05.11.2019

Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере. Что такое дизайн интерьера: от А до Я Современное оформление помещений


Интерьер помещения – что это?

Многие слышали о таком понятии, как «интерьер помещения», но далеко не каждый знает о том, что оно обозначает. Само слово «интерьер» обозначает внутреннее пространство в помещении, его внешний вид и убранство.

Человек всегда стремился к тому, чтобы улучшить свои условия существования. Интерьер является одной из тех составляющих, которее делает помещение, создает уют. Внутреннее желание поможет вам это сделать. Оформление внутреннего пространства комнат может быть художественным либо архитектурным. Основная задача его улучшения – создание благоприятных условий для жизнедеятельности.

Что входит в понятие «интерьер помещения»

Дизайн проводится в учётом того, чтобы все элементы декора и предметы гармонировали между собой ), создавая эстетически завершённую картину.

Интерьер состоит из трёх частей :

  1. Строительная оболочка. К ней относятся пол, потолок и стены.
  2. Предметное содержание. Включает в себя наличие необходимого оборудования и мебели.
  3. Функциональные процессы. Они помогают сформировать как пространство, так и прекрасные эмоции и чувства у человека.

Во многом интерьер помещения он зависит от :

  • выбранного вида отделки;
  • применяемых материалов;
  • дизайнерских предпочтений;
  • доступного бюджета;
  • общей цветовой гаммы.

Данный список является неполным, так как факторов, оказывающих своё прямое влияние на конечный результат, довольно много. Выше были перечислены одни из главных параметров, на которые следует обратить внимание при оформлении интерьера помещения ().


Какие материалы используются для оформления интерьера помещения :

В настоящее время известно огромное количество строительных материалов. Практически все из них в той или иной степени используются для оформления дизайна. Среди основных применяемых материалов можно выделить:

  • Дерево. Один из самых популярных материалов на сегодняшний день. В основном, из него изготавливается мебель, но может служить для внутренней отделки интерьера. Имеется огромной количество различных пород дерева, каждая из которых обладает уникальным цветом и фактурой. Это позволяет стать помещению индивидуальным и неповторимым, преобразит дизайн ( , ).
  • Линолеум. Довольно часто служит в качестве напольного покрытия для кухонных помещений. Обладает износостойкостью, долговечностью и низкой стоимостью ().
  • Бетон. Не отличается такой изящностью, как дерево, но также пользуется немалым успехом. Из него создают бетонные лестницы, а также холл частных домов ().
  • Керамика. Раньше керамика использовалась лишь для оформления интерьера ванной комнаты, но теперь функциональные возможности данного строительного материала стали значительно шире. Керамическая плитка используется для отделки и ремонта прихожих, столовых, спален и кухонь ().
  • Металл. Является оптимальным материалом при создании декора колонн, стеновых панелей. Кроме того, из него изготавливаются решётки на окна, лестничные перила, ограждения лоджий и многие другие детали ().
  • Стекло. Довольно хрупкий строительный материал, но от этого не менее популярный. Стекло применяется не только в оконных проёмах, но и в осветительном оборудовании, которое получает оригинальный дизайн, используется в интерьере ().

Интерьер помещения должен отражать ваш характер, сама обстановка помещения должна располагать к отдыху. Дом, квартира это место где должно быть тепло и уют.

Посмотрите интересное видео по теме :

Белый зал Мариинского дворца

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

Интерьер от французского слова (in-térieur ), а также латинского (in-terior ) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности.

Интерьер представляет собой образ неограниченных человеческих фантазий, идеи и психологических взглядов, реализованных в жизнь. При произведении интерьера человек подчиняет окружающего его пространство под своим духовным и интеллектуальным понятием. Таким образом, при помощи интерьера, человек удовлетворяет и наполняет свои эстетические потребности, передавая каждому окружающему его элементу характерное значение. Одним словом интерьер – это зеркало души, рассказывающее о внутреннем мире человека и его творческих способностях.

Стиль интерьера выбирается по желанию, учитывая свои интересы и предпочтение, в одном помещение можно создать интерьер при участии нескольких стилей, такой дизайн в интерьере называется смешанным стилем. Основное правило – согласованность предметов, гармоничное сочетание окружающей среды.

Сегодня, современный интерьерный дизайн часто противоречит тенденции: в одном варианте современный интерьер представляет пространство, оснащенное самыми новейшими бытовыми техническими устройствами, а в другом варианте интерьер оформляется оригинальным образом, ближе к природе, содержащей естественно-природных растительных элементов.

Интерьер формируется из трёх составляющих:

Строительная оболочка

Предметное наполнение

Функциональные процессы

Стили интерьера подразделяют на направлении:

Классический интерьер

Сдержанный декор и дорогие, качественные материалы. Используются камень, шелк, натуральное дерево, скульптурные украшения и лепнина.

Модерн

История возникновения этого стиля конца XIX — начало ХХ вв. Отдается предпочтение предметам, на которых присутствуют растительные узоры, гибкие текучие формы.

Минимализм

Наиболее сегодня актуальный дизайн, предпочитает лаконичности форм, декор практически отсутствует. Применяются мебели, изготовленные из современных материалов, таких как, натуральное дерево, сталь, алюминиевые профили, матовое стекло.

Конструктивизм

Отличается компактностью предметов, мобильностью и функциональностью мебелей.

Кантри

Представляет деревенский, оригинальный дизайн. Оформляется деревом и камню.

Техно

Появилось 80-х годах ХХ в., в дизайне жилых помещений используется не часто, но для оформления развлекательных заведений считается идеальным вариантом, который выполняется при помощи металла и стекла.

Нравится

1. Понятие интерьер и его элементы

Слово интерьер происходит от французского "interieur" – внутренний. Оно использовалось в архитектуре, как внутреннее пространство. В наше время, под этим понятием, мы подразумеваем определенным образом организованное и благоустроенное внутреннее пространство помещений.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Интерьер можно подразделить на 2 основные группы - общественный и жилой. Жилой интерьер - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот - четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.

У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей - классицизм, барроко, модерн, а также новых - хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным - главная задача дизайнера по интерьеру. Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику.

Казалось бы, кому как не заказчику знать, каким должен быть ваш дом или отдельная комната? Тем не менее, ремонт и дизайн помещения требуют грамотного подхода специалиста

Знания дизайнера распространяются не только на эстетические компоненты интерьера - всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.

Именно поэтому ремонт по дизайн - проекту позволяет заказчику вдоволь помечтать о своем доме, представить свое жилище изнутри в мельчайших подробностях, нюансах и красках. В обязанностях дизайнера - искусное воплощение этой мечты в жизнь.

Благоприятные условия времяпрепровождения человека обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании ресторана, так и на территории, прилегающей к нему. Общий комфорт внутреннего пространства является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения.

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). В помещениях ресторана, где люди проводят много времени, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приёмами функционального зонирования как общего пространства ресторана с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием.

Микрозонирование осуществляется также посредством рационального набора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Эстетическая организация среды , или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Таким образом, интерьер любого помещения ресторана должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом

Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения ресторана: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров помещений ресторана.

От того, какова мебель, как она расставлена в помещении, как окрашены стены, каковы полы и т. п., зависит настроение человека, его "психологический комфорт", чувство уюта. Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

II . Основные требования к оформлению интерьера жилых и общественных помещений ресторана.

Интерьер представляет собой внутренне организованное пространство помещений предприятий питания, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический чикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие).

К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел.

Залы - это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их расположение влияет на планировоч­ное решение, объемную композицию и архитектуру всего зда­ния. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых за­лов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена технологическим процессом и функцио­нальными требованиями. В частности, зал должен быть распо­ложен таким образом, чтобы в него не проникали шумы про­изводственных помещений и запахи кухни.

В решении интерьера учитывается специализация предпри­ятий питания, контингент клиентов, на который они рассчита­ны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитек­турных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня.

При разработке интерьера ресторана, бистро или кафе, баров или клубов очень важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Создание эксклюзивного дизайна бара и ресторана зависят от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали. Почему мы, например, любим какое-то определенное кафе? Ведь кофе и ассортимент блюд не так уж сильно различаются. Может быть, за особую атмосферу комфортности и приятное глазу оформление интерьера в характерном заведению стиле. Возможно, нам нравятся какие-то особенные детали в дизайне кафе, приятное освещение, удобные стулья и столики. Далеко не все симпатии посетителей можно объяснить сервисом и ценами.

Настоящий специалист подходит к разработке дизайн-проекта интерьера не только исходя из целей и задач заведения, где человек будет отдыхать, общаться и принимать вкусную пищу. Общая атмосфера, фирменный стиль и качество оформления интерьера должны учитываться в дизайне ресторана. Не столы и скатерти будут перед глазами клиента, а стены, пол, даже двери и окна. От выбора доминирующего материала чистовой отделки помещений зависит многое.

Оформить поверхности в стекле и металле, обить деревом или имитировать натуральный камень? Распределить освещение по зонам, устроить искусственный фонтан в углу или центре? Не концепцией единой определяется дизайн бара или кафе. Планировка и особенности помещения диктуют правила, которые необходимо учитывать, иначе неизбежно возникнет диссонанс. Стиль хай-тек для дизайна бара или ресторана будет неуместен в помещении с невысокими или сводчатыми потолками. В узком и длинном помещении отделку деревянными или мраморными панелями лучше заменить на зеркала.

В свободных и хорошо видимых зонах важно расположить связующие элементы стиля: декоративные панно из искусственного камня или дерева, светильники викторианской эпохи или яркий галогеновый свет. Вариантов дизайна ресторанов сегодня достаточно, чтобы выбрать лучшее из возможного. Интерьер ресторана или небольшого кафе строится от общей концепции, которая должна включать все аспекты. Современные тенденции оформления интерьера противоречивы – нельзя создать хороший дизайн кафе или дизайн бара без учета эргономичности и стиля. Любой дизайн-проект интерьера планируется исходя из особенностей помещения.

от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстает почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.

В русской живописи элементы интерьера появились еще в иконах, где архитектурные фоны писались по определенным правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьева. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются четкостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течет неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870–80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несет психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).

В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907–10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер все больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).