21.09.2019

Рен тв максимовская. Биография марианны максимовской


Марианну Максимовскую ушли.

«Ищу работу», — сообщил 1 августа в своем «Фейсбуке» корреспондент программы Роман Супер. А чуть позже опубликовал «прощалку», адресованную Максимовской. Ничто не предвещало, первая летучка была назначена на 12 августа — комментировала «Дождю» закрытие программы ее режиссер Альбина Кириллова.

Вскоре факт закрытия передачи подтвердила пресс-служба РЕН-ТВ. Известно: Максимовская остается на телеканале, но уже в качестве топ-менеджера (заместитель главного редактора). А место ее программы в эфирной сетке займет программа «ДоброВэфире» — с телеведущим Андреем Добровым. Российские медиааналитики подтвердили: релиз телеканала о запуске новой вечерней программы им пришел как раз 1 августа, но в нем ни слова не было сказано о закрытии программы Марианны Максимовской.

«Новая газета» попросила прокомментировать закрытие телепрограммы российских телекритиков и коллег-телеведущих:

Андрей ДОБРОВ, ведущий новой программы «ДоброВэфире», которая придет на смену Максимовской:

«Я о закрытии «Недели» с Максимовской узнал буквально несколько минут назад»

— Я сейчас работаю над программой «ДоброВэфире», премьера которой выйдет в сентябре. Но почему вы связываете эти события вместе? Я о закрытии «Недели» с Максимовской узнал буквально несколько минут назад. Мне очень жаль. Это была программа с большой историей и множеством прекрасных журналистов. Изначально предполагалось, что обе программы — «Неделя» с Максимовской и «ДоброВэфире» будут выходить параллельно, как «Вести» с Сергеем Брилевым и Дмитрием Киселевым.

Ирена ЛЕСНЕВСКАЯ, основатель телекомпании РЕН ТВ:

«Нужны одинаковые программы, нужно дудеть в одну дуду »

— Сегодня эта программа смотрелась абсолютно как белая ворона на фоне того мракобесия, в который превратился канал РЕН-ТВ. Удивительно, что столько лет канал позволял этот глоток свежего воздуха. Закрытием этой программы нам говорят: «Забудьте — ни о какой свободе слова речи уже не идет». Это закономерно — странно, что это не произошло еще раньше. Профессия журналиста, комментатора сегодня не востребована. Нужны одинаковые программы, нужно дудеть в одну дуду. Официальное заявление канала — это, что называется, красиво расстаться. Грустно все это.

Арина БОРОДИНА, независимый телеобозреватель:


«Я уже не смогу сказать, что альтернативная точка зрения на федеральном телевидении есть»

— Причина увольнения понятна. Это была единственная программа в российском федеральном эфире (РЕН-ТВ входит в шестерку крупнейших российских национальных телеканалов), в которой звучала альтернативная от официальных властей точка зрения. Важно понимать, что программа не была оппозиционной. Просто в ней звучали альтернативные мнения, интервью с людьми, которых давно не показывают на российском телевидении — с Алексеем Навальным, Михаилом Ходорковским, Борисом Немцовым. При этом они держали совершенно уникальную профессиональную планку — вся команда: продюсеры, шеф-редакторы, корреспонденты. Именно эта программа, например, последовательно занималась темой детей-сирот в России. Именно они делали серию репортажей после «закона Димы Яковлева».

Мне, как зрителю, ее будет катастрофически не хватать. Я должна сказать, что это последняя капля, после которой я уже нигде не смогу сказать, что альтернативная точка зрения на федеральном телевидении есть.

Елена РЫКОВЦЕВА, обозреватель «Радио Свобода»:

«Она шла вразрез с телеГОСТами по части Украины»

— Ничего мне, кроме набора банальных очевидностей, в голову не приходит. Случилось то, что должно было случиться. Странно, что их не закрыли раньше. Такого, чтобы все в лес, а один по дрова на сегодняшнем ТВ быть не может. И вообще трудно выжить цветку на помойке. Прекрасные талантливые люди. Красивые. Профессиональные. Чистоплотные. В последнем все дело. По рыночным показателям с программой все было ОК, а по идеологическим — нет, она шла вразрез с телеГОСТами по части Украины. Очень больно за них. Больно за их зрителей. И с этим со всем сейчас ничего не сделать. Надо ждать. Их время еще вернется.

Антон КРАСОВСКИЙ, журналист:


«Если бы это была не Марианна, программу закрыли бы еще три года назад»

— Марианна так долго продержалась на телеканале, потому что у нее были хорошие отношения не просто с руководством канала, а фактически с его владельцами — братьями Ковальчуками. Если бы это была не Марианна, а другой человек, который бы делал и говорил то же, что делала и говорила она, то эту программу закрыли бы еще три года назад.

Заместитель главного редактора службы информации телеканала РЕН-ТВ, автор и ведущая программы "Неделя с Марианной Максимовской" (или просто "Неделя"), одной из самых острых, по оценке телезрителей, информационных программ.


Марианна Максимовская родилась в Москве 7 апреля 1970 года. В 1988 году поступила на факультет журналистики МГУ имени Ломоносова. Сразу после путча 31 августа 1991 года Максимовская (на тот момент - учившаяся на четвертом курсе) пришла на работу в службу новостей Первого канала.

1992 году Максимовская окончила МГУ. В 1993 году стала корреспондентом НТВ – одной из первых частных телекомпаний России. В 1997 году сделалась ведущей программы "Сегодня" на НТВ. В 2000 году телеканал предложил ей вести выпуски новостей и, одновременно, быть ведущей программы "Герой дня". Но спустя год Максимовская вместе с большой частью журналистов ушла на ТВ-6.

В 2002 году, когда ТВ-6 прекратил свое существование (его место занял телеканал ТВС), Максимовская стала работать на ТВС ведущей основных выпусков новостей. В 2003 она приняла предложение Ирены Лесневской (основательницы РЕН-ТВ, возглавлявшей тогда телекомпанию) создать на канале РЕН-ТВ свою аналитическую программу. Эта программа получила название "Неделя с Марианной Максимовской" и, по оценкам телезрителей, стала одной из самых острых телепрограмм. Одновременно Максимовская стала заместителем главного редактора Службы информации телеканала.

Выбор телеканала сама Максимовская объяснила тем, что РЕН-ТВ остался единственным крупным телеканалом, не подконтрольным государству.

УФСИН утверждало, что никакой голодовки не было. Телекомпания РЕН-ТВ объявила, что готова отстаивать свои интересы в суде. 19 января 2006 года в Хамовническом суде Москвы состоялось первое слушание по делу. Рассмотрение дела по существу было перенесено на месяц.

В дальнейшем суд отказал Максимовской, просившей допросить самого Ходорковского в качестве свидетеля. В то же время он потребовал от УФСИН представить более серьезные обоснования для иска к РЕН-ТВ, тележурналистке и адвокатам. Рассмотрение иска было отложено до 17, потом и до 27 апреля (УФСИН ходатайствовало о привлечении представителей следственного изолятора "Матросская тишина" в качестве заинтересованных лиц), а затем перенесено на 27 июня.

25 августа 2006 года суд признал ряд высказываний адвокатов в программе Максимовской не соответствующими действительности и обязал их опровергнуть эти высказывания. В то же время в словах телеведущей состава преступления обнаружено не было.

В августе же руководство РЕН-ТВ приняло решение увеличить продолжительность программы Максимовской на полчаса. А в сентябре 2006 года "Неделя с Марианной Максимовской" вышла в финал телевизионной премии "ТЭФИ-2006" в номинации "Информационно-аналитическая программа". Ее соперниками стали программа "Тем временем" с Александром Архангельским (телеканал "Культура") и "Вести недели" (телеканал "Россия"). Определение и награждение победителей запланировано на 17 ноября 2006 года.

О закрытии "Недели", агрессии в обществе и уходе из журналистики.

Марианна Максимовская (Дождь, 2014)

О причинах закрытия "Недели"

Отвечая на вопрос о том, была ли она готова к закрытию программы, Марианна отметила, что программа существовала 11 лет "в каком-то смысле вопреки ситуации, может, даже в профессии".

"Честно говоря, в какой-то момент я устала отвечать на эти все вопросы. Почему не закрыли, а как так, как вы встроены? Я все время пыталась искать какие-то оригинальные варианты ответа, потом просто плюнула и стала одну формулировку какую-то все время проговаривать. И, в общем, понятно, у нас в принципе было какое-то особое положение в каком-то смысле на рынке, хотя мы ни разу не были оппозиционной программой, мы не были партийной программой <...>

Вообще 11 лет для любой программы - это очень большой срок. В определенных политических или профессиональных условиях тем более. Это, правда, много. «Неделя» - это программа-долгожитель <...>

Но наступает момент, когда ты принимаешь то или иное решение. Мне стало очень сложно работать и чувствовать свою аудиторию. <...>

Я произношу словосочетание «вооруженные сепаратисты», одна часть аудитории говорит: «Она продалась властям, кому-то, их надо называть «террористы». Почему она не произнесла слово «террористы»? Как это вообще? Понятное дело, все с ними ясно». Другая часть аудитории говорит: «Как это возможно - ополченцев называть сепаратистами? Да это невозможно!». Это происходило изо дня в день, изо дня в день. <...>

Мы живем в совершенно новой ситуации. Все вокруг настолько изменилось, что мне показалось, что надо принимать какое-то абсолютно нелинейное решение. В том числе честнее намного закрыть программу, не искать какие-то варианты уговора всех частей аудитории, склеивания этой аудитории. Это невозможно практически. Я чувствую, что я не могу сейчас склеить аудиторию, ну не могу. Это невозможно в данной ситуации здесь и сейчас."

Тем не менее, Мксимовская не исключила своего возвращения в журналистику: "Я сейчас, на данный момент, не вижу себя в журналистике. Вот здесь и сейчас я не вижу себя в журналистике. Возможно, все поменяется. Это совершенно не означает, что я брошу новое дело, которое пока мне сейчас очень нравится, которое у меня, правда, вызывает большой интерес. И что я точно знаю, что сейчас я все свои силы, все абсолютно туда брошу."

Об агрессии в обществе

Марианна Максимовская отметила, что она очень страдает от возросшей в обществе агрессии: "Вот я физически болею от агрессии, которая вокруг, сейчас все говорят про градус ненависти, все повторяют, и я тоже. Все как мантру - градус ненависти в обществе. Я это чувствую невероятно совершенно. Мне физически от этого плохо. Я не знаю, что с этим желать. Когда глубоко уважаемые мной люди начинают в Фейсбуке раздавать моральные оценки, с кем-то расходится. <...>

Хочется что-то ответить, но я себя останавливаю. <...> Я себя останавливаю, потому что тогда ты приумножаешь сущности, нельзя эту агрессию возвращать, потому что ты ее просто выводишь на новый виток и получаешь эту же агрессию, только в виде большей воронки. Это очень неправильно. Я очень надеюсь на то, что это как-то уляжется. И вообще мне кажется, что для нас всех потом нужен будет сеанс массовой психотерапии, надо будет как-то из этого состояния депрессии, агрессии выходить."

О работе в "Михайлов и партнеры"

"Я эту группу и агентство знаю уже очень много лет. Так получилось, что мы работали вместе и дружили с основателями этой группы. Это мои личные друзья, и мы очень много лет знакомы, дружим семьями. Проводили где-то время, знакомы с ребятами, которые работали в агентстве, раньше работали, работают сейчас. <...>

В группе очень много направлений, то есть это не только чистый пиар, создание репутации той или иной компании, какие-то информационные сопровождения той или иной компании, это крупные клиенты, это социология, это консалтинг. В группе семь направлений, и этим всем мне придется заниматься.", - отметила Марианна.

Об Алексее Навальном и его интервью в "Неделе"

Отвечая на вопрос о её отношении к Алексею Навальному, Марианна рассказала, что она стала первой журналисткой, которой удалось взять у него интервью (это было еще до событий декабря 2011 года на Болотной площади).

"Вообще я взяла первое телевизионное интервью у Алексея Навального, вообще его первое телевизионное интервью в жизни. Это было очень давно. Повод был - его участие в «Русском марше». Тогда это многих покорежило, потому что его образ не коррелировался уже тогда с человеком, который ходит на «Русские марши», которые тогда представлялись маргинальными и вообще какими-то такими, к которым лучше не приближаться. И он объяснял долго, вообще он борец, он так вот сразу сел, наклонился ко мне и он был готов не со мной, а с аудиторией бороться, настаивать на своем, объяснять свою позицию, мне он очень этим понравился <...>

Я могу сказать, что он, безусловно, стал, если говорить про несистемную оппозицию, то он, конечно, стал лидером, наверное. Во времена Болотной как такового лидера не было, в чем многие обвиняли внесистемную оппозицию, сторонников, что надо же с кем-то ассоциировать движение. Любое политическое движение должно иметь, прежде всего, лидера, чтобы было понятно, что вот лидер, он такой, движение такое. Очевидно совершенно, что в какой-то момент Навальный перетянул на себя это одеяло."

Первое телевинтервью Алексея Навального / "Неделя" (РЕН ТВ, 2011)

О юбилее Константина Ремчукова

Отвечая на вопрос об отношении к недавнему скандалу вокруг фотографий с дня рождения Константина Ремчукова, которые опубликовал Алексей Венедиктов и на которых Алексей Алексеевич, Марианна Максимовская, Владимир Познер запечатлены рядом с Михаилом Леонтьевым и другими сторонниками действующей власти, Марианна заявила, что нисколько не обижена на Венедиктова и вполне понимает его мотивацию:

"Такие настроения у людей у всех, и с одной, и с другой стороны. Такой этот градус высокий нетерпимости вообще ни к чему, что происходит, я понимаю, почему это происходит. Я это прекрасно понимаю, в каком-то смысле разделяю эти чувства. Мы ругалиись, мы выясняли какие-то отношения, где-то там же, идя к двери, Миша: «Ну что ты меня ругаешь все время». Леша сделал фотографию и выложил ее в интернет. Я его действительно попросила этого не делать, понимая, какую реакцию вне контекста, вне всего этого может вызвать. Ну он выложил. В общем, я не обиделась на Лешу, это его… <...>

Мы говорили потом с Алексеем по этому поводу: «Послушай, ну да, пусть видят. А что такого? Ну и что?». Говорю: «Ну Леша, люди же не понимают, о чем шла речь, о чем мы разговаривали». «Понимаешь, я как раз да, я провоцирую аудиторию, - говорит Венедиктов. - Да, я провоцирую аудиторию, я - профессиональный провокатор аудитории», - говорит он не без такого бахвальства вполне понятного. «Но я это делаю специально - чтобы приучить аудиторию, что и с оппонентами надо и можно разговаривать. И на сложные какие-то вопросы иногда бывают простые ответы, как и, наоборот, на какие-то, казалось бы, простые вещи нет простого решения, есть только самые сложные решения, которые всем вместе искать. Да, я - провокатор, я провоцирую, чтобы в результате все начали разговаривать, договариваться, снизили этот уровень агрессии <...>

Поэтому я на него, например, ни разу не обиделась, наоборот, поняла его мотивацию. Я в этой ситуации всех понимаю - понимаю и Венедиктова, которому по приколу выложить такие фотки…"

Марианна Максимовская - телеведущая, журналистка, редактор, член академии российского телевиденья. Лауреат множества разнообразных премий и обладательница восьми премий ТЭФИ, с 2008 по 2011 год включительно.

Родилась в апреле 1970 года в городе Москва. В юности увлекалась спортом и вела стенгазету. После окончания школы поступила в университет имени М. В. Ломоносова, на журфак. Изначально поступала на газетное отделение, но во время учебы перевелась на телевизионное. На четвертом курсе начала работу на телевиденье, а через два года перешла на канал НТВ, где проработала до 2001 года. После чего сменила несколько телеканалов пока не устроилась на Рен-ТВ, где проработала вплоть до 2014 года.

В 2015 году занялась бизнесом и приняла предложение занять пост вице-президента компании «Михайлов и Партнёры». Еще через год такой же пост холдинга «Новаком». В 2017 году ее кандидатуру рассматривали на одну из руководящих должностей в ПАО «Сбербанк», но так и не утвердили.

Личная жизнь

Мать по профессии филолог, отец - инженер.

Много лет замужем за Василием Борисовым (медиаменеджер, журналист). В 1991 году у них родилась дочь Александра, а в 2012 вторая дочь Евгения.

Дом Марианны Максимовской

Землю на Ильинском шоссе Марианна с мужем купили еще в конце 90-х годов, но на строительство копили еще почти десять лет. Весь этот период до 2009 года семья жила в Москве на проспекте Мира. Изначально на участке стоял один большой гараж, больше похожий на бункер. Хозяева по рекомендации архитектора сносить не стали, а надстроили над ним дом.

С фасада здание выглядит двух- или трехэтажным. Внутри у него пять уровней. Такая многоуровневость сложилась из-за постоянных реконструкций и перепланировок. Сначала хозяева спроектировали сауну и бассейн в бункере-гараже, потом к нему пристроили несколько комнат с «верхним светом», а к ним еще кладовку и отдельно стоящий гараж.

Дизайнер планировал обустроить пространство в английском стиле с зимним садом, но хозяевам больше пришлась по душе уютная эклектика. В одной из нижних комнат удалось реализовать дизайн в тосканском стиле: светлые стены, темные балки, резная мебель, каменный пол и золотые, яркие акценты.

Журнальные столики из Икеи идеально гармонируют с зеркалом XVIII века, привезенным из Рима, вазами сацума из Портобелло и шелковыми коврами из Китая.

Все это Марианна каждый раз привозит из разных уголков мира. Специально для таких поездок у нее заготовлено множество чемоданов, но в итоге их все равно не хватает и приходится покупать новые. Для них даже пришлось построить отдельную кладовую.

На первом этаже размесились: терраса, просторный холл, кухня со столовой и гостиная. Выше расположились кабинет и гостевая, за ними библиотека и комната дочери, а на самом последнем ярусе - хозяйская спальня.

В большинстве загородных домов центральное место в гостиной занимает каминная зона, но только не в доме телеведущих. Здесь камин расположился в самом отдаленном месте, а центральное занял большой плазменный телевизор. Телевизоры в этой семье установлены практически в каждой комнате.

Со временем семья разрослась, старшая дочь совсем выросла и комнату над гаражом, предназначавшуюся для смотрителей за домом, переделали в спальню для Александры.

Открытую деревянную террасу тоже перестроили и застеклили, сделав из нее вторую гостиную. Здесь установили большой раздвижной стол на тридцать персон. В обеденной привлекает к себе внимание старинный буфет, привезенный из Бельгии. Он по своему стилю напоминает больше старинный русский антиквариат. Рядом на таком же резном комоде стоит старинная золотая шкатулка и две китайские вазы, привезенные из Лондона.

Кухонная зона оформлена в таких же коричневых тонах с большим количеством деревянной мебели. Цветовые акценты направлены в сторону голубых оттенков. В этом цвете выложен кухонный фартук, отделана столешница, печь и другие поверхности, а также в тон подобраны шторы.

По периметру участка растет множество лиственных деревьев, которые в ближайшее время семья планирует заменить на хвойные, так как в зимний период времени двор кажется тусклым и опустошённым.

По данным ЦИАН, коттедж на Ильинском шоссе можно купить от 27 до 200 млн. рублей и выше.