04.03.2019

Впускной электромагнитный клапан для стиральной машины – проверка и замена. Электромагнитный газовый клапан. Поломки и способы их устранения


Предназначением экономайзера холостого хода, а также всех его модификаций, является принудительное отключение поступления горючего к цилиндрам мотора по системе холостого хода во время торможения карбюратором (когда осуществляется инерционное движение при включенной передаче и целиком отпущенной газовой педали).

Экономайзер исключает проникновение горючего в мотор с момента остановки последнего, исключая его работу при выключенном зажигании.

Проявления неисправности ЭПХХ

  • Отсутствие либо неустойчивость холостого хода. Мотор глохнет либо имеются перебои в его работе.
  • Мотор глохнет при торможении двигателем.
  • Мотор глохнет в моменты резкого сбрасывания газа на высоких оборотах (от 2000).
  • После того, как зажигание остановилось и выключилось, происходят вспышки в цилиндрах.

Причины неисправности ЭПХХ

  • Неисправность электромагнитного клапана.
  • Поломка блока управления.
  • Окисление, загрязнение либо повреждение контакта винта «количества» горючей смеси.
  • Повреждение соединительных проводов либо окисление их наконечников.
  • Соскакивание разъёмов соединительных колодок.

Инструменты, применяемые для ремонта

  • Рожковый ключ (размер — 13 мм).
  • Кусок провода (длина — 0,5 м).
  • Вольтметр.
  • Тахометр.
  • Омметр.
  • Либо мультиметр, либо автотестер.

Порядок проверки и ремонта электромагнитного клапана

  1. Снятие с клапана наконечника провода.
  2. Включение зажигания.
  3. Надевание наконечника провода.
  4. Нужно, чтобы был щелчок, издаваемый срабатывающим клапаном. При отсутствии такового с помощью отрезка провода соединяется плюсовая клемма аккумулятора с выводом клапана. При наличии щелчка можно констатировать исправность клапана и неисправность блока управления либо соединительных проводов. При его отсутствии — неисправность самого клапана и необходимость его замены.

Клапаны являются взаимозаменяемыми.

Также есть возможность проверки исправности электромагнитного клапана, а также правильности установки его путём снятия во время работы мотора на холостом ходу с клапана наконечника провода. Необходимо, чтобы мотор заглох, в противном случае возможно зависание иглы в клапане либо он просто не полностью завёрнут.

Необходимо вывернуть клапан, вынуть топливный жиклер из него и проверить подвижность иглы. Затем завернуть клапан рукой обратно, не надевая на него провод, запустить мотор и затем продолжить заворачивание его рожковым ключом. Заворачивать следует медленно, пока не начнёт двигатель глохнуть. Затем следует надеть провод на вывод клапана — мотор должен начать работать нормально и глохнуть с момента отсоединения провода.

Вероятно возникновение необходимости лёгкого вращения клапана с помощью ключа взад и вперёд (надев на него наконечник провода) для достижения более стабильной работы мотора.

Ремонтировать клапан, если он неисправен, нет необходимости. Неисправный клапан требует замены.

Проверка блока управления ЭПХХ и его ремонт

  1. Взять вольтметр, соединить между собой один из его выводов и вывод клапана, а также соединить между собой другой вывод вольтметра и «массу» автомобиля («массой» могут быть металлическая часть мотора, «минус» аккумулятора либо кузовная деталь).
  2. Подсоединить тахометр.
  3. Запустить мотор и посмотреть на вольтметр.
  4. Напряжение на холостом ходу не должно быть меньше 10 В.
  5. Увеличение частоты вращения коленвала мотора до 4000 об/мин с резким сбросом.
  6. В момент сброса оборотов от 1900 об/мин нужно, чтобы напряжение упало до 0,5 В, затем на оборотах менее 1900 об/мин оно должно снова вырасти до минимум 10 В, в противном случае можно констатировать неисправность блока управления ЭПХХ. В этом случае необходимо заменить блок управления.

Следует учитывать, что есть несколько видов блока управления для разных карбюраторных авто. Они имеют разные пороги срабатывания.

Порядок проверки проводов ЭПХХ и их ремонта

  • Визуальный осмотр проводов на предмет их перелома либо обрыва.
  • Снятие колодки с блока управления, замер напряжения на выводе, оно должно составлять минимум 10 В.
  • Зачистка наконечников проводов от окисления.
  • Проверка надёжности посадки соединительных колодок.
  • Проверка соединительных проводов мультиметром с поочерёдным их отсоединением от колодок.

Неисправные провода требуют замены.

Впускной клапан стиральной машины представляет из себя небольшое устройство, которое позволяет автоматически подавать и прекращать подачу воды в стиральную машину. Если говорить простым языком, то заливной клапан является неким подобием обычного крана, во всяком случае принцип он выполняет схожий. Только кран вы поворачиваете вручную, для того, чтобы открыть воду, а в случае с клапаном вода подается автоматически.

Принцип работы следующий: когда вы активируете программу стирки, то управляющий модуль дает сигнал на электромагнитный впускной клапан. На катушку клапана подается напряжение и в ней образуется электромагнитное поле, это поле и открывает сам клапан и начинается подача воды. После того, как вода в машинке набралась до нужного уровня, подача напряжения на катушку клапана прекращается, и он закрывается.

Виды заливных клапанов стиральной машины

Заливные клапана для стиральных машин могут быть разными. Выше мы рассказали просто принцип работы электромагнитного клапана, но на деле все может быть сложнее. Ведь воду нужно подавать не по одному шлангу, а по нескольким в разное время.

Самые примитивные клапана для стиралок имеют одну катушку, обычно такие устанавливаются на старых стиральных машинах. В них катушка открывает подачу воды, а по какой трубке и в какой отсек дозатора для порошка потечёт она регулирует механическим путем командоаппарат. Но такие машинки вы сейчас уже не увидите в магазинах.

Другие электромагнитные клапана для стиральных машин включают в себя две или три секции с клапанами . В зависимости от того, в какой отсек нужно отправить воду, активируется определенная катушка и открывается необходимый клапан. Так, приводя в действия нужную катушку меняется направление воды. Если клапан имеет только две катушки, то третье направление задействуется с помощью открытия обеих секций. В ином случае требуется третья дополнительная секция.

Как видите принцип действия очень простой и не вызывает вопросов.

Как проверить клапан подачи воды в стиральной машине

Но, как и любая другая деталь в стиральной машины клапан может выйти из строя. Если это произошло, то ваша стиральная машина перестанет набирать воду . Для того, чтобы проверить клапан нужно выполнить следующие действия:

  • Первым делом нужно проверить не засорился ли клапан , для этого открутите шланг подачи воды, и вытащите сеточку-фильтр. Прочистите ее.
  • Снимите клапан со стиральной машины и подсоедините к нему шланг подачи воды , откройте кран для подачи воды. Клапан не должен пропускать воду. Далее вам нужно поочередно подать на каждую секцию напряжение 220В . В зависимости от того, на какую секцию вы подаете ток, клапан должен срабатывать и из соответствующей трубки должна поступать вода. Если какая-то катушка клапана стиральной машины не срабатывает, значит она вышла из строя.
  • Также можно проверить работоспособность катушки клапана с помощью мультиметра, для этого измерьте ее сопротивление, если оно в районе 2-4 кОм, то катушка в порядке, иначе нерабочая.

Будьте очень аккуратны, ведь если попадет вода на оголенные провода, это может вызвать короткое замыкание, а также вы будете подвержены удару электрическим током. Так, что продумайте безопасность.

Ремонт клапана стиральной машины

Если говорить о ремонте впускного клапана в стиральной машине, то теоретически он ремонту не подлежит. На практике вы можете попробовать заменить сгоревшую катушку на аналогичную, которую можно снять с другого клапана. Но мы бы не рекомендовали это делать, ведь усилия могут быть не оправданы.

Лучше всего купите новый клапан целиком и поменяйте его, это не будет стоить больших денег, но сэкономит вам кучу нервов и времени.

Как заменить клапан подачи воды в стиральной машине

Если у вас имеется новый клапан, и вы готовы его поменять самостоятельно, то следуйте нижеприведенной инструкции.
Перед тем как начать ремонт нужно найти место где находится впускной клапан в стиральной машине. Обычно производители размещают его в верхней части стиралки, а в машинках с вертикальной загрузкой внизу.

  • Первым делом обесточьте стиральную машину. Перекройте подачу воды и открутите наливной шланг с клапана.
  • Для того, чтобы подобраться к клапану , если он находится сверху, снимите верхнюю крышку стиральной машины, для этого открутите два самореза, находящиеся сзади, сдвиньте крышку назад и снимайте. Для машинок с вертикальной загрузкой нужно снять боковую стенку.
  • Теперь вам необходимо отсоединить от клапана все провода, а также шланги . Шланги крепятся с помощью хомутиков, которые могут быть использованы повторно. В некоторых случаях хомуты являются одноразовыми, тогда заранее позаботьтесь о новых.
  • Теперь нужно открепить сам клапан от корпуса машинки . Он может быть закручен с помощью болтов или закреплен с помощью защелок. Вам нужно либо открутить фиксирующие болты, либо отогнуть защелки.
  • Как только клапан откручен, его необходимо повернуть, чтобы вытащить.

Обязательно запомните положение проводов и шлангов, которые подсоединяются к клапану, а лучше сфотографируйте. При подключении нужно придерживаться той же схемы их подключения.

Установка стиральной наливного клапана стиральной машины производится в обратной последовательности. После того, как вы все поставите на место проверьте работоспособность, запустив программу стирки.

06 мар 2013, 07:20

Что случилось, перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается.

06 мар 2013, 07:22

В 90% случаев дело оказывается в севших батарейках. Если ваша колонка полностью автомат, з значит в ней должны быть батарейки. Производитель обычно ставить Дюраселл. Так как они мощнее обычных и с ними колонка зажигается без проблем.

Если пользователь заменяет их на дешевые аналоги, надеясь выйграть немного денег, эти батарейки не вытягивают нужную мощность и колонка не зажигается. Особенно, что касается солевых батарей.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

06 мар 2013, 07:25

Да точно дело в батареях, если все прочие параметры не изменились. Купите качественные дюрасселы или Энерджайзеры бочки 2шт и все заработает как надо. Если денег жалко, можно поступить таком образом –проверить поломку, подключить питание от блока питания или аккумулятора 3V и попробывать запустить колонку. Если запуститься – смело менять батареи, дело точно в них!

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

06 мар 2013, 07:30

А поток воды не стал меньше от времени, ничего не заметили? Еще проблема бывает, когда теплообменник засоряется накипью. Напор воды слабеет и срабатывает защита от низкого потока – газ просто не открывается. Это тоже встречается довольно часто, особенно у отечественных моделей колонок. Часто просто покрытия изнутри нет.

Лечится разборкой и промывкой системы кислотой.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Гость писал(а): перестала включатся газовая колонка, газ просто не загорается. Вода идет, давление есть в системе, газ открыт – не загорается и все на этом. Колонка полностью автомат, делать в ней как мастер объяснил – ничего не надо, она сама работает, зажигается и отключается.
После того, как жена помылась колонка перестала включатся.


Я думаю, что "жена помылась" тут ни при чём, причинно-следственной связи между купанием жены и неисправностью колонки, не наблюдается.

Также не согласна, что "90% - причина в севших батарейках". Причиной "Газ открыт - не загорается" может быть и датчик протока, автоматика просто "не видит", что проток воды через колонку есть. А может быть проблема в газовом клапане. Гадать можно долго.

В любом случае, начните с замены батареек (если у вас розжиг от них), не поможет - вызывайте специально обученного человека. За диагностикуплатить, конечно, придётся. Зато он точную причину проблем установит.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Два раза помогло, замена электромагнита на новый, но почему так случается не могу сказать.

Электромагнитный клапан газовой колонки не срабатывает.

Есть решение, когда не открывается электромагнитный клапан. Видимо слабый ток на катушке, да ещё давление газа "придерживает" клапан в закрытом состоянии, так что клапану надо помочь (если на снятом клапане шток ходит свободно, то должно сработать). На заднюю стенку клапана нужно приложить не очень сильный магнит, так чтобы он не открывал клапан сам по себе (в моём случае - это был магнит от штор). Шток клапана будет находиться в подмагниченном состоянии, и для его сдвига нужно будет минимум усилий, даже со сдохшими батареями работает. Можно поэкспериментировать с мощностью магнита.

Когда котел АОГВ не включается , обычно перед глазами стоит вот такая картина, как на первом фото. Кнопка электромагнитного клапана зафиксирована в нажатом положении. Зажата либо карандашом, либо замотана скотчем. Ситуация в этом случае такова, что котел работает так сказать "напрямую", в обход всех защит. Это неприемлемо, хотя очень распространено в бытовой практике. Некоторые даже не подозревают, что сидят верхом на бомбе. Когда кнопка клапана не фиксируется, основных неисправностей всего три.

1. Неисправность термопары. Термопара либо прогорела, либо плохой контакт термопары с электромагнитным клапаном.

Для начала проверяем термопару. Откручиваем гайку подключения термопары. Оставляем ее кончик в работающем запальнике (котел же работает?!) и берем тестер. Один щуп на корпус термопары, другой - на контакт термопары.

При нагреве термопара вырабатывает ЭДС, которая и должна удерживать кнопку клапана в нажатом положении. Если ЭДС менее 20 mV, - то термопара однозначно под замену. И Вам нужна " ".

2. Неисправность электромагнитного клапана. Электромагнитные клапаны ведут себя по-разному, но в основной массе, - это надежные, слаботочные и довольно примитивные устройства, внутри которых находится обыкновенная обмотка. Ток есть, - магнит магнитит, тока нет и магнита нет. Коробки выходят из сторя обычно за давностью лет. Бывают также случаи, когда гайку термопары или термопластины пытаются затянуть как можно сильней (а здесь нужен всего-лишь обычный электрический контакт). Тянут так, что отрывают внутри коробки провода обмотки от выходящих контактов. Можно поробовать измерять сопротивление электромагнитного клапана, но обычно этим никто не занимается. Электромагнитный клапан, как правило, меняется в цепочке перечисленных здесь неисправностей последним. Либо он просто меняется сам по себе за давностью лет. Либо, если котел находится далеко географически, клапан берем с собой для того чтобы устранить проблему по-любому и наверняка. Если принято решение о замене Электромагнитного клапана, для осуществления этого процесса Вам обязательно понадобится " ".

3. Неисправности, связанные с работой термопластины (плохая тяга)


Проблемы, связанные с работой данного устройства, давно известны. Само место, где находится термопластина подвержено воздействию как воздуха, так и конденсата. Обычная ражавчина, окисление, плохой контакт, закисание иногда даже вызвает ненависть к данному устройству. Завод выпустил даже специальную контрольную гайку для выявления неполадок, связанных с работой термопластины. Набросив контрольную гайку на правый контакт Электромагнитного клапана Вы сразу обходите термопластину и понимаете, она это или не она. Дело в том, что пока правый контакт Электромагнитного клапана разомкнут (а должен быть нормально замкнут) мы вообще не поймем, что не так с котлом . Если гайки под рукой нет, замыкаем правый контакт клапана на корпус, например, при помощи фольги. Если сразу все заработало, разбираемся с термопластиной: зачищаем, регулируем и т.д. Для того, чтобы заняться термопластиной всеръез неплохо было бы получить "

Заливной клапан нужен для того, чтобы набирать воду внутрь машинки для того, чтобы она могла стирать. Он имеет два функциональных положения:

  1. Открытое,
  2. И закрытое.

Чаще всего он находится в закрытом положении. Когда на его катушку идет ток, возникает электромагнитное поле. Это поле создает необходимые для открытия действия.

То есть, оно затягивает шток и мембрана приходит в открытое состояние. И вода поступает в бункер дозатора, там она смывает стиральный порошок. И далее вместе с порошком заливается в бак машинки. Когда необходимо количество воды набрано, электричество перестает подаваться на катушку и подача воды прекращается.

Виды клапанов

Есть несколько видов клапанов для стиральной машины. Некоторые из них имеют 1-у, другие – 2-е и третьи -3-и катушки (секции). Каждая секция – это отдельный путь для поступления воды. Количество данных секций связано с различным строением моделей стиральных машин. Конструкция одних нуждается в одной катушке, других в двух и так далее.

В тех моделях, где присутствует только один клапан, направлением подачи воды управляет механич. рычаг командоаппарата. Он заставляет воду течь в различные секции пластикового дозатора. Такая конструкция характерна для старых моделек стиральных машин. В них одноклапанная система соседствует и сотрудничает с командоаппаратом.

В более современных стиральных машинах присутствует электронный модуль управления. А механического привода нет. В них используются клапаны с двумя или тремя катушками (секциями). Одна катушка создает подачу воды в один отдел пластикового дозатора стиральной машины. Другая — во второй. А для того, чтобы создать подачу в третий отдел, нужна третья катушка. Или в случае с двухкатушечным клапаном, это делается за счет одновременного включения обоих катушек.

Как проверить впускной клапан?

Давайте разберем вопрос проверки клапана. Для того, чтобы убедиться в работоспособности этой детали стиральной машины, необходимо снять его. Затем присоединить к входному клапану заливной шланг. Далее нужно подать 220 вольт на все катушки по очереди. Если клапан работает, то при подаче электричества он должен пропускать воду. То есть, открываться.

А при отсутствии подачи электричества – не пропускать воду. То есть, закрываться. В проведении данного опыта нужно быть очень аккуратным. Ведь если вода попадет на провода под током, то будет замыкание. Поэтому следует максимально себя обезопасить. Так же не следует забывать о том, что при данной проверке будет течь вода. Ее необходимо направить в какую-либо заранее заготовленную емкость.

  1. Вначале необходимо провести проверку сетки впускного клапана. Если внутри нее засор, то он может препятствовать подаче воды. Данную деталь клапана необходимо достать и очистить. А затем вернуть ее на прежнее место. Если не сделаете это, то вода будет поступать в машинку очень медленно или не будет вообще.
  2. В том случае, если клапан не открывается при подаче электричества, то вероятнее всего, сгорела его катушка. Для того, чтобы убедиться в наличии или отсутствии данной поломки вы можете воспользоваться мультиметром (тестером). Им необходимо замерять сопротивление. Нормальное сопротивление примерно равняется 2-4 кОм. Вы можете поменять катушку. Если есть запасной клапан, то можете снять ее с него. Если нет, то можете заказать новую катушку или целый клапан. Обычно он стоит довольно не дорого.
  3. Еще необходимо определить есть ли впрессованные вставки из пластика в штуцерах. Они снижают количество воды, поступающее в машинку в моменте. Обычно они применяются на штуцере впускного (входного) клапана. Того, который занят подачей воды в отдел дозатора, предназначенный для полоскания. Если вставка выпадает, тогда напор воды становится больше. И она попадает в отдел дозатора в слишком большом количестве. Неисправный клапан проще заменить, чем починить.

Как поменять клапан?

Чаще всего клапан размещается в верхней части машинки на ее задней стенке. Для того, чтобы до него добраться, нам необходимо убрать верхнюю часть корпуса (крышку). Крышка фиксируется при помощи 2-х саморезов, расположенных сзади. Открутите их. Затем толкните крышку с лицевой стороны в сторону задней стенки. Затем можете ее снимать.

Если у вас машина с вертикальной загрузкой, то в таких моделях клапан обычно размещается внизу на задней части корпуса. Для того, чтобы к нему подобраться, необходимо снять боковую часть корпуса стиральной машины.

Прежде чем снимать клапан не забудьте выключить подачу воды. Затем отсоедините от него клеммы проводов и шланги. Если последние фиксируются одноразовыми хомутами, то вы можете заранее подготовить несколько одноразовых хомутов или использовать припасенные ранее многоразовые.

После этого скрутите фиксирующие болты. В некоторых модельках впускной клапан зафиксирован при помощи защелок. В этом случае, вам необходимо оттянуть фиксирующую часть защелки, повернуть клапан и вытащить его.

Замена клапана видео