 до 5лет, - старшая «Ручеёк», - разновозрастная «Радуга» для детей от 5 до 7 лет. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает

1 2.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста. 2.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей

Режимные моменты в детском саду Основные режимные моменты детского сада: 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная

Циклограмма деятельности воспитателя Ранний возраст Отрезок времени в Варианты содержания деятельности воспитателя режиме дня Решение образовательных задач в совместной деятельности со взрослым, в самостоятельной

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Распорядок дня. Режим дня 3. График учебного процесса 4. Регламент непосредственно образовательной деятельности 5. Комплексно тематическое планирование 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29 ЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья

III. Вечерний блок - продолжительностью с 15.35-15.40 до16.00-16.20 (в зависимости от возраста) включает в себя: - коррекционную работу в индивидуальной форме; - свободную самостоятельную деятельность

Формы и методы образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Утверждаю: Заведующий МКДОУ Савкинский детский сад Приказ 28 от 27.05.2015 /Н.И.Погорелова/ Перспективное планирование на летне оздоровительный период на 2015г Цель работы: Сохранение и укрепление физического

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад с.маяк» Яблокова М.А План мероприятий по оздоровлению детей старшей группы на 2016-2017 учебный год. Цель: укрепление и сохранение здоровья детей посредством расширения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Программы Организации образовательной деятельности в учреждении способствуют оптимально

«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко»- филиала МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 2 от 01092014года «Утверждаю» Заведующий МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Блошенко АМ

Работа детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни pptcloud.ru Создание представлений о здоровом образе жизни Основная идея здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных

Режим пребывания детей в группе раннего возраста (возраст детей: 2-3 года) 7.00 8.00 Приём детей Общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы, поручения, художественно-эстетическая

УТВЕРЖДЕНО Распоряжением заведующей МДОУ «Детский сад комбинированного вида 12» п. Романовка от 17.08.2016 г. 154 Приложение 2 к образовательной программе МДОУ Режим дня в МДОУ «Детский сад комбинированного

Шаклина В. А. Время Режимные моменты проведения 1. Приём детей. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития. Взаимодействие с родителями. 7.30-8.20

Контроль за деятельностью дошкольного заведения включает в себя комплекс мероприятий по проверке осуществления воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с существующими целями и заданиями системы обучения, которые согласованы с Приказами ДОУ и другими государственными документами в сфере образования.

  • Оперативный контроль в ДОУ предполагает сбор количественных данных, которые не требуют продолжительных наблюдений, но в тоже время показывают, на сколько осуществляется тот или иной вид деятельности.
  • Оперативный контроль ДОУ является важной функцией системы управления. Руководитель любого учреждения должен уметь предвидеть различные ситуации, спрогнозировать определенную деятельность, ставить дальнейшие цели.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Это возможно осуществить только при проведении оперативного контроля над определенными сферами деятельности детского сада, при сборе и анализе информации социально-педагогического характера, демографических процессов микрорайона, работе сотрудников образовательного заведения. Оперативный контроль может проводится методистом учебного заведения или старшим воспитателем.

Разновидности контроля и его основные задачи

Оперативный контроль ДОУ ФГОС разделяется на внутренний и внешний. Внешний контроль предусматривает создание условий социальной защищенности каждого ребенка при этом гарантируется получение минимального уровня образования, необходимого для нормального развития личности. Данная задача реализуется путем выполнения определенных шагов:

  • проводится маркетинговое изучение микрорайона;
  • изучается размещение социальных и культурных учреждений;
  • исследуется социальный статус семей, где воспитываются дети дошкольного возраста;
  • изучаются запросы и требования родителей относительно качества и разновидности образовательных услуг;
  • учитывается социальный и образовательный уровень детей, которые не посещают ДОУ.

Как составить годовой план работы детского сада?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Внутренний контроль предусматривает совершенствование уровня образования каждой группы детского сада разного возраста, при этом предоставляется необходимая помощь педагогам. Контроль производится по разным направлениям:

  • образовательный;
  • психолого-педагогический;
  • медико-социальный;
  • финансово-хозяйственный.

Основные требования оперативного контроля ДОУ

Для правильной и эффективной организации работы любого дошкольного учреждения важно своевременно производить проверку деятельности. Для этого следует придерживаться определенных требований:

  • руководителю важно не только проводить проверку, а нужно создать единую систему контроля за всеми сферами деятельности ДОУ;
  • производить контроль необходимо планомерно, для начала изучаются цели и вопросы, которые рассматриваются объективно и целостно;
  • проведение проверок должно не только подтверждать наличие определенных проблем, а требует разработки эффективных способов их устранения;
  • контроль является действенным методом только в том случае, если осуществляется вовремя;
  • нужно тщательно изучить выявленные недостатки образовательно-воспитательной деятельности, а не только ограничиться существующим фактом;
  • после проведения проверок необходимо публично огласить полученные результаты;
  • контроль проводится не только с целью определения негативных моментов, но и должен выявить положительные стороны работы педагогов.

Структура проведения оперативного контроля ДОУ

При проведении любых проверок необходимо придерживаться определенной схемы, ведь только планомерная работа может быть результативной. Поэтому проведение оперативного контроля в ДОУ может иметь следующий алгоритм:

  • определить цель проверки и объект;
  • разработать план контролирующих действий;
  • собрать информацию (для этого задействуют сотрудников, педагогов, воспитанников и других лиц, которые могут быть полезны);
  • первичный анализ полученных данных (изучение документации, обработка полученных материалов, заполнение карточек опросов, обсуждение результатов на педсовете);
  • разработка рекомендаций, которые необходимо представить коллективу, обсудить методы и способы их реализации, утвердить выбранные методы коррекции с последующим их внедрением в работу педагогов;
  • через время провести проверку выполнения предоставленных рекомендаций.

Реализация оперативного контроля в дошкольных образовательных учреждениях

Проверки в детских садах могут проходить по разным направлениям. Оперативный контроль может проводиться с целью изучения уровня безопасности детей, для контроля индивидуальной работы с детьми, для проверки организации прогулки с детьми, подготовлен ли материал для работы книжного уголка и так далее. Оперативный контроль является начальным этапом, который дает информации об определенной части функционирования детского коллектива, выполняет функцию регулирования и предоставляет данные для последующего тематического контроля.

Результаты оперативного контроля ДОУ заносятся в определенные документы: карта оперативного контроля и аналитическая справка оперативного контроля.

Вопросы, которые подлежат контролю в ДОУ, могут быть следующего характера:

  • санитарное состояние группы;
  • выполнение режима дня, с учетом разного периода года;
  • организация питания в группах;
  • организация оздоровительных процедур с учащимися;
  • выполнение образовательной работы, соблюдение расписания согласно планированию;
  • организация прогулок с воспитанниками с учетом разного периода года;
  • состояние групповой документации;
  • планирование и реализации мероприятий по ведению здорового образа жизни и соблюдения правил безопасности.

По каждому виду контроля составляется карта оперативного контроля ДОУ .

Карта оперативного контроля по теме «Выполнение режима дня с учетом разного периода года»

Скачать правила составления анкет
Скачать в.docx

Задачи контроля

1.Прием детей

2. Своевременное проведение утренней гимнастики

3. Организация завтрака согласно установленного графика

4. Проведение обучающих занятий. Указывается время и длительность. Соответствие графику

5. Организация перерыва между НОД. Самостоятельная деятельность детей.

6. Утренняя прогулка. Своевременный выход, длительность, организация прогулки.

7. Организация обеда согласно графика.

8. Организация периода отдыха. Продолжительность, соответствие графику

9. Проведение оздоровительных процедур после сна.

10. Организация полдника, соответствие графику

11. Проведение образовательных занятий после обеда.

12. Организация вечерней прогулки.

Общая оценка

По каждому из предоставленных пунктов проводиться оценивание, при этом ставиться высокая оценка (+), средняя (+/-) и низкая (-).

Также к отчетному документу относятся аналитические справки оперативного контроля ДОУ, в которых описывается цель и задачи оперативного контроля, вопросы оперативного контроля. Документ содержит тщательное описание по всем вопросам проверки, предоставляются результаты оперативного контроля ДОУ, прописываются выявленные недостатки, предоставляются рекомендации и предложения, с указанием ответственных лиц за выполнение и сроков их реализации.

Таким образом, оперативный контроль дает возможность правильно организовать деятельность дошкольного заведения, вовремя определить недостатки в работе либо определенные трудности, которые необходимо исправить.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Библиотека
материалов

Организация контроля в ДОУ.

Виды контроля

Оперативный контроль

Предупредительный контроль.

Фронтальный контроль

Итоговый контроль

Требования к контролю

Алгоритм контроля

Сбор информации.

Ее анализ.


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир Природоведение Религиоведение Русский язык Социальному педагогу Технология Украинский язык Физика Физическая культура Философия Французский язык Химия Черчение Школьному психологу Экология Другое

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Все учебники

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Организация контроля в ДОУ. Виды контроля По времени: предупредительный (опережающий), оперативный (текущий, промежуточный), итоговый. По содержанию: фронтальный (комплексный), тематический, оперативный Оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования. Он осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно (анализ заболеваемости, выполнение натуральных норм, проведение спортивных развлечений, выполнение решений педсовета и т.д.), ежеквартально (выполнение сметы, проведение работы с семьёй, участие в методической работе и т.д.) Оперативный контроль осуществляется руководителем ДОУ, старшим воспитателем, врачом или медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета. Следует так же обеспечить гласность результатов оперативного контроля, представив его в таблице, в соответствующих графах которой можно показать цветом состояние работы по данному вопросу, а с помощью разных геометрических фигур – кто контролировал. Этот материал и является отчётом о проведении данного вида контроля. Предупредительный контроль. Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме: Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу; Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы; Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме; Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей; Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д. Тематический контроль проводится с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы. Требования к контролю К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год. Рекомендации по организации контроля При его организации необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления. При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен ограничиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника; контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе. Алгоритм контроля При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля: Определение цели и объекта контроля. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения. Сбор информации. Ее анализ. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации. Проверка исполнения рекомендаций. Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

старший воспитатель

Организация контроля в ДОУ

Организация и проведение контроля - важнейшая функция методической службы ДОУ. Контроль позволяет собрать данные о результатах педагогического процесса, скорректировать отклонения в реализации поставленных перед ДОУ задач, выявить и систематизировать передовой педагогический опыт, способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого педагога.

Направление деятельности старшего воспитателя при осуществлении контроля:

§ Разрабатывать систему контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;

§ Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;

§ Фиксировать результаты наблюдений;
анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию педагогов;

§ Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

§ Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей ;

§ Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;

§ Обсуждать результаты контроля с педагогами, использовать эти результаты при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива .

В каждом ДОУ следует создать единую систему контроля, цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ, следовательно, он планируется в годовом плане (раздел 4 Контроль и руководство). Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным .

Существуют четыре самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, фронтальный и итоговый.

При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля:

1. Определение цели и объекта контроля.

2. Разработка плана контроля.

3. Сбор информации.

4. Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Рассмотрим каждый вид контроля.

Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко.

Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля: выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже, ежеквартально, такие как: планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п.

Перечень вопросов к оперативному контролю можно посмотреть в книге «Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция», 2003

В среднем ежемесячно планируются 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив.

Организация оперативного контроля предусматривает несколько составляющих:

§ Это годовая циклограмма контроля, в которой с помощью условных обозначений определяется последовательность контрольной деятельности.

§ План оперативного контроля на месяц позволяет наглядно представить отдельные участки работы и держать важные участки на контроле. Форма может быть различной.

§ На основании этого плана разрабатываются карты контроля для анализа работы педагогов по намеченным для изучения вопросам в текущем месяце.

По формам организации он может быть предупредительным или опережающим, сравнительным. Например, старшему воспитателю важно сравнить методы и приемы работы 2-х воспитателей, работающих в одной группе, и подсказать им наиболее результативные, чтобы помочь выработать единые требования к детям. Предупредительный контроль предупреждает ошибки, недостатки. Например, группа собирается идти на экскурсию. В этом случае необходимо заранее узнать у воспитателя, куда они пойдут, по какому маршруту. И сразу же обговорить, какой маршрут лучше выбрать, как в целях безопасности, так и для того, чтобы увидеть много интересного. Главным содержанием предупредительного контроля следует считать готовность воспитателя к проведению занятий, прогулки и т. п. Одной из форм организации оперативного контроля является проведение в ДОУ дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК). Целью проведения этих дней является оперативная диагностика, выработка мер по регулированию деятельности педагогов. ДРК – это микроисследование, в котором принимает участие весь коллектив, тематика ДРК может быть разной. Это вопрос из циклограммы оперативного контроля. Для примера приведу тему ДРК: «Оценка организации и проведения занятий в разных возрастных группах ДОУ». Цель : изучить эффективность деятельности воспитателя в процессе проведения НОД. Задачи : оценить уровень профессионального мастерства педагога; определить правильность выбора методов и приемов работы с детьми; оценить условия, влияющие на качество воспитательно-образовательного процесса. Объектом выступает занятие как элемент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Предмет: содержание деятельности воспитателя и детей. Методы: наблюдение. При анализе материалов выявляются проблемы по отдельным педагогам и группам. Материалы обсуждаются на планерке и принимаются решения по коррекции деятельности отдельных воспитателей и в целом методики организации занятий с детьми.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишется справка. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа, т. к. некоторые проблемы решаются оперативно, даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы не вносятся в справку.

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год.

Тематический контроль. Содержанием тематического контроля является изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, а цель контроля зависит от целей и задач годового плана ДОУ. Продолжительность тематического контроля в образовательном учреждении может быть до 10 дней. Контроль организуется сразу в нескольких группах: параллельных и разного возраста. Такой тематический контроль носит характер сравнительного, т. е. сравниваются работа разных педагогов с детьми одного дошкольного возраста по конкретному вопросу, ЗУН воспитанников разных групп по одной и той же теме, анализируются система работы над какой-либо одной проблемой в разных возрастных группах.

Тематический контроль - один из видов контроля, планируемых на год. Проводится перед педсоветом и соответствует его теме.

Проведение тематического контроля предусматривает наличие у старшего воспитателя следующего пакета документов :

1. Приказ, в котором отражено название, цель, сроки проведения, ответственный за его проведение, члены комиссии. Проводится старшим воспитателем, кроме этого к контролю привлекаются опытные педагоги ДОУ, специалисты.

2. План тематического контроля.

Более удачную и рациональную форму плана тематического контроля, чем тот, что был предложен, трудно придумать. В нем выделено 5 блоков:

§ Обследование уровня развития детей;

§ Оценка профессиональных умений воспитателя;

§ Оценка предметно-развивающей среды, условий;

§ Оценка планирования работы;

§ Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

3. Рабочие материалы тематического контроля.

Весь контроль должны быть подтверждены рабочими материалами. Если запланирован анализ диагностики детей по определенному разделу программы, должны присутствовать диагностические карты в материалах контроля. Если старший воспитатель проводит собеседование с педагогами ДОУ, то перечень вопросов также должен быть в наличии. Все рабочие материалы оформляются в произвольной форме. Это могут быть записи старшего воспитателя в тетради, протоколы диагностирования детей, карты анализа занятий, режимных моментов и т. п. Члены комиссии инструктируются старшим воспитателем, между ними распределяются вопросы контроля, выдаются рабочие материалы.

4. Аналитический блок. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению опыта. По итогам тематического контроля пишется аналитическая справка следующей структуры:

Вводная часть:

§ цель проверки;

§ сроки проведения;

§ проверяющие;

§ проверяемые;

§ тема проверки;

§ объем работы.

Аналитическая часть:

§ общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса

(подтвержденная данными);

§ позитивные моменты и недостатки;

§ причины появления положительных и отрицательных результатов.

Заключительная часть:

В конце справки указывается должность, Ф. И.О. составившего справку, дата. Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на педсовете, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов. Материалы контроля хранятся с материалами педсоветов 5 лет.

Фронтальный контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта в целом. Таким объектом выступает отдельно взятая группа. В год фронтально проверяется не более 2-3 групп. Продолжительность фронтального контроля от трёх до пяти дней.

В процессе фронтального контроля изучаются:

    санитарно-гигиеническое состояние группы; оснащение педагогического процесса; предметно-развивающая среда группы; воспитательно-образовательная работа с детьми, документация педагогов, работа с родителями.

Алгоритм фронтального контроля:

1. Определить объект контроля.

2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3. Определить приказом ответственного и группу проверяющих.

4. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых.

5. Проконтролировать проверяемых.

6. Зарегистрировать все результаты контроля.

7. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

По итогам фронтальной проверки составляется аналитическая справка. Итоги фронтальной проверки обсуждаются на малом педсовете с участием всех педагогов и специалистов, работающих на группе. В решение педсовета выносятся рекомендации по улучшению каких-либо направлений работы группы со сроками исполнения, либо по обобщению педагогического опыта и др.

Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программ годового плана. Итоговый контроль включает:

· сроки проведения;

· график;

· материалы итогового контроля (диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей;

· аналитическую справку.

Другие виды контроля: срезовый, самоконтроль, взаимоконтроль.

Права проверяемых и проверяющих.

Подводя итоги выступления, хочется отметить важность функции контроля в единой системе образовательно-воспитательной работы. И помнить, что контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета. Помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. Устраняясь от контроля и осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешаться в ход воспитательного процесса, управляя им. Кроме этого, контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнением своих обязанностей.