23.09.2019

Как познать Бога, если Он невидим?  Познание Бога во всей полноте


Многим покажется самонадеянной мысль о том, что смертный человек способен познать бесконечного Бога. Софар Наамитянин упрекает Иова: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес — что можешь сделать? Глубже преисподней — что можешь узнать?» (Иов 11:7-8).

В этих словах, несомненно, есть доля правды. Бесконечный и транс цендентный Бог всегда мог бы оставаться за пределами нашего познания (Cottrell, God the Creator, 306-312). Но это никогда не было Его целью. Бог желает, чтобы мы Его познали, поэтому явил Себя нам. Конечно, человек не может познать Бога во всей Его полноте’, но благодать делает возмож ным истинное знание о Боге. Как пророчествовал Исайя: «…ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11:9).

В этой главе речь пойдет о средствах, с помощью которых человек получает истинное знание о Боге. Процесс начинается с откровения, в котором Бог являет Себя, Свою истину и Свою волю….

Познание Бога

Кроме изучения Библии и молитвы, Писание много говорит о необходимости познания Бога. Познание Бога — это возможность лучше и ближе знать нашего Творца и Спасителя. Люди ограничены временем, пространством и материей. Бог – безграничен, Он выше наших измерений, точнее измерения нашего мира находятся в Боге. Тем не менее, Бог хочет, чтобы люди познавали Его. Это становится возможным тогда, когда человек рождается свыше.

Познание Бога — это не какой-то мистический процесс, о котором можно философствовать. Познание Бога – это то, что практически возможно и необходимо для каждого христианина. Оно состоит из следующих ступеней:

1. Познание Божьей благодати – спасение

Прежде чем человек станет способным познавать Бога, ему необходимо признать себя грешником, нуждающимся в Спасителе, Иисусе Христе, умершем за него на кресте, взявшего на себя их грех и отдавшего им свою праведность.

Кол 1:6 «которое пребывает у вас, как и во всем мире,…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: ZIP

I. ПОЗНАЙТЕ ГОСПОДА


Изучение Бога

«Кто-то сказал, что «человечество должно изучать человека». Я не стану опровергать эту мысль. Однако я полагаю, что так же верно утверждение, что дети Божьи должны изучать Бога; христианину надо по-настоящему изучать Бога. Самая высокая наука, самая возвышенная мысль, самая могучая философия, которой только может заинтересоваться Божий избранник, — это имя, природа, личность, дела и бытие великого Бога, которого он называет своим Отцом.

Размышление над Божественным, каким-то образом чрезвычайно совершенствует…

Всезнание определяется как «владение полнотой знания; качество знания всего». Чтобы быть суверенным владыкой над Своим творением – будь то видимым или невидимым, – Бог должен быть всезнающим. Это всезнание не ограничивается лишь одной личностью Троицы – Бога Отца, Сына или Святого Духа, все они обладают всезнанием.

Бог знает все (1 Иоанна 3:20). Он знает не только мельчайшие подробности нашей жизни, но и обо всем вокруг нас. Он говорит, что знает, даже когда падает воробей или мы теряем один волосок (Матфея 10:29–30). Бог знает не только все, что будет происходить до конца истории (Исаии 46:9–10), но Он также знает наши мысли, даже прежде чем мы заговорим (Псалтирь 138:4). Он знает наши сердца с самого начала, Он даже видел нас в утробе матери (Псалтирь 138:1–3, 15–16). Соломон прекрасно выражает эту истину, говоря: «Один лишь Ты знаешь, что на сердце у человека» (3 Царств 8:39).

Несмотря на то, что Сын Божий принял человеческую природу, унизил Себя и сделался ничем…

Неужели для познания Бога потребуется вся жизнь? Автор вопроса: Аня N., Эстония Аня задала следующий вопрос: «Здравствуйте! Мне 22 года, читаю христианскую литературу, хожу в церковь, молюсь, и т.д. Я заметила, что неоднократно слышала мнение, что для познания Бога необходима вся жизнь. Неужели получается так, что, когда мне будет 30 – 40 лет, я так до сих пор и не пойму Бога до конца, (будут открываться Его новые стороны)? Я общалась с пасторами, которым 50 и 60 лет и они все равно заново перечитывают Слово Божье. Я очень надеюсь, что мой вопрос Вам ясен. Спасибо».
Чем больше человек получает знаний в какой-то области, тем больше он понимает, что его знания очень ограничены. Редко кто думает, что, закончив десятилетку или институт, он уже приобрёл все знания в той или иной области науки. Ему ещё предстоит учиться и учиться, чтобы совершенствовать свои знания в этой области. Кроме того, у человека есть способность забывать полученные знания. Поэтому мы учимся всю жизнь.

Глава 5.
Знание Бога, или Зачем я написал эту книгу.

Читая книги, претендующие на доказательство существования Бога, я всегда чувствовал себя несколько разочарованно, когда, после многих страниц заумных рассуждений, автор с ликованием провозглашал. «Следовательно, Бог существует!» Этот вывод, сделанный лишь в результате долгого и трудного рассмотрения вопроса, казался настолько сухим и академичным, что по-настоящему не трогал меня. Возможно, и вы почувствовали что-то в этом роде, прочтя мою книжку - которая тоже кончается примерно так.

Я попытаюсь объяснить вам это чувство. Дело, по-моему, в том, что знание Бога весьма отличается от знания любого другого предмета.

Во-первых, существует огромная разница между знанием о Боге и знанием Бога. Есть немало книг, из которых можно многое узнать о Боге - о Его доброте, могуществе, мудрости и так далее, - но они не учат нас личному познанию Бога. И в этом смысле они страдают неполнотой.

Библия ясно…

Новый завет несёт в себе идеи пришедшие от Бога, как и сказал сам Иисус Христос: «… Моё учение не Моё, но Пославшего Меня…» (Евангелие от Иоанна Глава 7 стих 16). Эти идеи восприняли первые ученики Христа – Апостолы и под действием Святого Духа написали их в книгах Нового Завета.

В те древние времена книги были большой ценностью и их было в обществе ограниченное количество,и умели их читать люди специально обучившиеся. Поэтому в обществе в основном присутствовала устная передача (традиция) учения о христианской вере. И как людям естественно трактовать ту или иную идею по своему, то и в христианской вере появились традиции или предания, прошедшие через умы людей.

Естественно идеи Первоисточника – учения Иисуса Христа претерпели некую трансформацию. На сегодняшний день прошло 20-ть веков и за это время масса человеческих умов так или иначе повлияли на ту мысль Бога, которая изложена в Первоисточнике.

Однако Бог позаботился о своей идее или мысли и до нас в…

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге».

Притчи 2:3-5

Что включает в себя понятие – «Христианское Образование»?

Цель христианского образования – это Богопознание.

Познание Его сущности. Его любви. Его воли. Уподобление Христу – это главная цель всей нашей жизни здесь на земле, хотя мы знаем, что только в вечности увидим Его, как Он есть и станем во всем подобными Ему. 1Иоан.3,2.

В этой целеустремленности мы имеем замечательный пример жизни Иисуса Христа и являемся ведомыми Духом Святым, Который в данный период времени занимает руководящую роль в Церкви и в личной христианской жизни. Он наставляет нас, обличает, открывая наш разум к познанию Христа, а познавая Христа мы больше познаем Бога.

В этой связи в основе концепции Христианского Образования, а так же любой учебной программы внутрицерковного…

Многое из того, что мы можем знать о Боге, явлено нам через творение и совесть, хотя это знание далеко неполно без Главного Откровения (воплощения Христа и Слова Божьего). Классический отрывок по этой теме — Римлянам 1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от сотворения мира через рассматривание творений видимы, так что они не имеют извинения».

Но Священное Писание содержит множество мест, повествующих о том, что практически все свойства Бога можно увидеть в Творении.

Самосуществование (Сущий) (Рим. 1:19-20; Деян. 17:23-29; Евр.11:3)

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все»

Самодостаточность (Ис. 66:1-2; Деян. 17:24-25)

«Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?…

Re: Библия о познании Бога.

Обсуждение поста «»Библия о познании Бога» в группе «Вектор Истины», состоявшееся в 2016 году, что можно сделать только копированием всего обсуждения в этот свой комментарий. Если ранее я копировал комментарии из обсуждения напрямую в свой комментарий, с переносом всех сопутствующих ненужных фраз и слов, то сейчас ошибку исправил и перенос сделал через промежуточный документ Ворда, в котором вычеркнул все ненужные слова. Получилась вполне приемлемая картина.

Александр Андреев 23-02-2016 17:40

Как дежурный богослов возьмусь вам ответить.
Что такое «религиозная идеология» — не знаю, поэтому ничего сказать не могу.
Что касается «познания Бога», то оно невозможно. То, что меньше, не может познать того, что больше. Не может глина познать горшечника. Поэтому по…

Нельзя ссылаться на Библию как на первоисточ ник слишком предвзято. Библия, тот же Коран или Трипитака были написаны последователями. Более того, эти книги подвергались неоднократным изменениям. То есть они уже отражают религиозные взгляды, а не то первичное Учение, которое давалось Великими.

Акцентируя ваше внимание, я повторюсь, что бук вально за 600 лет Учение Христа было сильно иска жено и пришлось дать новое Учение Магомету, а, по сути, то же самое, что нес Христос. Но со време нем и это Учение люди превратили в религию, оста вив только форму, но изменив содержание.

Если бы вы имели возможность слышать Учение из уст самого Иисуса и сравнить с тем, что читаете сейчас в Библии, вы бы обнаружили огром ные пробелы в отсутствии многих знаний, – с горе чью в голосе сказал Сэнсэй. – Вы утверждаете, что писалось последователями, но даже не задумы ваетесь, как это происходило. Это же были не первые последователи, а последователи последо вателей. Ведь Учение Иисуса долгое…

Священное Писание

Как называет Иисус Христос Священное Писание Ветхого Завета?

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»?» (Мф. 21:42).

Как еще называется Божье Откровение человеку?

«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8:21).

Примечание. Интересно отметить, что слово «Библия» в самой Библии не встречается. Это слово берет свои истоки от латинского слова biblia, которое, в свою очередь, произошло от древнегреческого слова библос, означающего «книга». Древнегреческое слово библос, в свою очередь, зародилось от слова библос, означающего «папирус» — название материала, на котором писали древние книги. Древние греки называли этот материал библос потому, что его доставляли из финикийского порта Библос.

Библия состоит из шестидесяти шести книг, ее писали,…

Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочувствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством.

Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику: «До свидания, мы встретимся опять». Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из…

Познание; познавать

Познание; познавать
В древнееврейском мышлении (и в сформировавшемся под его влиянием мышлении новозаветном) понятие «познание» [еврейское яда] определяется прежде всего отношением человека к Богу.

I. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОЗДАННОГО БОГОМ МИРА

1) Бог даровал людям естественную способность П. «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл 3:11). Способность П. земные явления еще не дает человеку истинного и полного совершенства. В Еккл 1:13 сказано: «…и предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытать мудростию все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем», а в ст. 18 говорится: «…потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». Истинным предметом П. являются дела Божьи и Его воля (Кол 1:9), а также тайны Его Царства (Мф 13:11);
2)…

На протяжении всей жизни каждый человек чему-то учится. Но есть то, что далеко не все люди делают в своей жизни, но что является очень важным для любого человека. Это изучение слова Божьего, потому что с этим связана вечность человека. Давайте постараемся отметить некоторые причины, зачем человеку надо изучать Библию. Пусть это поможет нам более осознанно относиться к изучению святого слова, и даст возможность лучше объяснить такую необходимость людям неверующим, побуждая их к познанию Бога.

Потому что Библия есть слово Божие (2 Тим. 3:16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2 Пет. 1:19-21: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою….

лово всеведение означает «всезнание», то есть осведомленность обо всем. Этот термин по праву можно использовать только по отношению к Богу. Только безграничное и вечное Существо может знать все. Знание смертного творения всегда ограничено его конечной сущностью.

Бог, будучи всемогущим, может знать, осознавать и понимать все. Он никогда не познает ничего нового и не приобретает новых знаний. Будущее, как и прошлое и настоящее, полностью находится в Его ведении. Его ничем нельзя удивить.

Поскольку познания Бога намного превосходят наши познания (они более высокого уровня), некоторые христиане полагают, что Его мышление также радикальным образом отличается от нашего мышления по своей сути. Например, среди христиан широко распространено мнение, что логика Бога отличается от нашей. Такая позиция удобна, когда мы сталкиваемся с чем-то непонятным. Не в состоянии согласовать противоречивые моменты, мы находим выход, апеллируя к «высшей» логике Бога. Мы можем с облегчением…

В Библии знаниям, как просто информации, не выделяется ключевая роль в жизни людей.

Знания в Библии обычно считаются временным инструментом для получения более совершенных приобретений (познания, любви и т.д.):

Книга 1-е Коринфянам > Глава 13 > Стих 8:
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Впервые в Библии знания упоминаются из уст змея, соблазняющего Еву:

Книга Бытие > Глава 3:
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Книга Бытие > Глава 3 > Стих 6:
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Как видим, именно несанкционированное Богом получение знания и является грехопадением…

Все начинается с характера Бога

Авторитет Библии

Основываясь на таком понимании авторитета Библии, мы строим свое понимание спасения и истинной жизни во Христе. Мы также созерцаем окружающий нас мир – камни, окаменелости и живых существ – через призму библейского авторитета, и толкуем все свои наблюдения на основании этой отправной точки (или, по крайней мере, так должно быть). Но откуда нам знать, что сам текст Библии – подлинный? Откуда берется эта уверенность?

Нам следует начать с характера Самого Бога.

Интересные мысли вслух:

стр 7, абз 6 — На втором месте после Библии цитаты Мао Цзедуна около 800 млн экземпляров
— (поправка) например к 1997 году напечатано по крайней мере 4 млрд Библий

стр 8, абз 9 — На Линкольна влияла Библия (период правления выпал на 1861-1865); он родоначальник отмены рабства в Америке

глава 2, стр 12, абз 1 — (цитата во время книгоизучения) «Когда говоришь с людьми о Библии некоторые путают её с катехизисом, молитвенником или ещё с чем-нибудь»

стр. 16, абз 7 — Между событиями из Деяния 5:27,28 и 18:5,6 разница в 10-15 лет. Противники даже и не думали расслабляться

стр. 16, абз 8 — Нерон, это тот самый, который поджёг Рим (предположение, некоторые историки не признают) и обвинил в этом христиан (факт)

— Диоклетиан поддерживал культ обожествления императора. Арестовывал христиан, за исключением тех, кто соглашался служить языческим богам. В 303 г.н.э выступил против Библии, в 305 тяжело заболел и отказался от власти…

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с файлообменника
pdf, rtf , fb2, epub, doc, odt, txt, а также с нашего сайта.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

Предисловие

Как шуты мечтают сыграть Гамлета, так я мечтал написать трактат о Боге. Однако лежащая перед вами книга не трактат. Судя по размерам, ее можно принять за научный труд, но всякого, кто подойдет к ней с этой точки зрения, Ждет разочарование. Скорее всего, книга эта похожа на ожерелье: ряд небольших исследований на великие темы; большинство из этих исследований впервые появились в «Евангельском журнале» («Evaпgelical Magaziпe»). Они задумывались как самостоятельные этюды, но теперь собраны вместе, поскольку образуют единое повествование о Боге и о нашей жизни. Выбор тем определился их практической направленностью.

В «Предисловии к христианскому богословию» Джон Мэкей показал два подхода к христианским темам. Он изобразил людей, которые сидят на высоком балконе дома в испанском стиле и смотрят на путников, идущих по дороге. Сидящие на балконе слышат, о чем беседуют…

Познание Бога

Многообразны пути, которыми Бог стремится открыть Себя нам и привести к общению с Собой. Природа непрестанно влияет на наше сознание и чувства. Любовь и слава Божия, явленные в делах Его рук, производят глубокое впечатление на человека с открытым сердцем. Внимательно прислушиваясь к сокровенной жизни природы, он слышит и понимает, чему Бог желает научить его через Свое творение. Зеленеющие поля, величественные деревья, почки и цветы приглашают нас познать Бога; плывущие облака и слава небес говорят нам о Нем, падающие капли дождя и журчащий ручеек обращают наши умы к Тому, Кто создал их.

Наш Спаситель объяснил Свои драгоценные истины, иллюстрируя их явлениями и картинами природы. Деревья, птицы, полевые цветы, холмы, озера, небесный свод, а также, и повседневные события жизни переплетаются и находятся в тесной связи со словами истины и заботами трудовой жизни человека.

Бог желает, чтобы Его дети помнили о Нем и наслаждались мирной, тихой прелестью природы, которой Он украсил их земной дом. Бог любит все прекрасное в этом мире, но красота характера для Него превыше внешней привлекательности. Он хочет, чтобы мы совершенствовали в себе чистоту и простоту, которые так привлекают нас в цветах.

Если мы будем рассматривать творения Божии во Вселенной, чутко прислушаемся ко всему, что нас окружает, то воспримем уроки послушания и доверия. От гигантских звезд, которые непрерывно движутся по незримому, предначертанному для них пути, до мельчайших атомов – все в природе повинуется воле Творца. Бог заботится обо всем и содержит все, что Он сотворил. Тот, Кто управляет бесчисленными мирами необъятной Вселенной, в то же самое время заботится о маленькой птичке, которая беззаботно поет свою незатейливую песню.

Наш Небесный Отец нежно заботится о всех нас: Он видит, когда мы идем на работу, слышит, когда мы молимся. Его око над нами, когда мы ложимся спать и когда пробуждаемся. Ему известно, когда богач пирует в своем дворце, а бедняк собирает своих детей вокруг скудной трапезы. Бог знает о всякой пролитой слезе, и ни одна улыбка не остается не замеченной Им.

Если бы мы все это глубоко уразумели, у нас исчезли бы необоснованные беспокойства и излишние тревоги. В своей жизни мы не имели бы тех многих разочарований, которые сегодня доставляют нам так много огорчений. Потому что буквально все – большое или малое – мы предавали бы в руки Бога, Которой не может быть ни смущен, ни обременен никаким множеством забот.

Восхищаясь красотой земли, подумайте о грядущем мире, где не будет печали, греха и смерти, где природа не будет носить на себе ни тени проклятья. Представьте себе родину спасенных и помните, что она будет прекраснее, чем может это себе представить самое смелое и живое воображение. Разнообразные Божьи дары в природе являются лишь самым слабым отражением Его славы. Написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Поэты и ученые могут многое сказать о природе, но только христианин видит любовь Божию к людям во всем многообразии и понимает, что горы, долины, реки и моря – все было сотворено во благо человеку. И только тот, кто признает во всем этом творение рук Небесного Отца, может по-настоящему наслаждаться красотой природы и наивысшим образом оценивать ее.

Бог обращается к нам посредством Своего вмешательства и через влияние Своего Духа на наше сердце. Из всего, с чем мы встречаемся в нашей повседневной жизни, из перемен, которые ежедневно происходят вокруг нас, можно извлечь ценные уроки, если только мы открыты для их понимания. Размышляя о дивной Божьей заботе. Псалмопевец говорит: «Милости Господней полна земля» (Псал. 32:5). «Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа» (Псал. 106:43).

Бог также обращается к нам через Свое Слово. В Библии более ясно и полно раскрываются свойства Его характера, великое дело спасения и взаимоотношений с людьми. Она рассказывает нам о патриархах, пророках и других личностях древности. Они были людьми, подобными нам (Иак. 5:17). Подобно нам, они падали духом и боролись с унынием; как и мы, впадали в искушение и все же снова ободрялись, и побеждали силою благодати Божией. Читая о них, мы укрепляемся духом в нашем стремлении к праведности. Когда мы узнаем об удивительных опытах, через которые они прошли, когда мы видим, каким светом, какой любовью, каким благословением они пользовались, какие совершали дела через дарованную им благодать – тогда Тот же Дух, Который вдохновлял их, зажжет и в наших сердцах искру святой радости и желание быть подобными им по характеру, подобно им ходить с Богом.

Иисус сказал о ветхозаветных Писаниях, и это тем более верно относительно Нового Завета: «они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39), то есть о Спасителе, в Котором сосредоточены все наши надежды на вечную жизнь. Да, вся Библия говорит о Христе. Начиная с первого повествования о сотворении мира – ибо «без Него ничто не начало быть, что начало быть» – до последнего обещания «Се, гряду скоро!», мы читаем о Его делах и слышим Его голос (Иоан. 1:3; Откр. 22:12). Если мы желаем лучше узнать Спасителя, нам необходимо исследовать Священное Писание.

Пусть же слова Божии проникнут в ваши души. Это – живая вода, утоляющая жгучую жажду. Это – живой хлеб, сшедший с небес. Иисус говорит: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Затем Он объяснил сказанное: «Слова, которые говорю Я вам, есть дух и жизнь» (Иоан. 6:53, 63). Питаясь дарами земли, мы укрепляем свое тело. Происходящее в физическом мире наблюдается и в духовной жизни. То, над чем мы размышляем, дает нравственную опору и силу нашей духовной природе.

Искупление – это тайна, в которую желают проникнуть ангелы. Ее будут изучать и воспевать искупленные всю нескончаемую вечность. Разве это не заслуживает самого пристального и тщательного исследования уже сейчас? Беспредельное милосердие и любовь Иисуса, жертва, принесенная ради нас, достойны самого серьезного и благоговейного размышления. Мы должны сосредоточить свое внимание на характере нашего дорогого Искупителя и Ходатая, глубже задуматься и осмыслить цель Его миссии – спасти «людей Своих от грехов их». Если мы будем посвящать время размышлениям о небесных истинах, то наша вера и любовь укрепятся; наши молитвы будут все более приемлемыми для Бога, потому что они будут живыми и пылкими, все более исполненными веры и любви. Мы обретем большую уверенность в Иисусе, мы будем ежедневно видеть Его силу, спасающую всех приходящих через Него к Отцу.

Размышляя о совершенстве Спасителя, мы возгораемся желанием обновиться и уподобиться Его чистому образу. В душе появляется жажда походить на Того, Кем мы восхищаемся. Библия написана не только для ученых, напротив, она предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для спасения, ясны, как день. И никто не ошибется и не собьется с пути, если только не будет ставить свое собственное суждение выше ясно открытой воли Божией.

Чтобы знать о том, чему учат Св. Писания, мы должны сами исследовать слова Божии вместо того, чтобы полагаться на свидетельства других. Если мы предоставим другим думать за нас, наши духовные силы ослабеют, притупятся. Мы потеряем способность воспринимать всю глубину истины Слова Божия. И, наоборот, наш ум укрепится, нам откроется удивительная красота и ценность Библии, если мы будем серьезно исследовать взаимосвязи библейских тем, сравнивая один текст с другим, сопоставляя духовное с духовным. Ни что так не укрепляет ум, как изучение Св. Писания. Никакая другая книга не обладает такой силой возвышать мысли, оживлять разум, как Библия с ее глубокими, облагораживающими истинами. Если бы Слово Божие исследовалось должным образом, люди бы имели широту ума, благородство характера и твердость в целях, т. е. все то, чего так недостает в наше время.

Беглое чтение Писаний приносит мало пользы. Можно прочитать Библию от начала до конца и все же не уразуметь всей ее красоты, не уловить глубины ее сокровенного смысла. Лучше изучать одно место Писания до тех пор, пока его содержание и значение не станет ясным и Божественный замысел спасения понятным, чем бегло читать многие главы, не имея определенной цели и не извлекая для себя жизненно важных уроков. Пусть всегда ваша Библия будет с вами! При любой возможности читайте ее и старайтесь запоминать прочитанное. Даже идя по улице, вы можете прочесть какой-то отрывок, поразмышлять над его содержанием и таким образом закрепить его в памяти.

Без серьезного исследования Библии, без изучения ее с молитвой мы не можем обрести истинной мудрости. Некоторые части Священного Писания настолько ясны, что их невозможно не понять. Но в других местах смысл не так очевиден, и с первого прочтения не все воспринимается. Поэтому необходимо сравнивать один текст с другим. Тщательное исследование и молитвенное размышление будет щедро вознаграждено. Подобно рудокопу, который находит жилы драгоценного металла, скрытого под поверхностью земли, неутомимый исследователь Слова Божия будет находить истины величайшей ценности, недоступные поверхностному чтению Библии. Вдохновенные слова, если только они осмыслены и взвешены в сердце, будут подобны потокам, текущим из Источника жизни вечной.

Никогда не следует изучать Библию без молитвы. Прежде, чем открыть ее страницы, мы должны просить о просвещении Святым Духом, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил: «Почему Ты знаешь меня?». Иисус ответил: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Иоан. 1:47-48). Иисус и сегодня видит нас, когда мы в уединении молимся Ему, просим себе прозрения, чтобы уразуметь, что есть истина. Ангелы из мира Света будут посланы к тем, кто в смирении сердца ищет Божественного руководства.

Дух Святой возвеличивает и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы открыть нам Христа, чистоту Его праведности, величие спасения, которое Он принес человечеству. Иисус говорит: «От Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:14). Только Дух Божий может научить Божественной истине. Как же должен быть дорог для Бога человеческий род, если Он отдал Своего единородного Сына на смерть ради нас и послал Своего Святого Духа, чтобы Он непрестанно учил и вел нас!

Из книги Путь ко Христу автора Уайт Елена

Познание Бога Многообразны пути, которыми Бог стремится открыть Себя нам и привести к общению с Собой. Природа непрестанно влияет на наше сознание и чувства. Любовь и слава Божия, явленные в делах Его рук, производят глубокое впечатление на человека с открытым сердцем.

Из книги Познание Бога ["Knowing God", J.I.Packer] автора Пакер Джеймс

Джеймс Пакер ПОЗНАНИЕ БОГА

Из книги Преподобный Симеон Новый Богослов автора Кривошеин Василий

Из книги Преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022) автора (Кривошеин) Василий

3. ПОЗНАНИЕ БОГА И БОГОСЛОВИЕ Вера в Бога христианского предания и личного опыта, неведомого и вместе с тем открывающегося, ставит пр. Симеона перед проблемой познания Бога и побуждает его рассмотреть, каким образом наша вера в Него и наш опыт Его присутствия могут быть

Из книги Учение и жизнь ранней церкви автора Холл Стюарт Дж.

Из книги Догматическое богословие автора (Кастальский-Бороздин) Архимандрит Алипий

3. Познание Бога и богословие Вера в Бога христианского предания и личного опыта, неведомого и вместе с тем открывающегося, ставит пр. Симеона перед проблемой познания Бога и побуждает его рассмотреть, каким образом наша вера в Него и наш опыт Его присутствия могут быть

Из книги Катехизис. Введение в догматическое Богословие. Курс лекций. автора Давыденков Олег

Познание Бога Климент видел в Боге источник всякого блага. Он высоко оценил греческую философию. Несмотря на второстепенную роль по сравнению с Библией, она до сих пор полезна для христиан, утверждал он, а в прошлом готовила эллинов к пришествию Христа, «как Закон готовил

Из книги Бог Иисуса Христа автора Каспер Вальтер

Б. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА Такого рода познание подается человеку в непосредственном Откровении, наитием Духа Святого. «Бог многократно и многообразно» открывался ветхозаветным и новозаветным святым. В Откровении имеются различные ступени. Все ветхозаветные

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

3.1. Познание Бога из Божественного Откровения Естественное богопознание представляет собой лишь начальный и весьма несовершенный способ богопознания, поскольку такое богопознание, во-первых, может привести только к самым общим и неопределенным представлениям о Боге

Из книги Послания ап. Иоанна автора

1. Познание Бога Характерной особенностью Второго послания Петра является неоднократное выделение «познания» Бога и «познания» истины. У этого «познания» есть две стороны.Во–первых, существует знание Бога и Его Сына Иисуса Христа, которое есть изначальный добровольный

Из книги автора

4. Новое познание Бога (ст. 20–21) Последнее рассмотренное нами важнейшее утверждение является основополагающим для двух последующих. Знаем также, что Сын Божий пришел… да познаем Бога… и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Наша победоносная вера опирается на то,

Из книги автора

1. Естественное познание Бога Естественное познание Бога через созерцание сотворенногоЦерковь учит, что Бог, начало и конец всех вещей, может быть определенно познан естественным светом человеческого разума на основании сотворенного.Это учение содержится в Священном

Из книги автора

III. ПОЗНАНИЕ БОГА В противоположность гнозису Обеспечив Свое владычество над человечеством, подлежащим преображению, и запретив ему представлять Себя по изначальному образу, искаженному первородным мятежом. Бог хочет, устраивая сердце человека наподобие Своего

ПОЗНАНИЕ БОГА

Есть много путей, которыми Бог старается открыть Себя нам и привести нас в общение с Собой. Природа непрестанно взывает к нашему сознанию, здравому смыслу и чувствам. Открытое сердце будет всегда испытывать впечатление от той любви и славы Бога, которые явлены в делах Его рук. Внимательное ухо может всегда услышать и понять те средства общения и связи, которые посылает Бог через всё, что нас окружает в природе. Зеленеющие поля, величественные деревья, распускающиеся почки и цветы, плывущие облака, падающие капли дождя, журчащий ручей, слава небес, - всё это взывает к нашему сердцу и приглашает нас познакомиться с Тем, Кто сотворил это всё.

Наш Спаситель часто связывал Свои драгоценные уроки с явлениями, происходящими в природе. Деревья, птицы, цветы в долинах, холмы, озёра и прекрасные небеса, а также случаи и окружающая обстановка повседневной жизни, - всё это было соединено со словами истины так, чтобы Его уроки часто могли приходить на ум даже среди суеты и забот трудовой человеческой жизни.

Бог желает, чтобы Его дети ценили Его дела и наслаждались простой и спокойной красотой, которой Он украсил наш земной дом. Он Сам - любитель (поклонник) всего прекрасного, и больше всего из того, что привлекает своей внешностью, Он любит красоту характера. Он хотел бы развивать (букв. «культивировать» - выращивать) в нас чистоту и простоту, скромное изящество и привлекательность, свойственные цветам.

Если мы только прислушаемся, то дела творения Божьего станут учить нас ценным урокам послушания и доверия. Начиная от звезд, которые не оставляя следов в пространстве, от века до века движутся по предназначенным им путям, вплоть до мельчайшего атома - всё в природе послушно воле Творца. И Бог заботится обо всём и поддерживает всё, что Он сотворил. Тот, Кто поддерживает бесчисленные миры в необъятном пространстве, в то же самое время заботится о нуждах маленького серого воробья, который без страха поёт свою скромную песню. Когда люди отправляются на свой дневной труд или когда они становятся на молитву, когда они вечером ложатся и когда они утром встают, когда богатый пирует в своём дворце, или когда бедняк собирает своих детей вокруг скудного обеденного стола - за каждым нежно и мягко наблюдает небесный Отец. Ни одна слеза не проливается так, чтобы Бог не заметил её. Ни одна улыбка не остаётся без того, чтобы Он не обратил на неё внимание.

Если бы мы только могли полностью поверить в это, то все чрезмерные беспокойства и необоснованные страхи были бы устранены. Наши жизни не были бы так полны разочарованиями, как теперь, если бы всё - или великое, или малое - мы оставили бы в руках у Бога, Который не смущается множеством забот и не обременён их тяжестью. Мы могли бы тогда наслаждаться душевным покоем, которого многие давно уже лишены.

Когда ваши чувства наслаждаются привлекающей взоры красотой земли, тогда подумайте о грядущем мире, который никогда не будет знать губительного влияния греха и смерти, где лик природы никогда больше не будет омрачён тенью проклятья. Представьте себе родину спасенных и помните, что она будет ещё более славной, чем ваше самое живое воображение может это представить. В разнообразных дарах Бога в природе мы видим лишь самый слабый проблеск Его славы. Так написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор. 2:9).

Поэт и натуралист могут многое рассказать о природе, но только христианин получает удовольствие, наслаждаясь красотой земли с наивысшей способностью ценить и быть признательным, потому что он узнаёт работу рук своего Отца и замечает Его любовь в цветах, в кустарниках и деревьях. Никто не может полностью оценить значимость холмов и долин, рек и морей, если он не рассматривает их, как выражение Божьей любви к человеку.

Бог говорит с нами через действия Своего провидения и через влияние Своего Духа на наши сердца. В нашем окружении и в обстоятельствах нашей жизни, в переменах, которые ежедневно происходят вокруг нас, мы можем найти ценные уроки, если только наши сердца достаточно открыты для того, чтобы их разглядеть и понять. Автор псалмов, перечисляя дела Божьего провидения, говорит: "Милости Господней полна земля". "Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа" (Пс. 32:5; 106:43).

Бог говорит с нами в Своём слове. Здесь мы в более ясных очертаниях находим откровение Его характера, Его отношений с людьми и великого дела искупления. Здесь перед нами открыта история патриархов и пророков, и других святых людей древности. Это были люди "подобные нам" (Иак. 5:17). Мы видим, как они, подобно нам, боролись с трудностями, как они, подобно нам, падали под натиском искушений, и всё же снова исполнялись духом (набирались мужества, становились смелыми) и побеждали благодаря особому проявлению удовольствия, даруемого Богом для послушания. И глядя на это, мы укрепляемся в нашем стремлении к праведности. Когда мы читаем о драгоценных опытах, которые им были дарованы, о том свете, любви и благословениях, которыми они пользовались, и о тех делах, которые они совершали через данное им удовольствие для послушания, тогда дух, который вдохновлял их, зажигает пламя святого подражания в наших сердцах и желание быть подобными им в характере - чтобы подобно им ходить вместе с Богом.

Иисус сказал о Писаниях Ветхого Завета - и это тем более есть истина относительно Нового Завета: "Они свидетельствуют о Мне", то есть о Спасителе, в Котором сосредоточены все наши надежды на вечную жизнь (Ин. 5:39). Да, вся Библия говорит о Христе. От самого первого повествования о сотворении мира - "ибо без Него ничто не начало быть, что начало быть", - до самого последнего обетования: "Се, гряду скоро!" - мы читаем о Его делах и слушаем Его голос (Ин. 1:3; Отк. 22:12). Если вы желаете познакомиться со Спасителем, то исследуйте Священные Писания.

Наполните своё сердце словами Бога. Они словно живая вода, способны утолить вашу жгучую жажду. Они словно живой хлеб, сшедший с небес. Иисус решительно утверждал: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни". И тут же Он Сам пояснил сказанное: "Слова, которые Я произнёс вам - они дух есть и жизнь есть" (Ин. 6:53,63). Наши тела строятся из того, что мы едим и пьём; и то, как всё устроено в мире природы, так устроено и в мире духовном: то, над чем мы размышляем, именно это и даёт энергию и силу нашей духовной природе.

Тема об искуплении - это одна из тем, в которую желают вникнуть ангелы. Именно она будет наукой и песней искупленных в течение непрекращающихся веков вечности. Неужели это не заслуживает тщательного размышления и изучения уже теперь? Бесконечное милосердие и любовь Иисуса, Его жертва, принесённая ради нас, призывают к самому серьезному и благоговейному размышлению. Мы должны сосредоточиться на характере нашего дорогого Спасителя и Ходатая. Мы должны тщательно обдумывать и во всех подробностях представлять себе ту миссию (задание, поручение), которое пришел исполнить Иисус, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Если мы таким образом будем рассматривать небесные темы, то наша верность и любовь станут ещё более сильными, и наши молитвы от этого станут ещё более приятными для Бога, потому что они более и более будут смешаны с верностью и любовью. Они будут разумными и пылкими. И тогда более постоянными будут непоколебимость в Иисусе и ежедневный, живой опыт в Его силе спасать всех, кто приходит к Богу через Него.

Размышляя о совершенстве Спасителя, мы пожелаем быть полностью изменены и обновлены в образ Его чистоты. Душа будет алкать и жаждать подобия с Тем, Кем мы восхищаемся и перед Кем преклоняемся (букв.«Кого обожаем»). Чем больше наши мысли будут останавливаться на Христе, тем больше мы будем говорить о Нём другим и представлять (показывать) Его миру.

Библия не была написана для одних только учёных; напротив, она была предназначена для простых людей. Великие истины, необходимые для спасения, были представлены ясно, как день, и никто не ошибётся и не собьётся с пути, кроме тех, кто следует своему собственному суждению, а не ясно открытой воле Бога.

Мы не должны принимать свидетельства других относительно того, чему учат Писания, но мы должны сами изучать и исследовать слова Бога. Если мы позволим, чтобы другие думали за нас, то наша энергия ослабеет и способности будут ограничены. Возвышенные и благородные силы ума могут настолько уменьшиться из-за недостатка упражнения над темами, заслуживающими максимальной сосредоточенности, что потеряют свою способность воспринимать глубокое значение слова Божьего. И - наоборот - ум расширится, если он будет занят исследованием взаимосвязи библейских тем, сравнивая один текст с другим и сопоставляя духовное с духовным.

Ничто так не способствует укреплению умственных способностей, как исследование Писаний. Никакая другая книга не может с такой силой возвышать мысли и давать энергию способностям, как обширные, облагораживающие истины Библии. Если бы Слово Божие изучалось, как должно, то люди имели бы широту ума, благородство характера и устойчивость в достижении цели, то есть всё то, что так редко теперь можно встретить в наши дни.

Необдуманное и поверхностное чтение Писаний приносит очень мало пользы. Можно прочитать всю Библию и всё же не быть в состоянии увидеть всей её красоты или постичь её глубокое и сокровенное значение. Изучение одного отрывка до тех пор, пока не станут ясными уму его значение и важность, и пока не станет очевидным его отношение к плану спасения, - такое изучение принесёт гораздо больше пользы, чем прочтение многих глав, без определенной цели и без того, чтобы извлечь для себя положительное наставление. Всегда имейте при себе Библию. Читайте её, когда только имеете возможность, укрепляйте свою память её текстами. Даже, когда вы идёте по улице, вы можете прочитать отрывок и поразмышлять о нём, закрепив его таким образом в своей памяти.

Мы не можем приобрести мудрости без серьезного внимания и молитвенного изучения. Некоторые части Писания действительно настолько ясны, что они не могут быть неправильно поняты. Иные же не настолько ясны, и с первого взгляда не могут быть поняты. Необходимо сравнивать один текст с другим. Необходимо внимательное изучение и молитвенное размышление. И такое исследование будет щедро награждено. Как рудокоп обнаруживает жилы драгоценного металла, скрытые под поверхностью земли, так и человек, настойчиво исследующий Слово Божие, ища скрытое сокровище, найдёт истины самой великой ценности, которые сокрыты от взоров невнимательного, легкомысленного и несерьёзного искателя. Слова вдохновения, обдумываемые в сердце, будут подобны потокам, текущим из источника жизни.

Никогда не следует изучать Библию без молитвы. Прежде чем открыть её страницы, мы должны просить о просвящении Святого Духа, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель воскликнул: "Вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". Нафанаил сказал: "Откуда Ты меня знаешь?" Иисус ответил: "Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя" (Ин. 1:47,48). Так и нас с вами Иисус обязательно увидит в уединенных местах молитвы, если мы будем искать у Него света, чтобы познать, что есть истина. Ангелы из мира света будут с теми, кто в смирении сердца ищет божественного руководства.

Святой Дух превозносит и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы представить Христа, чистоту Его праведности и великое спасение, которое мы имеем через Него. Иисус говорит: "От Моего возьмёт и возвестит вам" (Ин. 16:14). Дух истины - это единственный верный Учитель божественной истины. Как же высоко Бог ценит род человеческий, если отдал за него Своего Сына на смерть и назначил Своего Духа быть Учителем и постоянным руководителем для человека!

На данный период времени действия людей в жребии людей по сердцу Господа направлены в несколько русел. Первое из них - это жажда познать Бога, соединиться с Ним и стремление донести понимание Его путей до всех верующих. Мы призваны на практике показать Его желания и характер, облегчая всем, идущим узким путем, следование за Господом, через понимание Божьего устройства и получение истин хождения пред Ним.

Наша задача не останавливаться на достигнутых высотах или глубинах, но искать еще большего и лучшего в нашем неисчерпаемом источнике - Господе Боге!

Для чего важно этим заниматься? По той причине, что сегодня существует масса мнений относительно жизни во Христе, нет ясного видения Божьего домостроительства и понимания отношения Его к тем или иным вопросам благочестия.

Церковь полна догадок и предположений, она разбита на множество течений, каждое из которых претендует на максимальную приближенность к истине. У многих свое понимание того, что является нормальной христианской жизнью. Я осознаю в своем сердце, что Богу не нравится такое положение вещей и Он желает привести Церковь к общему знаменателю , и это возможно, когда начнет открываться более полная картина познания Бога.

Познание Господа и познание Богом нас

"Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца "(Прит.20:27 ), - прежде всего, необходимо позволить Господу осветить все глубины нашего естества и проникнуть в потаенные комнаты наших сердец, где мы прячем самые сокровенные желания, предрасположенности или подсознательные склонности к тем или иным вещам, чтобы ничто не искажало нам возможность познавать Бога Таким, Какой Он есть, а не каким мы Его себе представляем.

И для этого необходимо отдать себя Богу, как в целом, так и во всех конкретных жизненных вопросах и составных нашего естества.


Пусть Бог вскроет и покажет нам Свое видение нас в Его свете! Мы должны позволить Господу познать нас, как написано: " Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: " познал Господь Своих "; и: "да отступит от неправды всякий , исповедующий имя Господа " (2Тим.2:19 ).


Пора отвыкать иметь дело только со следствием того, что таится внутри нас: пришло время для обнаружения мотивов наших сердец, горьких корней и заквасок. Что толкает тебя на те или иные поступки, откуда идет побуждение сказать или совершить действие, что является источником моих радостей или страхов?


В вере ли мы, способны отличить плотские чувства от духовных ощущений, имеем ли мы предубеждения или способны мыслить непредвзято: все эти вопросы требуют конкретных ответов, которые не будут нашими догадками, а показанием истинного положения вещей Духом Святым, неважно, нравится нам это или нет.

Пора прекратить жить в самообмане и иллюзиях воображения и показать братьям, что не только их внешние дела и служение важны для Бога, но гораздо более - то состояние, в котором мы все это делаем! Но еще важнее - это совершение Божьей работы в нас, искреннее и открытое общение с Ним, взвешивание нас на Его весах и жизнь перед Его лицом!


Сколько еще дверей в твоем сердце закрыты для Господа? Во всех ли сферах жизни Иисус является твоим Владыкой и Господином? Занимает ли Он первое место в нашей жизни, и любим ли мы Его по настоящему? Является ли подлинным наше стремление к Нему?


Углубленная христианская жизнь должна вновь стать предметом внимания церкви, чтобы наша чистота и непорочность не была лишь внешней ширмой, за которой кроется масса потаенных грехов и скверн плоти и духа, как написано:

" И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысел свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?" (Ис.29:13-15 ).

Некоторые люди даже обманывают самих себя, убеждая, что они праведны и благочестивы, когда это выглядит совсем не так. Пример такого заблуждения показан в словах о посте: " Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь? " (Ис.58:2,3 ) , - однако Бог смотрит на все это совсем другими глазами:

" Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте " (Ис.58:3,4 ).

В книге Захарии Господь вскрывает истинные мотивы всех внешне праведных действий священников и народа Божия: " И было ко мне слово Господа Саваофа: скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? " (Зах.7:4-6 ).

Для Бога не имеет никакого значения поверхностное благочестие. Не твои слова, не плач или другие эмоции важны для Господа, а донесение их до Бога, преподношение их Ему, а не в пустоту!

Нам пора узнать, какой дом для Господа мы из себя представляем, все ли в нем в порядке. Даем ли мы Господу жить в нас? Свободно ли Он чувствует Себя в наших сердцах?

Познание нас Богом не должно ограничиваться теоретическим знанием нашего естества, оно должно достигать господства Божьей сущности над нашим духом, душой и телом, где Господь имеет полное право изменять любую часть нашей жизни в соответствии со Своей волей и преображать составные нашего естества в образ Христов!

Отсутствие желания того, чтобы Господь познал нас во всей полноте, может привести христианина к такому состоянию, где он будет иметь опасность отступить от Бога и услышать такие слова в свой адрес: " Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас ; отойдите от Меня, делающие беззаконие " (Матф.7:22,23 ).

Если ты свои глубины не откроешь Господу, там может возникнуть подобное описанному в Откровении: " Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих , любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.

Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности ; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских , сказываю, что не наложу на вас иного бремени " (Откр.2:20-24 ) .

Не позволяй поселяться в своей глубине силам тьмы! Помни, что у дьявола были все коды доступа к твоему сердцу, и если ты не позволишь Богу их сменить, сатана вновь постарается найти к тебе лазейку и руководить тобой исподтишка, а ты, думая, что служишь Господу, на самом деле вновь окажешься под скрытым контролем отца лжи!

Но когда мы даем Господу нас познать, и Он открывает всю несостоятельность и никчемность наших заслуг и достоинств, это позволяет нам более полно довериться Богу и утвердиться в вере в Него, Способного довести дело спасения в нас до конца. Так что от обрезания и сокрушения наших сердец Бог обращает наше внимание на познание Своей любви, силы, достоинств и совершенства.

Апостол Павел пишет: " Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его , и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых " (Фил.3:8-11 ) .

Вскрытие бесполезности прошлых преимуществ Павла привело апостола к жажде познания Бога и Его силы, которая позволила бы ему во всех обстоятельствах приносить плод веры, страдать со Христом, не дорожа своей жизнью ради любви к Богу и спасения грешников, и достигнуть победного венца в воскресении мертвых.

Одна из основных задач всякого верующего - это стремление познать Господа как можно больше, это подтверждает и слово Божье: " Итак познаем, будем стремиться познать Господа ; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"… Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений " (Ос.6:3,6 ) .

Познание Бога имеет для Него большее значение, чем наши различные старания, дела или жертвы! Запомните это хорошенько! Как бьют такие слова по нашей гордости, привыкшей зарабатывать свой авторитет! А здесь все дается даром, независимо от дел, и более побуждается познавать Бога, чем трудиться для Него!

Это и является камнем преткновения для очень многих людей, подобных Марфе, которая совсем не понимала поведение Марии:

" В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть , которая не отнимется у нее " (Лук.10:38-42 ) .

Бог живой, Он хочет делиться с нами Своей любовью, радостью, благодатью и премудростью, желает, чтобы мы познали, Каков Он на самом деле и поняли, насколько же чудесен Господь Сам по Себе! Таким видят Бога люди по сердцу Его, и наше стремление - узнать Его как можно лучше!

И опять же, познание отличается от знания о Боге тем, что имея личные взаимоотношения с Ним, мы проникаем во Святое святых Божьего сердца и начинаем мыслить, переживать, чувствовать и желать то, что на сердце у Бога, в соединении с Ним.

Мы призваны познать Бога в Его любви, милосердии, святости, совершенстве, величии, силе, славе, доброте, красоте, бесконечности, премудрости и еще великом множестве качеств и действий, Которые Он готов нам открыть! Познавай Господа сейчас, чтобы, пришед на небо, ты мог Его узнать в любом обличье: Сидящем на престоле, кротким Агнцем, Господом воинств с горящими глазами и мечем, исходящим из уст, или Сыном Человеческим!

О, как я хотел бы знать Господа так, чтобы среди массы одинаковых людей или духов, я всегда мог узнать Его, видя скрытое для других: " Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.

"Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин ? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"

Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других : голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру; руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! " (Песн.5:8-16 ) .

Как бы мне хотелось узнать Его где бы ни было, даже тогда, когда Он приходит тайно, скрывая Свою подлинную сущность, как Он сделал это во время общения с двумя шедшими в Эммаус - их глаза открылись, когда Он уже преломлял с ними хлеб, - научи нас, Господи, узнавать Тебя сразу, как только Ты заговоришь!

По мере познания Господа наша духовная жизнь становится богаче и многообразней, а вера тверже. Духовный возраст верующего напрямую связан с познанием Бога: " Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам , отцы, потому что вы познали Сущего от начала . Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального . Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого " (1Иоан.2:12-14 ) .

Сначала люди, возрастая во Христе, начинают познавать Бога, прощающего грехи и дающего спасение по благодати, в отличие от младенцев , которым еще трудно принять тот факт, что для получения прощения ничего не требуется, кроме покаяния и веры.

Отроки же переходят к полноте познания Отца, они уже перестают сомневаться в заботе и опеке Бога и начинают различать, где Отец проявляет к ним Свою любовь, где учит, а где воспитывает и наказывает, чтобы это принесло мирный плод праведности. Ты приходишь в близкие взаимоотношения с Богом, как с Отцом, из руки Которого тебя никто не похитит, Кому можно "поплакаться в жилетку", Кто тебя всегда поймет и утешит, Кто даст мудрый совет и позаботится о всех нуждах Своего чада. Это познание отличает отрока от дитя , давая в полноте насладиться общением с Отцом, в котором мы так нуждаемся!

Юноши же переходят в сферу познания Бога истины. Это более высокая степень познания Господа дает купаться в живых реках слова Божьего и приводит к способности различать хитрые ходы противника, тонкости его обольщения, примеси и подделки под истину, которых не видят братья, находящиеся в меньших духовных возрастах. Они очень эффективно используются Богом в духовных битвах против врага, и через них могущественно является свет Господа, изгоняющий всякую тьму.

Отцы же поднимаются над всем этим в познание Сущего и Безначального . Они начинают жить в вечности, на них перестают влиять такие категории, как видимое и временное, потому что они начинают видеть суть вещей, познавая сокровенное бытие Божие, Отца вечности, безраздельно Господствующего над всем мирозданием, Святого святых, беспредельно отличающегося от всего в этом мире.

Отцы , не в философских теориях, а на самом деле проникают за завесу материи, чтобы пребывать в духе у престола Присносущего Господа Бога, познавая Его тайны: " Мудрость же мы проповедуем между совершенными , но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы " (1Кор.2:6-8 ) .

Итак, ты можешь иметь большое служение, совершить множество дел, быть использованным в духовных дарах, но при этом остаться духовным младенцем, если не позаботишься познать Бога в большей глубине, высоте, широте и долготе!

Следует приобретать вес и влияние не в этом видимом мире, а в невидимом, духовном мире, а это достигается через познание Господа и жизнь с Ним! Пора возвращать внимание верующих от людей к Господу, и в этом состоит первоочередная задача людей по сердцу Господа.

В процессе познания Господа важно исследовать Его пути, как говорится в псалме: " Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое " (Пс.66:2,3 ) .

Сам Иисус является нашим путем, единственным, ведущим к спасению, тогда как другие пути только кажутся прямыми, но приводят в погибель. Ошибочно полагать, что все пути ведут к Богу, на самом деле к Нему ведет узкий путь, в котором мы призваны следовать за Христом. Знаем ли мы, куда Он нас ведет и в чем состоит путь Господень? Знаем ли мы принципы и устройство Божье, которым Бог подчинил духовные и физические процессы, чтобы нам, понимая их, использовать к своему благу?

" Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын Веоров, и что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы познать тебе праведные действия Господни " (Мих.6:5 ).

Бог хочет, чтобы мы познали Его пути и праведные действия через множество чудесных уроков, приготовленных Господом, и наглядные примеры в жизни и творении, служащие нам указанием на дела и характер Господа: " Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих " (Пс.134:5-7 ).

Наблюдая за тем, что совершает Господь и помня, что в мире нет ничего случайного, мы можем увидеть определенный порядок и совершенство Божьих действий за кажущимся внешним хаосом и неустройством. Сам Господь говорит в Писании: " Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц " (Матф.10:29-31 ).

Физический мир строго подчинен определенным законам, открывая которые, люди далеко продвинулись в облегчении жизненных условий современного человека. В духовном же мире есть свое устройство, и познавая его, мы можем увидеть, где существует реальная опасность, а в чем мы можем настолько преуспеть, что нам потребуются минуты для того, чтобы совершить в духовном плане дела, на которые ранее требовались годы усердия и стараний.

Познание Божьих путей позволяет нам не унывать в трудностях и жизненных испытаниях, потому что мы будем смотреть дальше этих ситуаций, на конечную цель и на Господа, ведущего нас к спасению и совершенству.

Народ Израильский не смог войти в Божий покой, потому что не заботился познать пути Господни: " Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого " (Евр.3:10-12 ).

Не потому ли у нас существуют перепады настроения или подъемы и спады в духовной жизни, что мы еще не научились видеть за ущельями уничижения и проблем горы благословений и славы Божьей? Мы никогда не сможем пребывать в покое Христовом, если не научимся смотреть дальше своего носа и иметь правильное понимание того, что совершает Господь!

Израильтяне, вместо того, чтобы размышлять над чудесами Божьими и Его благодеющей рукой, в период испытания вновь начинали сомневаться в Боге, доходя до ропота и подозрения в том, что Бог хочет их погибели!

Иногда и мы, христиане, бываем столь же близоруки, позволяя себе заблуждаться сердцем относительно желаний и намерений Господа, навлекая на себя гнев Божий: " Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения : так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною ; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих " (Ос.4:6 ).

Пора уже прекратить подобное бесчестье и обратиться всем сердцем к Господу, чтобы понять, насколько милостив Он к нам, и рука Его по прежнему крепка в способности совершать дело нашего спасения! Поймите, в нашей жизни, кроме благословений, существует освящение, духовная война, воспитание, служение и прочие необходимые для каждого верующего процессы, и все это совершается к нашему благу!

Когда же мы, наконец, поймем это, чтобы всегда воздавать славу Богу и подчиняться Его руководству во всем, что бы ни случилось: " Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога] , вспоминая о вас в молитвах моих,

- и давайте посмотрим, о чем молится Павел, прося Бога о ефесянах, уже исполненных веры и любви, - чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его , и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали , в чем состоит надежда призвания Его ,

- очень важно иметь общение с Духом премудрости, Который Один может открыть нам Бога и то, на что я могу надеяться, пришед к Нему, каков дальнейший план Господа относительно моей дальнейшей жизни, и могу ли я рассчитывать на нечто большее, чем имею сейчас,

- и какое богатство славного наследия Его для святых, - я вспоминаю историю, о маленькой верующей общине в Америке, которая имела небольшой участок земли. Они были бедны, и здание их церкви было ветхим, пока на их участке не обнаружили нефть. После этого община сразу выбралась из всех своих нужд и стала жить в преизбытке. Что произошло? Нефть всегда была в земле, но необходимо было ее обнаружить!

- и как безмерно величие могущества Его в нас , - Бог пребывает в нас с той же мерой могущества, какая у Него была всегда. Всемогущий Бог, для Которого нет ничего невозможного и нет никаких пределов, не ограничил Своей меры могущества в нас ничем: лишь мы определяем эту меру уровнем своей веры, которая может возрасти через познание Бога, приносимое нам Духом премудрости, не препятствуй Богу своим неверием, позволь Ему жить в тебе и творить Его дела,

- верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем " (Еф.1:15-23 ),

Итак, мы видим, что та сила, позволившая Иисусу прожить совершенную жизнь, творить чудеса, воскреснуть из мертвых и вознестись на небеса, сила, которой Отец все покоряет Иисусу, доступна всякому верующему! Сегодня Господь Тот же, Он творит доныне, и Господь готов делать через тебя Свои дела, чтобы в полноте явить Свою славу! Но кто это познал на практике? Единицы, и то в ограниченной мере.

И наша задача открыться для Духа премудрости, чтобы, по желанию Господа, познать все, что приготовил для нас Господь: " Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, - Бог хочет, чтобы многогранная воля Его открылась нам во всех тонкостях, особенностях и полноте,

- чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему] , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, - познание имеет цель угождать Богу во всем, имея в арсенале силу, которая позволяет не только побеждать врага, но и с терпением проходить свое поприще, иметь великодушие и уметь радоваться в любых обстоятельствах.

Имея различные способы духовного разумения и способность познавать Господа в Его многоразличной премудрости, мы сможем принести разнообразные плоды во всяком деле, иметь ключи ко всем дверям и возможность решить любую проблему, так, чтобы мы не имели недостатка ни в чем, -