19.02.2019

Как быстро снять старую тонировку. Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева. Демонтаж тонировочной пленки без нагревания


Многие российские водители оценили достоинства тонировки, которая затеняет салон, понижает в нем температуру. Уменьшается слепящий эффект прямых солнечных лучей, воздействие солнечного ультрафиолета. Автомобильным ворам труднее рассмотреть вещи, лежащие в салоне машины. Но поправки к ПДД усилили требования к светонепроницаемости передних стекол автомобили. Многие тонировочные пленки не проходят проверки дорожной инспекцией.

Автомобиль с наглухо затонированными передними стеклами сейчас встречается на российских улицах редко и немедленно привлекает внимание ГИБДД.

Причины удаления тонировки

Основными причинами удаления тонировки становятся:

  1. Несоответствие тонировочной пленки требованиям ГИБДД. Со времени введения поправок (2010 г.) допускается светопроницаемость лобового стекла не менее 75%. Боковые передние стекла должны пропускать 70% светового потока.
  2. Старение и дефекты тонировки. Неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка собирается в складки, под тонировкой появляются воздушные пузыри. Пленка может помутнеть или искажать вид дороги.
  3. Трещины и сколы автомобильных стекол. Отремонтировать повреждения ветрового или боковых стекол без снятия пленки невозможно. Даже стекла, оклеенные пленкой с внутренней стороны, нужно ремонтировать после удаления тонировки.

В первое время после введения новых стандартов водитель мог обещать снять тонировку, отделаться устным внушением.

В крайнем случае, автовладельцу грозил незначительный штраф.

Ужесточение мер наказания (штраф в 500 рублей, снятие номеров до удаления пленки) совпало с поступлением на вооружение ГИБДД специальных приборов для измерения светопроницаемости затонированных автомобильных стекол.

Оспорить показания отъюстированного по государственным стандартам пробора практически невозможно. После нескольких штрафов у водителя не остается другого выхода, как снять тонировку со стекла самостоятельно или обратиться в специализированный сервис.

Важной причиной для снятия тонировки остается неправильно приклеенная или постаревшая тонировочная пленка.

Воздушные пузыри, мутные участки тонировки затрудняют боковой обзор. Особенно опасны складки и пузыри на заднем стекле машины, которые искажают обзор через салонное зеркало заднего вида, не дают правильно оценить дорожную обстановку при обгонах или в темное время суток.

Практические способы снятия тонировки

Самостоятельно удалить тонировку нельзя только в двух случаях. Не получится просветлить стекла, затонированные по заводским технологиям, в которых окрашена вся толщина автомобильного стекла. Полностью заменить стекла придется и после напыления адгезионных составов, у которых окрашенные частицы глубоко проникают в наружные слои триплекса.

Недорогие тонировочные пленки, популярные у российских водителей снимаются довольно просто. Самым простым способом удаления тонировочной пленки стало размягчение клеевого слоя с помощью обычного мыльного раствора.

Для снятия тонировки вам понадобятся простейшие инструменты:

  • бытовой распылитель;
  • острое лезвие (подходят строительные ножи, съемные лезвия от канцелярских ножей для бумаги, специальные скребки);
  • тряпки, салфетки.

Мыльный раствор приготавливается из теплой воды, в которой растворяется любое бытовое моющее средство без абразивных частиц (около 30 граммов на литр раствора). Растворение клея можно усилить, добавив специальные растворители силикона. Брызгать на пленку уайт-спиритом или обычными растворителями нет смысла. При снятии пленки не рекомендуется использовать нашатырный спирт, оставляющий на стекле белесые несмываемые разводы.

Для удаления тонировки нужно выполнить простые процедуры:

  • опустить боковое переднее стекло наполовину;
  • найти кромку наклеенной пленки, обрызгать ее мыльным раствором;
  • подождать 3 – 5 минут для размягчения клеевого слоя;
  • осторожно поддеть лезвием край тонировки, расширить зону отслоения пленки на весь верх наклеенной пленки;
  • осторожно оттягивая пленку, распрыскивать мыльный раствор в просвет между тонировкой и стеклом;
  • сняв тонировку с половины стекла, поднимите его полностью и снимите все полотно тонированной пленки.

Для большинства автолюбителей логично начинать работу с правого верхнего края бокового стекла. Правая рука работает с распылителем, левой рукой вы оттягиваете пленку. Левшам удобнее начинать работу с противоположной стороны.

Если клеевой слой не поддается мыльному раствору, придется снимать пленку с помощью нагрева клея. Для этого можно использовать строительный фен.

При процедуре нагрева тонировку прогревают со стороны наклейки пленки (внешнюю или внутреннюю сторону стекла). Стекло и пленку прогревают до температуры в 40 – 45 градусов. Более высокая температура может расплавить пленку, снять ее будет гораздо труднее. Теплый воздух направляют под углом в места отрыва пленки от стекла с расстояния в 10 – 15 сантиметров. Таких же результатов можно добиться с помощью бытового парогенератора.

По методике снятия пленки прогрев парогенератором аналогичен нагреву феном. Единственным отличием становится расстояние от нагревателя до пленки. Парогенератор нужно размещать вплотную к пленке. Многие клеевые составы парогенератор размягчает настолько эффективно, что пленка снимается без применения лезвия, плавным движением руки.

Главным правилом для любой методики остается медленное и плавное снятие пленки, отсутствие спешки и силовых рывков.

Целиком пленка снимается быстрее и легче. При сопротивлении пленки нужно дополнительно смочить или прогреть сопротивляющийся клеевой фрагмент. Удалять остатки и клочки порванной пленки придется, соскребая их, что может оставить царапины на автомобильном стекле.

Особой осторожности требует удаление поврежденной тонировки на задних стеклах машины или на пятой двери хэтчбека, кроссовера. У моделей, оборудованных электроподогревом стекол, легко повредить наклеенные токопроводящие нити.

Подробно посмотреть, как снять тонировку со стекла самостоятельно можно на видео:

Последним этапом удаления тонировки становится смывка следов клеевого слоя.

Тонированными стеклами в машине сейчас никого не удивишь. Это популярный и доступный по цене элемент тюнинга. Иногда, по ряду обстоятельств тонировочную пленку нужно удалить со стекол, но не всем автомобилистам известно, что для проведения этой процедуры вовсе не обязательно обращаться к мастерам автосервиса. С этой задачей сможет самостоятельно справиться не только водитель со стажем, но и начинающий автомобилист.

Достаточно распространенный метод удаления, который заключается в тепловом воздействии на пленку, вследствие чего клеевая основа разрушается, и пленка легко снимается.

Полезный совет

Проводить эту процедуру нужно исключительно в теплое время года.

Для выполнения процедуры потребуется не так уж много:

  • Мощный строительный фен (если такого нет, подойдет обычный фен для волос);
  • Парогенератор – как альтернативная замена фену;
  • Чистые сухие тряпки;
  • Человек, который будет помогать.

Начинать нагрев лучше с заднего маленького стекла. Помощник направляет поток теплого воздуха на край тонировки, которая начинается в верхнем углу. Держать фен или парогенератор рекомендуется на расстоянии не менее 5 сантиметров от стекла в течение одной минуты. Оптимальная температура воздушного потока, при которой пленка станет мягкой, а клей будет размягчаться, составляет 40 градусов. Попадание горячего воздуха на пластиковые и резиновые элементы автомобиля недопустимо. Пока помощник прогревает тонировку, другой человек может начинать поддевать пленку острым предметом, пока край удастся захватить руками. Если она легко отслаивается, значит, пришло время ее аккуратно и неспешно потянуть на себя. Тем временем помощник продолжает отпаривать по ходу удаления.

При правильном выполнении работы, клей отойдет вместе с тонировкой, и стекло останется практически чистым. Таким образом, нужно поступить с остальными окнами, а в завершение манипуляции, вымыть стекла средством для окон и вытереть чистой сухой тряпкой.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как снять тонировку с автомобиля при помощи фена.

Газеты и мыльный раствор

Самый примитивный, но действенный метод удаления пленки. Для его выполнения потребуется всего лишь много газет и мыльный раствор.

На поверхность, к которой приклеена пленка, прикладываются газеты и обильно смачиваются мыльным раствором, так, чтобы они хорошо зафиксировались. В состоянии отмачивания, автомобиль необходимо оставить не менее, чем на час. Газеты нужно периодически смачивать раствором, по мере их подсыхания. По истечении указанного времени газеты легко удаляются вместе с тонировкой, не оставляя следов клея на окнах.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как снять тонировку своими руками с помощью мыльного раствора.

Нашатырный спирт и целлофан

Применение этого метода наиболее эффективно в очень жаркий день. Нашатырь прекрасно воздействует на клей, разрушая его структуру, поэтому процедура удаления проходит достаточно легко. Учитывая использование аммиака, настоятельно рекомендуется прикрыть все элементы автомобиля (кроме окон) строительной пленкой.

Что потребуется:

  • Аммиак (нашатырь);
  • Чистые салфетки, мыльный раствор, пульверизатор;
  • Черные целлофановые пакеты (можно взять мешки для мусора)

Мусорные мешки необходимо разрезать, чтобы они были больше площади окна. На внешнюю сторону стекла распыляется мыльный раствор, и накрывается целлофаном. А на внутреннюю сторону (к которой приклеена тонировка) обильно наносится нашатырный спирт, и тотчас укрывается мусорными пакетами. Для создания парового эффекта, края пакетов можно зафиксировать скотчем. Эта процедура длится не менее часа. А по истечении времени, остается лишь беспрепятственно удалить пленку и вымыть окно.

Снятие тонировки со стекол автомобиля в домашних условиях

Как снять тонировку самостоятельно? Конечно, эту процедуру можно осуществить в любом автосервисе. Но после повышения штрафов стоимость этой услуги заметно поднялась. В принципе, все можно осуществить в домашних условиях.

Какие ошибки допускают?

Самая распространенная ошибка автомобилистов в том, что они хотят удалить пленку, просто поддев чем-нибудь острым ее край. Как правило, после этого на поверхности остаются частицы пленки и остатки клея, а убрать их со стекла довольно непросто. Есть два способа, как правильно снять тонировку!

Способ №1: как снять тонировку самостоятельно с нагревом

В одиночку вам будет затруднительно произвести все действия, поэтому вам понадобится компаньон. Чтобы пленка отделилась целиком, и на стекле не остался клей, поверхность следует нагреть. Самый лучший вариант - это строительный фен. Пока ваш помощник будет нагревать стекло, вы займетесь удалением пленки. Конечно, вы можете взять простой фен из женского арсенала или электронагреватель типа «Ветерок», но это увеличит время вашей работы. Будьте осторожны - горячий воздух не должен попасть на детали из пластика или резины, чтобы не повредить их. Старайтесь не прижимать фен к стеклу.

Снятие тонировки: условия работы очень важны

Когда вы будете снимать тонировку, обратите внимание на погодные условия - температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки в ноль градусов. При таких условиях работы следует проводить в закрытом помещении. В ином случае существует риск возникновения трещин на стекле.

Как снять тонировку правильно

Следует нагревать поверхность до температуры, не превышающей 40 градусов. Это оптимальный режим для того, чтобы клей размяк, а пленка не начала плавиться.
Когда вы нагреете стекло до достаточной температуры, следует аккуратно зацепить край пленки ножом и осторожно тянуть за отслоившийся краешек. Излишняя торопливость выйдет вам боком - можно порвать пленку или оставить частицы клея на поверхности.

Способ №2: как снять тонировку самостоятельно без нагрева. Действуем с умом

Как снять тонировку стекол автомобиля без нагревания? Действуем так: зацепив пленку, осторожно снимаем ее со стекла. Очищенную поверхность сразу же хорошенько поливаем моющим средством, после резиновым скребком (инструмент из металла может повредить стекло) удаляем оставшиеся частицы клея со всей поверхности стекла. Рекомендуется проводить этот процесс по направлению сверху вниз, удалять тонировку сразу по всей ширине стекла.

Пленка удалена: стекло нужно протереть

После удаления пленки, очищенную поверхность нужно протереть. Ведь как бы мы ни усердствовали, некоторые частицы клея все равно останутся. И если сейчас это незаметно, то через некоторое время к остаткам клея прилипнут грязь и пыль. Для этой цели можно взять спецсредство GT 154, которое без особого труда можно купить в любом автомобильном магазине. Более дешевый вариант - это моющая жидкость для стекол. В крайнем случае, просто вымойте очищенную поверхность теплой водой и протрите насухо.

Подводим итоги

Мы описали вам два простых способа того, как снять тонировку самостоятельно. Прочитав статью, вы без труда справитесь с этой работой!

Выпуская тонировку для автомобилей, производители думают, в первую очередь, о закреплении материала на поверхности. Важно и то, как быстро снимается материал, но этот вопрос уже не играет такой роли. Покупатель больше заинтересован в том, как избавиться от такого покрытияили специального клея. Иногда этот процесс требует не меньше сил, чем закрепление первоначального материала, но можно дать несколько простых советов, которые помогут разобраться.

Используем нож

Это самый простой из доступных вариантов. Достаточно использовать обычные виды лезвий, чтобы просто отскрести плёнку с поверхности. Правда, на заднем стекле поверхность слишком большая, просто так избавиться от материала не получится. В целом, КПД у этого метода работы будет гораздо ниже, чем у других вариантов.

Лучше всего взять лезвие, для производства которого использовалась мягкая сталь. В тоже время, хорошо иметь дома целый набор с подходящим инструментом. Ведь они довольно быстро начинают тупиться. Нам понадобится выполнить несколько следующих действий.

  1. Начинается всё со снятия уплотнителей;
  2. Отрывается край плёнки, от которого можно избавиться руками;
  3. Под острым углом приставляем лезвие к поверхности иподдеваем край, который мы отклеили;
  4. Повторяем действия до тех пор, пока плёнки не останется.

Край плёнки тянем только на себя, одновременно подрезая клей. Тогда материал не будет удаляться лоскутами небольшого размера. В этом деле, просто необходимо положиться на своё терпение. Тонировку нужно удалить так, чтобы плёнка ни разу не порвалась. Достаточно соблюдать основные правила. Можно тянуть в направлении площади, которая уже была очищена. Клей останется на поверхности материала, если угол будет небольшим и тогдасам автомобиль не пострадает.

Как смыть тонировку?

Старую тонировку можно полностью снять с помощью одного лезвия, но после окончания работы, на поверхности всё равно останется клеевой состав. Поэтому необходимо смыть его после того, как основная задача будет решена. Некоторым удаётся использовать только ручной труд для того, чтобы очистить поверхность, ноэту проблему сложно решить полностью, не применяя никаких химических средств. Растворители №645 и №646 - давно известное решение от более опытных стекольщиков. Их не рекомендуется наносить на саму плёнку, хотя результат они дают весьма и весьма неплохой.

Тонировка удерживается на поверхности с помощью клеящих составов с силиконовой основой. Этот материал отличается тем, что не способен сопротивляться обычному уайт-спириту, а так же «номерным» типам растворителей. Смывки силиконового типа отлично подходят для того, чтобы справиться с такой ситуацией. Плёнку необязательно отскребать полностью, чтобы добраться до самого клея. Достаточно окунуть тряпочку в раствор и оставить её на некоторое время на поверхности. Плёнка отойдёт сама. Должно пройти не менее 6-10 часов, чтобы было легче избавиться от ненужного слоя.

Уайт-спирит тоже можно использовать таким образом. Правда, он даёт слабый эффект. Куда более интересен нашатырный спирт, известный так же под именем гидрата аммония. Плёнка просто начинает съёживаться, когда на неё воздействует это вещество. После этого, тонировка удаляется легко и просто. Только есть одна проблема, связанная с испарением, которое происходит у него очень быстро. Это особенно актуально для больших площадей, например, на заднем стекле. Нанесённый раствор лучше накрыть полиэтиленом для максимального результата.

Можно использовать более агрессивные вещества после того, как сама плёнка была удалена частично или полностью. Изопропиловый спирт и ксилолы в этом случае станут незаменимыми помощниками. Пластик и эмали в таких веществах растворяются полностью. Поэтому дополнительная защита требуется для всех резиновых и пластиковых деталей, которые находятся поблизости.

Стекло от клея нужно не просто очистить. Важно сделать так, чтобы на поверхности не появилось никаких повреждений. Специалисты не советуют пользоваться жёсткими губками. Для этого подойдет вафельное полотенце. Под воздействием химических средств резиновые перчатки могут раствориться, поэтому следует уделить большое внимание защите рук. Главное - следить за тем, в каком состоянии находятся и, при необходимости - поменять, вышедшие из строя перчатки, на новые.

Прогреваем стекло с помощью фена

Для этого используются только профессиональные, строительные приборы. Обычного бытового фена тоже хватит, чтобы работать было гораздо легче. Не стоит греть слишком слабо, но в тоже время и не перегревать. Иначе велика вероятность того, что материал просто лопнет. Режим минимального подогрева будет в этой ситуации наиболее удачным решением. Здесь важно не задерживаться на одной точке слишком долго. Так как элементы, находящиеся рядом, могут пострадать от воздействия высоких температур. В первую очередь это касается краски на дверях авто, уплотнителей из резины и других деталей из пластика.

Когда плёнка прогреется, не надо долго ждать - сама она не сможет отойти от поверхности стекла, просто будет легче снять. Если одновременно полностью прогреть стекло - одному сложно успеть до момента остывания убрать всю пленку. Наиболее удачный вариант - когда владелец машины одновременно греет, а потом снимает по частям материал с поверхности. Хорошо, если в это время есть помощники. В одиночку рекомендуется греть само стекло, а не плёнку.

Снимаем тонировку при помощи мыла и воды

Вода используется как при нанесении плёнки, так и при её удалении. Главная идея состоит в том, чтобы использовать не химические добавки, а обычный мыльный раствор. Применять разрешается любые средства, вплоть до самого дешёвого мыла. Правда, времени на такую обработку уйдёт несколько больше.

На поверхность специалисты советуют наклеить газеты, чтобы смачивать их. В этом случае не придётся каждый раз смачивать поверхность. Вода дольше будет задерживаться в нужном нам месте и клей легче удалится со стекла.

Старая тонировка

Такие материалы держатся на поверхности обычно крепче, чем то, что было наклеено буквально год-два назад. Для того, чтобы избавиться от такой тонировки - не нужно использовать какие-то специальные методы. Хватит того же фена.Просто поверхность будет требовать более аккуратного обращения. Скорее всего, процедуру придётся выполнять по частям. Снять всё за один раз не удастся.

Можно прибегнуть к ещё одному способу. Стекло снимается с автомобиля, а потом опускается в ванну. Она наполняется водой до тех пор, пока температура не станет достаточно высокой. После этого плёнка отделяется как обычно.

Снимаем тонировку с заднего стекла

По сути, в данном случае, нет никаких отличий от того, о чём говорилось ранее. Главное - качественно, максимально осторожно выполнять работу. Ведь на нем находятся нити, отвечающие за обогрев.

Как растонировать фары

Снять старую тонировку с фар, если она была сделана из пленки, можно также, как и с других стекол машины. В том случае, когда тонировка была нанесена лаком - процедура занимает довольно много времени, да и с технической точки зрения, довольно сложная. Сначала шлифуем поверхность с помощью наждачной бумаги с маркировкой 2000, а затем используем 3000. После этого поверхность фар полируется. Для более удобной работы, рекомендуем снять эти детали или тщательно обклеить поверхность вокруг фар скотчем, во избежание повреждения лакокрасочного слоя.

Снимать лак точно не стоит, используя специальную жидкость, ацетон или растворитель. Из-за этого лак может проникнуть ещё глубже внутрь конструкции. Хотя некоторые снимали тонировку именно таким образом.

Что такое съёмная тонировка?

По форме стекла вырезается лист абсолютно прозрачный. На него и наклеивают тонировочную плёнку. Её фиксируют и стараются прижать к стеклу как можно плотнее. Внизу всё заправляется в так называемые «бархотки», а сверху используют двусторонний скотч.

У такого способа тонировки, уже набралась масса весомых достоинств.

  • Тонировочный материал можно использовать повторно;
  • Стекло остаётся абсолютно чистым после того, как плёнка удалена;
  • Конденсат не образуется между плёнкой и стеклом. Отсутствует полностью зеркальный эффект, какая-либо пыль;
  • Автомобилем можно пользоваться сразу после того, как завершена установка плёнки;
  • Можно выбрать любой вариант по своему желанию в зависимости от того, какая нужна светопропускаемость;
  • Не нужно обладать специальными навыками, чтобы выполнить всю работу;
  • Воды и резинового шпателя будет вполне достаточно;
  • Не нужно снимать стёкла для оклеивания.

От съемной тонировки очень легко избавиться, даже если, например, остановили сотрудники автоинспекции.

Подводя итоги, необходимопомнить, что какой бы вы не выбрали способ снятия тонировки, нужно работать очень аккуратно, снимая старую,особенно, если применяются агрессивные вещества. При наступлении холодного времени,использование нагрева очень неудачное решение - основное стекло просто лопнет от большого перепада температур.

Лишь немногие владельцы авто отказываются от тонировки автомобиля. Этому есть весомые объяснения. Затемненные стекла летом защищают от чрезмерного нагревания салона, что существенно снижает нагрузку на кондиционер, а следственно, облегчает работу двигателя. К тому же, тонировка не пропускает благодаря чему внутренняя отделка кузова не выгорает. На лобовом стекле, покрытом темной пленкой, не появляются блики, а это уменьшает вероятность ДТП. Кроме того, тонировка не позволяет рассмотреть то, что находится в автомобиле, и поэтому, в какой - то степени, оберегает от повышенного внимания автомобильных воров, специализирующихся на краже ценных вещей, оставленных в салоне.

Помимо своих полезных свойств, тонировка обладает эстетическими качествами, она придает автомобилю более респектабельный вид. Но лишь в том случае, если она наклеена правильно и на ней нет вздутостей, царапин и других дефектов.

К сожалению, со временем внешний ухудшается, и тогда ее приходится менять. Для этого, первоначально необходимо избавиться от старой пленки, покрывающей стекла. Не все знают, как правильно снять тонировку, поэтому автолюбители часто обращаются в специализированные мастерские за помощью. Но процесс растонирования настолько прост, что справиться с ним можно и самостоятельно, не переплачивая лишних денег.

Рассмотрим поэтапно, как снять тонировку самостоятельно.

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея. В этом вам может помочь острый которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Если клея на стеклах осталось немного, то удалить его возможно с помощью обычного средства для мытья посуды, разведенного в теплой воде. Необходимо смочить стекла этим раствором и тщательно протереть мягкой тряпкой.

Сняв тонировку своими силами, вы сэкономите около 1000 рублей. Именно столько стоит данная услуга в автомастерских. Но для того чтобы растонировать подогреваемое заднее стекло, лучше обратиться к специалистам. Даже зная, как снять тонировку самостоятельно, вы можете повредить нити нагрева стекла и соответственно вывести его из строя.