30.09.2019

Календарный план работы над вкр


С чего начать работу над дипломом? Конечно, с составления плана. Сумбур в голове не способствует продуктивной деятельности. Стратегический план – основа любого серьёзного мероприятия, иначе за нагромождением лоскутов информации вы просто не будете видеть целое.

Для успешной работы над дипломом вам потребуется составить два плана (или даже три):

1) Собственно сам план дипломной работы (момент обязательный, так как проверяется преподавателем). Как минимум один – простой. Лучше два – простой и тезисный. План нужен вам так же, как капитану – карта, иначе недолго и заблудиться. Приступая к составлению плана дипломного исследования, вы становитесь штурманом, пролагающим путь через бурные информационные моря-океаны к цели путешествия – защите .

2) Календарный план «поедания бифштексов», то есть план вашей работы над дипломом в установленные сроки (этот приём тайм-менеджмента повышает вашу эффективность). Поначалу кажется, что работа по написанию диплома предстоит просто огромная, неподъёмная. Но стоит воспользоваться знаменитым методом деления слона на бифштексы – и всё становится гораздо проще. Дипломная глыба разбивается на несколько больших камней, а те – на кучу булыжников. Вполне можно перетаскать их, с энтузиазмом принявшись за дело!

Как написать план дипломной работы?

План базируется на классической структуре дипломной работы (с корректировками согласно требованиям факультета и кафедры, указанным в методичке). Краткий план диплома представляет собой последовательный перечень структурных элементов исследования. Проще говоря, в плане диплома вы указываете названия глав и параграфов.

План дипломной работы: Образец

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования употребления когнитивных метафор любви и ненависти
§1. Понятие когнитивной метафоры
§2. Принципы классификации когнитивных метафор
§3. Роль когнитивных метафор в вербализации эмоций
Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных метафор любви и ненависти в современном русском языке
§1. Любовь и ненависть как культурные универсалии
§2. Функционально-семантические особенности лексем, формирующих семантическое поле любви и ненависти
§3. Примеры метафор любви
§4. Примеры метафоры ненависти
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Как видите, этот пример плана дипломной работы задаёт общее направление работы. На начальном этапе написания диплома названия глав и параграфов – черновые, то есть точные формулировки могут меняться. Но в целом вы должны составить преставление о том, что именно будете писать в каждой главе и каждом параграфе.

Краткий план дипломной работы необходимо показать преподавателю, обсудить с ним, внести корректировки согласно рекомендациям. После этого переходим к следующему этапу – составлению тезисного плана диплома.

Что такое тезисный план дипломной работы?

После того, как краткий план диплома заверен преподавателем, часть студентов сразу приступает к написанию параграфов и глав. Но лучше не торопиться, а составить более развёрнутый план – тезисный. Это позволит снизить шанс ошибок, избежать лишних корректировок диплома. Если вас понесёт не в ту степь – лучше это узнать на начальном этапе работы, а не после написания целой главы, из которой преподаватель рекомендует две трети материала выкинуть, заменив его другим.

Как написать план дипломной работы в тезисах? Тезис – это положение, кратко излагающее мысль. Тезисный план кратко раскрывает содержание параграфов и глав.

Существует три вида тезисного плана:

  • назывной;
  • вопросный;
  • цитатный.

В своей работе вы можете использовать предпочтительный вариант или комбинировать эти виды.

Тезисы должны идти последовательно, логично. Вы составляете, по сути, план каждого параграфа. Студент с творческим воображением может представить, что набрасывает эскиз.

Вы можете углубить тезисный план, включив в тезисы собственные мысли, предполагаемые выводы и даже сомнения (вопросы). Нелишним будет обозначить основные источники, на которые вы будете опираться при написании того или иного параграфа. Можно также дополнить тезисы схемами и интеллект-картами.

Для того, чтобы составить план в тезисах, нужно уже иметь некоторый объём информации . Используйте информацию, полученную из энциклопедий и учебников, наработки из курсовых. Составление тезисного плана ведётся на этапе предварительного сбора информации и обработки уже имеющейся (если курсовые писались в рамках той же тематики).

Тезисный план помогает структурировать мысли и информацию, расположить в логичном порядке. На основании тезисного плана будет легче писать диплом. Кроме того, подробный тезисный план поможет адекватней распределить время, составляя календарный план работы над дипломом.

Если вы , обязательно покажите преподавателю хотя бы простой план. Но гораздо лучше будет, если студлансер составит тезисный план диплома, который вы сможете обсудить с преподавателем. Это снизит риск доработок и отклонений от темы, а в итоге – повысит качество дипломной работы.

Как известно, очень важным этапом любой деятельности является планирование. Составление четкого плана работы, будь то в голове или на бумаге, дает четкое осознание того, как нужно действовать. Кроме того, уделив должное внимание планированию, с большей гарантией можно рассчитывать на качественный результат. Когда речь идет о создании дипломного проекта по любой специальности, исключений быть не может – в самом начале работы нужно создать ее план.

План дипломной работы 2018, образец как составлять, мы рассмотрим в данной статье. Если же по каким-либо причинах вы не можете самостоятельно провести студенческое исследование и оформить его результаты в текстовом виде, предлагаем воспользоваться услугами специалистов нашего портала. Для нас дипломный проект по любому предмету – это очередная возможность на практике доказать свой профессионализм. Ведь недаром тысячи студентов из разных уголков страны на протяжении многих лет доверяют нам написание своих дипломных и курсовых работ.

С чего начать план дипломной работы 2018?

Итак, вы выбрали тему своего будущего дипломного проекта. Распределите теперь свои усилия, чтобы не растрачивать энергию понапрасну. Для этого структурируйте весь объем информации по тематическим разделам. В итоге, вы получите четкое понимание того, как нужно работать над дипломом.

Начинать план дипломной работы 2018 (образец, который поможет студенту сориентироваться, мы приведем в конце статьи) можно по разным вариантам.

Выбор за вами. Кому-то легче бегло пересмотреть источники и литературу по теме, сделать черновые наброски, а потом привести весь «добытый» материал в логический порядок. Другим студентам кажется более простым «собрать по косточкам скелет», а после «одеть» его в подробную информацию, полученную из теоретических и практических источников. Наши специалисты (как, впрочем, и большинство преподавателей отечественных вузов) предпочитают второй вариант.

Исходя из конкретной темы студенческого исследования, необходимо «примерить» на него универсальный способ составления плана. В первую очередь, нужно изучить, с каких обязательных структурных элементов состоит дипломный проект по любому предмету, будь то физика, история или психология.

Итак, любая дипломная работа должна содержать такие элементы:

  1. введение;
  2. основной текст;
  3. заключение.

Этот костяк должен быть оформлен согласно с требованиями государственного стандарта.

Как показывает практика, сначала необходимо уделить должное внимание написанию основной части дипломного проекта. Именно эта работа сориентирует, натолкнет студента на дальнейшие действия по созданию и оформлению введения и заключения.

По какому алгоритму составляется план дипломного проекта? Рассмотрим образец

Итак, начинаем создавать диплом с основной ее части. Она (такая тенденция наблюдается почти по всем предметам) разделяется на две части:

  • теоретическую (оптимально, если под нее будет отведено две главы работы);
  • практическую (преимущественно занимает одну главу).

Если исследование создается по такому алгоритму, то план дипломной работы 2018 (образец) будет выглядеть следующим образом:

  • создание заголовка и текста главы 1. Наиболее оптимальным заголовком для первой главы научной работы является «Теоретическое обоснование понятия «ТЕМЫ ДИПЛОМА» в разных отраслях науки»
  • создание главы 2. Правильно будет, если ее название звучит следующим образом: Теоретический анализ научных данных по проблеме «ТЕМА ДИПЛОМА». Этот раздел студенты обычно посвящают теоретическому изучению проблематики работы.
  • создание главы 3. В ней студенты раскрывают ход и результаты экспериментальных исследований по теме работ. Ее название может звучать по-разному (оно зависит от специфики исследования).

Когда «остов» дипломного проекта приобрел свои очертания, самое время подумать о разделении ее на более мелкие структурные элементы. Оптимально будет, если разделить каждую главу на 2-3 подпункта (параграфа).

Они составляются на основе информации, взятой из различных источников и по ходу ознакомления «набросанной» студентом в удобном для него виде.

После завершения данного этапа работы необходимо окончательно откорректировать план. При этом нельзя забывать, что ни одна глава дипломного проекта не должна звучать так же, как и его тема в целом.

Окончательный план дипломной работы, по сути, дублирует ее оглавление. Добавьте к каждому пункту номера соответствующих листов – и вот вам готов план. Как видите, работа над таким, казалось бы, незначительным пунктом, занимает очень много времени и сил. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, закажите свой дипломный проект у нас!

По сути план это - содержание дипломной работы.

Вот и пролетели пять лет весёлой студенческой жизни, пришло время начинать писать дипломную работу. В этой работе надо показать все приобретенные знания за время учебы. Именно по итогам этой работы, преподаватели будут тебя оценивать, как специалиста. Самым важным в дипломном проекте считается правильно составленный план, и от него в большей степени будет зависеть итоговая оценка. Зачем нужен план?

Перед началом итоговой работы нужно мобилизовать все свои силы и знания, и серьёзно подойти к выполнению этой работы. План нужен в первую очередь для того, что бы грамотно распределить и структурировать большой объём информации, изученный по теме работы. После написания плана становится понятнее и легче изложить весь изученный материал. Обязательно надо показать его куратору проекта, который может скорректировать видение студента об исследуемой теме. Именно руководитель проекта должен быть основным критиком вашего дипломного проекта, и к его замечаниям надо прислушиваться.

Главные задачи, которые должны быть отражены в плане итогового исследования примерно следующие:

  1. Полностью изучить тему исследования;
  2. Показать актуальность исследования работы;
  3. На чём основывается методологическая работа;
  4. Показать на примере новизну исследования;
  5. Грамотно и чётко изложить свои выводы;
  6. Одна из глав плана должна быть практической.

Структура плана дипломной работы

Для любой темы дипломного проекта есть определённые стандарты и нормы, которые должны быть соблюдены при написании пана, если же их нарушить, и оценка будет ниже.

План должен быть построен в следующей последовательности:

  1. Введение;
  2. Теоретическая глава;
  3. Практическая глава;
  4. Глава с научной новизной;
  5. Заключение;
  6. Литература;
  7. Приложения.

И вот ты уже на финише, а пятый курс воспринимаешь, как последний рывок во взрослую самостоятельную жизнь. Так и есть, однако не стоит форсировать события, поскольку впереди самый ответственный период студенчества – выполнение и защита диплома. Именно на защите ты можешь максимально продемонстрировать свои знания в будущей специальности, а также стать гордостью своего руководителя дипломного проекта и, конечно, родителей.

Для чего необходим план дипломной работы?

Все это возможно, однако только в том случае, если ты ответственно подойдешь к выполнению дипломного проекта, а не посчитаешь, что оценка «отлично» уже у тебя в кармане. У меня есть несколько личных примеров, когда отличники, расслабившись на защите дипломного проекта для получения статуса «магистр», в итоге получили удовлетворительные отметки.

Так что поведение преподавателей, да и всей аттестационной комиссии просто непредсказуемо, и необходимо быть «во все оружии». Вот для этого и рекомендую внимательно прочитать мою статью!

Итак, мы определились: для успешного окончания вуза необходимо получить хорошую оценку за лично выполненный дипломный проект.

Чтобы добиться такого безупречного результата, первым делом необходимо составить план дипломной роботы , который очень важен для конечного результата. Что это такое, и для чего необходимо при выполнении диплома, попробуем отдельно разобраться.

План дипломной работы: сущность и особенности

Если тебе предстоит дипломная работа, то на первых порах ее выполнения мысли, как правило, путаются. Это вполне нормально, поскольку знаний, полученных за пять лет, в голове скопилось достаточное количество, а систематизировать их сложно в преддверие дальнейшего выпуска.

Вот тут на помощь и приходит план дипломной работы , то есть своего рода «график», последовательность выполнения работы, благодаря которому можно легко структурировать ход своих мыслей и в лаконичной форме донести их до сознания преподавателя и все аттестационной комиссии.

План дипломной работы очень важен, поскольку, как показывает обширная педагогическая практика, его грамотное составление существенно влияет на конечный результат написания этой важнейшей итоговой работы.

Именно поэтому, составив его, целесообразно сразу же показать руководителю дипломного проекта, и только потом преступать к воплощению в жизнь.

Не исключено, что грамотный педагог внесет свои коррективы в такой распорядок и несколько изменит видение студента будущей работы. Спорить в такой ситуации уж точно не стоит, а лучше всего прислушаться к дельным советам своего наставника, так сказать.

Основные задачи , которые ставит перед собой план дипломной работы, звучат примерно следующим образом:

1. Полностью раскрыть тему диплома;

2. Доказать его целесообразность и актуальность;

3. Точно выбрать методологическую базу;

4. Внедрить примеры научной новизны согласно полученному заданию;

5. Последовательно изложить ход своих мыслей;

6. Сделать объективные выводы о проделанной работе;

7. Приложить к дипломному проекту его практическую часть.

Если в одном из пунктов возникают определенные сложности, либо студент не до конца понимает, что необходимо писать в содержании; требуется заранее обратиться к своему научному руководителю.

Все нюансы должны быть оговорены своевременно, чтобы потом общее впечатление о проделанной работе не было окончательно испорчено.

В любом случае, мне хочется донести до тебя, студент, важную информацию: план дипломной работы – это «фундамент», на который в последствии будет выстраиваться теоретический и практический материал, а также колоссальный опыт, полученный в стенах вуза и при производственном обучении (на практике).

Стандартная структура плана дипломной работы

Какой бы дипломный проект ты не принялся выполнять, есть те стандартные нормы и правила, которых обязательно стоит придерживаться; в противном случае итоговая оценка будет преднамеренно снижена аттестационной комиссией.

Итак, в плане должна быть выдержана последовательность таких пунктов:

1. Введение;

2. Теоретическая часть;

3. Практическая часть;

4. Примеры научной новизны;

5. Заключение;

6. Выводы; список литературы;

7. Прикладной материал.

Все составляющие важно детально расписать, а каждая часть является обязательной и должна быть логически завершенной .

Именно поэтому в структуре плана должны присутствовать не только пункты, но и подпункты, которые по нумерации необходимо вставить и в содержание.

Чтобы грамотно описать теоретическую часть, необходимо точно определить для себя предмет исследования, а после описать его во всех подробностях, дать исторический анализ, и все это связать с предстоящей научной новизной дипломного проекта.

Поэтому теоретическая часть обязательно включает исторический и теоретический анализ объекта, а также теоретический анализ предмета исследований согласно теме дипломной работы.

Отдельно стоит оговорить, что практический анализ предмета не берется из книг и вовсе не является плодом фантазии студента, а становится следствием исследований, наблюдений и личных опытов, выполненных непосредственно на производстве, то есть во время производственной практики.

То есть все представленные данные должны подкрепляться фактами, документами и аргументами (в зависимости от специальности), а пример научной новизны одобрен научным руководителем и обсчитан с точки зрения экономической выгоды.
Отдельно стоит выделить и тот раздел, который будет содержать описание научной новизны, внедренной студентом.

Здесь текст также необходимо будет структурировать как минимум на две главы, где в первой указать исходные данные и их недостатки, а во второй – свой усовершенствованный вариант.

Аттестационная комиссия на этот раздел обратит особое внимание, поэтому его важно расписать во всех нюансах и тонкостях. Обязательной считается экономическая сторона исследования, а при ее отсутствии преподаватели могут смело заявить, что тема дипломной работы не раскрыта до конца, а его актуальность и вовсе попадет под большое сомнение.

Распространенные ошибки студентов при написании плана дипломной работы

Очень часто студенты, считая себя самыми умными на пятом курсе, самостоятельно выполняют план, как обязательную составляющую дипломного проекта; при этом допускают ряд ошибок, также способных снизить итоговую оценку на защите.

Что это за ошибки, рассмотрим ниже:

1. Отсутствие последовательности плана . Здесь важно понимать, что преподаватель – не дурак и, если ты решил схитрить, умышленно упустив одну из глав или разделов дипломного проекта, то при просмотре профессиональным взглядом это сразу же бросается в глаза.

Соответственно, дополнительные вопросы на защите, причем по самой плавающей теме, можно сказать, обеспечены. Не стоит таким способом демонстрировать свои пробелы в знаниях. Как говорится: «Из песни слов не выкинешь», так и здесь.

2. Несоответствие плана содержанию . Многие студенты пишут план для отвода глаз, так сказать, а, если изучить содержание, становится очевидно, что оно вовсе не соответствует нумерации и названию глав.

Преподаватель начинает черкать пояснительную записку прямо на защите, а студент понимает, что сдать на «отлично» свою работу у него все меньше и меньше шансов. Не стоит использовать такие эксперименты на защите, иначе они могут боком выйти.

3. Пунктуационные и орфографические ошибки в плане . Такие недочеты, как точки и запятые, также бросаются в глаза; тем более что преподаватели за много лет своей работы наизусть знают все ГОСТы и СТП.

Так что каждую строчку своей пояснительной записки обязательно внимательно вычитывать, иначе потом придется краснеть за такие мелочи, которые также могут испортить общее впечатление о проделанной работе.

4. Отсутствие списка литературы . Очень важно не забывать о списке литературы, которая используется в структуре дипломной работы. Все издания и авторы должны быть пронумерованы, а в главах на них обязательно ссылаться, указывая условную нумерацию.

Это очень важно, поскольку все сведения и материал для своей работы студент берет из учебников и справочников, и не может выдавать за свои глубокие познания.

Если сделать все по правилам, то и у аттестационной комиссии к студенту на защите будет гораздо меньше вопросов; а это значит, что оценка порадует своей пусть не совсем объективностью, но номиналом точно. В остальном, все в руках прилежного студента.

В заключении могу добавить, что дипломная работа должна быть не только написана студентом, но и до конца осознана, поскольку фантазия и познания в предмете преподавателей не ограничены, а дополнительные вопросы могут быть самыми неожиданными. Но и паниковать не стоит, ведь, если ты сам сделал свой диплом , то никакие вопросы тебя не должны пугать.

Это те элементарные сведения, которые ты обязательно должен помнить при составлении плана дипломной работы. Я подробно описала все замечания и пожелания аттестационной комиссии, поскольку сама в свое время краснела перед строгими преподавателями на защите.

Вывод : Теперь тебе известно, как составить план дипломной работы, и какие нюансы необходимо при этом учитывать..

Так что обязательно дочитай до конца эту статью, и она однажды пригодится или хотя вспомнится!

Теперь ты знаешь, как составить план дипломной работы .

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.