05.03.2019

Современные швейные машины -некоторые понятия. Строение швейной машинки и принцип работы


На швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

Лапки

У швейных машин лапка должна прижимать материал к поверхности стола, чтоб при вытягивании верхней нити не давать свободы материалу. Лапки существуют в большом разнообразии, и меняются в зависимости от формы пришиваемых элементов. Специальные лапки существуют для пришива пуговиц, лент, застёжек-молний, для разного вида подгиба краёв, вшива кантов, штопки, вышивания и так далее.

См. также

Напишите отзыв о статье "Швейная машина"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов.
  • Швейная машина - статья из Большой советской энциклопедии .
  • (рус.) . Наука и Жизнь , №8, 2003 год. Проверено 18 июля 2010.
  • С. Ганешин. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Ссылки

Ошибка в сносках : Неправильный вызов: ключ не был указан

Отрывок, характеризующий Швейная машина

Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
– Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
«Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
– Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
– Ты куда ходила? – спросила Наташа.
– Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
– Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
– Спит, кажется.
– Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
«Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
– А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
– Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

– Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
– Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
– Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
– Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.
После снисходительного удивления, неузнавания и похвал со стороны не наряженных, молодые люди нашли, что костюмы так хороши, что надо было их показать еще кому нибудь.
Николай, которому хотелось по отличной дороге прокатить всех на своей тройке, предложил, взяв с собой из дворовых человек десять наряженных, ехать к дядюшке.
– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.

С ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Элиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Антиох Гиеракс
  • Белорусский мост

Смотреть что такое "Швейная машина" в других словарях:

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - (бытовая). Бытовые швейные машины считаются универсальными, так как на них можно шить различные изделия: бельё, платья, блузки, костюмы, пальто. В СССР выпускается несколько типов бытовых швейных машин, которые отличаются друг от друга… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обметывает края материала и т. д. Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755. Различают швейные машины челночной и цепной строчки; стежок может быть… … Большой Энциклопедический словарь

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - машина для механического сшивания деталей швейных изделий из тканей, кожи и др. гибких материалов ниточным швом, выполнения отделки и декоративных украшений, обмётывания петель и краёв материала, пришивания пуговиц и т.п. Сущность работы Ш. м.… … Большая политехническая энциклопедия

    швейная машина - соединяет детали изделий ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обмётывает края материала и т. д. Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755. Различают швейные машины челночной и цепной строчки; стежок может быть… … Энциклопедический словарь

    швейная машина - Служит для соединения деталей изделий ниточной строчкой, для их отделки и украшения, пришивания пуговиц, обметывания петель и т.п.. Различают швейные машины на стачивающие, обметочные, машины потайного стежка, закрепочные, пуговичные и т.д. Шов… … Текстильный глоссарий

    Швейная машина - машина для соединения (скрепления) или отделки деталей швейных изделий. Ш. м. применяют в швейной, трикотажной, обувной и др. отраслях лёгкой промышленности, а также в быту. Изобретение Ш. м. относится ко 2 й половине 18 в.… …

    ШВЕЙНАЯ МАШИНА - служит для соединения деталей изделий ниточной строчкой, для их отделки и украшения, пришивания пуговиц, обмётывания петель и т. п. (см. рис.). Различают Ш. м. стачивающие, обмёточные, машины потайного стежка, закрепочные, пуговичные и т. д. Шов… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    вкладочно-швейная машина - Машина для комплектовки брошюр и журналов вкладыванием тетрадей одна в другую и в обложку в установленной последовательности и скрепления их между собой и с обложкой посредством прошивания проволокой через корешковый сгиб. [ГОСТ Р 51205 98]… …

    подборочно-швейная машина - Машина для комплектовки брошюр и журналов из последовательно расположенных одна за другой тетрадей или листов и скрепления их между собой посредством прошивания проволокой по корешковому полю. [ГОСТ Р 51205 98] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика

    Безниточная швейная машина - машина, соединяющая детали одежды пунктирным или непрерывным швом любой конфигурации путём расплавления материала в месте контакта под действием ультразвуковых колебаний. Применятся в промышленности для изготовления изделий из… … Большая советская энциклопедия

По сути, любая, даже самая простая швейная машинка может помочь вам в создании шедевра. В конце концов, эпоха великих кутюрье пришлась на вторую половину XIX — начало XX века, когда швейные машинки только вошли в обиход и были довольно просты. Ни о компьютерном управлении, ни об электрическом приводе не было и речи, но именно в те времена жили и творили такие великие мастера, как Чарльз Ворт, Эльза Скиапарелли и Коко Шанель.

В то же время глупо отрицать, что хорошая и правильно подобранная швейная машина существенно экономит время, силы и нервы мастера. Как же сделать верный выбор, не заблудиться в огромном количестве фирм и моделей, выбрать из списка функций то, что нужно именно вам, и не платить лишнего?

Попробуем разобраться. Для начала определитесь точно — для чего вам вообще нужна машинка. Вы просто хотите иметь ее под рукой, чтобы была возможность самостоятельно укоротить слишком длинные брюки, не бегая каждый раз в ателье, зашить порванную ребенком куртку и подрубить новую штору, и вряд ли замахнетесь на что-то большее? Может быть, есть желание шить карнавальные костюмы детям — или же вы настроены вплотную заняться своим гардеробом? Если собираетесь шить, то что? Летние платья из легких тканей, или пальто и суровую джинсу? Или, может, в основном, настроены на трикотаж? Определившись, можно приступать к выбору оптимальной для ваших целей модели.

Определим пункты, по которым предстоит сделать выбор. Во-первых, это фирма-производитель, во-вторых, тип швейной машины, и в-третьих — необходимый набор функций, который определит конкретную модель. Начнем с первого.

⇡ Фирма-производитель

Здесь, как и в любой другой области, существуют лидеры рынка и малоизвестные фирмы.

Наиболее именитые — Minerva, Bernina, Janome, Pfaff, Brother, Singer, Husqvarna. Выбор среди ведущих производителей во многом определяется личными пристрастиями, наличием в магазине выбора самих машинок и дополнительных аксессуаров к ним. Также следует учитывать наличие сервис-центров в месте вашего проживания — при большом «пробеге» машинки этот фактор начинает играть немалую роль.

С менее известными фирмами все не так однозначно. Часто, при одинаковом наборе функций, машинка неизвестной фирмы стоит ощутимо меньше. Но, помимо очевидного риска получить худшее качество, здесь вы можете наткнуться на еще один подводный камень: трудности с приобретением дополнительных лапок и комплектующих. У малоизвестных фирм частенько случаются весьма экзотические крепления лапки или размер шпульки. Поэтому, если все же решите сэкономить, обязательно выясните, какие аксессуары подходят к данной модели, и будет ли у вас возможность их приобрести без лишних хлопот и переплат.

⇡ Типы швейных машин

Все швейные машины делятся на промышленные и бытовые. Обычно бытовая умеет сразу много всего, а промышленная что-то одно — зато уж это одно она умеет очень хорошо и целыми днями, годами, километрами — не ломаясь. По крайней мере, такова задумка.

Впрочем, промышленные машинки вас вряд ли заинтересуют, если только вы не намеренны открывать маленькое швейное предприятие, - очень уж они дорогие, громоздкие и шумные в работе — так что в этом материале сконцентрируемся на бытовых. Бытовые же машинки делятся на:

  • электромеханические,
  • компьютерные,
  • швейно-вышивальные
  • вышивальные,
  • оверлоки,
  • распошивальные,
  • коверлоки.

Что же это все значит, и на какой категории остановить выбор?

1. Электромеханические швейные машины — самые простые из всех. Вся внутренняя начинка такой машинки — механика, то есть рычаги, валы и шестеренки. Электрическим является только двигатель, приводящий это все в движение.

  • 32 вида строчек
  • петля полуавтомат
  • вертикальный челнок
  • длина стежка 4 мм
  • ширина стежка 5 мм

Из несомненных плюсов этого типа — надежность, низкая цена, недорогой ремонт в случае поломки. Обычные электромеханические машинки уступают компьютерным в скорости работы и количестве функций, так как технологические особенности конструкции не позволяют выполнять строчки сложной формы, но прекрасно подойдут начинающим швеям, или тем, кто хочет иметь надежную помощницу для мелких бытовых нужд. Впрочем, и пальто, и джинсы, и бальное платье хорошей и правильно отрегулированной электромеханической машинке вполне по силам. Приблизительная ценовая категория таких машин — 3-5 тысяч рублей. Просто, доступно, надежно.

2. Компьютерные швейные машины отличаются наличием компьютерной платы, которая осуществляет общее руководство процессом, что позволяет этому типу машин выполнять довольно замысловатые программы строчек. Перемещением иглы относительно ткани в них управляет микропроцессор. От объема памяти и количества программ этого машинного «мозга» и зависит то, что умеет конкретная модель.

  • 197 видов операций
  • петля автомат
  • горизонтальный челнок
  • длина стежка 4,5 мм
  • ширина стежка 7 мм

Их стартовая цена примерно в два-три раза превышает цену на электромеханические. С первого взгляда несомненным преимуществом кажется огромное количество видов строчки. Это и 15 видов разных петель, и цепочки разных цветочков-листиков, и десяток оверлочных строчек, и трикотажные швы. Но всмотритесь внимательно в этот список и подумайте, какие из них лично вы действительно будете использовать? Окажется, что часть вам вовсе не нужна, а еще часть является многочисленными дублями одного и того же с мелкими отступлениями.

Лично я регулярно пользуюсь шестью-семью из 56 строчек, которые есть в моей машине, и еще две использую время от времени. Впрочем, нельзя не заметить, что это уже сильно расширяет мои возможности, в сравнении с работой на электромеханической швейной машине. Так что не стоит соблазняться избытком функций — совершенно не факт, что все они вам понадобятся. Вернее, факт, что многие из них вы вряд ли даже когда-нибудь опробуете.

Полезными в работе будут несколько видов оверлочных строчек, трикотажный шов, тройная усиленная строчка, трикотажная петля и петля с глазком — помимо обычной петли, разумеется. Остальные функции — на ваше усмотрение, просто не давайте этому разнообразию вскружить вам голову. Обидно платить лишние деньги за то, чем никогда не станешь пользоваться.

Несомненным же преимуществом хорошо отлаженной компьютерной машинки является скорость и точность работы. Если в ваших планах фигурируют километры оборок и шитье на заказ по 8 часов в день — компьютерная машина существенно сэкономит вам время и даст дополнительные возможности для творчества. Петля с глазком — это конечно мелочь, но эта мелочь влияет на весь вид пальто.

Из минусов — высокая цена, капризность в настройке, и ремонт, в случае чего, дороже.

3. Швейно-вышивальные и вышивальные машины . Тут все просто, в отличие от промышленных вышивальных машин, которые умеют, собственно, только вышивать, такие комбайны часто совмещает в себе две функции.

На мой личный взгляд, бюджетные версии швейно-вышивальных машин совмещают эти функции из рук вон плохо. Они слишком капризны по сравнению с обычными швейными, а по сравнению с полноценными вышивальными — слишком ограничены в вышивальных возможностях. А более дорогие модели еще и пугают ценой. Поэтому я рекомендую рассматривать этот класс машинок исключительно как вышивальные и приобретать исходя из этих целей.

Так же, не стоит думать, что купив вышивальную машину за 100 — 300 тысяч, вы немедленно создадите шедевр. Вышивка на швейной машине — это тоже искусство, которому надо учиться. На курсах или самостоятельно, по книгам или интернет урокам. В целом, работа на ней чем-то напоминает работу в Photoshop. Можно сходить на специализированный сайт, набрать там кем-то нарисованных мотивов, быстро почитать инструкцию и склеить их вместе как получится, добавив штампом звездочек и сердечек. Но если взглянуть на шедевры, создаваемые профессионалами — становится ясно, что это даже не треть возможностей данного инструмента.

Так что, хорошо подумайте, надо ли вам это, и если честно, в большинстве случаев гораздо проще и несравненно дешевле заказать вышивку в мастерской, в которой уже есть серьезное оборудование и хороший мастер. Аутсорсинг — наше все. Лично я так обычно и поступаю.

4. Распошивальные швейные машины . Они же — плоскошовные машинки .

Предназначены для выполнения эластичного плоского шва, используемого для закрытия среза подгибки края трикотажного изделия. Вся эта сложная словесная конструкция обозначает тот шов, который вы можете увидеть на подоле и рукавах практически любой футболки.

Среди бытовых машин плоские швы могут выполнять два их типа: плоскошовные машины и коверлоки. Обычный шов выглядит одинаково и с лицевой стороны, и с изнанки, так как верхняя нить обводится вокруг нижней (шпульки) и затягивается. Плоский или цепной шов выглядит иначе. Его получают при одновременной работе двух и более иголок и петлителей.

Этот тип швейных машин предназначен для работы с эластичными «стрейчевыми» тканями. Если основной вашей целью являются футболки, купальники и спортивные костюмы — это ваш выбор. Ценовая категория от 10-15 тысяч.

5. Оверлок — это машина с одной или двумя иглами, снабженная механизмом обрезки и предназначенная для обметки срезов самых разнообразных швейных изделий. При выборе оверлока в первую очередь стоит ориентироваться на удобство при заправке и шитье. Не следует забывать также о возможности обметки разным количеством нитей. Большинство оверлоков выполняют 3-х и 4-х ниточную обметку, подходящую для большинства видов тканей и ролевую обметку края. На оверлоках более высокого класса существует 2- ниточная обметка, предназначенная для тончайших тканей — таких как шелк или шифон, -а также для выполнения декоративной отделки.

В принципе, оверлочные функции есть и в компьютерных швейных машинах. Но шов, выполненный на настоящем оверлоке, намного более аккуратен и надежен. К тому же, оверлок снабжен ножами, которые сами срезают излишек припуска, выравнивая край, что существенно экономит время. В целом, если вы шьете регулярно, и свободное место вам позволяет разместить два агрегата — оверлок будет очень полезным приобретением, если же нет — можно обойтись и без него. В любом случае, он не заменяет швейную машину, а лишь дополняет ее. Для сборки деталей изделия он не предназначен. Цена на оверлоки стартует от 6 — 7 тысяч, за 10 вы сможете купить вполне пристойную модель.

6. Коверлок — относительно новое изобретение, с которым многие не особо знакомы. Это название придумали маркетологи фирмы Pfaff для своего ряда таких машин и запатентовали его, после чего оно прочно вошло в обиход. Оно объединяет слово «оверлок» и английский термин coverstitch, то есть «покрывающий» или «закрывающий» стежок. Эта машина может выполнять как обметку швейных изделий, так и плоские швы и прямую цепную строчку, то есть, совмещает в себе оверлок и плоскошовную машину. Цена на коверлоки довольно высока и стартует от 25-30 тысяч.

Как и распошивальная швейная машина, коверлок предназначен для работы с трикотажем. Конструкция так же предполагает наличие нескольких (от 2 до 10) верхних нитей и петлителей, при помощи которых можно создавать различные, порою очень сложные швы, не отличимые от промышленных.

Что выбрать для работы с трикотажем — коверлок или пару оверлок плюс распошивальная машинка? С одной стороны — у коверлока большее количество петлителей, что позволяет выполнять более сложные швы, он один занимает намного меньше места, а его высокая цена вполне сопоставима с суммарной стоимостью распошивалки и оверлока. А с другой — при обработке швейного изделия может потребоваться сначала оверлок, потом плоский шов, снова оверлок, опять плоский шов и так каждые пять минут.

В случае с двумя машинами это не представит никакой сложности, а коверлок каждый раз придется перенастраивать с плоского шва на обметочный или стачивающе-обметочный и обратно. А это довольно долгий и кропотливый процесс, который даже при наличии сноровки занимает несколько минут. Решать что удобнее — вам.

⇡ Возможности модели

Этот вопрос наиболее остро стоит при выборе конкретной модели компьютерной швейной машинки. Именно у этого типа машин количество строчек частенько переваливает за две сотни и вызывает рябь в глазах и головокружение. Начинать свой выбор нужно вовсе не с количества строчек. Есть более важные параметры, с которыми следует определиться в первую очередь.

1. Тип тканей, для работы с которыми предназначена машинка. Бывают машинки для работы с любыми видами тканей, встречаются модели, предназначенные для легких и средних, или наоборот, для средних и тяжелых тканей. Если вы определенно знаете, что основной сферой вашей деятельности будут, к примеру, танцевальные платья из шелка и шифона — возьмите машинку для легких тканей, она будет работать с ними лучше, чем универсальная. Если ваш выбор — пальто и джинсы, рассматривайте модели для средних и тяжелых тканей. Обычно у них больше зазор между лапкой и игольной пластиной, что позволяет пустить под лапку более толстый слой ткани, и более мощный мотор, который сможет этот слой прошить.

2. Максимальная длина стежка (бывает до 5 мм) и максимальная ширина зигзага (до 7 мм). Чем эти параметры больше — тем лучше: расширяет поле возможностей.

3. Тип челнока: челнок бывает вертикальный, со съемным шпульным колпачком, а также горизонтальный, где шпульный колпачок отсутствует. Второй вариант современнее и надежнее — в нем меньше деталей, которые могут сломаться.

4. Петля может быть автоматической и полуавтоматической. «Полный» автомат позволяет выполнять до 7 разных видов петель, в одну операцию выметать петлю точно под размер пуговицы, запомнить размер и повторить петлю идентичного размера нужное вам число раз.

Лапка для автоматической петли

Полуавтоматическую петлю обычно выполняют более простые модели. Тут размер определяете вы, ориентируясь по разметке на лапке, петля обметывается в 4 последовательных операции. Несложно и не то чтобы совсем уж долго, но если умножить на 10, 20, 30 пуговиц на костюм — разница получается приличная.

Лапка для полуавтоматической петли

5. Не обязательными, но очень удобными возможностями являются встроенный нитевдеватель, возможность шитья двойной иглой, кнопка позиционирования иглы и кнопка точечной закрепки. Если собираетесь шить помногу, стоит обратить внимание на возможность работы без педали и внешней регулировки скорости, это очень бережет вашу ногу, которая через четыре — пять часов непрерывного нажатия на педаль начинает жаловаться, к тому же педали выходят из строя быстрее, чем сами машинки, и делают они это, как правило, в самый неподходящий момент.

⇡ Дополнительные аксессуары

Возможности приобретенной вами машинки в базовой комплектации — это далеко не предел. Огромную роль в качестве результата и скорости его достижения играют аксессуары. Дело в том, что для качественного результата очень важно подобрать правильную лапку, иглу и нитки для каждой ткани и операции. Таблица соотношения толщины игл и ниток есть в инструкции к швейной машинке — и тут вы вряд ли ошибетесь.

Но кроме того, для непростых тканей существуют специальные иглы — например, они понадобятся для работы с кожей, джинсой, стрейчевыми тканями и джерси. Различная заточка острия позволяет им наиболее точно работать с материалом, для которого они предназначены. Очень часто возникают ситуации, когда начинающая швея ругает машинку за пропуск стежков или другой брак шва, а дело всего лишь в неправильном выборе иглы.

Лапок также существует огромное разнообразие. На одном из самых крупных русскоязычных форумов посвященных рукоделию, тема про различные лапки занимает больше 200 страниц и регулярно пополняется. При этом в базовую комплектацию попадает лишь самый минимум. И вот тут начинает играть роль изначальный выбор машинки — ваши возможности в итоге могут упереться в то, насколько легко вам удастся приобрести дополнительные лапки.

5. Лапка для пришивания, бисера и пайеток.

И еще сотни видов лапок, насадок и приспособлений, призванных взять на себя то, что раньше возможно было сделать только вручную. Облегчить вам труд и превратить шитье в увлекательный процесс.

⇡ Итого

Конечно это далеко не все, что можно сказать о швейных машинах. При кажущемся сходстве, у каждой модели могут быть нюансы и тонкости, которые сделают ее наиболее подходящей, или наоборот, неприемлемой, лично для вас. Удобство заправки нитей, расположения кнопок и рычагов управления, звук при работе, вид лампочки и еще, и еще, и еще.

В идеале стоит дойти до демонстрационного зала крупного магазина и посидеть за разными моделями, заправить нитки, прошить пробную строчку, попробовав, как это будет, и будет ли вам удобно. Если же такой возможности нет, или у вас на это катастрофически не хватает времени — ждите следующих выпусков. Я сделаю это за вас и поделюсь впечатлениями так подробно, как только смогу.

Какие бывают типы швейных машин и нужно ли вообще в этом разбираться? Специалисту швейного производства, консультанту в магазине обязательно нужно знать все виды швейных машинок и их предназначение. Нас же в большей степени интересует вопрос, а какой тип швейной машины выбрать, чтобы на ней можно было шить практически любые виды тканей? Ведь каждой портнихе, и начинающей и опытной, хочется иметь именно такую универсальную машинку.

Вот именно в этом аспекте мы и рассмотрим основные типы швейных машин. В том числе разберемся, какой тип челнока лучше, какие ткани могут шить те или иные виды швейных машинок, что такое коверлок, распошивалка и др. И естественно, сколько может стоить хорошая машинка, способная шить любые типы тканей.


В этой таблице мы приводим условную классификацию швейных бытовых машин, предназначенную лишь для расширения ваших знаний о швейных машинах. На самом деле, если привести полный список всех типов и видов швейных машин и их отличий в виде таблицы, то получится очень большой перечень, изучать который скучно и бесполезно.

На практике важно лишь знать, что обычная швейная машинка может быть механической, то есть лишенной всякой электроники, за исключением лампочки освещения и электропривода. Челнок у такой машинки, как правило, качающего типа (Челнок швейной машины Чайка), что ограничивает ее скорость и увеличивает шумность работы, зато расширяет ассортимент тканей и материалов для пошива.

Швейная машина может иметь и более сложную систему управления (переключения строчек, выбор операций и т.д.) Тогда у нее уже будет встроен электронный блок и поэтому относится она к электромеханическим швейным машинкам. Чаще всего у таких машин встречается горизонтальный тип челнока, улучшающий качество строчки и снижающий шум работы машины.

И последний тип швейной машины можно назвать компьютерным, поскольку почти за всеми процессами следит компьютерная программа. Челнок у такой машины вращающего или горизонтального типа. А главная особенность ее в том, что такая машинка может выметывать глазковую петлю. Чтобы "оценить" эту особенность достаточно сказать, что промышленная глазковая петельная машина стоит около десяти тысяч долларов.

2. Механическая швейная машина


Если сравнить эти три вида швейных машин, то легко определить, что самая низкая цена у механических машинок, но одновременно у нее ограниченные возможности и не слишком высокое качество строчки. Но в то же время, такую машинку легче и дешевле ремонтировать, да и благодаря простоте своей конструкции она все же надежней других типов, оснащенных электроникой. Именно такой тип машинки можно рекомендовать для тех, кто периодически шьет несложные изделия или ремонтируем одежду для себя и своих близких. Тем более, если вас ограничивают финансы.

3. Электромеханические швейные машинки


Намного функциональней. Они способны выполнять множество строчек и операций, они более комфортны в работе и качество пошива у них на порядок выше. Соответственно выше и стоимость, причем не только самой машинки, но и ее ремонта. Тем не менее, для тех, кто много шьет и даже зарабатывает на этом, лучше всего выбирать именно такой тип машинки.

4. Компьютеризированная швейная машина


Для тех, кто ценит не только комфорт в работе, но и неограниченные возможности для творчества, идеально подойдет компьютеризированная машина. Возможности ее просто не ограничены, а все процессы находятся под контролем программы, предлагающей не только правильный подбор ниток, игл и др., но и предупреждающей о появившейся ошибке. Естественно, цена у таких типов машин самая высокая и зависит от ее технической оснащенности (размер дисплея, наличие дополнительных электроприводов). Если сказать образно, то такая машинка скорее как инструмент художника, только работающего с тканью.
См. Компьютеризированная швейная машина Brother .

5. Другие типы швейных машин


Оверлок относится к типу швейных машин краеобметочного стежка, проще говоря, для обметывания ткани. Поэтому этот тип швейной машинки можно считать второстепенным, дополнением к обычной стачивающей машинке. Кстати, некоторые модели швейных машин имеют специальную строчку и лапку для обметывания, тем не менее, такой вид обметывания среза ткани не может "конкурировать" с оверлоком. Для качественного обметочного стежка вам нужно обязательно купить оверлок . И если вам не требуется специального обметочного шва или имитации плоского шва, то четырехниточный трикотажный оверлок начальной цены вполне достоин вашего выбора. Тем более, что многие производители чтобы привлечь покупателя, оснащают оверлоки и дополнительными возможностями, например возможностью установки заглушки на петлитель (конвертор), что позволяет выполнять двухниточный шов и др.



Назначение этой машины хорошо демонстрируется на этом фото. Это обработка подгибки низа, рукавов, горловины футболок. Применяется она и для стачивания деталей нижнего трикотажного белья, настрачивания широкой резинки в поясе спортивной одежды, тесьмы и т.д. Одним словом, это спецмашина, возможности которой частично имеются у универсальной бытовой швейной машинки, имеющей название коверлок.


6. Скорняжная бытовая машина


Этот тип швейной машины используется в домашних условиях довольно редко, тем не менее, вы должны знать, что меховые шкурки шьют на специальной машине, не имеющей ни челнока, ни петлителя, а только одну иглу и соответственно одну нитку. Внешне скорняжный стежок напоминает обметочный стежок оверлока, но способ его образования абсолютно иной. Иначе происходит и продвижение ткани, вместо лапки используются два прижимных диска.
В общем, если вам приходится шить меховые шубы или жилетки, то без такой машинки не обойтись. Бытовая модель ее стоит относительно недорого и адаптирована для домашнего использования. То есть, она без промышленного стола, без громоздкого и шумного фрикционного электропривода и др., а вполне компактная и легкая, чего не скажешь о промышленном варианте скорняжной машины .


Ну и напоследок, какие типы швейных машин можно использовать для пошива любых видов тканей и материалов. Ответ очень прост, таких моделей бытовых швейных машин нет, а если и есть, то стоить она будет не меньше подержанного автомобиля. Бытовые машинки еще называют "белошвейками" и этот термин как нельзя лучше характеризует их назначение. Это значит, что они предназначены для пошива легких и средних по толщине тканей, а если вы попробуете сшить на ней джинсы или пальто, то быстро в этом убедитесь. Кстати, категорически не рекомендуем перегружать бытовую швейную машинку, многие детали современных машин сделаны из пластмассы и могут сломаться от чрезмерной нагрузки. Производители швейных машин в первую очередь заботятся о комфортной работе на машинке, качестве строчки и увеличению ее возможностей. Им и в голову не приходит, что кто-то будет шить на ней кожаное пальто.

Ну а если вам действительно нужна универсальная швейная машинка, то можно лишь порекомендовать приобрести промышленную машину 22 класса (б/у) или любую новую модель прямострочной машины, сделанной в Китае. Эти машинки комплектуются сменными игольными пластинами и рейками (3 шт.) и легко перенастраиваются на пошив любых видов ткани. Да и цена ее (с удобным столом и электроприводом) порой ниже цены бытовой машинки.


Параметры настройки и регулировки взаимодействия вращающегося по кругу вертикального челнока и швейной иглы.


Какие типы швейных машин лучше всего подходят для дома. Можно ли купить швейную машину для всех типов ткани. Прочитайте дополнительную информацию на тему данной статьи.


Сколько стоит старая бу машинка выпущенная еще в СССР. За какую цену можно купить или продать ее. Каких марок они бывают и чем отличаются друг от друга и от современных машин.


Если вы ремонтируете, а тем более шьете одежду сами, рано или поздно перед вами встанет вопрос - Какой купить оверлок, как правильно его выбрать среди их обилия в магазинах?


Чтобы сделать сборку на платье строчкой с резиновой ниткой, нитку-резинку нужно наматывать на шпульку.


Заточка ножниц, особенно используемых парикмахерами и портными, должна производиться на специальном станке и обязательно опытным мастером. Но часто возникает необходимость срочно заточить ножницы в домашних условиях, не теряя времени на поход в мастерскую. Можно ли самостоятельно заточить ножницы?


Если назначение закройных портновских ножниц понятно, то вот для чего нужны фигурные ножницы зигзаг, особенно если есть оверлок и нужно ли их вообще покупать? Именно на эти вопросы попытается ответить технолог ателье.

История изобретения

Игольная пластина, лапка и транспортёр швейной машины

Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века . Первые швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство.

В 1850 году в швейном аппарате А. Вильсона, а позже в 1851 году и в машинах Зингера и Гиббса игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая специальной лапкой, располагалась на горизонтальной платформе и её продвижение осуществлялось прерывисто движущимся зубчатым колесом, а впоследствии - зубчатой пластинкой (рейкой).

С каждой созданной моделью швейной машины конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась, они становились более быстроходными и специализированными.

Классификация

По назначению швейные машины делятся на стачивающие и специальные: обмёточные, потайного стежка, пуговичные и т. д. Различают также швейные машины универсальные (позволяют выполнять швы различных видов, строчки разной длины и по различным направлениям) и полуавтоматы (предназначены для выполнения определённых операций).

В зависимости от вида переплетения нити в стежке швейные машины подразделяются на 2 подгруппы: машины челночного стежка и цепного стежка.

Все швейные машины, входящие в одну подгруппу, имеют много общего как в принципе действия, так и в конструкции рабочих органов. Наибольшее распространение среди швейных машин универсального типа имеет одноигольная стачивающая машина челночного стежка, основными элементами которой являются механизмы иглы-главный вал, нитепритягивателя, челночного устройства и двигателя ткани (зубчатой рейки).

  • Бытовые швейные машины*
  • Швейные машины челночного стежка
Механические и электромеханические

В механических швейных машинах за перемещение иглы и движение транспортёра ткани отвечают шестерёнки специальной формы, рычаги, колёса, копиры и тому подобная механика. Машины с механическим управлением, в силу технологических особенностей, не могут выполнять строчки сложной формы и имеют ограниченное количество строчек. Механические машины приводятся в действие вращением рукоятки маховика или имеют ножной привод. Маховик электромеханической машины вращает электродвигатель, а скорость шитья регулируется нажатием на педаль.

Машины с микропроцессорным управлением

В машинах с микропроцессорным управлением, перемещением ткани и иглы управляет микропроцессор. Такой принцип управления снимает ограничения на сложность строчек и на их количество. Всё определяется объёмом памяти и программой, которую производитель заложил в ту или иную модель. Только машины с компьютерным управлением могут выполнять петли «с глазком» и красивые декоративные строчки. Существуют модели, позволяющие выполнять шитьё без педали (на них устанавливается кнопка "старт/стоп" и регулятор скорости шитья).

Вышивальные машины При работе на вышивальной машине ткань закрепляется в пяльцах. Механизм привода пялец получает команды от компьютера на перемещение ткани в соответствии с программой - «дизайном машинной вышивки». Швейно-вышивальные машины Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.

  • Швейные машины цепного стежка
Оверлоки Плоскошовные машины Коверлоки Подшивочные машины
  • Промышленные швейные машины

Конструкция

Применение

Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка

Принцип формирования строчки машиной челночного стежка

Механизм привода иглы сообщает игле, в ушко которой заправлена нить, возвратно-поступательное движение. В результате осуществляется прокол иглой материала, провод через него верхней нити и создание у ушка иглы петли. Механизм челнока обеспечивает захват петли, её обвод вокруг шпули с нижней нитью. Механизм нитепритягивателя сматывает нить с катушки, сдёргивает её с челнока и затягивает стежок. Механизм транспортёра ткани передвигает материал на длину стежка. Все механизмы получают движение от главного вала, приводимого во вращение электрическим или механическим приводом.

Дополнительная информация

Литература

  • Большая Советская Энциклопедия

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Швейная машинка" в других словарях:

    1. Жарг. угол. Механическая бритва, используемая для нанесения татуировки. Балдаев 2, 157. 2. Жарг. спорт. (л/атл.). Шутл. ирон. Спринтер, бегущий с большой частотой шага, с высоким темпом движения. (Запись 2000 г.) 3. RPG. Шутл. Несколько ударов … Большой словарь русских поговорок