29.05.2019

Прибор для проверки генератора автомобиля. Как проверить автомобильный генератор. Диагностика работы регулятора напряжения


Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Именно благодаря ему осуществляется нормальное функционирование всех электрических узлов, приборов и систем. В случае его поломки ток, производимый генератором, не будет поступать на АКБ, соответственно, работать такой автомобиль уже не сможет. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, нужно регулярно производить диагностику данного устройства. И сегодня мы рассмотрим, как проверить генератор своими руками и какие приборы для этого требуются.

Эта катушка магнита ротора питается от аккумулятора, так что он принимает небольшое количество электроэнергии, подаваемой на генератор переменного тока, чтобы заставить его генерировать большую выходную мощность. Электрическая мощность подается на вращающуюся полевую катушку через пару медных «скользких колец», установленных концентрично на валу, с которыми взаимодействуют стационарные угольные «щетки». Щетки удерживаются в прочном контакте с кольцами скольжения под давлением пружины.

Многие современные генераторы оснащены встроенными схемами «регулятора», которые автоматически переключают питание батареи на катушку ротора, чтобы регулировать выходное напряжение. Эта схема, если она присутствует в генераторе переменного тока, который вы выбираете для эксперимента, не нужна и будет препятствовать вашему исследованию, если он останется на месте. Не стесняйтесь «хирургически удалить» его, просто убедитесь, что вы оставляете доступ к терминалам щетки, чтобы вы могли подключить катушку поля с полностью собранным генератором.

Инструменты

Прежде всего следует позаботиться о приобретении специальных аппаратов для диагностики подобных узлов. Ими могут быть мульти- и вольтметр. Оба устройства не являются дефицитом, и купить их можно за вполне приемлемую цену. Предельная стоимость вольтметра составляет не более 20 долларов.

В чем же отличие между мульти- и вольтметром?

Основное различие заключается в том, что первый элемент, помимо измерения напряжения, может определить массу других электрических параметров. Это сила тока, удельное сопротивление и так далее. Но и с обычным вольтметром вполне возможно осуществить диагностику генератора. Однако для этого нужно знать последовательность всех работ, которые мы опишем ниже.

Во-первых, обратитесь к руководству по ремонту автомобилей по конкретным деталям вашего генератора переменного тока. Документация, содержащаяся в книге, которую вы сейчас читаете, является как можно более общей для размещения различных марок генераторов. Вам может понадобиться более конкретная информация, а руководство по обслуживанию - лучшее место для ее получения.

Для этого эксперимента вы будете подключать провода к катушкам внутри генератора и распространять их вне корпуса генератора переменного тока, чтобы легко подключаться к испытательному оборудованию и схемам. К сожалению, соединительные терминалы, предоставленные производителем, не будут соответствовать нашим потребностям здесь, поэтому вам нужно будет сделать свои собственные подключения.


Как проверить генератор?

На ВАЗах различного года выпуска эта диагностика существенно не отличается, поэтому данную инструкцию можно применять относительно всех легковых автомобилей и даже иномарок.

Итак, для начала нужно проверить аккумулятор. Он необходим для пуска генератора, который впоследствии будет его заряжать. Таким образом, разряженная АКБ не в состоянии запустить данный элемент, а потому проверять его при севшем аккумуляторе просто нет смысла. Кстати, если скачки с зарядом наблюдаются при минусовой температуре, скорее всего, ваша батарея сильно изношена. В таком случае она подлежит замене.

Разберите устройство и найдите клеммы для подключения к двум угольным щеткам. Припаяйте пару проводов к этим клеммам и удлините эти провода через вентиляционные отверстия в корпусе генератора переменного тока, убедившись, что они не будут зацепиться за вращающийся ротор, когда генератор будет повторно собран и использован.

Найдите соединения трехфазных линий, идущие от обмоток статора, и соедините их с ними, удлиняя эти провода вне корпуса генератора через вентиляционные отверстия. Используйте самый большой провод калибров, который удобно использовать для этих проводов, поскольку они могут нести значительный ток. Как и с полевыми проводами, проложите их таким образом, чтобы ротор свободно вращался с генератором, собранным повторно. Клеммы линии обмотки статора легко найти: три из них подключаются к трем клеммам на диодной сборке, обычно с клеммами «кольцевой зажим», припаянными к концам проводов.

Как проверить генератор мультиметром? Для начала нужно заглушить мотор и присоединить аппарат к АКБ. Сделать это нетрудно - красный контакт отвечает за «плюс», а черный - за «минус». Во время диагностики не рекомендуется прикасаться к батарее голыми руками.

После выполненных манипуляций прибор должен показать заряд. Если он составляет 12 В и выше, значит, ваша батарея находится в полном порядке, она способна запустить генератор во время поворота ключа зажигания. Если же мультиметр показал цифры ниже 12 В, это свидетельствует о разряженном аккумуляторе. В таком случае зарядите его до уровня 13-13,5 В. Если АКБ начинает мгновенно терять напряжение, это говорит о сильном ее износе. Напомним, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 2-3 года.

Повторно соберите генератор, соблюдая осторожность, чтобы закрепить угольные щетки в убранном положении, чтобы ротор не повредил их при повторной установке. В руководстве по обслуживанию. Когда генератор был собран, попробуйте вращать вал и слушать любые звуки, указывающие на сталкивающиеся части или зацепленные провода. Если есть такая проблема, разберитесь снова и исправьте все, что не так.

Если и когда он свободно вращается, подключите два «полевых» провода к 6-вольтовой батарее. Подключите вольтметр к любому из двух трехфазных линий. Показание вольтметра должно чередоваться между положительным и отрицательным, как показано на рисунке: демонстрация очень медленного переменного напряжения. Попытайтесь вращать вал медленно и быстро, сравнивая показания вольтметра между двумя условиями.


Диагностика реле

Разбираемся далее с тем, как проверить генератор. Итак, если оказалось, что батарея заряжена, переходим к следующему этапу работ. На очереди диагностика реле. Данный элемент служит для поддержания необходимой разности потенциалов в бортовой сети автомобиля. Эта деталь снижает риск перенапряжения сети в машине. Как проверить реле генератора? Если в качестве диагностического аппарата вы используете мультиметр, переведите его в режим измерения напряжения. Далее следует завести двигатель и обратить внимание на шкалу аппарата. Мультиметр должен показывать значения от 14 до 14,5 В (на выходах генератора или клеммах аккумулятора). При этом при нажатии на педаль акселератора (здесь лучше всего позвать помощника) напряжение не должно увеличиться больше, чем на 0,5 В. Если прибор показал другие значения хотя бы в одном из этих случаев, значит, реле генератора находится в неисправном состоянии. Если же данные удовлетворяют норму, переходим к другим элементам.

Проверка целостности опорных подшипников

Короткое замыкание любых двух трехфазных проводников линии и попробуйте включить генератор переменного тока. Вы должны заметить, что вал генератора переменного тока становится более трудно вращаться. Тяжелая электрическая нагрузка, которую вы создали благодаря короткому замыканию, вызывает сильную механическую нагрузку на генератор, поскольку механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

Какую разницу вы заметили? Найдите какие-то нечувствительные к полярности 6 или 12 вольт нагрузки, такие как малые лампы накаливания, и подключите их к трехфазным проводам. Оберните тонкую веревку или тяжелую нить вокруг канавки шкива и быстро вращайте генератор переменного тока, и нагрузки должны функционировать.


Диагностика диодного моста

Как проверить диодный мост генератора? Для этого нужно перевести мультиметр в режим «звука». После замыкаем контакты щупов и прислушиваемся к аппарату. Последний должен издавать характерный писк. Стоит отметить, что мост состоит из 6 диодов, половина из которых отвечают за «плюс», а другая - за «минус». Проверять нужно каждый из них в обоих направлениях. При этом писк должен быть слышен только в одном из них. Если же диод «пищит» в две стороны, скорее всего, он пробит и подлежит замене. Но автомобилисты рекомендуют в таком случае менять мост целиком. На этом вопрос, как проверить диодный мост генератора, можно считать закрытым. Но это не значит, что диагностика уже завершена. На очереди у нас стоит статор генератора. Эта деталь имеет вид металлического цилиндра, внутри которого имеется специальная обмотка. Как проверить данный элемент? Для этого нам нужно отсоединить от моста выводы статора и осмотреть состояние обмотки. Последняя не должна содержать каких-либо механических повреждений, подгораний и прочих деформаций. Далее следует перевести мультиметр в режим замера сопротивления и проверить обмотку на предмет пробоя. Как это сделать?

Если у вас есть второй генератор переменного тока, измените его, как вы изменили первый, подключив пять собственных проводов к щелям поля и клеммам линии статора, соответственно. Затем вы можете использовать его в качестве трехфазного двигателя, работающего от первого генератора переменного тока.

Подключите каждый из трехфазных линейных проводов первого генератора переменного тока к соответствующим проводам второго генератора переменного тока. Подключите полевые провода одного генератора к 6-вольтовой батарее. Этот генератор будет генератором. Оберните веревку вокруг шкива при подготовке к вращению. Возьмите два проводов второго генератора переменного тока и соедините их вместе. Этот генератор будет двигателем.

В данном случае мы измеряем сопротивление между любым из выводов обмотки и самим корпусом статора. Полученные цифры должны быть большими. В идеале они стремятся к бесконечности. Но если аппарат показал сопротивление меньше 50 кОм, вероятнее всего, ваш генератор вышел из строя.

Вращайте вал генератора во время вращения вала вала двигателя. Попробуйте изменить любые два из трехфазных линий между двумя блоками и снова включить генератор. Подключите полевые провода электродвигателя к 6-вольтовой батарее. Это намагничивает ротор двигателя. Попробуйте снова закрутить генератор и обратите внимание на любые различия в работе.

Как проверить щетки и контактные кольца

В первой установке двигателя, где полевые проводы были закорочены вместе, двигатель функционировал как асинхронный двигатель. Во второй установке, где ротор двигателя был намагничен, он функционировал как синхронный двигатель. Если вы чувствуете особую амбициозность и хорошо разбираетесь в технике изготовления металлов, вы можете создать свою собственную мощную генераторную платформу, подключив модифицированный генератор переменного тока к велосипеду.

Проверка ротора

Однако это еще не все. Также проблема неисправности генератора может скрываться в изношенном роторе. Последний представляет собой металлический стержень. На нем имеется обмотка. Кроме этого, ротор (а именно конец стержня) имеет кольца, по которым трутся щетки генератора. Итак, как же проверить данную деталь на исправность? Для этого следует извлечь ротор и посмотреть состояние подшипников. Также обратите внимание на обмотку. Как и в предыдущем случае, она не должна иметь повреждений и подгораний.

Задние колеса приводят в действие шкив генератора с длинным клиновым ремнем. Этот ремень также поддерживает заднюю часть велосипеда, поддерживая постоянное напряжение, когда всадник катается на велосипеде. Генератор висит от стальной опорной конструкции. Мало того, что эта машина практична, но она достаточно надежна для использования в качестве тренажера, и недорого сделать.

Практически все мы столкнулись с проблемой, когда либо ваша автомобильная батарея, либо генератор переменного тока просто заканчивается, и вы не можете определить, какой из них заменить. Нелегко выяснить, какая именно часть вашего автомобиля дает вам проблемы, но здесь это несколько советов, по которым вы можете узнать, есть ли у вас проблемы с аккумуляторной батареей или проблемы с генератором.

Но визуального осмотра недостаточно для диагностики такой детали, как ротор генератора. Этот элемент, как и все остальные, должен пройти тест, произведенный мультиметром. Как это сделать? Для этого нужно замерить удельное сопротивление между контактными кольцами. Полученный результат должен составлять не менее 2 Ом. Если данные составили меньше единицы или вообще близки к нулю, значит, в системе произошло короткое замыкание, которое и поразило ротор, вызвав его неисправность. Выход из такой ситуации только один - замена детали.

Сначала проверьте свою батарею. В холодную погоду очень часто бывает, что у вас есть мертвая батарея, которая только что выиграла. Проверьте индикатор заряда аккумулятора на приборной панели, чтобы узнать, заряжает ли аккумулятор, даже когда вы выключили автомобиль. Если есть мерцающий мерцающий свет, то это означает, что что-то использует питание от аккумулятора. Затем вы можете проверить соединения, которые вы обычно используете, например, автоматические оконные открыватели, стеклоочистители и стоп-сигналы.

Выключите их все и попробуйте снова зарядить аккумулятор. Очистите любую коррозию и проверьте, зарядится ли батарея снова. Затем проверьте напряжение батареи с помощью вольтметра. Он должен читать примерно до 6 вольт, когда автомобиль выключен. Затем снова включите двигатель и проверьте аккумулятор. Но если аккумулятор считывает напряжение более 15 вольт или менее 13 вольт, может возникнуть проблема с регулятором напряжения, проводкой или генератором переменного тока. Если батарея просто не заряжается, даже когда вы отключили все аксессуары, тогда пришло время взглянуть на другие системы, которые работают с батареей, чтобы управлять автомобилем.

Техника безопасности

Во время диагностики элементов не стоит забывать, что генератор является источником образования электрической энергии. Потому все его элементы могут вызвать поражение током при несоблюдении правил безопасности. Теперь вы знаете, как проверить генератор. Но нужно обратить внимание на следующие моменты:

Измерение уровня выходного напряжения

Проверьте генератор, чтобы он мог запустить аккумулятор. Если батарея работает правильно, и с ней ничего не происходит, тогда это генератор, который скорее вызовет проблему. Простой тест для проверки работы генератора - это запустить ваш автомобиль, а затем отключить положительное соединение Если автомобиль остановился, то у вас, скорее всего, возникнет проблема с генератором переменного тока. Еще один простой тест - проверить внутренние огни. Генератор переменного тока заряжает батарею, когда автомобиль работает.

  • Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность элементов путем короткого замыкания.
  • Не следует соединять клемму «30», также обозначаемую как «В+» с 67-й или «D+». Также недопустимо подключать ее к «массе».
  • Не допускайте работу генератора при выключенном аккумуляторе. Это может быстро вывести его из строя.
  • В случае если необходима замена проводки в системе генератора, нужно обращать внимание на сечение и длину приобретаемых элементов. Эти два параметра должны быть максимально близки к тем, которые были у «родных» проводов.
  • Как проверить генератор? Прежде обязательно убедитесь в надежности и исправности всех соединений и нормальном натяжении ремня. Сделать это нетрудно. При нажатии большим пальцем на его середину ремень генератора должен продавливаться не более чем на 1-1,5 сантиметра. В противном случае его необходимо ослабить либо затянуть (в зависимости от ситуации).

Если свет в салоне и приборной панели светится, медленно начинает исчезать, тогда это указывает на проблему с генератором переменного тока. Это демонстрирует, что генератор переменного тока не может удерживать заряд, когда автомобиль работает. Еще один признак заключается в том, что свет автомобиля горит ярко, когда вы гоняете свой автомобиль, но когда вы его замедляете, свет начинает терять энергию.

Мы также рекомендуем, чтобы, если у вас есть разряженная батарея, начните сканирование и проверьте аккумулятор и генератор переменного тока в гараже. Большинство гаражей сделает это абсолютно бесплатно, и это займет всего пять минут. Если вам интересно, сколько стоит генератор для автомобиля, вот краткое изложение затрат. Замена генератора может быть довольно дорогостоящей. Общая стоимость будет зависеть от автомобиля, на котором вы едете, а также если вы выберете новый или восстановленный генератор переменного тока.

Сварщикам на заметку

Кстати, при произведении ремонтно-сварочных работ кузова в автомобиле должны быть отключены все провода, идущие от аккумулятора и генератора. В противном случае короткое замыкание или обрыв цепи бортовой сети будет неизбежен.

Итак, мы выяснили, как проверить зарядку генератора своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, рано или поздно, возникает необходимость проверки корректности работы генератора. Наилучшим способом проверки генератора и поиска неисправности будет визит к специалисту автоэлектрику. Однако простейшие неисправности любой автолюбитель в состоянии диагностировать самостоятельно. Для этого потребуется простейший тестер, он же «мультиметр».

Почему генератор выходит из строя?

Высокие спортивные и роскошные автомобили будут стоить еще больше. Генератор переменного тока помогает поддерживать напряжение аккумуляторной батареи автомобиля. Существует четыре основных компонента генератора переменного тока. Статор и ротор представляют собой ленточные магниты с медной проводкой. Ремень приводится в движение шкивом, который соединяется с двигателем. Это вращает ротор и создает магнитное поле. Статор использует это для создания напряжения и электричества, которые поступают на диод.

В первую очередь проверяем реле-регулятор генератора, на автомобильном сленге – «таблетку». От корректности его работы зависит стабильность напряжения в бортовой сети автомобиля. Переводим тестер в режим «Измерение постоянного напряжения» и запускаем двигатель. Подключив тестер к клеммам аккумулятора, измеряем напряжение на холостом ходу. Оно должно быть в пределах 4-14,2 вольта. Плавно повышая обороты двигателя, следим за изменением напряжения. Колебания не должны превышать +\- 0,5 вольта. Если замеренные значения выходят за указанный предел – реле регулятора не исправно и подлежит замене. Также необходимо проверить выпрямительный мост генератора. Он состоит из шести полупроводниковых диодов. Проверьте проводимость каждого диода по постоянному току. Переводим мультиметр в положение «Прозвонка» и по очереди касаемся щупами контактов каждого диода. Если тестер издает звуковой сигнал – диод пропускает через себя ток, если нет – не пропускает. Т.е. диод в одном положении полярности щупов должен пропускать, в другом — не должен. Если хотя бы один диод «звонится» в обоих направлениях или не «звонится» ни в одном, то диодный мост подлежит замене в сборе.


Проверка статорной обмотки генератора заключается в оценке ее состояния на механические повреждения и замыкание на корпус генератора. В первую очередь необходимо отсоединить выводы статорной обмотки от диодного моста. Переводим тестер в режим «Измерения сопротивления» и меряем сопротивление между корпусом генератора и любым выводом статора. Наилучший результат, когда оно приближается к бесконечности. Если же тестер показывает менее 50 килоом, то жить генератору осталось недолго.


Завершающей операцией проверки генератора будет проверка статора. Проверяем его на механические повреждения и сопротивление обмоток. Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и замеряем сопротивления между щеточными кольцами. Оно должно составлять несколько Ом. Если же оно равно нулю, то в обмотке «короткое замыкание». Если сопротивление стремится к бесконечности, то в обмотке «обрыв». В обоих случаях ротор не работоспособен — меняется только в сборе.


Надеемся, что эта простейшая инструкция поможет вам провести экспресс-диагностику даже в «полевых условиях». Удачи на дорогах!