15.02.2019

Сделай сам: что предлагают в кризис мойки самообслуживания. Сколько стоит открыть мойку самообслуживания с нуля


Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать H2O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!

Посмотрим правде в глаза! Большинство из нас имеют легковой автомобиль или грузовой, и мы получаем удовольствие от вождения, особенно, когда наш автомобиль блестящий и чистый. По этой причине автомойки остаются популярны до сих пор.

Первая автоматизированная автомойка появилась в Детройте, США в 1914 году. Сегодня многие люди моют свои автомобили дома , но удобство автоматизированной мойки и относительно низкая стоимость - это два преимущества, которые трудно превзойти домашней мойке авто.

В этой статье мы остановимся на конвейерной автоматически управляемой системе автомоек, которые используются для мытья экстерьера (внешних частей кузова) автомобиля. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизмы, которые делают это возможным. Так что давайте убедимся, что мы поставили нейтральную передачу, сняли ручник, закрыли окна автомобиля и открутили антенну, и въедем в туннель.

Автомойки, как правило, бывают либо бесконтактные, либо контактные. Бесконтактная автомойка работает с помощью мощных струй воды и эффективных моющих средств. Только вода и чистящие средства на самом деле приходят в физический контакт с автомобилем. Контактные автомойки используют мягкую ткань и щётки, двигающиеся по поверхности кузова автомобиля .

Первое, что происходит после въезда на автоматическую автомойку - это въезд автомобиля на конвейер. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором . Это просто серия колёс или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить вбок, пока оно не будет совмещено с конвейером.

Передача машины поставлена в нейтральное положение. Ролик толкает колесо вперёд, в результате чего автомобиль катиться через туннель. Как только автомобиль попадает в туннель, он проходит через инфракрасный луч между двумя датчиками. Датчик с одной стороны излучает инфракрасный свет, который идентифицируется датчиком с другой стороны. Длина автомобиля измеряется путём подсчитывания этими датчиками количества времени, в течение которого сигнал прерывается (пока авто движется между датчиками). После измерения длины автомобиля система регулирует соответствующим образом подачу воды и движение щёток и струй.

Сразу после прохождения датчиков в большинстве автомоек есть система предварительной пропитки. Это арка, которая содержит несколько небольших сопел, которые распыляют специальный раствор по всей машине. Это решение имеет несколько целей:

  1. Смачивает автомобиль сверху вниз до применения моющих средств.
  2. Содержит химические вещества, которые начинают разъедать грязь на автомобиле.

Многие автомойки также имеют набор сопел, расположенных на полу, которые называются аппликаторами шин . Эти сопла распыляют на шины раствор, разработанный специально для удаления тормозной пыли и чёрного каучука с покрышек и дисков авто.

Затем автомобиль проходит через специальный занавес (не на всех автомойках он есть). Это серии длинных, мягких полос ткани, которые свисают с рамкой в верхней части туннеля. Рамка соединена с моторизованным валом, который перемещает конструкцию вверх и вниз по круговой схеме. Это позволяет ткани скользить взад и вперёд по горизонтальной поверхности автомобиля. Занавес очищает капот, крышу и верх крышки багажника автомобиля.

Следующим пунктом в нашей автоматической автомойке идёт аппликатор. Аппликатор позволяет моющему средству производить глубокую очистку в виде пены при контакте с машиной. Сопла на аппликаторе, а также многих других системах распыления в автомойке можно регулировать для изменения угла распыления и размера отверстия. Пена создаётся путём смешивания химических очистителей с водой и воздухом.

Скрабберы - это большие вертикальные цилиндры с сотнями небольших полос ткани, которая торчит из них. Скрабберы быстро вращаются (от 100 до 500 оборотов в минуту), приводя полоски ткани в такое положение, пока они не станут перпендикулярны цилиндру. Хотя полоски ткани довольно мягкие, Вам будет довольно больно, если Вы попадёте под их действие (эффект кнута). Скрабберы обычно имеют гидромоторы. По меньшей мере один скруббер расположен на каждой стороне туннеля (хотя, чаще их бывает по два и более). В то время как автомобиль проходит через скрабберы, ткань моет его вдоль вертикальной поверхности.

Некоторые автомойки также имеют в распоряжении скрабберы на коротких стрелах (т.е. более коротких цилиндрах), которые передвигаются в передней и задней части транспортного средства, очищая таким образом вертикальные поверхности спереди и сзади автомобиля также. Как и большинство технических средств автоматической автомойки, скрабберы приводятся в движение сочетанием электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключен ко всем различным гидравлическим насосам по всей портальной автомойке.

Ткань, используемая в скрабберах, очень мягкая и регулярно чистится для обеспечения того, чтобы не было ничего оказавшегося внутри них, что может поцарапать автомобиль. Кроме того, они должны часто меняться, так как быстро приходят в негодность, когда становятся слишком изношенными или загрязнёнными.

Скрабберы удаляют грязь, которую уже значительно смягчила пена.

Система высокого давления представляет собой комбинацию вращающихся водомётов, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла, как правило, расположенные в виде вертушки, находятся под небольшим углом от центра цилиндра, на котором они расположены (см. рисунок ниже). Сила воды, выстреливающей из сопла, вызывает вращение всего цилиндра. Это означает, что поток воды перемещается по круговой схеме в то время, как он попадает на машину. Сила потока и круговое движение в совокупности обеспечивают мощное действие очистки на поверхность автомобиля. Сила воды невероятно сильна - давление порой достигает от сотен атмосфер (для сравнения, давление в колесе легкового автомобиля составляет от 1,8 до 2,2 атмосфер) - достаточно, чтобы легко сбить человека с ног или нанести серьёзное ранение при точечном попадании!

Мощные струи воды удаляют большую часть грязи с автомобиля. Система высокого давления использует много воды - от 1100 до 1500 литров на один автомобиль. Для того чтобы обеспечить столько воды оперативным образом, мойка обычно имеет специальный резервуар под давлением рядом, который удерживает воду для данной конкретной системы. В большинстве систем почти вся вода перерабатывается в чистую и поступает обратно в этот резервуар высокого давления после каждого использования.

Также многие автомойки в России и других странах со снежной зимой располагают также устройством, называемым аппликатором шасси . Эта система находится на уровне земли и имеет несколько сопел, направленных вверх, чтобы отмыть грязь с нижней части автомобиля.

Затем автомобиль проходит арку для ополаскивания. Это серия сопел, расположенных по дуге и использующих чистую воду, чтобы удалить всё, что осталось после мойки высокого давления, скрабберов и занавеса, в том числе подтёки грязи и моющие средства в виде пены.

Стандартная функция автоматической автомойки, которую можно встретить практически во всех таких автомойках - это аппликатор воска . Воск, который используется в автомойке, который образует водонепроницаемое покрытие, довольно сильно отличается от воска, который Вы бы применяли вручную. Одним из ключевых отличий является то, воск в автомойке универсален, одинаково эффективно работая на стекле , хромированных деталях и резине, а также окрашенных пластиковых и металлических поверхностях кузова автомобиля. Кроме того, такой воск покрывает тонкой плёнкой весь авто, и последний не обязательно должен быть предварительно отполирован. Тем не менее, воск, используемый на автоматической автомойке, не обеспечивает такого же уровня защиты и не скрывает крошечные царапины, а вот стандартный воск это делает.

Аппликатор воска использует систему аппликаторов пены, наиболее распространённый из которых - тройной аппликатор. Восковая пена наносится на автомобиль в плотную оболочку.

После того, как автомобиль полностью вымыт, последний шаг в автоматизированном процессе автомойки - это сушка автомобиля. Гигантский фен нагревает большое количество воздуха и заставляет его проходить через ряд сопел. Эти потоки нагретого воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.

Сушилка имеет большие, плоские, круглые секции непосредственно перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Работая также, как и глушитель в пистолете, глушитель сушилки автомойки заглушает шум, создаваемый воздухом. После автоматической сушки часто обслуживающий персонал будет обходить автомобиль с полотенцами и досушивать некоторые труднодоступные места.

Некоторые автомойки применяют специальные химические средства после последнего полоскания, перед сушкой, которые ускоряют процесс сушки.

Управление автомойки

Всё оборудование в автоматизированной автомойке требует тяжёлых источников питания. Каждая станция имеет свой ​​собственный предохранитель. Большинство автомоек спроектированы так, что автомойка может продолжать работать, даже если одна из станций полностью выйдет из строя.

С того момента, когда датчик говорит, что автомобиль вступил в туннель, система контролирует каждый аспект автомойки. Она точно знает, где находится автомобиль в каждый момент процесса мойки и включает соответствующие станции по мере необходимости и в точно определённое время.

В последнее время становятся всё более популярными. Схема их работы довольно проста, стоит такая помывка дешевле, чем услуги специализированных автомоек, да и работает такой сервис круглосуточно и без выходных. Величина оплаты зависит только от времени, которые вы потратите на мытьё машины.

Особенности комплексов

Мойка самообслуживания - это специальный комплекс, оснащённый необходимым оборудованием, с помощью которого вы можете самостоятельно помыть собственное транспортное средство.

Моек самообслуживания - это возможность помыть машину очень быстро, за каких-то 10–15 минут, после чего поехать дальше по делам. Специалисты утверждают, что, приобретя определённую сноровку, можно справиться максимум за 7 минут.

Очевидным преимуществом подобной услуги является и то, что вы сами контролируете процесс мытья и можете не опасаться, что какие-то детали или части кузова будет повреждены в результате неквалифицированных действий персонала.

Пользоваться мойкой самообслуживания довольно легко, это не требует никаких специальных знаний или умений. Существуют различные программы, знание которых поможет вам максимально качественно отмыть машину.


На мойке самообслуживания водитель может полностью контролировать весь процесс мытья автомобиля

Программы для мытья машины

Полный цикл на мойке самообслуживания включает в себя следующие этапы:

  1. Предварительное мытьё предназначено не для того, чтобы сразу помыть всю машину, а лишь снять верхний слой грязи, сделав его жидким. Мыть необходимо так - держите шланг на расстоянии не ближе 25 см от кузова и окатите его сверху вниз. Расчётное время на этот этап - 45 секунд.
  2. Следующей программой идёт . Во время него оборудование работает более мощно, создавая дополнительное давление, чтобы вы смогли промыть с пеной, а затем с водой все труднодоступные места автомобиля.

По расчётам специалистов, мыть авто на основном этапе необходимо, держа пистолет горизонтально. Начинать лучше с боков машины, переходя на капот, крышу, а затем и заднюю часть автомобиля. У опытного человека на это уходит около двух минут.

  1. Ополаскивание, как можно понять по названию, рассчитано на то, чтобы вы смогли смыть пену перед дальнейшим финишным покрытием.
  2. Воскование - уникальная услуга от моек самообслуживания за небольшие деньги. Нанеся слой воска на свежевымытую машину, вы защитите её от вредного воздействия и пыли.

Некоторые моечные комплексы позволяют не только мыть машину, но и предлагают дополнительные услуги за соответствующую плату:

  • Сушка авто с использованием специального вещества, содержащего гидрофобные вещества. Они действуют не по принципу фена, а заставляют влагу скатываться по кузову, не оставляя разводов. Вам не придётся вытирать автомобиль и опасаться следов от воды.
  • Мытьё дисков со специальным химическим средством, которое позволит им дольше оставаться чистыми.

Процесс мытья

Чтобы правильно пользоваться станцией самообслуживания для мойки авто, необходимо соблюдать чёткий алгоритм действий:

  1. Заезжая в пространство для помывки, разместите машину по центру так, чтобы вы могли спокойно перемещаться вокруг неё и мыть все её части.
  2. Заплатите за процедуру. Некоторые автоматы принимают пластиковые карты, но по большей части на мойке работает система оплаты наличными, так что позаботьтесь о наличии разменных монет.
  3. Теперь необходимо выбрать нужные программы, чтобы помывка была проведена качественно, и вам не пришлось мыть машину повторно. Обычно на мойках самообслуживания предусмотрено пять программ - предварительная и основная очистка, обработка пеной, промывка водой и для защиты от грязи.
  4. Чтобы не тратить время, перед началом процесса рекомендуется вытащить коврики и аккуратно разложить вдоль стены, чтобы помыть их в процессе.
  5. Теперь выберете программу, опустите монеты в приёмник и через пару секунд вы уже сможете начать мыть авто.
  6. Сначала сбейте струёй воды верхний слой грязи с машины и ополосните коврики.
  7. Далее переходите к основной мойке. Переместите рычаг на нужный вам процесс мойки самообслуживания и заплатите за него. Из шланга начнёт поступать пена, нанесите её на всю поверхность авто. После этого вы сможете обработать машину щёткой.
  8. Не задерживайтесь на этапе намыливания слишком долго, чтобы пена не превратилась в плёнку. После этого пустите из шланга напор воды, чтобы смыть мыльный слой с авто.
  9. Если вы решили мыть машину, используя все циклы, то следующим этапом будет покрытие кузова воском. Пройдитесь по всему кузову специальным приспособлением, а затем ещё раз осмотрите машину, чтобы убедиться, что мыть больше ничего не требуется.

Многие автовладельцы пренебрегают всеми этапами, используя только основную мойку и споласкивание кузова автомобиля. В этом случае не стоит ждать, что ваш автомобиль будет долго оставаться чистым. Если правильно выполнять все этапы работы и следить за автомобилем в промежутках между мойками, то вам не придётся мыть авто на мойке самообслуживания чаще, чем раз в несколько недель.

На некоторых устройствах вы сами можете регулировать давление воды в пистолете и . В большинстве же комплексов на это невозможно повлиять, поэтому здесь придётся довериться владельцу мойки. Если же после помывки остались разводы и слой химикатов, то, возможно, напор воды был очень слабым или были использованы моющие средства низкого качества. В этом случае лучше не пользоваться услугами такой мойки.

Самостоятельно вымыть машину, пользуясь специальным оборудованием, не так уже сложно. Необходимо выработать некоторые навыки, после чего вы сможете сэкономить приличные суммы на уходе за вашим авто. Если же на первых порах у вас будут возникать сложности с мытьём, можно обратиться за консультацией к специалистам или понаблюдать, как работают работники классической мойки.

Если вы уже пользовались подобной услугой, расскажите об этом в комментариях к статье. Также все владельцы авто будут вам очень благодарны, если вы посоветуете хорошие мойки самообслуживания в вашем городе.

Длинные очереди автомобилей к мойкам и грязь как особенность любого уральского сезона служат приманкой начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса в этой сфере. Но так ли уж перспективен этот бизнес в действительности?

В 2008 году в Екатеринбурге откроются пять новых автосалонов — это притом, что на январь текущего года их насчитывалось уже 52. Среди «новичков» — автосалон «Honda» (ул. Новосибирская) и «Автобан» по ул. Металлургов (площадь земельного участка — 1,6 тыс. м2, шоу-рума — 800 м2). Еще два автосалона будут реконструированы: ЗАО «Автоленд» (Блюхера, 50) планирует в апреле расширить салон «Мазда»; «Тойота Центр Екатеринбург Юг» заканчивает реконструкцию шоу-рума и расширяет станцию технического обслуживания. Недавно построен новый центр «Ford» общей площадью 12 тыс. м2. И это далеко не все новостройки в местной автомобильной отрасли.

Вывод напрашивается сам собой: больше автосалонов — больше автомобилей на душу населения. Хотя и так по этому показателю мы занимаем второе место после Москвы (обогнав даже Санкт-Петербург). На январь 2008 года в Екатеринбурге насчитывается 402 тысячи легковых автомобилей, к концу года их количество увеличится до 470 тысяч.

Самый необходимый аппарат на мойке — аппарат высокого давления. Они бывают двух видов: с подогревом воды и без него. Для эффективной работы необходимо по одному аппарату на каждый пост. Горячая вода применяется для мытья двигателей и кузовов в зимний период — она лучше и быстрее смывает наледь. Цена аппарата с подогревом колеблется от 105 до 120 тыс. руб. в зависимости от мощности. Аналогичный прибор без подогрева обойдется в 55 — 60 тыс. руб.

Второй необходимый аппарат — пылеводосос для уборки салона. Такие машины производятся одно- и двухтурбинными. Вторые — мощнее. Бизнесмены советуют комплектовать каждый пост однотурбинной машиной или же устанавливать двухтурбинную на 2 — 3 поста. Цена машины с одной турбиной — 10 — 15 тыс. рублей, с двумя турбинами — около 20 тыс. рублей.

Страшный дефицит или легкий недостаток?

Всем этим машинам в грязные уральские будни нужно где-то мыться. В 2007 году было открыто около 20 автомоек, сейчас их общее количество равно 127. И, по официальным данным пресс-службы вице-мэра Виктора Контеева, для нормального обслуживания имеющегося в городе количества автомобилей нужно еще 200 автомоек. За основу в Екатеринбурге сегодня берется трехпостовая автомойка, в проекте постройки — 40 подобных проектов. Главный сдерживающий фактор развития данной отрасли — недостаток свободных земельных участков, утверждает администрация города, нужно выделять до 40 участков в год.

Однако Михаил Бабин, президент группы компаний «Технологии ресурсов», утверждает, что мнение о сверхприбыльности автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали как раз те начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Тем не менее, сам Бабин намерен в 2008 году «раскинуть» сеть из 60 автомоек по четырем мегаполисам: Самаре, Тюмени, Санкт-Петербургу и Москве — и закрыть в каждом из городов до 20% рынка. Сегодня под брендом Бабина «Фаст Клин» на рынке Екатеринбурга присутствует 9 автомоек, к концу текущего года их станет 20. Тем не менее группа компаний «Технологии ресурсов» вряд ли обогатилась бы еще одним бизнесом, если бы не некое ноу-хау в системе управления будущей сетью и персоналом, которое бизнесмен отказывается описывать. Что справедливо: чтобы получить секрет успеха, нужно либо придумать его самостоятельно, либо выложить за него внушительные деньги. Команда Бабина предпочла первый вариант — мозговой штурм в сочетании с многолетними опытными наблюдениями за рынком и человеческой натурой.

«Считать доходы без учета расходов — отличительная черта российского бизнесмена, — слегка иронизирует Михаил Иванович. — Мы готовились открыть этот бизнес два года, и он оказался самым хлопотным из всех, какие компания создавала (в ее арсенале — служба грузоперевозок, справочное бюро, служба home-service, такси, кредитно-консультационная служба. — Прим. ред.). Если бы у нас не было наших ресурсов, нужной базы, если бы мы не обеспечили ночную загрузку наших автомоек, то вряд ли бы пошли в этот сегмент рынка».

Бизнесмен подчеркивает, что, если бы рынок действительно давал сверхприбыли, он был бы значительно более насыщен, и автомойки, как, например, магазины сотовых ритейлеров, сверкали бы неоном на каждом углу. С другой стороны, цифру, названную Виктором Контеевым, он считает абсолютно некорректной: по его мнению, Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток.

Сверхприбыльным этот бизнес не может быть хотя бы уже потому, что он подвержен сезонности и, вообще, погодным условиям. Никто не поедет мыть машину в мороз под 30, никто не поедет мыть ее в дождь и грязь, потому что это бессмысленно. В итоге загрузка автомоек очень неравномерна, более того — ее трудно просчитать: теоретически она может составлять 30%, фактически же — всего 15%. В среднем по городу сегодня годовая загрузка равна 40%, и это — второй ответ на вопрос, почему же этот бизнес не обещает сумасшедших прибылей. Мойки — это малый бизнес, и крупных денег здесь по определению крутиться не может. Сколько моек у олигарха Романа Абрамовича? Как говорится, no comments.

«Первое представление об автомойке население России получило из знаменитой комедии «Бриллиантовая рука». Экзотическое предприятие по мытью автотранспорта было спрятано от масс автолюбителей в глухом лесу, что вкупе с многочисленными вертящимися механизмами создавало ореол некой элитарности, загадочности и даже опасности. Большинство владельцев четырех колесных средств передвижения, не мудрствуя лукаво, мыли своих любимцев с помощью банальной мочалки и воды из эмалированного ведра».
Журнал «Автоинструкция»

Как стать поборником чистоты

Итак, вы все равно твердо намерены создать бизнес в этой сфере. Вам греет душу образ прекрасной, нужной людям, несущей комфорт и красоту автомойки. Что вам нужно учесть?

Бизнесмен может рассматривать две стратегии: строительство объекта и его аренда. Первый, естественно, требует больших вложений, причем окупаемость такого проекта от пяти до семи лет, в то время как арендованная автомойка окупается от полугода до трех лет.

Для строительства автомойки нужно решить довольно сложный в любом городе-миллионнике вопрос — найти и оформить земельный участок. В Екатеринбурге, как известно, свободной земли катастрофически мало. Разумеется, наиболее выгодны мойки, расположенные рядом с АЗС. Однако вы должны учесть обязательное требование муниципалитета о максимально допустимом расстоянии до жилого массива — 200, а лучше 300 метров. От выбора месторасположения зависит как уровень прибыли и срок окупаемости, так и величина первоначальных инвестиций. Например, мойка при большом бизнес-центре или элитном торговом молле будет загружена почти на 100%, даже если работает в круглосуточном режиме, как, например, мойка при знаменитом комплексе «Антей». Стоимость здания также напрямую зависит от стоимости земли (даже качество почвы учитывается). Строительство пустого моечного корпуса на 3 поста из металлоконструкций (без оборудования) оценивается примерно в 100 тысяч долларов. В среднем по рынку вложения в автомойку в Екатеринбурге составляют около 2 млн руб.

По словам Татьяны Манчакидис, директора юридической фирмы «Законофф», никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Однако это не значит, что все делается легко и быстро. Сначала нужно проанализировать технические требования городского законодательства к этому бизнесу, потом составить конкретный проект; при этом лучше обращаться за помощью в специальные проектные организации, уже имеющие опыт по согласованию с муниципалитетом планов именно этого вида бизнеса. Конечно, можно просто подать в мэрию заявку на землю под автомойку, однако в этом случае не приходится рассчитывать на быстрый ответ. Проще заявляться на определенный участок земли и приносить уже конкретный проект, где учтено, в том числе, специальное оборудование по очистке сточных вод. Кстати сказать, муниципалитет сегодня отдает приоритет автомойкам полного цикла: грязная вода здесь проходит внутреннюю систему очистки и снова идет в работу. Дополнительный плюс полного цикла — не придется заключать специальный договор с городским водоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя. Помимо того, необходимо, чтобы «добро дали» СЭС, пожарная инспекция, экологические службы, ГИБДД, технические инспекции, управление благоустройства, управление архитектуры. Документы можно собирать и полтора года, и четыре, говорят бизнесмены.

Земельный участок, конечно, можно просто купить у частного собственника, либо приобрести в компании-собственнике долю бизнеса и стать таким образом хозяином части ее земельных владений. Однако все равно согласований с властями и различными контролирующими органами не избежать.

Не менее «больная» проблема — кадровая. Работа на автомойке относится к разряду низкоквалифицированной, оплачивается невысоко, контингент трудоустраивается сюда соответствующий. Отсюда кадровая «текучка», воровство, халатность, прогулы. Чтобы решить этот вопрос, нужно инвестировать немалые средства в систему обучения персонала, в дополнительные мотивационные схемы, а на это не у каждого предпринимателя есть возможности и терпение. Контролировать стандарты качества в нескольких точках очень трудно, особенно если речь идет о сети. Федеральных сетей в России сегодня не существует именно по этой причине; то, что часто называют сетью моек, на самом деле есть не что иное, как сеть автомастерских или автомагазинов с сопутствующими мойками.

Руки или крюки?

Кроме того, вам нужно задаться вопросом, какую мойку вы хотите открыть — ручную или автоматическую. Конечно, автоматическая будет вам стоить намного дороже и окупится медленнее раза в два. За минимальный комплект, рассчитанный на мойку одного автомобиля, придется отдать около 40 тыс. евро. Однако дело даже не в дороговизне, а в особенностях потребительского поведения русского человека. Ему свойственны в равной степени как перфекционизм, так и нежелание платить за высокий сервис. Российского автолюбителя не устраивает автоматическая мойка: она хуже отмывает, царапает, способна охватить лишь определенные площади авто, но заплатить большие деньги за помывку для этого же потребителя — нонсенс. Вот и получается, что за более дорогую автоматическую мойку придется просить чуть ли не меньший чек, чем за ручную: надо компенсировать «неаккуратность» автомата в глазах капризных автолюбителей.

Поэтому сейчас в России преобладают ручные мойки: автомобили моют с помощью аппаратов высокого давления, затем протирают губкой, при необходимости вручную же полируют воском. Зарубежная реальность, где классика жанра — автоматические портальные или туннельные мойки, а особым спросом пользуются мойки самообслуживания, — скорее всего, не для нас. Да и потом, это испанский климат позволяет просто полить машину из шланга, чтобы смыть осевшую пыль, но никак не уральский, когда грязь приходится буквально отскребать даже с крыши авто.

Конечно, и в этом бизнесе, кроме непосредственно мойки автомобиля и химчистки салона, можно придумать много привлекательных нюансов. Комнаты отдыха при мойках, где подают бесплатный кофе и чай со сладостями, уже ни для кого не являются дополнительной приманкой. В Москве есть автомойки, где работают только женщины, причем с внешностью профессиональных моделей. Спрос оправдывает более высокие затраты на их зарплату по сравнению с обычными мойщиками. Часто встречаются при мойках магазины, торгующие запчастями, автоаксессуарами, автокосметикой, и небольшие цеха для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Все это хозяйство можно сдавать в аренду. Дополнительный сервис способен приносить до 20% общей прибыли, если правильно организован и интересен вашему клиенту.

Михаил Бабин, президент группы «Технологии ресурсов»:

Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток. А сверхприбыльность автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Марина Живулина

Когда к мытью машины подходят профессионально, с использованием аппаратов высокого давления, воду не жалеют, тем более, если грамотно устроена система очистки воды для автомойки .

Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ . По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Флотация сопровождается насыщением жидкости воздухом, вследствие чего образуются пузырьки, к которым «прилипают» посторонние частицы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Как осуществляется очистка воды на автомойке?

На любой автомойке за день машины оставляют десятки килограммов песка и глины, смешанных с нефтепродуктами и маслом. Все это смывается большим количеством воды, к которой примешивается необходимая для наведения чистоты . Удаление инородных веществ из воды может осуществляться различными способами, о них мы говорили выше. Сейчас же рассмотрим, как происходит классическая очистка воды на автомойке. Без отстойников с обильными посторонними фракциями не справится ни одна система фильтров, поэтому очистные сооружения по большей части состоят из накопительных емкостей.