04.06.2019

Как изготовить украшения из эпоксидной смолы. Эпоксидная смола своими руками и уникальные поделки из нее. Изделия из акрила своими руками


Жидкий камень своими руками сделать довольно просто. Он представляет собой современный отделочный материал, который изготавливается по технологии, позволяющей добиться имитации полученных изделий с внешним видом природного камня. Такое название объясняется тем, что готовый продукт является результатом полимеризации многокомпонентного жидкого состава на основе полиэфирных смол. Полученные материалы используются в разных областях, это могут быть отделочные фасадов, а также изготовление сантехники. В итоге удается получить следующие изделия:

  • скульптуры;
  • декоративные фонтаны;
  • ступени;
  • столешницы;
  • ванны.

Используется жидкий камень, своими руками который вы можете изготовить, и для отделки помещений разного назначения. Изделия получаются дешевыми, но очень прочными и пластичными, что порой необходимо. Это верно при облицовке поверхностей с неправильной конфигурацией. Производство можно превратить в прибыльный бизнес.

Изготовление столешницы из жидкого камня

Прежде чем приступать к изготовлению жидкого камня для столешницы, необходимо выполнить форму. Поверхность в итоге должна получиться максимально ровной, поэтому основание следует сделать прочным. Это обусловлено тем, что раствор не должен продавить своим весом материал. Для этого можно использовать листы ДСП, которые устанавливаются на стойки или козлы.

Поверхность основания нужно чем-то накрыть, чтобы после застывания отделить столешницу от ДСП. Отличным решением станет применение полимерной плёнки. Цельный лист устанавливается на несколько козлов, только после можно приступать к изготовлению формы. Ее можно выполнить для нескольких столешниц.

Следующим шагом станет приготовление жидкого камня для столешницы. Для этого можно использовать цементно-песчаную основу, к которой добавляются дополнительные ингредиенты. Это могут быть наполнители в виде песка, а также смолы и мраморной крошки. Предпоследний компонент выступает связующим.

Обзор дополнительных свойств жидкого камня

Обычно входит в состав жидкого камня, который представляет собой полимерную композицию. Она является пластмассовой квинтэссенцией. Разные наполнители и составляющие придают этому материалу особые свойства. Стандартные цвета насчитывают около 120 единиц. При необходимости материалу можно придать практически любой цвет, который будет оставаться неизменным в течение длительного времени.

Если добавить к ингредиентам полиэфирную смолу, то поверхность после полимеризации не будет требовать практически никакого ухода, достаточно будет протирать ее мягкой ветошью, смоченной в мыльном растворе. В большинстве случаев такая облицовка используется при облагораживании интерьеров, а также при изготовлении предметов мебели.

Покрытие является полимерным, оно имитирует цвет и фактуру натурального материала, который, в отличие от природного, является более пластичным и тёплым. Из него получаются превосходные столешницы и подоконники, которые могут быть выполнены в имитации бетонной или кирпичной стены.

Камень не выгорает на солнце и обладает повышенным сопротивлением износу. Им отделывают стены возле моек, то есть просто используют взамен обычной плитки. Несмотря на то что такая отделка напоминает гранит, она отличается более доступной стоимостью и меньшей массой. Изделия экологически безопасны, они устойчивы к механическим воздействиям и перепадам температур, не подвергаются коррозии и не покрываются царапинами при интенсивной эксплуатации. В структуре не образуются среды, которые были бы подходящими для возникновения патогенных микроорганизмов. В пласт до полного затвердевания смеси часто добавляются древесные, металлические и стеклянные компоненты. В качестве одного из принципиальных свойств этого материала выступает его дешевизна.

Методы изготовления жидкого гранита

Жидкий гранит может быть выполнен по одной из двух технологий. Первая предусматривает использование методов литья, тогда как вторая предполагает метод напыления. При литье готовая смесь заливается по формам и оставляется до полного высыхания, а затем изделия извлекаются, а на следующем этапе осуществляется их обработка.

Жидкий гранит может быть изготовлен ещё и по методу напыления. В этом случае используется технология распыления на поверхность жидкого камня, толщина слоя не превышает несколько миллиметров. В свою очередь, метод опыления подразделяется еще на два вида:

  • прямое напыление;
  • обратное напыление.

Первый способ выглядит следующим образом: на заготовку наносится грунт, а после оставляется до момента высыхания. Затем методом распыления на основание наносится слой жидкого камня, осуществляется его шлифовка и полировка, но только после высыхания. Производство жидкого камня может быть выражено в методе обратного напыления. Он используется, если заготовка не является частью предмета мебели.

Изделия укладываются на формовочную поверхность из стекла или ДСП, контуры обводятся, а после устанавливается бортик из пластика или ДСП. На поверхность наносится слой антиадгезива, а затем распыляется жидкий камень. После его частичного затвердевания распыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. В итоге удается получить форму, куда заливается полиэфирная смола. После полимеризации изделия извлекаются.

Производство жидкого гранита

Технология изготовления жидкого гранита предусматривает соблюдение некоторых правил. Первое из них говорит о том, что помещение для производства должно состоять из двух комнат. Первая требуется для литья, тогда как вторая - для шлифовки полученного изделия. Температура поддерживается на уровне 24 °C, обязательна вентиляция.

Производство жидкого камня начинается с обезжиривания поверхности, с неё удаляют пыль и грязь. Перед покрытием основание промывается водой и хорошо просушивается. Все повреждения и трещины должны быть отремонтированы. На следующем этапе подготавливается смесь из прозрачного гелькоута с гранулами. Использовать при этом нужно соотношение 2 к 1. Первый ингредиент представляет собой полимерную смолу. Перед напылением добавляется отвердитель. Полученный состав наносится на основание. Для этого можно использовать один из двух способов, которые были описаны выше. Поверхность нового изделия должна быть отшлифована и отполирована.

Изготовление жидкого мрамора

Если вы хотите изготовить жидкий камень своими руками, то можете попытаться сделать мрамор. Он пользуется большой популярностью, что особенно касается литиевой его разновидности. Она представляет собой в основе которого лежит полиэфирная смола. Дополнительным ингредиентом выступает минеральный наполнитель. Впрочем, им может быть кварцевый песок или крошка из мрамора.

В зависимости от того, какие наполнители будут выбраны, мрамор может быть получен в имитации следующих разновидностей камней:

  • оникс;
  • малахит;
  • гранит;
  • яшма;
  • натуральный мрамор.

Изготавливая жидкий камень своими руками, вы должны знать о нём некоторые особенности. Среди прочих следует выделить то, что материал можно использовать для отделки, а представляет он собой лёгкий, экологичный и гибкий материал с акриловыми полимерами и крошкой из мрамора. Такие изделия можно разрезать даже ножницами или ножом, а также наклеивать на стены вместо обоев.

Дополнительная область использования

Материал имеет идеально ровную бесшовную поверхность, поэтому его можно использовать для облицовки сооружений неправильной формы, а именно:

  • сферических предметов;
  • колонн;
  • арок.

Перед тем как сделать жидкий камень, необходимо подготовить соответствующее оборудование:

  • заливочные формы;
  • миксер;
  • распылитель;
  • кисти.

Информация о формах

Заливочные формы еще называются матрицами, а вот распылитель понадобится для гелькоута. Для размешивания состава необходимо запастись миксером, тогда как смазывать формы предстоит кистями. Формы для мрамора выполняются на основе полиуретановой резины. Матрица отличается прочностью и отсутствием склонности к деформациям, поэтому стоит дорого, однако ее цена окупается, ведь производство обладает высокой рентабельностью.

Состав материала

Если вы затеяли изготовление жидкого камня, то необходимо придерживаться пропорций. Для этого смешивают полиэфирную или акриловую смолу с мраморной крошкой, используя для этого соотношение 4 к 1. В качестве связующего ингредиента можно использовать цементный либо известковый раствор или строительный гипс. Однако наиболее часто применяются смолы, так как они обеспечивают высокую прочность.

Заключение

Изделия из жидкого камня сегодня используются повсеместно. Это могут быть элементы декора или части предметов мебели, а также облицовочные материалы. Примечательно, что их вы можете выполнить самостоятельно, что позволит значительно сэкономить. Кроме того, разновидностей такого камня сегодня очень много, а все ингредиенты можно отыскать в магазине строительных материалов. А вот производством можно заняться на основе технологии, которая нравится вам больше прочих.

Такой материал как оргстекло широко распространен и используется во многих сферах
деятельности человека. Применяют его в кровельном остеклении современных оранжерей, также материал весьма востребован в промышленном и бытовом остеклении, различные виды защитного ограждения также изготавливают с применением этого прочного материала, производство также не обходится без прочного акрила.

В магазинах можно найти огромный выбор изделий из оргстекла, это:

  • аксессуары для ванных комнат;
  • душевые кабины;
  • кухонные фартуки;
  • всевозможные полки;
  • рекламные афиши;
  • коробы;
  • навесы, козырьки;
  • посуда;
  • витражи и различные другие элементы.

Востребованы изделия, изготовленные из этого прочного прозрачного материала в офисах, в рекламе, торговле, это ценникодержатели, также очень востребованы подставки под различную продукцию, держатели для меню, подставки для визиток, подставки под мобильные телефоны, держатели под украшения и косметическую продукцию.

Изделия из акрила и оргстекла удобно изготавливать, ведь обрабатывать материал довольно просто, нет необходимости задействовать специальные инструменты. Именно благодаря таким характеристикам оргстекло активно используется при изготовлении различных декоративных элементов, как в производственных масштабах, так и своими руками.

Изделия из акрила своими руками

При желании вы сможете самостоятельно, без специального оборудования изготовить изделие из оргстекла в домашних условиях. Изготовление такого предмета потребует от вас наличия этого самого акрила, также для резки может потребоваться резак или лобзик, для склеивания заготовьте специальный клей на основе акриловой стружки. Если вы собираетесь работать не с новым элементом оргстекла, тогда возможно вам потребуется выполнить этап полировки, шлифовки, дабы удалить имеющиеся повреждения, царапины с поверхности материала.

Подставка для телефона из оргстекла

Такое изделие как подставка под телефон может быть изготовлена в домашних условиях. Вы можете придумать нестандартный дизайн, к примеру, добавив круглый или другой геометрической формы элемент. Ниже рассмотрим, что потребуется для изготовления такой подставки, и непосредственно опишем процесс изготовления.

Вам потребуются:

  • проволока, она должна быть нихромовой, толщиною 0,5-1мм, длина в пределах 30-50см;
  • источник питания мощностью 12В;
  • ровная доска, подойдет мебельный щит;
  • оргстекло.

Особенность выбранного материла, заключается в том, что изделия из оргстекла и еще акрила можно изготовить с плавным изгибом. Для того чтобы сделать самодельный резак, необходимо закрепить подготовленную проволоку вдоль ровного торца доски. С одной стороны можно ее зацепить за саморез, с другой стороны стоит предусмотреть «натяжитель», это необходимо для того, чтобы исключить возможность провисания проволоки при ее нагревании. В качестве «натяжителя» можно использовать имеющуюся в «хозяйстве» пружинку.

Когда нить закреплена, подключаем ее к источнику питания, лучше, если он будет с возможностью регулировки мощности. На этом этапе у вас уже готово изделие для гибки оргстекла.

Теперь необходимо подготовить желаемых размеров заготовку. Ее торцы обработайте при помощи наждачной бумаги, это будет первый этап. Для того чтобы получить действительно аккуратный край, используйте на финальном этапе обработки пасту ГОИ и мягкий отрез материи. После обработки торцов у вашей заготовки должны получиться аккуратные края, без выемок и зацепов.

Далее необходимо аккуратно согнуть будущую подставку. Необходимо деталь поместить на край доски для гибки, линия сгиба должна располагаться непосредственно над натянутой проволокой. Включите нагревательный элемент и подождите около пяти минут. Когда заготовка разогреется, приступайте к сгибанию.

Важно!!! Гнуть заготовку нужно в обратную сторону от нагревателя.

Выполняя каждый новый сгиб, дайте заготовке время, чтобы остыть, так сказать зафиксируйте действие. В результате таких нехитрых манипуляций вы сможете самостоятельно изготовить свой акриловый держатель для телефона с собственным дизайном.

Замечательный браслет из веточек и эпоксидной смолы

Многие наверняка видели в магазинах оригинальную бижутерию из эпоксидной смолы. Такие изделия пользуются большой популярностью, ведь в каждом украшении сочетается магия, романтичность, креативная дизайнерская мысль. Словно застывшие капли родниковой прозрачной воды с удивительными композициями внутри, серьги, кольца, броши привлекают модниц, желающих подчеркнуть нежность, женственность, неординарный вкус в выборе аксессуаров. Несомненно, чтобы купить такое изделие, придется изрядно потратиться, ведь цена на авторские работы справедливо высока. Хотите выглядеть стильно и нарядно, потратив минимум средств? Предлагаем обучиться изготовлению красивых украшений из эпоксидной смолы своими руками. Процесс невероятно творческий, интересный, придется по вкусу всем любительницам красивой hand made бижутерии.

Что такое эпоксидная смола

Нужно уметь выбирать смолу для творчества. Это, прежде всего, синтетический продукт, к его выбору стоит подойти очень ответственно.

Круглые серьги с листиками и цветами
Украшения из эпоксидной смолы с листиком
Необычные серьги с розочками

Экономить не стоит, ведь дешевый и некачественный материал может желтить, обладает слишком резким и неприятным запахом, низкой степенью пластичности и прозрачности.

Все эти свойства определяют качество, эстетику украшений. Важно, чтобы смола полностью имитировала стекло или прозрачный лед, в нем застыли удивительные композиции из любых природных материалов. Как выбрать эпоксидную смолу? Материал безопасен, представляет собой прозрачную жидкость, в составе химические смолы и затвердители. В процессе перемешивания этих ингредиентов происходит полимеризация и застывание.

Ценный своими уникальными свойствами продукт получил широкое применение у декораторов, дизайнеров, художников, производителей украшений и сувенирной продукции. Если научиться правильной работе с эпоксидной смолой, можно создавать волшебные 3D-эффекты, защитить любую поделку от попадания пыли, царапин, влаги. Как правило, для творчества производители готовят комплексные наборы, в которые входит непосредственно химический продукт, перчатки, мерный стакан для удобства смешивания, палочка для замешивания субстанции. Предпочтение стоит отдать проверенным производителям, чтобы избежать вреда драгоценному здоровью. Главный секрет успеха — строгое соблюдение инструкции и пропорций эпоксидного состава.

Эпоксидная смола

Несмотря на относительную химическую безопасность, в работе стоит соблюдать максимальную осторожность:

  • избегать попадания смолы на слизистую, кожу рук, работать в перчатках, медицинской маске или защитном лепестке;
  • если частицы глазури все же попали на кожу или слизистую, следует незамедлительно промыть участок проточной водой;
  • запрещено использовать смолы для изготовления изделий, что контактируют с пищей;
  • работу с эпоксидным составом следует проводить в проветриваемом помещении;
  • занимаясь обточкой изделий, обязательно надевайте респиратор, чтобы частицы не попали на слизистую.

Соблюдение нехитрых правил техники безопасности смогут сделать процесс творчества комфортнее.

Как работать с эпоксидной смолой

5 главных секретов

Многие мастерицы смогли превратить любимое хобби в успешный домашний бизнес, ведь красивая и оригинальная бижутерия сегодня на пике популярности.


Украшения из дерева и эпоксидной смолы
Пусеты своими руками из эпоксидной смолы
Кулон с одуванчиком на цепочке

Чтобы научиться такому искусству, у опытных рукодельниц есть несколько секретов:

  • Заливочные формы. Формы, которые мастера именуют молдами, должны быть изготовлены из высококачественного платинового силикона. Такой вид молдов дает возможность контролировать заливку на любом этапе, а также комфортно извлечь изделие после застывания. После работы обязательно промывайте формы теплым мыльным раствором.
  • Температурный режим. Следует знать, что процесс полимеризации тесно связан с выделением тепла. В ходе химической реакции смола может нагреваться до высокой температуры, даже до 60 градусов. Обращаем внимание, то форма для заливки заготовок должна быть термоустойчивой.
  • Нужная консистенция. Перед стадией полимеризации смола сохраняет свойства вязкой жидкости. Если используется сухой наполнитель, например пробка, деревянные срезы или крошка, он опускается вниз. Это стоит учесть при распределении состава.
  • Прозрачность. Главная трудность, с которой сталкиваются новички и опытные мастера, — пузырьки воздуха.

Чтобы поверхность и структура изделия была максимально прозрачной, можно дать смеси немного отстояться, а затем подогреть. Так пузырьки всплывут вверх, после чего их можно будет аккуратно удалить.

  • Использование декора. В этом вопросе все ограничивается лишь фантазией рукодельниц. Маленькие шишки, листочки и цветочки, сухоцвет,глиттеры, стразы, бусины — наиболее популярный декор для изготовления красивых украшений из эпоксидной смолы. Используя листики и цветы, лучше их предварительно высушить. Классический способ — как в школе, между страниц книги.

Не следует экономить на фурнитуре для своих украшений, скупой, как говорится, платит дважды! Согласитесь, ведь очень важно, во что обрамлены с таким трудом выпестованные композиции внутри прозрачной капли.

Видео-урок по эпоксидной смоле

Бижутерия из эпоксидной смолы своими руками

Вооружившись теоретическими знаниями и секретами опытных рукодельниц, можно переходить к практической части творческого процесса. Предлагаем несколько простых и интересных мастер-классов для новичков по изготовлению оригинальной бижутерии.


Прозрачное колечко с травой

Таинственное кольцо своими руками из дерева и смолы

Украшение с сухоцветами

Для создания красивых сережек понадобиться качественная эпоксидная смола, красивый сухоцвет вереска, незабудки, вероники дубравной или любых других цветущих лесных трав. Также потребуется крючок для сережек. Мы будем использовать самый простой метод без специальных молдов.


Брошка и серьги с папоротником
Голубой цветок-кулон выглядит как живой
Круглый кулон с милыми цветами

Алгоритм работы следующий:

  • Приготовим эпоксидный состав. Строго по инструкции замешиваем все ингредиенты, а затем оставляем смолу для набора нужной вязкости, примерно на 2-3 часа. Не стоит пугаться, изначально в смоле собирается много воздушных пузырьков. После того, как масса отстоится, они понемногу исчезнут.
  • На листе бумаги рисуем несколько трафаретов. Можно сделать их любой формы, овальной, круглой или вообще неправильной, так изделие выглядит интереснее.
  • Пока смесь загустевает, подготовим поверхность. Этот этап очень важен, ведь каждая мелка пылинка нарушит нежную эстетику прозрачного украшения. Поверхность должна быть идеально ровной, сверху можно застелить клеенкой или пищевой пленкой.
  • На клеенку выкладываем наши трафареты, а сверху накрываем их обыкновенными канцелярскими файлами. Смолу начинаем выливать прямо на файлик, распределяя по трафарету, а края поправляя палочкой или зубочисткой. Высота заготовки должна быть равна 2-3 сантиметрам. Сверху накрываем крышкой-куполом.
  • Оставляем заготовки до полного застывания на сутки. После снимаем их с файлов, отделяются они от полиэтиленовой поверхности без лишних усилий. Придаем правильную форму пилочкой или наждачной бумагой, слегка обточив края изделия.
  • Замешиваем новую порцию смолы, а тем временем раскладываем сухоцветы. На основу капаем немного вязкой массы и прикладываем сухоцветы, накрываем крышкой и даем высохнуть. Чтобы покрытие было объемным, словно линза, снова покрываем смолой. Придаем окончательную форму пилкой или наждачной бумагой.
  • Иголкой просверливаем дырочку у основания и продеваем швензы. Изделие готово.

Ромашки на красном фоне

Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов

Скелетированные листья

Дизайнерский браслет

Из эпоксидной смолы отливаются удивительные аксессуары с любым наполнением. Предлагаем интересный урок по созданию оригинального браслета.


Браслет с цветами
Браслет с травкой и красными ягодами
Браслет с нежными цветами

В работе пригодится:

  • специальный молд для браслета;
  • двухкомпонентная смола с отвердителем;
  • пластиковая емкость для замешивания массы;
  • деревянная палочка;
  • сухие листочки или цветы.

Из инструментов пригодятся простые зубочистки и ножницы, а также наждачная бумага для затирки.

Браслет из эпоксидной смолы и дерева своими руками

Приступим к работе:

  • Вымоем, просушим форму. Замесим эпоксидное «тесто» в пропорции, указанной производителем. Размешиваем массу, пока пузырьки не выйдут на поверхность.
  • Подготовим декоративный наполнитель. Листочки обрежем, чтобы они не выглядывали из формочки.
  • Когда смола загустела и отстоялась, аккуратно заливаем ее в форму.

Заливку необходимо выполнять медленно, тонкой струйкой. Чем аккуратнее субстанция заливается в молд, тем меньше потребуется шлифовки изделию.

  • Сразу закладываем листочки в смолу по кругу, расправляя их зубочисткой. Чтобы из смолы вышли все пузырьки воздуха, можно форму поставить на 10 минут в духовку, нагретую до 80 градусов, а затем выключенную.
  • После нагрева достаем заготовку, оставляем застывать.

Когда украшение застыло, извлекаем его из молда, шлифуем неровности и острые края мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы поверхность браслета получилась глянцевой, вскройте акриловым лаком.

Браслет своими руками из эпоксидной смолы

Цветные изделия из смолы

Индустрия производства материалов для творчества шагает в ногу с развитием креативной отрасли. Сегодня из эпоксидной смолы можно изготовить не только прозрачные, словно слеза, изделия, но и яркие цветные украшения любых цветов радуги. Особенно популярна бижутерия любых оттенков из эпоксидной смолы и дерева. Они легко дополнят образ в стиле бохо, создавая романтичное настроение. Предлагаем своими руками сотворить творческое чудо, изготовив оригинальный и модный аксессуар. В работе будем использовать смолу прозрачную, кусочки акрила, срезы с дерева, светящиеся пигменты. Для придания формы изделию понадобится шлифовальная машина.


Радужные сережки из эпоксидной смолы

Приступим к процессу:

  • Подготовим эскиз украшения на бумаге. Распределим участки, где должна быть смола, а где деревянный декор, определим цветовые переходы.
  • Склеиваем кусочки акрила, на дно кладем срезы дерева по эскизу, приклеиваем их к основе, чтобы они не всплыли в смоляной массе.
  • Замешиваем смолу и отвердитель в нужном соотношении, добавляем в массу флуоресцентный пигмент голубого или зеленого цвета. Если использовать простой светящийся пигмент, смола приобретет просто молочный оттенок. С цветным пигментов изделие выглядит ярче, оригинальнее.
  • Замешиваем смолу, помешивая палочкой строго по кругу, чтобы пузырьки вышли на поверхность. Заливаем заготовку.

Время полимеризации зависит от нескольких факторов: температуры воздуха в помещении, правильности смешивания и соотношения ингредиентов.

Заготовку накрываем крышкой, чтобы избежать попадания на нежную поверхность пылинок.

  • Спустя сутки, если заготовка застыла, разбираем опалубку и извлекаем брусочек. Пришло время придать ему нужную форму.

Шлифовальной машиной выравниваем поверхность, вырезаем нужную форму по эскизу, обрабатываем края изделия.

Из одного брусочка можно сделать сразу несколько украшений в одной тематике для себя, а также в подарок близким и друзьям.

Украшения из эпоксидной смолы — это всегда стильно и самобытно. В каждом изделии сочетаются природная хрупкость, нежность и уникальная творческая мысль мастера. Познав все секреты необычного искусства, можно с удовольствием творить, создавая коллекции необычных авторских аксессуаров.

Серьги «Цветные стеклышки» из эпоксидной смолы и краски

Фруктовые кольца

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Неповторимый вид любому помещению придаст столешница, изготовленная из искусственного камня своими руками. Она прочна и надежна, устойчива к бытовой химии, имеет влагостойкую поверхность. Сейчас в магазинах продаются столешницы из натурального и искусственного камня по высокой цене. Изготовленная самостоятельно обойдется намного дешевле и будет единственной в своем роде.

Из чего можно сделать каменную столешницу?

В магазинах можно найти такие материалы для столешницы: листовой камень из акриловых смол, листы с полиэфирной основой, жидкий камень (готовая смесь), смолы и все компоненты для самостоятельного . В составе искусственного камня, кроме связующего элемента – смол, имеются наполнители из крошки и минеральные пигменты.

Искусственный камень из акриловых смол выдерживает максимальную температуру 180 °С. Такая столешница требует осторожности, на нее нельзя ставить горячую посуду. Лучше использовать ее в ванной. Столешница из полиэфирных смол способна выдержать 600 °С.

Привлекательные качества искусственного камня

Материал имеет хорошие эксплуатационные и декоративные свойства, которые позволяют использовать его для столешниц:

  1. 1. Высокая прочность. Столешницы из искусственного камня не боятся ударов. Следов от ножа при нарезке продуктов не остается. Материал устойчив к трещинам, царапинам и сколам.
  2. 2. Экологичные и гигиеничные свойства. Материал без микропор, не впитывает влагу, микроорганизмы в его толще не распространяются. На нем не остаются следы от продуктов, а все компоненты не опасны при непосредственном контакте с пищей.
  3. 3. Пригодность для ремонта. Повреждения на поверхности удаляют с минимальными затратами, применяя несложные технологии. Это могут сделать организации, предоставляющие подобные услуги. Если имеется надлежащий инструмент, то эта работа по силам и хозяину.
  4. 4. Пластичность. Умельцы разогревают материал обычным строительным феном и придают ему самую замысловатую форму. Возможности для дизайна безграничны, функциональность и внешний вид легко приспособить под интерьер.

Существует множество пигментов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для интерьера цвет. Структура и цвет распределяются равномерно по всей поверхности. Столешницы из искусственного камня используют в различных помещениях. Богатые цветовые оттенки позволяют удачно вписать их в помещение любого стиля и назначения. А также искусственный камень приятно теплый на ощупь.

Из отдельных листов создают столешницы больших размеров. Части соединяются специальным клеем, места соединений шлифуются, и швы исчезают. Улучшается внешний вид и повышается гигиеничность, ведь труднодоступные места отсутствуют. Убирать такую столешницу легко, благодаря гладкой поверхности без царапин. Можно применять обычные моющие средства или убирать без них. Сильнодействующие химические вещества брать не рекомендуется.

Листовой материал как основа – алгоритм создания изделия

Наличие инструментов и навыков позволит сделать столешницу самостоятельно. Вам нужен лист искусственного камня. Его обычные размеры – 376×76 см, толщина 3–12 мм. Понадобится также толстая (30 мм) фанера. Использование вместо нее ДСП нежелательно: материал впитывает влагу, набухает и может разрушить столешницу. Также пригодится двухкомпонентный клей в тюбике (150 мл). Лучше покупать листы для столешницы большей толщины. Работать с ними легче, изделие получается более прочным.

Вам понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • шлифмашина;
  • электролобзик;
  • дисковая пила;
  • фрезер с твердосплавными лезвиями;
  • дрель;
  • направляющая шина;
  • струбцины.

Вначале производим замеры. Записываем их и рисуем схему. Если планируется каменная столешница размером более одного модуля стенки, все элементы выставляем по уровню. Затем на листе плотного картона или ватмана делаем чертеж в натуральную величину. Размечаем отверстия под мойку, варочную панель, краны. По нанесенным линиям бумага обрезается, мы получили макет столешницы.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. 1. Макет накладывается на лист, и контуры наносятся на поверхность. Не следует просто обводить их, возьмите длинную линейку, чтобы линии получились ровными.
  2. 2. Используя направляющую шину, лист обрезаем по внешней стороне. Затем спил фрезеруем.
  3. 3. В углах прямоугольных отверстий дрелью сверлим отверстия. Электролобзиком на малых оборотах вырезаем места под раковину, варочную панель. Отверстия для кранов вырезаем круглой фрезой, закрепленной в дрели.
  4. 4. Из камня вырезается кромка, ее общая длина равняется внешнему периметру. Также нужна кромка для внутренних отверстий.
  5. 5. Лист переворачиваем наизнанку, фрезой делаем канавку под кромку. Ее ширина равна толщине кромки, а по высоте после приклеивания она должна быть равной фанерному каркасу.
  6. 6. Поверхности обезжириваем, наносим клей. Кромки устанавливаем в канавки и прижимаем струбцинами. После высыхания излишки клея удаляем стамеской.

В столешнице закругленной формы кромку крепят одним концом к столешнице, разогревают строительным феном для придания нужной формы и фиксируют. После остывания ее приклеивают.

Из фанеры нарезаются полосы шириной 7 см. Силиконовым клеем их крепим к изнанке вдоль кромок, при необходимости каркас усиливаем поперечными полосами фанеры. Возможные зазоры между кромкой и каркасом заполняем силиконом и выравниваем. Чтобы сгладить клеевые слои, после высыхания их фрезеруем. Также проводим шлифование фанеры, затем ее окрашиваем. Столешница переворачивается "лицом" вверх, фрезером округляется кромка, шлифуется поверхность.

У L-образной столешницы из двух частей торцы выравниваем, обезжириваем и склеиваем. Шлифование обеих частей проводим одновременно. Готовая столешница устанавливается на место. Крепятся пристеночные плинтусы или бортики высотой 3–6 см.

Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Столешница из жидкого камня – метод напыления или литьевой?

Столешницу из жидкого камня своими руками можно изготовить, применив один из вариантов: метод напыления или литьевой. Многие умельцы предлагают свой вариант, который отличается в деталях, но не сутью. Напыление существенно сокращает расходы по сравнению с литьевым методом. При литье изделие имеет несколько сантиметров толщины, а напылением создают столешницы в несколько миллиметров толщиной. Смесь для напыления готовится в таком соотношении: 60 % смолы, наполнителя 39 % и 1 % отвердителя.

Метод напыления имеет два варианта, но в основе каждого лежит принцип напыления нетолстого слоя жидкого камня на обычную поверхность. Первый вариант называют методом прямого напыления. Отделку выполняют прямо на месте, например, столешницу покрывают жидким камнем, не снимая ее со стола. Элемент мебели очищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой. После высыхания грунтовки распылителем наносят один или несколько слоев смеси. Готовую поверхность шлифуют и полируют. Чтобы применить метод напыления, нужен пневмораспылитель и компрессор с рабочим давлением 6–7 атмосфер.

Для второго способа под названием "обратный" требуется больше времени. Процесс происходит так: по поверхности матрицы пистолетом распыляем жидкий камень; через полчаса наносим грунтовку, чтобы не просвечивала основа; тонким слоем заливаем смесь, сверху выкладываем аналогичную заготовку и прижимаем грузом; убираем груз и поверх заготовки опять заливаем смолу. Во второй заготовке проделываем отверстия для выхода лишней смолы. После полной полимеризации изделие при необходимости шлифуем.

Подготовка формы при литьевом методе ничем не отличается от применения распыления. На первом этапе литья возможны два варианта: сразу заливают весь раствор, или поверхность сначала обрабатывают слоем гелькоута. Это материал на основе полимерных смол, имеющий повышенную прочность, устойчивость к ультрафиолету. Затем заливается раствор: около 20 % смолы, 78 % наполнителя и 1–2 % отвердителя. Как наполнитель, используется гранит, мрамор – крошка или более крупные фракции.

Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками теоретически кажется несложным. На самом деле в работе встречаются ситуации, которые можно преодолеть, имея определенный опыт.