05.11.2019

Из чего сделать каркас для гаража. Как построить каркасный гараж? Ручной и измерительный инструмент


Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Брус

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы

  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.

Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

Тип фундамента:

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

Дно основательно трамбуется.

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

Поверх укладывается геотекстиль.

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.


Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Затем укладывается еще слой арматуры.

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.


Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.


Затем зафиксируем противоположную стену от двери.


Приступим к сборке передней стенки.


Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.


Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.


Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.


Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.


В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.


Каркас обшили ОСБ.


Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.


Вот такой получился гараж.


Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, - это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.


Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.


При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.


При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.


Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.


На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.


На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.


После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.


На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.


Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.

Предисловие

Правильное содержание автомобиля требует особых условий хранения. Вследствие этого автогараж обязан соответствовать целому ряду требований. До недавнего времени строительство подобного сооружения могло вызвать затруднения. Однако сегодняшние технологии позволяют построить каркасный гараж своими руками, затратив минимальное количество средств и в наиболее короткие сроки.

Необходимые инструменты и материалы

Профнастил Песок ОСБ-плита Арматура

Преимущества каркасных гаражей

В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.

К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.

Строительство гаража – с чего начать

Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.

Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.

Немаловажный этап строительства – закладка фундамента

Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.

Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража - пошаговая схема

Шаг 1: Прокопка траншеи

Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.

Шаг 3: Создание железного скелета фундамента

Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.

Шаг 4: Заливка раствора бетона

После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.


Стены гаража – как их собрать

Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.

Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.

С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.

По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.

Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.

Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.

Важные нюансы при конструировании крыши

Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.

Построить каркасный гараж из дерева своими руками можно как из хвойных так и лиственных пород, и их комбинаций. Выбор зависит от:

  • расчётной надёжности постройки;
  • определённого для неё срока эксплуатации;
  • дизайна общей застройки участка;
  • готовности владельца на материальные вложения в строительство.

Деревянный гараж - предпочтительный вариант хранения транспортного средства в условиях загородного участка, где можно обеспечить безопасное удаление гаража относительно других построек, на случай пожара. Ведь горючесть дерева - главный недостаток этого материала.

Деревянный каркасный гараж своими руками можно построить:

  1. Из оцилиндрованного бревна . Правда, это будет самый дорогой вариант деревянной постройки.
  2. Из готовых заводских деревянных модулей . Способ возведения быстрый, но специфика сборки потребует привлечения профессионалов, что тоже скажется на стоимости гаража.
  3. Строительство гаража по каркасной технологии . Облицовка может быть не только из дерева, что делает постройку гаража наиболее дешёвой.
  4. Гараж из бруса сохраняет достоинства сруба, может простоять до 100 лет , но, в зависимости от вида бруса и качества сушки материала, может иметь большой разброс цен.

Справка: Традиция строить своими руками каркасный гараж из бруса пришла к нам из Финляндии . Практичные финны заменили бревно сруба клеёным брусом, сохранив при этом достоинства цельного массива дерева, а применив силовой каркас , без ущерба для надёжности, уменьшили толщину стен.

Гараж из деревянного каркаса своими руками — фото :

Выбор бруса

Брус - пиломатериал квадратного сечения, с обработанными двумя, тремя или четырьмя продольными поверхностями. Сторона сечения бруса от 10 до 40см.

По технологии обработки бруса различают: цельный и клеёный .

Профилированный брус оснащён системой шипов и пазов для обеспечения плотного прилегания .

Цельный или клеёный брус, стандартная длина которого варьируется от 2 до 9 метров , оптимально подойдёт:

  • для несущих стоек каркаса гаража (сечением 10х10);
  • обеспечит надёжность нижней и верхней обвязки (15х15см);
  • для промежуточных стоек (5х10см).
  • для наружной облицовки гаража (с применением утеплителя) - профилированный брус (5х10 или 10х15), поскольку он легко собирается в единую конструкцию.

Габариты бруса позволяют перекрыть стену по всей длине , а его вес зависит от породы дерева и уровня влажности. Дерево считается сухим при влажности в 14-16%. Правильно подобранный брус сократит процесс возведения гаража до 2-3 месяцев.

К сведению: На просушку уже купленного бруса, с лесопилки, уйдёт месяц , и нет гарантии, что материал впоследствии избежит деформации. Поэтому лучше приобретать брус прошедший камерную сушку . При показателе влажности 18-20% дерево уже не набирает её из окружающей среды и пригодно для строительства гаража.

Проектирование объекта

С чего начать строить каркасный гараж? Начнем с проектирования . Это не только визуализация объекта на бумаге.

Это полный свод размерных характеристик гаража, осмысление технологических приёмов соединения элементов в конструкцию (при соблюдении нормативов СНиП2.07.о1-89), предупреждение деструктивных тенденций в ходе строительства.

Проект гаража можно разработать самостоятельно или с помощью консультации специалиста, а можно заказать в проектных бюро, воспользоваться программой ArchiCad или скачать в альбоме типовых проектов Интернета.

Важно, чтобы проект гаража прошёл привязку к местности, то есть учитывал все особенности рельефа, залегание грунтовых вод, расположение красных линий на участке.

На этом этапе решаются следующие вопросы :

  • габариты постройки и полезный объём;
  • каким будет фундамент каркасно-щитового гаража;
  • нужна ли смотровая яма;
  • есть ли необходимость во внутреннем дренаже;
  • стоит ли закладывать во весь периметр, или можно ограничиться ;
  • какие коммуникации необходимо подвести для комфорта эксплуатации;
  • должно ли помещение из бруса быть тёплым и иметь систему отопления, какого вида;
  • какими элементами будет оборудована рабочая зона;
  • как обустроить надпотолочное пространство (чердак или ) для хранения вещей и инструментов;
  • каким по виду покрытия будет пол;
  • какова конфигурация предполагаемой крыши;
  • какого вида ворота предполагается установить, и как это скажется на оптимизации внутреннего пространства гаража.

Важно: Проектная документация поможет рассчитать оптимальное количество строительного и расходного материала, подобрать необходимый комплект инструментов и оборудования, предусмотреть все нюансы технологии.

Что еще понадобится для строительства?

Итак, строим каркасный гараж своими руками. После того, как определились с видом фундамента, отделки стен, пола и кровли, можно сформировать перечень необходимого:

  1. Материалы:
  • бетонные или керамзитовые блоки для свайного фундамента,трубы ᴓ20см - для трубного;
  • песок;
  • гравий;
  • сухая смесь для раствора (М400);
  • металлический пруток ᴓ6-8мм для армирования;
  • рулонный гидроизолятор;
  • негорючий утеплитель;
  • обрезная доска (20мм) для опалубки, перекрытий и обрешётки крыши;
  • доска на стропила и для пола (40мм);
  • паропроницаемая мембрана;
  • анкерные болты (шпильки) М16;
  • саморезы и гвозди;
  • деревянные нагели (по 50 штук в упаковке);
  • антипиреновая и антисептическая пропитка для бруса.
  • Инструменты:
    • нивелир, отвес, строительный уголок, рулетка;
    • капроновый шнур, колышки;
    • лопаты и кирка;
    • лебёдка;
    • лестница или подмости;
    • топор плотницкий;
    • пила для работы по дереву (дисковая);
    • молоток;
    • стамески;
    • шуруповёрт;
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • дрель с насадками;
    • строительный степлер.

    Строительный и расходный материал всегда надо закупать с 10% запасом на непредвиденные расходы и вынужденные изменения по ходу работ.

    На фото ниже постройка гаража из деревянного бруса (каркас обшитый доской):

    Поэтапное возведение

    Как построить каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

    1. Подготовка строительной площадки:
    • разметка участка с помощью колышков и шнура;
    • расчистка и выравнивание по уровню: снятие дёрна и верхнего слоя на глубину 20см.
  • Закладка фундамента гаража в зависимости от выбранного вида. Сооружение из бруса не требует особо прочной основы, если только автолюбитель сам не пожелал залить монолит под стоянку своего транспортного средства, или к этому его не принудили особенности грунта.
  • Для столбчатого фундамента достаточно:

    • заготовить ямы глубиной 80см;
    • обложив их рубероидом установить в них бетонные блоки;
    • вокруг блоков в яму досыпают землю;
    • убедившись в строгой вертикальности расположения опор, тщательно её утрамбовывают;
    • выступающая на 20см над землёй часть блоков, образует цоколь гаража.

    фундамент из труб :

    • трубы ᴓ20см ввинчивают в грунт на такую же глубину с помощью ворота, объединяя усилия 2-х человек;
    • над поверхностью труба выступает на 20 см, что позволяет поднять пол будущего гаража;
    • открытый участок трубы покрывают битумной мастикой;
    • полость трубы засыпают щебнем и для большей прочности заливают раствором.

    Для фундамента:

    • готовят траншею глубиной 50см;
    • оформляют траншею опалубкой из щитов на высоту 30-40см;
    • на дно отсыпают смесь песка и гравия;
    • выстилают траншею на высоту опалубки рубероидом;
    • укладывают в двух направлениях и в несколько слоёв арматурный пруток, перевязывая его проволокой в местах пересечений;
    • заливают подготовленную полость раствором;
    • по углам устанавливают закладные шпильки или анкеры;
    • продолжить работы можно только через две недели, после полного схватывания бетона.

    Важно: Выбор фундамента для гаража определяет вид дальнейших работ по его благоустройству: устройство и возможно только при ленточном и свайном основании, а фундамент может стать черновым полом гаража, надёжным для любого автотяжеловеса.

  • Устройство отмостков гаража . Для деревянных стен из бруса очень важна защита от дождевых и талых вод, стекающих с крыши или поднимающихся выше цоколя. Такую защиту могут обеспечить бетонные отмостки с отводным уклоном.
  • Сделав их в виде бетонированной дорожки шириной 50-70см, можно обеспечить ещё и удобный проход вокруг гаража. Если строительная площадка в низине, или грунтовые воды ближе2-х метров, необходимо продумать систему внешнего дренажа.

  • Устройство внешнего дренажа:
    • поверхностный дренаж собирает воду на расстоянии 1-3 метров от строения в неглубокие траншеи (30см) закрытого типа и уводит их по спроектированному уклону в естественныйводоём (пруд, сточную канаву); чтобы вода быстро уходила, дно стока застилают геотканью, присыпав её на 5см слоем гравия;
    • для скважинного дренажа используют перфорированные трубы , наполненные гравием; вода по ним уходит в нижние горизонты грунтовых вод.
  • Устройство смотровой ямы или погреба в гараже с применением бетонирования или кирпичной кладки возможно только при уровне грунтовых вод не выше 2,5 метра. Для надёжности и яма, и погреб оснащаются дренажом. Пол гаража может быть из хорошо утрамбованной «жирной» глины, бетонной стяжки, деревянной доски на лагах из бруса.
  • До монтажа каркаса из бруса осуществляется пропитка всех элементов из бруса антипиренами и антисептиком.
  • Устройство каркаса гаража из бруса своими руками:
  • Профилированный брус для наружной облицовки укладывают, скрепляя друг с другом деревянными нагелями. Деревянный крепёж, преимущественно из сухой берёзы, страхует деформацию бруса на изгиб, смещение и надёжно соединяет венцы попарно. Нагели или шканты, как их ещё называют, при ᴓ25-30мм имеют стандартную длину 1,2м, и нарезаются под конкретную толщину используемого бруса.
  • Под установку нагелей в брусе высверливают вертикальные отверстия, чуть больше диаметра крепежа, для предотвращения заклинивания при усыхании древесины. Чтобы исключить провисание рядов бруса, крепёж не должен полностью совпадать по длине с глубиной отверстия (2-3 см остаются незаполненными).

    Нагели устанавливают в брусе в шахматном порядке с шагом 1,5-2 метра, смещая крепёж каждой следующей пары венцов на половину этого расстояния. В углах стен применяют соединение венцов «в полдерева» плюс прошивка нахлёста нагелем.

    Для уменьшения продуваемости стен гаража, по длине между брусом укладывают джутовую или льняную ленту.

    К сведению: Если по проекту в гараже из бруса есть окно, его можно вывести в процессе кладки венцов, или прорезать в сплошной стене, закрепив нагелями и брусом изнутри (5х5см) по периметру.

    На фото ниже построенный своими руками гараж из деревянного каркаса :

    Отделочные работы

    Природная красота текстуры дерева делает необязательным чистовое покрытие наружных стен из бруса. Достаточно после пропитки антисептиком пропитать наружную сторону бруса олифой или лаком на водной основе. А вот внутри, если есть необходимость утеплить помещение и желание скрыть каркас, можно использовать минеральный утеплитель и листы оргалита или гипсокартона. Этот материал следует грунтовать и красить силикатными красками .

    В ходе утепления и облицовки внутренних стен гаража можно оставить технологичные ниши для устройства мест хранения инструмента и оборудования. Применение деревянной вагонки поддержит экологичный вид сооружения из бруса.

    Для въезда в гараж, который поднят над уровнем земли, придётся обустроить наклонный пандус для въезда. По краю крыши можно устроить водосток из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

    Вид для гаража подбирается не столько по общности материала, сколько по эффективной функциональности: распашные, подъёмные, роллетные. В их выборе учитывают техническую безотказность в любое время года, защитную надёжность, эстетическую гармонию со всей постройкой, они не должны скрадывать внутреннее пространство гаража.

    В итоге: Построить каркасный гараж своими руками от а до я вполне посильная задача для того, кто владеет основами плотницких работ и инструментом. А достоинства такого сооружения не оставляют сомнений для выбора:

    • простота сборки;
    • долговечность;
    • экологичность.

    Полезное видео

    Смотрите видео , как сделать каркасный гараж своими руками:

    Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками - ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

    А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

    Выбираем метод строительства

    Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

    1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
    2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

    Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

    Постройка гаража из дерева - отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

    Постройка гаража 6×4

    Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

    Подготавливаем основание для гаража

    Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

    • убрать весь мусор;
    • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
    • снять плодородный слой грунта.

    После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

    Устройство фундамента

    Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:


    Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

    Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.

    Сооружаем каркас гаража

    Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

    Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

    • нижняя обвязка (венцы);
    • вертикальные стойки;
    • подкосы для укрепления каркаса;
    • верхней обвязки.

    Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

    Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.

    К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

    Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

    Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

    Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

    Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.

    Обшиваем каркас ОСБ

    Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

    Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

    Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

    Устройство кровли

    Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

    Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение - дело сугубо личное.

    Подведем итоги

    С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

    Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

    В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.


    Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

    Необходимая проектная документация


    Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

    Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

    Место для гаража

    Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

    Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

    Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

    Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

    Руководство по возведению гаража

    Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

    Первый этап – фундамент

    Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

    При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

    Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

    Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

    Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

    В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

    После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

    Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

    Второй этап – пол

    Приступайте к обустройству пола.

    Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

    Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

    Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

    Третий этап – каркас

    После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

    Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

    е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

    Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

    Возведите каркас в соответствии с проектом.

    Если ширина гаража будет превышать 4 м, для изготовления потолочных балок предпочтительнее использовать не брус 10х10, а качественные доски 10х5. Они сделают готовую постройку гораздо более крепкой и надежной.

    Для изготовления продольных элементов и необходимых укосин используйте брус 5х5 см.

    На сборку гаражного каркаса обычно уходит несколько дней. Чтобы работа проходила быстрее и легче, можете заручиться поддержкой 1-2 помощников.

    Четвертый этап – крыша

    Поверх стропил набейте доски 10х2,5 см – они будут выполнять функции обрешетки. Финишный кровельный материал выбирайте на свое усмотрение. Можете отдать предпочтение как бюджетному битуму, так и более дорогим материалам типа еврошифера, металлочерепицы и пр. В этом моменте ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.

    Пятый этап – отделка стен

    Для внутренней отделки каркасного гаража используйте вагонку. Обшивка стен выполняется с параллельным обустройством паро-, тепло- и влагоизоляционного слоев.

    Для монтажа слоев изоляции нужно набить обрешетку. Обычно обрешетка собирается из деревянного бруса. Шаг крепления бруса подбирается индивидуально в соответствии с толщиной теплоизоляционных плит.

    Внешнюю обшивку также можно выполнить с применением вагонки. Нередко используется сайдинг. Материал внешней обшивки выбирайте на свое усмотрение.

    Отделка завершается монтажом стеклопакетов и двери. На этом этапе вам также предстоит самостоятельно принять решение в отношении оптимального варианта упомянутых конструкций.

    Шестой этап – ворота

    Ворота выбирайте на свой вкус. На современном рынке представлен огромный ассортимент гаражных ворот – от обыкновенных и наиболее популярных распашных конструкций из металла до современных автоматических подъемных воротных систем, состоящих из нескольких секций.

    Стоимость готовых ворот будет варьироваться в соответствии с особенностями их конструкции, удобством эксплуатации, качеством изоляции и отделки, внешним видом и прочими параметрами. При желании ворота для гаража можно сделать своими руками, предварительно изучив положения руководства по сборке выбранной разновидности системы.

    Габариты ворот подбирайте так, чтобы в гараж можно было беспрепятственно въезжать. Через время вы можете поменять автомобиль – помните это и делайте проем для ворот с некоторым запасом.

    Седьмой этап – внутреннее обустройство

    В завершение остается лишь выполнить работы по внутреннему обустройству гаража. Рекомендации по обшивке стен приводились ранее – для этой работы отлично подходит вагонка.

    При наличии чердачного помещения, достаточно выложить его пол досками толщиной 25-30 мм и установить лестницу.

    Соответствующим образом обустраиваются смотровая яма и погреб. Выполняется монтаж электропроводки.

    Вся остальная работа выполняется исключительно на усмотрение владельца.

    Для большего удобства к гаражу подводятся водопроводные и канализационные трубы. Также рекомендуется продумать решение вопроса обогрева гаража, чтобы его можно было максимально комфортно использовать и в холодную погоду.

    Удачной работы!

    Видео – Каркасный гараж своими руками