29.10.2019

Чем покрасить металлическую трубу отопления. Как правильно покрасить металлические трубы. Трубы горячего водоснабжения


Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.

Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.

Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.

Компоненты и состав красок и эмалей

Эмали и краски для отопительных труб можно разделить на несколько разновидностей:

  • масляные;
  • алкидные;
  • акриловые;
  • силиконовые;
  • порошковые.

Для того, чтобы определиться с тем, какая краска для труб отопления лучше подходит для того или иного решения, необходимо рассмотреть все разновидности лакокрасочных материалов.

Масляная краска для труб отопления

Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.

Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.


Это обосновано следующими аргументами:

  • специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
  • Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
  • Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
  • В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
  • В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
  • Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.

Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.

Алкидная эмаль для теплопроводных труб

Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.

К плюсам алкидных эмалей относят:

  • Доступность по цене.
  • Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
  • Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
  • Легкость нанесения на изделие.
  • При эксплуатации не желтеет.
  • Повышенная износостойкость.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Наличие аэрозольного варианта исполнения.


Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:

  • Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
  • Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.

Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.

Термостойкая акриловая эмаль

Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.

Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.


Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.

Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.

Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.

Силиконовая и порошковая краски по металлу

Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.

В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.


Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.

Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.

Во время ремонта в ванной комнате довольно часто возникает необходимость покрасить трубы. Причины могут быть разные.

Бывает, трубы старые и плохо выглядят, пробивается ржавчина. А иногда покраска требуется в соответствии с дизайнерскими задумками хозяев. Ванные комнаты и коммуникации у всех разные.

В любом случае покрасить трубы можно самостоятельно, если учесть некоторые особенности. Рассмотрим различные варианты.

Cодержание статьи:

Нюансы покраски

Сегодня при строительстве домов и прокладке коммуникаций используются современные материалы: пластик, нержавеющие сплавы, цветные металлы. Да и сами коммуникации – канализация и водопровод, остаются в основном скрытыми.

Полотенцесушители изготавливаются из нержавеющей стали либо имеют гальваническое покрытие. Но в старых домах по-прежнему присутствуют трубы из черного металла (чугуна и стали).

Они подвержены коррозии, не эстетично выглядят и требуют к себе повышенного внимания, в том числе и правильной регулярной покраски.

Металлические трубы

Перед покраской металлические трубы нуждаются в подготовке, которая состоит в мытье и удалении старой краски и ржавчины. Металлические трубы перед покраской рекомендуется грунтовать, – грунтовка выполнит защитные функции, продлит срок службы труб и создаст условия для хорошего сцепления покрытия с металлом.

Если трубы холодные, то перед нанесением краски нужно убедиться в отсутствии конденсата.

Если есть возможность, на момент покраски лучше, чтобы труба не была горячей. На горячей поверхности краска очень быстро сохнет, и, если нет опыта, получить идеальный результат сразу может оказаться затруднительно.

Оцинкованные трубы

Их не нужно красить, за исключением мест, где покрытие нарушено (резьба или сварной шов), такие места необходимо защитить.

Полимерные трубы

Трубы из пластика не нуждаются в защите. Их покраска может быть вызвана только желанием владельца и интерьерными соображениями, так как стандартные цвета пластиковых труб (белый или серый, иногда зеленый или бежевый) не всегда хорошо сочетаются с интерьером.

Пластиковые изделия рекомендуют обрабатывать неагрессивными составами, не содержащими ацетон. Это касается и растворителей, и грунтовок, и красок. Говоря о полезности грунтовки для труб из пластика, следует заметить, что это не самый обязательный элемент. Правильно подобранная краска и так хорошо ложится на полимерную трубу.

Какую краску выбрать?

Для металлических труб оптимально подойдут краски и грунтовки на органических растворителях, водорастворимые не годятся.

Сегодня предлагаются составы, сочетающие в себе грунтовку и краску. Это упрощает работу. Но традиционный способ даёт более надежные результаты. Грунтовка обеспечивает хорошее сцепление с металлом, краска отлично ложится и имеет гладкий верхний слой. К тому же такие составы «два в одном» представлены в ограниченной цветовой гамме, в отличие от красок.

Популярны и востребованы следующие краски:

  • Алкидная эмаль . Обладает устойчивостью к различным воздействиям, в том числе и к перепадам температур. Минус: с момента нанесения и до полного высыхания выделяет неприятный запах.
  • Водно-дисперсионная краска . Имеет длительный срок службы, быстро сохнет, практически не пахнет, абсолютно безопасна.
  • Акриловая эмаль . Долговечна, эстетично выглядит, обладает хорошими потребительскими характеристиками.

Стоимость краски для металла начинается от 150 руб./кг. Для покраски горячих труб желательно выбирать термостойкую краску.

Для покраски полимерных труб подходят следующие варианты красок:

  • акриловые и пентафталевые на основе уайт-спирита,
  • водные составы для минеральных поверхностей: дисперсные, эмульсионные, акриловые, кремнийорганические,
  • водорастворимые для столярных изделий.

Пошаговая инструкция

Покрасить трубы в ванной комнате под силу практически каждому, для этого не нужно прилагать огромные физические усилия.

Необходимо правильно выбрать краску и грунтовку.

Если труба металлическая, то понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Инструменты, которые можно использовать для очистки труб от старой краски и ржавчины (болгарка с очистным диском, щётка по металлу, острый шпатель, наждачная бумага).
  • Средства для преобразования ржавчины.
  • Кисть-флейц, валик.
  • Кюветка.
  • Грунтовка.
  • Краска.
  • Ветошь для протирания, материалы для защиты пола и стен от случайного попадания краски.
  • Перчатки.

Порядок действий следующий:

  • Закрываем стены и пол вокруг трубы.
  • Очищаем трубу от старого покрытия.
  • Обрабатываем места со следами ржавчины: удаляем ржавчину жесткой щёткой, зашкуриваем наждачной бумагой, обрабатываем преобразователем ржавчины.
  • Тщательно вытираем трубу влажной тряпкой для удаления пыли, потом вытираем насухо.
  • Наносим грунтовку.
  • После высыхания грунтовки можно красить. Лучше использовать валик, применяя кисть в труднодоступных местах.
  • После высыхания первого слоя можно положить второй.

Как уже говорилось, желательно красить трубы, когда они холодные. Но что делать с металлическим полотенцесушителем старого образца в ванной? Ведь он бывает холодным только в период, когда горячая вода отключается во всём доме.

Опытные люди рекомендуют следующее: если краска на горячей поверхности слишком быстро высохла, а слой неровный, можно зашкурить поверхность и наносить 2-ой слой краски. Таким способом вполне можно добиться хорошего результата.

Пластиковые трубы можно красить без грунтовки, но удалять старую краску всё равно придется. Это лучше сделать с помощью растворителя, не содержащего ацетон. После мытья и высушивания трубу можно красить.

Как видим, покрасить трубы в ванной самостоятельно – совсем не сложно. В продаже имеется всё необходимое: краски, грунтовки и другие материалы. Главное – правильно выбрать и отнестись к процессу покраски внимательно и аккуратно.

Металлические радиаторы нуждаются в периодическом окрашивании – это важно не только для красоты интерьера, но и для защиты металла от коррозии. При выборе материала следует учитывать, что далеко не все типы эмалей подходят для отопительной системы. Главное требование: краска для труб отопления должна быть термостойкой и выдерживать нагрев не менее 80 градусов. Ни в коем случае нельзя использовать термозащитные составы – они препятствуют теплоотдаче.

Основные требования к лакокрасочным составам

В процессе эксплуатации слой краски не должна растрескиваться, менять исходный оттенок, источать при нагревании какие-либо запахи. Важно, чтобы лакокрасочные материалы предназначались для работы с металлическими изделиями, иначе ингредиенты вызовут коррозию и разрушение металла.

Пометка «Для радиаторов» говорит о том, что эта эмаль подойдёт для труб отопления

Радиаторы и трубы нуждаются в периодическом мытье, во время которого не обходится без абразивных моющих средств и щеток. Хорошие краски выдерживают уборку без потери первоначального вида, не желтеют и не истираются. Чтобы не ошибиться с выбором средства, рекомендуется приобретать продукцию, предназначенную для работы с радиаторами и трубами отопления. О принадлежности к этой группе лакокрасочных материалов производители информируют на упаковке.

Обзор современных красок для радиаторов отопления

О том, какой краской красить трубы отопления, желательно задуматься еще до похода в магазин. Иначе, предприимчивые продавцы профессионально продадут залежалый товар, выдав его за самое эффективное средство. Для отопительной системы больше всего подходят алкидные и акриловые эмали. Масляные составы лучше исключить из списка возможных: они долго сохнут, сложно наносятся, быстро меняют цвет от тепла.

Алкидные эмали и их особенности

Алкидные эмали стоит выбирать только в том случае, если покраска труб отопления проходит в строящемся доме или на время ремонта хозяевам есть куда уехать. Основной недостаток этих красителей – неприятный химический запах, который достаточно долго выветривается. Второй минус – длительное высыхание, занимающее не менее суток.

Алкидная эмаль бывает глянцевой, полуглянцевой и матовой

Эксплуатационные свойства алкидных составов никаких нареканий не вызывают: они устойчивы к высоким температурам, не желтеют, не трескаются и не уменьшают теплоотдачу. Состав алкидных лакокрасочных материалов защищает металл от коррозии и агрессивных химических моющих средств, используемых во время уборки.

Акриловые эмали и их преимущества

Акриловые эмали на органических растворителях образуют прочное равномерное покрытие с глянцевым блеском, устойчивое к истиранию и не меняющее первоначальный оттенок под воздействием нагрева. Акриловые краски легко наносятся, равномерно ложатся и не образуют подтеков. Основной их недостаток – резкий запах, исчезающий только после окончательного высыхания.

Водно-дисперсионные акриловые эмали для радиаторов выигрывают отсутствием запаха и очень быстрым высыханием. Эта группа красителей незаменима в том случае, если жильцы вынуждены во время ремонта жить в квартире. Несмотря на водную основу, эмали образуют очень прочное покрытие, стойкое к высоким температурам и генеральным уборкам.

Водно-дисперсионные акриловые эмали сохнут не больше часа

Важно учитывать, что водорастворимые эмали допускается наносить только поверх неводорастворимой грунтовки. Если упустить этот момент, металл подвергнется коррозии. Капли, случайно попавшие на пол или стены во время работы, легко удаляются теплой мыльной водой, но сделать это нужно до того, как состав высохнет, иначе отмыть поверхности будет проблематично.

Как покрасить трубы: секреты эффективного ремонта

Покраской всех элементов отопительной системы рекомендуется заниматься в неотопительный сезон. Окрашивание горячей поверхности может завершиться подтеками, разводами и другими дефектами, устранение которых потребует внеочередного ремонта.

Предварительная подготовка

Перед тем, как покрасить трубы отопления выбранной эмалью, поверхность необходимо тщательно очистить от старого покрытия. Эту грязную, но несложную работу выполняют в несколько этапов:

  1. Жесткой щеткой очищают трубы от скопившейся за время эксплуатации грязи, одновременно проверяя, насколько прочно держится имеющееся покрытие.
  2. Старую краску нет смысла удалять полностью, если она хорошо держится на поверхности и не имеет некрасивых подтеков. В этом случае достаточно снять поверхностный глянцевый слой, чтобы улучшить адгезию. Участки, на которых декор потрескался, несложно очистить металлической щеткой. Для ускорения процесса можно воспользоваться специальными смывками.
  3. Подготовленную трубу тщательно очищают от мелких частиц, а на кухне обязательно промывают поверхность водой с добавлением жирорастворяющего моющего раствора.
  4. Перед тем, как красить трубы отопления, их обрабатывают грунтовкой для металла с антикоррозионными добавками. Важно, чтобы грунтовка подходила под тип краски! Чтобы не ошибиться, рекомендуется выбирать продукцию одного производителя и изучать информацию на упаковке.

На помощь можно «призвать» электроприборы

Основной этап окрашивания

Покраску труб удобнее всего проводить при помощи неширокой кисти. Сначала красят наиболее труднодоступные участки, обращенные к стене, а затем обрабатывают лицевую сторону. Лакокрасочный состав наносят тонким слоем, добиваясь равномерного и гладкого покрытия. Второй слой наносят после окончательного высыхания первого.

Необязательно выбирать белоснежные оттенки. Эффектно смотрятся бронзовые, золотистые и серебристые трубы, а также окрашенные в тон стен. С помощью трафаретов элементы системы отопления несложно украсить цветочками, листочками или другими узорами.

Владельцам жилья, которые не хотят ломать голову над тем, чем покрасить трубы отопления и как их украсить, рекомендуем обратиться к профессионалам. Вооружившись теоретическими знаниями, проще будет контролировать их работу.

Видео: окраска радиатора отопления

Инструкция

Для того чтобы покрасить батарею, подготовьте ее. Постарайтесь основательно зачистить каждый от старой краски. Возьмите шпатель и, прикладывая некоторое усилие, соскоблите краску в местах, где она отслаивается. Если очень старая, то краска очистится легко. Затем возьмите наждачную бумагу и прошкурьте всю батарею, особенно там, где ржавчина проявляется. Затем очистите ее от пыли и обезжирьте, то есть прогрунтуйте. Особенно много пыли скапливается внутри . Чтобы почистить батарею внутри, возьмите кисточку шириной 2 см с длинной ручкой, это кисть специальная - радиаторная. С ее помощью вы легко почистите батарею в труднодоступных местах.

Как только вы проделали эту работу, уберите всю грязь с пола, чтобы она не приставала к кисточке во время покраски. Теперь налейте краску в кюветку и поставьте ее так, чтобы краска, которая будет капать с радиатора, падала в посуду. Пол при этом будет оставаться чистым, и вам не придется тереть его ветошью, чтобы убрать краску.

Батарею начните красить изнутри. Возьмите кисточку для радиаторов с длинной ручкой, обмакните ее в краску и прокрашивайте внутри каждого радиатора, старайтесь захватить все труднодоступные места. Краску разбавьте разбавителем и тогда вы легко прокрасите все тыльные места. Затем красьте батарею снаружи, это более приятное занятие. Начните красить радиатор с верхней части. Возьмите кисть флейц - она имеет более широкую поверхность и набирает краски значительно больше. Обмакните ее в краски и прокрашивайте секцию сверху вниз, не оставляя пробелов. Затем переходите к следующей секции и так до конца батареи. Поле того, как она просохнет, покрасьте батарею еще раз.

Если вы поменяли общий стояк на полипропиленовый, а он серого цвета, то его легко можно покрасить краской. Промойте стояк теплой водой, просушите и приступите к покраске. Обмакните флейц в краски и начните покраску стояка сверху вниз, не оставляя пробелов и подтеков. Не берите много краски на кисть, это не ускорит вашей работы, лучше чаще макайте ее в краску. Мазки не делайте широкими, это поможет закрасить стояк быстрее. Для таких работ краску примените или масляную или водоэмульсионную.

Если или в ванной комнате трубы из полипропилена, то покрасьте их краской в цвет стен или плитки. Если трубы не видно, то оставьте их не крашенными, это не страшно. Металлические трубы покрасьте антикоррозийной эмалью. Подобная краска соединяет в себе и преобразователь ржавчины, антикоррозийный грунт и износостойкость эмали. Подготовьте трубы к покраске: зачистите старую краску, прошкурьте наждачной бумагой, очистите от пыли. Краску перемешайте и приступайте к покраске, помните, трубы должны быть сухими. Обмакните флейц в краске и ровными мазками покрывайте поверхность, как вам удобно. Старайтесь, чтобы трубы были хорошо прокрашены, и не оставалось места для коррозии. Эмаль наносите 2 раза, это даст возможность закрасить трубы более тщательно.

И радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

Разнообразие красок для отопительной системы

Для того чтобы отопления, можно использовать самые различные краски, которые имеют отличные друг от друга характеристики. Среди этого разнообразия выделяются такие:

  1. Алкидная эмаль. Устойчива к различным воздействиям, выдерживает температуры нагрева от 100 градусов. Минусом такого покрытия является очень неприятный запах, который возникает при нанесении и до полного высыхания. Поэтому красить системы отопления часто предпочитают другими видами краски.
  2. Водно-дисперсионная краска. Быстро высыхает, имеет длительный срок службы, но, для того чтобы красить отопительные трубы, необходимо выбирать только специализированные типы лакокрасочного покрытия.
  3. Акриловая эмаль на основе органических растворителей. Эта краска имеет глянцевый блеск, не меняет свой цвет при использовании. Требуется предварительная грунтовка поверхности.

Производители красок

Сегодня производители предлагают многие типы красок, при помощи которых можно покрасить отопительные трубы, но среди них особенно выделяются:

  1. Радиатор Пейнт. Голландская эмаль белого цвета, сегодня считается оптимальной для покраски систем отопления. Не имеет запаха, выдерживает температуру до 90 градусов.
  2. Алкидная эмаль Хайцкорперлак. Отличается превосходной кроющей способностью, применяется, только если системы отопления холодные.
  3. Миллертемп. Антикоррозийная краска, при помощи которой можно красить любые металлические поверхности. Она выдерживает температуры до 600 градусов. При ее использовании не требуется грунтовка, цвет – угольно-серый, алюминиевый матовый.
  4. Элементфарг Алкид. Лакокрасочное средство шведского производителя, для которого не нужна предварительная грунтовка. Выдерживает температуру до 100 градусов, сохнет очень быстро. Применяется в качестве подготовительного слоя для нанесения других красок либо как самостоятельное финишное покрытие.

Красить трубы отопления можно и другими составами, среди них алкидный Радиатор, грунт-эмаль УНИПОЛ, эмаль ВД-АК-1179 и многие другие, предназначенные специально для отопительных систем.

Процесс покраски

Красить отопительные системы требуется редко, примерно раз в 5-7 лет. Делать это лучше всего, когда ремонт практически закончен, стоит защитить стены и пол от случайных брызг краски. Большое значение имеет и цвет краски. Привычная всем белая эмаль не является лучшим вариантом, рекомендовано красить трубы в темный цвет, так как он отдает тепло эффективнее.

Покрасить можно несколькими способами:

  • если старый слой краски лежит ровно, не трескается, не отходит, то допускается простое обновление, красить можно прямо поверх старого слоя;
  • если старый слой начинает трескаться, вспучивается, то краску следует снять либо пройтись по отопительным элементам крупной шкуркой, чтобы труба и радиаторы стали гладкими, с ровной поверхностью;
  • если краска отходит, то отопительной системе надо устроить «капитальный» ремонт, то есть полностью снять все слои старой краски, перед покраской необходима грунтовка поверхности.

Перед полной покраской необходима специальная грунтовка. Она должна наноситься только на очищенную поверхность радиаторов, поэтому после снятия слоя старой краски все трубы моются, протираются влажной ветошью и просушиваются.

Грунтовка наносится тонким слоем после того, как поверхность полностью просохла. После этого поверхность должна высохнуть, на что требуется различное время (зависит от вида грунтовки).

Теперь можно приступать к покраске, применяются в этом случае жаростойкие краски. Идеальным вариантом является алкидная эмаль, которая может выдерживать высокие температуры. В отличие от обычной эмали, наносится эта краска очень легко, сохнет достаточно быстро. После того как грунтовка просохла, при помощи валика либо краскопульта наносим два слоя эмали, каждый слой должен сохнуть примерно шесть-семь часов. После того как трубы покрашены, необходимо выждать определенный период, прежде чем их можно эксплуатировать.

Казалось бы, что может быть проще, чем покрасить отопительную систему. Но как и любая другая поверхность, трубы требует соблюдения определенных правил. Предлагаем несколько рекомендаций от наших специалистов, которые помогут вам выполнить покраску быстро и качественно, не вызывая при этом профессионального маляра.

  1. Больше всего трудностей представляет собой покраска чугунного радиатора. Обычно эмаль наносится прямо на старый слой краски, но делать так не рекомендуется, так как качество поверхности получается очень плохим. Лучше всего полностью снять старый слой, после чего, используя грунт, обработать поверхность отопительного оборудования. В некоторых случаях лучше всего снять батареи, после чего приступить к работам. Для окрашивания отопительных труб и радиаторов из чугуна применяются гладкие валики из поролона с небольшим диаметром, что позволяет наложить эмаль ровно, прокрашивая даже труднодоступные места .
  2. Очень важным моментом является и такой вопрос, можно ли красить отопительные системы на момент включения центрального отопления. Ответ однозначный – только в холодном состоянии. Ни один специалист не станет делать этого, пока трубы горячие, поэтому необходимо дождаться окончания отопительного сезона, чтобы можно было покрасить всю систему. Если же вы начнете наносить краску на еще горячие радиаторы, то эмаль ляжет неровно, появятся разводы и пятна.
  3. Покраска требует предельной аккуратности, что связано со сложными формами радиаторов и труб, неудобными условиями работы (часто элементы системы отопления находятся в труднодоступных местах: около пола, в различных нишах). Поэтому специалисты рекомендуют, чтобы сначала очищалась поверхность, наносилась грунтовка, а покраска осуществлялось при помощи пульверизатора или баллончика. Тогда слой будет ровным, все труднодоступные места будут полностью покрашены в кратчайшее время.
  4. Красить отопительные системы рекомендуется сверху вниз, в таком случае поверхность не будет испорчена случайными подтеками. Все элементы необходимо покрасить со всех сторон, а не только спереди.

Перед тем как начинать покраску отопительных труб, необходимо правильно выбрать саму краску, к которой предъявляется ряд требований. Можно применять и обычную эмаль, но сегодня производители предлагают широкий выбор самых различных составов. Краски должны быть термостойкими (то есть выдерживать температуру от 100 градусов), устойчивыми к истиранию, нетоксичными.