20.09.2019

Удельная теплота плавления воды. Тема: «Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации


На данном уроке мы изучим понятие «удельная теплота плавления». Эта величина характеризует количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества при температуре плавления, чтобы оно из твердого состояния перешло в жидкое (или наоборот).

Мы изучим формулу для нахождения количества теплоты, которое необходимо для плавления (или выделяется при кристаллизации) вещества.

Тема: Агрегатные состояния вещества

Урок: Удельная теплота плавления

Данный урок посвящён основной характеристике плавления (кристаллизации) вещества - удельной теплоте плавления.

На прошлом уроке мы затрагивали вопрос: как изменяется внутренняя энергия тела при плавлении?

Мы выяснили, что при подведении теплоты внутренняя энергия тела возрастает. Вместе с тем, мы знаем, что внутренняя энергия тела может характеризоваться таким понятием, как температура. Как нам уже известно, при плавлении температура не меняется. Поэтому может возникнуть подозрение, что мы имеем дело с парадоксом: внутренняя энергия увеличивается, а температура не меняется.

Объяснение этого факта довольно простое: вся энергия тратится на разрушение кристаллической решётки. Аналогично и в обратном процессе: при кристаллизации молекулы вещества объединяются в единую систему, при этом избыток энергии отдаётся и поглощается внешней средой.

В результате различных экспериментов удалось установить, что для одного и того же вещества требуется различное количество теплоты, чтобы перевести его из твёрдого состояния в жидкое.

Тогда было решено сравнить эти количества теплоты при одинаковой массе вещества. Это привело к появлению такой характеристики, как удельная теплота плавления.

Определение

Удельная теплота плавления - количество теплоты, которое необходимо сообщить 1 кг вещества, нагретому до температуры плавления, чтобы перевести его из твёрдого состояния в жидкое.

Такая же величина выделяется и при кристаллизации 1 кг вещества.

Обозначается удельная теплота плавления (греческая буква, читается как «лямбда» или «ламбда»).

Единицы измерения: . В данном случае в размерности отсутствует температура, так как при плавлении (кристаллизации) температура не меняется.

Для вычисления количества теплоты, необходимого для плавления вещества, используется формула:

Количество теплоты (Дж);

Удельная теплота плавления (, которая ищется по таблице;

Масса вещества.

Когда тело кристаллизуется, пишется со знаком «-», так как тепло выделяется.

В качестве примера можно привести удельную теплоту плавления льда:

. Или удельную теплоту плавления железа:

.

То, что удельная теплота плавления льда получилась больше удельной теплоты плавления железа, не должно удивлять. Количество теплоты, которое необходимо тому или иному веществу для плавления, зависит от характеристик вещества, в частности, от энергии связей между частицами данного вещества.

На этом уроке мы рассмотрели понятие удельной теплоты плавления.

На следующем уроке мы научимся решать задачи на нагревание и плавление кристаллических тел.

Список литературы

  1. Генденштейн Л. Э, Кайдалов А. Б., Кожевников В. Б. Физика 8 / Под ред. Орлова В. А., Ройзена И. И. - М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А. В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А. А., Засов А. В., Киселев Д. Ф. Физика 8. - М.: Просвещение.
  1. Физика, механика и т. п. ().
  2. Классная физика ().
  3. Интернет-портал Kaf-fiz-1586.narod.ru ().

Домашнее задание

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты. Количество теплоты зависит от массы тела, от разности температур тела и от рода вещества.

[Q]=Дж или калориях

1 кал – это количество теплоты, которое необходимо для нагревания 1 г воды на 1 о С.

Удельная теплоемкость – физическая величина, равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 о С.

[C] = Дж/кг о С

Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг о С. Это значит, что для нагревания воды массой 1 кг на 1 о С необходимо затратить 4200 Дж теплоты.

Удельная теплоемкость вещества, находящегося в различных агрегатных состояниях, различна. Так, теплоемкость льда 2100 Дж/кг о С. Удельная теплоемкость воды самая большая. В связи с этим вода в морях и океанах, нагреваясь летом, поглощает большое количество теплоты. Зимой вода остывает и отдает большое количество теплоты. Поэтому в районах, расположенных вблизи водоемов, летом не бывает очень жарко, а зимой очень холодно. Из-за высокой теплоемкости воду широко применяют в технике и быту. Например, в отопительных системах домов, при охлаждении деталей во время их обработки на станках, медицине (грелках) и т.д.

С возрастанием температуры твердых тел и жидкостей возрастает кинетическая энергия их частиц: они начинают колебаться с большей скоростью. При некоторой температуре, вполне определенной для данного вещества, силы притяжения между частицами уже не в состоянии удержать их в узлах кристаллической решетки (дальний порядок превращается в ближний), и кристалл начинает плавиться, т.е. вещество начинает переходить в жидкое состояние.

Плавление процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое.

Отвердевание (кристаллизация) процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое.

В процессе плавления температура кристалла остается постоянной. Эта температура называется температурой плавления . У каждого вещества есть своя температура плавления. Находят по таблице.

Постоянство температуры при плавлении имеет большое практическое значение, поскольку позволяет градуировать термометры, изготавливать плавкие предохранители и индикаторы, которые расплавляются при строго заданной температуре. Знание температуры плавления различных веществ важно и с чисто бытовой точки зрения: в противном случае кто поручится за то, что эта кастрюля или сковородка не расплавится на огне газовой горелки?

Температура плавления и равная ей температура отвердевания - характерный признак вещества. Ртуть плавится и затвердевает при температуре -39 о С, поэтому в районах Крайнего Севера ртутные термометры не используют. Вместо ртутных термометров в этих широтах используют спиртовые (-114 о С). Самым тугоплавким металлом является вольфрам (3420 о С).

Количество теплоты, необходимое для плавления вещества, определяют по формуле:

Где m – масса вещества, - удельная теплота плавления.

Дж/кг

Удельная теплота плавления – такое количество теплоты, которое необходимо для расплавления 1 кг вещества, взятого при температуре плавления. У каждого вещества своя. Её находят по таблице.

Температура плавления вещества зависит от давления. Для веществ, у которых объем при плавлении возрастает, повышение давления повышает температуру плавления и наоборот. У воды объем при плавлении уменьшается, и при повышении давления лед плавится при более низкой температуре.

Билет № 14


Похожая информация:

  1. Question»Количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени
  2. А знаете, как соотносится количество вещества в атоме с объемом самого атома?
  3. Б. В том, что провизор называет первый входящий в пропись ингредиент, а фармацевт по памяти называет все взятые им ингредиенты и их количество.

Удельной теплотой плавления называют количество теплоты, которое требуется для расплавления одного грамма вещества. Удельная теплота плавления измеряется в джоулях на килограмм и рассчитывается, как частное от деления количества теплоты на массу плавящегося вещества.

Удельная теплота плавления для разных веществ

Различные вещества имеют разную удельную теплоту плавления.

Алюминий - металл серебристого цвета. Он легко поддается обработке и широко используется в технике. Его удельная теплота плавления составляет 290 кДж/кг.

Железо - тоже металл, один из самых распространенных на Земле. Железо находит широкое применение в промышленности. Его удельная теплота плавления равняется 277 кДж/кг.

Золото - благородный металл. Оно используется в ювелирном деле, в стоматологии и фармакологии. Удельная теплота плавления золота составляет 66.2 кДж/кг.

Серебро и платина - также благородные металлы. Их используют в изготовлении ювелирных украшений, в технике и медицине. Удельная теплота составляет 101 кДж/кг, а серебра - 105 кДж/кг.

Олово представляет собой легкоплавкий металл серого цвета. Оно широко применяется в составе припоев, для изготовления белой жести и в производстве бронзы. Удельная теплота составляет 60.7 кДж/кг.

Ртуть представляет собой подвижный металл, замерзающий при температуре -39 градусов. Это - единственный из металлов, который в нормальных условиях существует в жидком состоянии. Ртуть применяется в металлургии, медицине, технике, химической промышленности. Ее удельная теплота плавления составляет 12 кДж/кг.

Лёд представляет собой твердую фазу воды. Его удельная теплота плавления равняется 335 кДж/кг.

Нафталин - органическое вещество, сходное по химическим свойствам с . Он плавится при 80 градусах и самовоспламеняется при 525 градусах. Нафталин широко используется в химической промышленности, фармацевтике, производстве взрывчатых веществ и красителей. Удельная теплота плавления нафталина составляет 151 кДж/кг.

Газы метан и пропан используются в качестве энергоносителей и служат сырьем в химической промышленности. Удельная теплота плавления метана составляет 59 кДж/кг, а - 79.9 кДж/кг.

Тема: «Плавление и кристаллизация.

Удельная теплота плавления и кристаллизации»

Задачи урока:

В результате работы на уроке учащиеся должны усвоить определение понятий «плавление», «кристаллизация», «температура плавления», «удельная теплота плавления и кристаллизации»; уметь объяснять неизменность температуры и энергетические превращения в процессах плавления и кристаллизации; анализировать график зависимости температуры тела от времени его нагревания и график охлаждения нагретой жидкости; знать формулу для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления (кристаллизации) тела.

Ход урока.


Организационный момент (1 минута).
Повторение изученного материала (4 минуты)

Фронтальный опрос.

1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество?

2. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?

3. Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?

4. Возможны переходы: из твердого состояния в жидкое, из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в твердое и обратные переходы: из твердого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое, из жидкого в твердое. Установите соответствие между переходами и явлениями, им соответствующими. (Учитель называет явление, учащиеся определяют, какому переходу это явление соответствует).

Т → Ж: таяние льда, плавление металла;

Ж → Г: образование пара при кипении воды; испарение воды;

Т → Г: запах нафталина, испарение сухого льда;

Ж → Т: замерзание воды;

Г → Ж: выпадение росы, образование тумана;

Г → Т: образование на окнах узоров зимой.

В природе – круговорот воды. Испарение воды с , образование тумана, облаков, снега, росы… Чтобы понимать процессы, происходящие в природе и уметь ими управлять, надо знать условия, при которых происходит превращение одного агрегатного состояния вещества в другое.

Подведение к теме урока.

Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с переходами вещества из твердого состояния в жидкое, из жидкого состояния в твердое, т. е. с процессом плавления кристаллических тел и обратным ему процессом – процессом кристаллизации.

Изучение нового материала. (20 мин)
Экспериментальное исследование

Учащиеся определяют проблему, цель, гипотезу исследования.

Проблема исследования: установить, как будет изменяться температура льда при его нагревании и плавлении.

Цель исследования: изучить изменение температуры при различных процессах – нагревании и плавлении льда, построить график зависимости температуры льда от времени.

Предполагаем, что при нагревании льда его температура будет увеличиваться до температуры плавления, при которой лед будет плавиться не изменяя температуры.

Обоснование гипотезы: температура плавления льда равна 0 оС, поэтому лед сначала нагреется до температуры плавления. Так как плавление – это процесс, который проходит при постоянной температуре, то температура льда не будет увеличиваться, до тех пор, пока весь лед не превратиться в воду.

Оборудование:

Калориметр. Дробленый лед. Термометр. Часы.

Ход исследования:

Поместить дробленый лед в калориметр. Измерить температуру льда. Продолжать снимать измерения через определенные равные промежутки времени. Результаты измерений занести в таблицу.

Таблица 1. Экспериментальные данные к исследованию


Промежуток времени, ф, с

Показания термометра t, оС


По данным измерений построить график. Сделать выводы.

Температура льда поднималась, пока не достигла 0 оС, так проходил процесс нагревания, температура льда увеличивалась. Как только температура стала равной 0, лед начал плавиться и в течение долгого времени (пока не растаял лед) не изменялась. А как только весь лед растаял, снова температура стала увеличиваться. Таким образом, можно сказать, что процесс нагревания происходит при увеличении температуры, а процесс плавления происходит при постоянной температуре.

Мы установили, что температура льда сначала повышается, а затем, достигнув отметки 0оС (начинает плавиться лед), остается неизменной до тех пор, пока весь лед не расплавился.

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением.

Температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ – табличная величина.

Запомнить

Для каждого вещества существует температура, выше которой оно не может находится в твердом состоянии при данных условиях. Процесс плавления требует затрат энергии. Температура вещества при плавлении не изменяется.
Просмотр процесса отвердевания жидкостей по видео.

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется кристаллизацией.

При плавлении вещество получает энергию. При кристаллизации оно наоборот отдает ее в окружающую среду.

Запомнить:

Для каждого вещества существует температура, при которой вещество переходит из жидкого состояния в твердое (температура кристаллизации). Процесс отвердевания сопровождается выделением энергии. Температура во время кристаллизации остается постоянной.

Выводы: Плавление и кристаллизация – два противоположных процесса. В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором – отдает в окружающую среду.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рассмотрим график плавления и кристаллизации льда.

Анализ графика плавления и кристаллизации и его объяснение на основе знаний о молекулярном строении вещества. Каждое вещество имеет свою температуру плавления и эта температура определяет области применения твердых тел в быту и технике. Из тугоплавких металлов изготовляют жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакторах и .
Удельная теплота плавления и кристаллизации.

Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое поглощает твердое тело массой 1 кг при температуре плавления для перехода в жидкое состояние, называется удельной теплотой плавления.

л – удельная теплота плавления и кристаллизации.

Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг кристаллического вещества, взятого при температуре плавления, в жидкость, называется удельной теплотой плавления.

В СИ – удельную теплоту плавления и кристаллизации измеряют в джоулях на килограмм.

IY. Решение качественных задач. (5 мин)


Температура газовой горелки 5000 С. Посудой из какого материалов можно пользоваться? (Из материалов, температура плавления которых выше 5000 С). Какой металл расплавиться в ладони? (Цезий) Почему лед не сразу тает в комнате, если его занести с мороза? (Лед должен нагреться до температуры плавления, а для этого нужно время). Анализ графика плавления и отвердевания.


Для каких веществ построены графики? Как вы это определили? Ответ: Верхний (красный) график построен для свинца, т. к. свинец плавится при температуре 327єС и участок LM графика как раз соответствует процессу плавления. Нижний (зеленый) график построен для олова, т. к. температура плавления олова 232єС. Для плавления какого вещества потребовалось больше времени? Какое вещество быстрее закристаллизовалось?

Y. Решение задач ТРИЗ (5 мин)


В стакан с водой бросают железный гвоздь, но на дно стакана он не упал? Почему? (Вода в твёрдом состоянии) Изготовление конфет «бутылочки с сиропом». (Сироп замораживают и обливают горячим шоколадом) Как убрать осадок в газированном напитке? (Перевернуть бутылку вверх дном и поставить на лед, осадок с частью отвердевшей жидкости останется на пробке в момент откупоривания бутылки)

YI. Закрепление изученного материала. (5 мин)

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют

А. Плавлением.

Б. Диффузией.

В. Кристаллизацией.

Г. Нагреванием.

Д. Охлаждением.

2. Чугун плавится при температуре 1200 0С. Что можно сказать о температуре отвердевания чугуна?

А. Может быть любой.

Б. Равна 1200 0С.

В. Выше температуры плавления

Г. Ниже температуры плавления.

3. Можно ли в медном сосуде расплавить ?

Б. Нельзя.

4. Во время полета температура наружной поверхности ракеты повышается до 1500 – 2000 0С. Какие металлы используют для наружной обшивки?

А. Железо.

Б. Платина.

Г. Вольфрам.

5. Какой отрезок графика характеризует процесс нагревания твердого тела?

Т, 0С А. АВ.


1. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют

А. Охлаждением.

Б. Кристаллизацией.

В. Диффузией.

Г. Нагреванием.

Д. Плавлением.

2. Олово отвердевает при температуре 232 0С. Что можно сказать о температуре его плавления?

А. Выше температуры отвердевания

Б. Может быть любой.

В. Равна 232 0С.

Г. Ниже температуры отвердевания

3. Можно ли в цинковом сосуде расплавить свинец?

Б. Нельзя.

4. Из сопла реактивного самолета вылетает газ, температура которого 800–1100 0С. Какие металлы можно использовать для изготовления сопла?

Б. Свинец.

В. Алюминий.

5. Какой отрезок графика характеризует процесс плавления?

Т, 0С А. АВ.


1 вариант

2 вариант

YII. Итог урока. (2 мин) Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу.

Домашнее задание: §9, 10, упр.8 (1-3). Творческое задание: найти интересные факты о самой низкой температуре и самой высокой температуре.

Технологическая карта

конструирования урока по физике в

Учитель физики ГУО «СШ № 42 г. »

Тема урока: Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и кристаллизации

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: обеспечить углубление и систематизацию знаний учащихся о строении вещества; научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; усвоение понятия «удельная теплота плавления» и формулы для расчёта количества теплоты, необходимого для плавления; формирование умений анализировать энергетические превращения при плавление и кристаллизации вещества.

Задачи урока:

Обучающая: изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно; объяснить график плавления и отвердевания, объяснить процессы плавления и отвердевания на основе о молекулярном строении вещества.

Развивающая: продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при выполнении и наблюдении эксперимента, научить применять полученные знания на практике.

Воспитательная: продолжить формирование мировоззрения на примере тепловых процессов, показать причинно – следственные связи, показать значимость знаний и умений на примере разбора качественных задач.

Демонстрации и оборудование для эксперимента: исследование зависимости температуры плавления льда от времени (калориметр, термометр, часы, дроблёный лёд, спиртовка, штатив), видеофильм о кристаллизации воды, таблица температур плавления некоторых веществ, таблица удельной теплоты плавления некоторых веществ, график плавления и кристаллизации.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, оборудование

результат

I. Организа-ционно-мотивационный этап

Создать эмоциональный настрой к совместной .

Демонстрирует доброжелательное отношение к детям. Организует внимание, готовность к уроку.

Приветствуют друг друга улыбками. Слушают, настраиваются на работу.

словесный

Приветствуют друг друга, показывают психологическую готовность к сотрудничеству

II. Этап актуализации знаний

Развивать сообразительность, интерес к предмету

Организует работу учащихся по проверке ранее изученного материала

Отвечают на вопросы

Коллективные, индивидуальные

Проверить усвоение ранее изученного материала

III Сообщение темы и целей урока

Обеспечить

деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу,

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Словесный, наглядный.

Создание проблемной ситуации при определении цели урока.

Презентация

Умение определять цель урока

IV. Работа над темой урока

Выявить понимание и осмысление темы

Формирует умения получать знания самостоятельно через выполнение экспериментального задания.

Выполняют экспериментальное задание, участвуют в беседе

Проблемно-поисковый, наглядный, словесный.

Создание проблемной ситуации для творческого поиска

Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

V. Физкультминутка

Снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Организует физкультпаузу

Выполняют упражнения

Фронтальная


Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой.

VI. Решение качественных задач и задач ТРИЗ (10 мин)

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации

Организует деятельность учащихся при решении задач, обеспечивает контроль за их выполнением

Решают задачи

Индивидуальная и коллективная работа учащихся

Умение применять знания на практике и использовать различные приёмы для решения задач

VII. Закрепление изученного материала (5 мин)

Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Выполняют разно уровневые задания, тест

Частично-поисковый,

Индивидуальная, групповая.


Умение использовать знания при самостоятельной работе

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Закрепить умение выполнять домашнее задание по алгоритму

Организует коллективное обсуждение домашнего задания

Даёт пояснение к домашнему заданию.

Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его.

Словесный,

Понимание домашнего задания

IX. Итог урока, рефлексия (2 мин)

Обобщить знания по теме урока. Оценить достижения учеников.

Определить отношение учеников к уроку, к совместной деятельности

Формирует адекватную оценку по выполнению поставленных задач урока

Стимулирует учеников оценивать свою деятельность на уроке, свои чувства и настроение

Анализирует свою деятельность, показывает своё отношение к уроку, чувства и настроение с помощью символов.

Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка.

Удовлетворение от проделанной работы, эмоциональное завершение урока.

Для того, чтобы расплавить какое-либо вещество в твердом состоянии, необходимо его нагреть. И при нагревании любого тела отмечается одна любопытная особенность

Особенность такая: температура тела растет вплоть до температуры плавления, а потом останавливается до того момента, пока все тело целиком не перейдет в жидкое состояние. После расплавления температура вновь начинает расти, если, конечно, продолжать нагревание. То есть, существует промежуток времени, во время которого мы нагреваем тело, а оно не нагревается. Куда же девается энергия тепла, которую мы расходуем? Чтобы ответить на этот вопрос, надо заглянуть внутрь тела.

В твердом теле молекулы расположены в определенном порядке в виде кристаллов. Они практически не двигаются, лишь слегка колеблясь на месте. Для того, чтобы вещество перешло в жидкое состояние, молекулам необходимо придать дополнительную энергию, чтобы они смогли вырваться от притяжения соседних молекул в кристалликах. Нагревая тело, мы придаем молекулам эту необходимую энергию. И вот пока все молекулы не получат достаточно энергии и не разрушатся все кристаллики, температура тела не повышается. Опыты показывают, что для разных веществ одной массы требуется разное количество теплоты для полного его расплавления.

То есть существует определенная величина, от которой зависит, сколько тепла необходимо поглотить веществу для расплавления . И величина эта различна для разных веществ. Эта величина в физике называется удельная теплота плавления вещества. Опять же, вследствие опытов установлены значения удельной теплота плавления для различных веществ и собраны в специальные таблицы, из которых можно почерпнуть эти сведения. Обозначают удельную теплоту плавления греческой буквой λ (лямбда), а единицей измерения является 1 Дж/кг.

Формула удельной теплоты плавления

Удельная теплота плавления находится по формуле:

где Q - это количество теплоты, необходимое для того, чтобы расплавить тело массой m.

Опять-таки из опытов известно, что при отвердевании вещества выделяют такое же количество тепла, которое требовалось затратить на их расплавление. Молекулы, теряя энергию, образуют кристаллы, будучи не в силах сопротивляться притяжению других молекул. И опять-таки, температура тела не будет понижаться вплоть до того момента, пока не отвердеет все тело, и пока не выделится вся энергия, которая была затрачена на его плавление. То есть удельная теплота плавления показывает, как сколько надо затратить энергии, чтобы расплавить тело массой m, так и сколько энергии выделится при отвердевании данного тела.

Для примера, удельная теплота плавления воды в твердом состоянии, то есть, удельная теплота плавления льда равна 3,4*105 Дж/кг. Эти данные позволяют рассчитать, сколько потребуется энергии, чтобы расплавить лед любой массы. Зная также удельную теплоемкость льда и воды, можно рассчитать, сколько точно потребуется энергии для конкретного процесса, например, расплавить лед массой 2 кг и температурой - 30˚С и довести получившуюся воду до кипения. Такие сведения для различных веществ очень нужны в промышленности для расчета реальных затрат энергии при производстве каких-либо товаров.