10.10.2019

Учительские университеты. Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре


8-е изд. - М.: 2012. - 207 с.

Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. Учебник содержит теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Описаны также самостоятельные занятия хоккеем, бадминтоном, коньками и скейтбордом.

Формат: pdf / zip

Размер: 38,1 Мб

Введение 5

Раздел 1. Что вам надо знать

§ 1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 10

§ 2. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 12

§ 3. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 14

§ 4. Психические процессы в обучении двигательным действиям 17

§ 5. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 18

§ 6. Основы обучения и самообучения двигательным действиям 25

§ 7. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями 26

§ 8. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах 28

§ 9. Совершенствование физических способностей 31

§ 10. История возникновения и формирования физической культуры 33

§ 11. Физическая культура и олимпийское движение в России 34

§ 12. Олимпиады...

Отдохни - посмотри картинки,приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это. (Уолт Дисней)

Цитаты и Статусы со смыслом

В тюрьме столько не сидят, сколько я вКонтакте.

Приколы из школьных сочинений

Иван IV с детства не любил людей, из-за чего случались массовые казни.

Комплексы упражнений (Домашнее задание)

1 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - наклонить голову вправо; 2 - прямо; 3 - влево; 4- прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3-пружинящие наклоны вперед - выдох; 4- и. п.- вдох. Повторить 5-6 раз.
3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1- подняться на носки; 2-3- постоять, сохраняя равновесие; 4- и. п. Повторить 5-6 раз.
4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-2- прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4- и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.
5. И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2- и. п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.п.: о.с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.
7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.
2 четверть
1. И.п.: о.с. 1 - поднять плечи вверх; 2 - и.п. Повторить упражнение 8-10 раз.
2. И.п.: о.с. 1-повернуть голову вправо; 2-прямо; 3- влево; 4 - прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1- наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и. п. Повторить 8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и. п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2-и. п.; 3-4-то же, в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: о.с. 1-присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п. Повторить б-8 раз.
7. И.п.: о.с. 1-правая рука вперед; 2-левая вперед; 3-правая вверх; 4- левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4-5 раз, меняя темп.
8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4-5 раз.
3 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -резко опустить подбородок на грудь - выдох; 2- поднять голову вверх - вдох. Повторить 6 раз.
2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отвести локти назад до сведения лопаток; 2 - и.п. Повторить 8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - отставить ногу вперед на носок;
2 - поднять ее вверх; 3 - на носок; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - поворот вправо, руки за спину - выдох; 2 - и.п.- вдох; 3-4 - то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 - сесть на пятки - выдох; 2 - и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
7. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - руки вверх;
3 - к плечам; 4 - и.п. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз.
8. И.п.: о.с. Прыжки на месте на двух ногах (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4-5 раз.
4 четверть
1. И.п.: о.с. 1 -руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки; 2 - и.п. Повторить 6- 8 раз.
2. И.п.: о.с. 1 -повернуть голову вправо; 2 - влево; 3 - поднять вверх; 4 - опустить вниз до касания подбородком груди. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 - наклон вперед с одновременным отведением рук назад; 2 - и.п. Повторить 6-8 раз.
4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 - поднять согнутую ногу; 2 - отвести колено в сторону; 3 - колено вперед; 4 - и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4 раза.
5. И.п.: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади. 1-2- поднять таз и бедра, прогнуться в спине, голову назад; 3-4 - и.п. Повторить 5-6 раз.
6. И.п.: то же. 1 - сгибая ноги, подтянуть к груди; 2 - и.п. Повторить 5-б раз.
7. И.п.: о.с. 1 - правую руку и ногу в сторону; 2 - и.п.; 3 - левые руку и ногу в сторону; 4 - и.п. Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.

Домашние задания по физической культуре

Движение для ребенка не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального обмена веществ, нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. А ведь дети, особенно городские, сейчас двигаются значительно меньше, чем их бабушки, дедушки, даже мамы и папы. И во многом виноваты мы, взрослые.

Как только ребенок подрастает, спешим научить его пользоваться лифтом, усаживаем на освободившееся место в автобусе, трамвае, метро, не возражаем, когда он подолгу сидит у телевизора. А многие ли охотно отпускают школьников в туристские или лыжные походы? Да и сами не часто радуем детей семейными вылазками за город.

Забота о детях дело не только личное, ибо здоровье каждого – это богатство нашего общества. Физическое воспитание обеспечивает работоспособность, лучшее качество труда, готовность к защите Родины. Так сугубо личная заинтересованность сочетается с социальной значимостью.

Выполнению грандиозных планов по совершенствованию народного хозяйства подчинена и реформа современной школы. Главная ее задача, если сказать кратко, – коренное, качественное улучшение образования и обучения, их интенсификация, чтобы за тот же или меньший отрезок времени дать учащимся не просто побольше знаний, а больше действительно полезных и необходимых им и обществу знаний, навыков, умений.

Но грандиозные планы, как известно, по плечу здоровым, крепким, закаленным и выносливым людям. Сильным не только физически, но и духом, обладающим светлой жизнерадостностью, высокими моральными качествами. Для их формирования совершенно необходимо физическое воспитание детей с самых первых дней их жизни. Речь идет о физической культуре в широком смысле этого слова. Нужно правильно сочетать труд и отдых, уметь плодотворно работать и активно отдыхать, рационально питаться, отказаться от вредных привычек и систематически использовать все доступные виды физических упражнений – гимнастику, ходьбу, бег, плавание, езду на велосипеде, лыжные походы и загородные прогулки.

Физические упражнения, используемые в качестве

домашних заданий для учащихся 1 - 11 классов

Комплекс №1(А1,Б1,В1)

Комплекс №2(А2,Б1,В1)

Комплекс №3(А3,Б1,В3)

А: -развитие силы и силовой выносливости.


    в подтягивании и лазанию по канату.

    Упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.

    - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

1 класс

А-1

1 Подтягивание, в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - Зх7 (м), Зх5 (д)

    Вис на согнутых руках - 8 сек. (м), 5 сек. (д).

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным перехватом - 3 перехвата (м), 2 перехвата (д)

    Передвижение, лежа на спине с перехватом - 3 п. (м), 2п. (д)

    Лазание по Шведской стенке 5 раз

    Подтягивание в висе на перекладине (кто сколько сможет)

А-2

    Сгибание и разгибание рук, в упоре стоя – 2х10 (м), 2x8 (д)

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на бедрах, не отрывая коленей от пола - 2x10 (м), 2x8 (д).

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2x6 (м), 2x4 (д)

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера, захватив его за ноги. 2х5 метров

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног - 2x5 метров

6. На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 2р.

7. Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке - 2п х15 раз.

8. Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 2п.

9. Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу, поочередно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку - 2п.

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2x8 раз.

    Из упора присев прыжком упор лежа -10 раз.

А-3

    Лежа на спине, поднимая туловище, коснуться руками носков –10 раз (д), 12 раз (м).

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 10 раз (м), 8 раз (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 1x10 (м), 1х8 (д)

    Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) - 10 раз (м), 8раз (д)

Б-1

    Многоскоки - 2x10 (м), 2x8 (д)

    Продвижение на двух ногах вперед - 2x10 (м), 2x8 (д)

    Прыжки со скакалкой - 40 раз (м), 50 раз (д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 15 раз (м), 10 раз (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 15раз (м), 10 раз (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х15раз (м), 2x10 раз (д)

    Прыжки через скамейку боком. 2 подхода

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°,180°,360° - 10 раз (м), 8 раз (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением – 10 раз (м), 8 раз (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 10 раз (м), 8 раз (д).

    Из упора лежа толчком ног прийти в упор, стоя, согнувшись ноги врозь - 8 раз (м), 6 раз (д)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево, повороты головы вправо влево.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей, внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Полуприседания и приседания.

    3ахватывание х перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

2 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x10 (м), 2х10 (д)

    Вис на согнутых руках - 10 сек. (м), 10 сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами (кто сколько сможет).

    Передвижение лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом - 5п (м), 3п (д)

    Передвижение лежа на спине с перехватом - 4п (м), 3п (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x12 (м), 2x8 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2x12 (м), 2x8 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х10 (м), 2x6 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног - 3x5 м (м), 2x5 м (д).


    захватив его за ноги - 3х5(м), 2х5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 3 р (м), 2 р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке - 2 х 20р (м, д)

    Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку -3 под (м, д).

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу поочередно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку – 3 под (м, д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х10р (м), 2х8(д)

    Из упора присев прыжком упор лежа -12р (м, д)

А-3

    Лежа на спине поднимая туловище коснуться руками носков - 15р (м), 12р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 15р (м), 12р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями -1х12р (м), 1х10(д)

    Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) - 12р (м), 10 р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 12 р (м), 10 (д).

Б-1

    Многоскоки - 3х10 м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед - Зх10 м (м), 2х10м (д).

    Прыжки со скакалкой -50 (м), 60 (д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 20р (м), 15р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 20р (м), 15р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х20(м), 2х15(д)

    Прыжки через скамейку боком - 3под. (м), 2под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360° - 12р (м),10р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением - 12р (м), 10р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 12р (м), 10р (д)

    Из упора лежа толчком ног прийти в упор стоя согнувшись ноги врозь - 10 р (м), 8р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

3 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x12 (м), 2 х10 (д)

    Из виса подтягивание (м) - (мах) раз.

    Передвижение лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом - 5п (м), Зп (д)

    Передвижение лежа на спине с перехватом - 5п (м), Зп (д)

    Лазание по Шведской стенке - 5раз (м, д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x14 (м), 2x10 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2х 14 (м) 2х 10(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х12 (м), 2x8 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног - 4x5 м (м), 3x5 м (д)

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера, захватив его за ноги -4х5 (м), Зх5 (д)

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 4р (м), 3 р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке - 2х25р (м, д)

    Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку – 4 под. (м), 3 под (д)

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу поочередно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку – 3 под. (м, д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х10 р (м), 2х8 (д)

    Из упора присев прыжком упор лежа - 12р (м, д)

А-3

    Лежа на спине поднимая туловище коснуться руками носков - 18р (м), 14р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 18 р (м), 14 р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 1х15р (м), 1x12 (д)

    Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) - 14р (м), 12р (д)

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 14р (м), 12 р (д).

Б-1

    Многоскоки - Зх10 м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед - 3х10 м (м), 2х10м (д).

    Прыжки со скакалкой – 60 (м),70 (д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 22р (м), 17р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 22р (м),17р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х22 (м), 2х17 (д)

    Прыжки через скамейку боком - 3под (м), 2под (д)

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360° - 14р (м), 12р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением - 14р (м), 12р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 14р (м), 12р (д)

    Из упора лежа толчком ног прийти в упор стоя согнувшись ноги врозь - 12р (м), 10р (д).

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо, влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Лежа на спине, руки вперед - книзу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

4 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x14 (м),2х12(д)

    Вис на согнутых руках - 12сек. (м), 10 сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами (кто сколько сможет), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 3 под (мах) раз.

    Передвижение, лежа на спине с перехватом - 5п (м), 3п (д)

    Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом – 6 раз (м, д)

    Подтягивание ног к груди в висе -10раз (м), 8раз (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x15 (м), 2x12 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2x15 (м), 2x12 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х14 (м), 2x10 (д)

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног - 4x5м. (м), Зх5м. (д).

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги - 4х5 (м), Зх5 (д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 4р (м), 3р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке - 2х30р (м, д)

    Передвижение боком в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5под. (м), 3 под (д)

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу поочередно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку - 4под (м), З под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х12р (м), 2x10р (д)

    Из упора присев прыжком упор лежа -15р (м), 12р (д)

А - 3

    Лежа на спине поднимая туловище коснуться руками носков - 20р (м), 15р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 20р (м), 15р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х15 р. (м), 2x12 р. (д)

    Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола выполнить (лодочку) – 15р (м), 13р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 15р (м), 13р (д).

Б-1

    Многоскоки - 4х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед - 4х10м (м), 3x10 м (д).

    Прыжки со скакалкой – 70 (м), 80 (д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 24р (м), 19р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 24р (м), 19р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х25 (м), 2х20 (д)

    Прыжки через скамейку боком – 4 под. (м), 3 под. (д)

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360° - 16р (м), 14р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 16р (м),14р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 16р (м), 14р (д)

    Из упора лежа толчком ног прийти в упор стоя согнувшись ноги врозь - 14р (м), 12р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседения и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

5 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м), 2х14 (д)

    Вис на согнутых руках - 14сек. (м), 12сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом - 5п (м), 3п (д)

    Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (м, д)

    Подтягивание ног к груди в висе - 12раз (м), 10 раз (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х15 (м), 2x10 (д)

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 5р (м), 3р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке - 2х35р (м, д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 4под. (м), 3 под (д)

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку - 4 под. (м), 3 под. (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х15 р. (м), 2x12 р. (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись - 13 раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 20р (м), 15р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 22р (м), 17р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х15р (м), 2х12 (д). Вращение прямыми ногами - 10 раз

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 15р (м), 13р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 17р (м), 15р (д)

    Многоскоки - 5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед - 5х10м (м), 3x10 м (д)

    Прыжки со скакалкой - 80(м), 90(д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 25р (м), 20р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 25р (м), 20р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х30 (м), 2х25 (д)

    Прыжки через скамейку боком - 5под. (м), 3 под. (д)

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360° - 18р (м), 15р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением - 17р (м), 15р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 17р (м), 15р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 10 р (м), 8 р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседения и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

6 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х 18 (м), 2х15 (д)

    Вис на согнутых руках - 15сек. (м), 13сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (12 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 5 под (мах) раз.(Можно с помощью)

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом - 5п (м), 3 п (д)

    Передвижение, лежа на спине с перехватом - 5п (м), 3 п (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног - 5р (м), 3 р (д)

    Подтягивание ног к груди в висе - 14раз (м), 12раз (д)

А -2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x20 (м), 2х 17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола – 2х20 (м), 2х 17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х17 (м), 2x12 (д)

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног - 5х5м. (м), 3х5м. (д)

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги - 5х5 (м), 3х5 (д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди - 5р (м), 3 р (д).

    Прыжки через скамейку влево и вправо с опорой руками - 2х20 (м), 2х15 (д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5под. (м), 3 под (д).

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись - 15раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами – 12 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. -17р (м), 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) -10 р (м), 8р (д)

    Прыжки со скакалкой – 90 (м), 100 (д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 27р (м), 22р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 27р (м), 22р (д)

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360° - 20р (м), 17р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением - 20р (м), 17р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 17р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 12р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастический скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

7 Класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х20 (м), 2х17(д)

    Вис на согнутых руках - 17сек. (м), 15сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (14 сек), (д)

    (Можно с помощью)

    Лазание по канату без помощи ног – 120 см (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 14р (м), 12р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек.)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x22 (м), 2x17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2х22 (м), 2х 17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2x19 (м), 2x12 (д)

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 15р (м), 8р (д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5под (м), 3 под (д)

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку - 5под (м), 3 под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х20р (м), 2x15 (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись - 17раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 26р (м), 20р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 26р (м), 20р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х20 (м), 2х15 (д) Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 19р (м), 17р (д)

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 17р (м), 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад - 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 12 р (м), 10р (д)

    Прыжки со скакалкой - 100р (м), 110р (д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа – 29р (м), 23р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м), 23р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х35 (м), 2х30 (д)

    Прыжки через скамейку боком - 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - 2р (м),8р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться -14р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

8 Класс

А- 1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х22 (м), 2х17 (д)

    Вис на согнутых руках - 19сек. (м), 15сек. (д)

    Лазание по канату без помощи ног – 200 см. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 16р (м), 14р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног - 7р (м), 5р (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2x17 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х24 (м), 2x12 (д)

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 20р (м), 10 р (д)

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком - 17р (м)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5 под. (м), 3 под (д).

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х20 (м), 2x15 (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись -20 раз (м, д)

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 28р (м), 22р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 28р (м), 22р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х25р (м), 2х20(д) Вращение прямыми ногами – 16 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 22р (м), 18р (д)

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 18р (м), 16р (д)

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад – 20р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 14р (м), 10р (д)

    Прыжки со скакалкой – 110р (м), 120р (д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 30р (м), 25р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х35 (м), 2х30 (д)

    Прыжки через скамейку боком – 5 под. (м), 3 под. (д)

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - 14р (м), 10р (д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 14р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

9 класс

А - 1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х20 (д)

    Вис на согнутых руках - 20сек. (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.

    Лазание по канату без помощи ног 250 см на время - 5сек. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 18р (м), 15р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног - 7р (м), 5р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

    Подъем переворотом в упор из виса - 4р (м)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2х20 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2х20 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х27 (м), 2x 14 (д)

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 25р (м), 12 р (д)

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком - 20р (м)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2x15(д)

    Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись - 15р (м), 10 р (д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 30 р (м), 25р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 30р (м), 24р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х25р (м), 2х20(д). Вращение прямыми ногами - 18раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 24р (м), 20р (д)

    Упражнение складной нож - 15р (м), 12р (д)

Б-1

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 16 р (м), 12р (д)

    Прыжки со скакалкой – 125р (м), 130р (д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 35р (м), 30р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 30р (м), 25р (д)

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х35 (м), 2х30 (д)

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - 16р (м), 12р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 18р(д)

    Приседания на левой и правой ноге без опоры – 10 р (м), 8р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, споджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

10 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х 25 (д)

    Вис на согнутых руках - 22сек. (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.

    Лазание по канату без помощи ног 400 см на время - 8сек. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 20р (м), 15р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног - 7р (м), 5р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2х22 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2х22 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х35 (м), 2x15 (д)

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 30р (м), 15р(д)

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком - 25р (м)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2x15 (д)

    Вскок в упор присев на козла и прыжок прогнувшись - 15раз (м), 10р (д)

A -3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 35р (м), 30р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 33р (м), 25р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х25р (м), 2х20 (д). Вращение прямыми ногами - 20раз (м)

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 25р (м), 20р (д)

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 20р (м), 16р (д)

    Упражнение складной нож 20р - (м) 15р (д)

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад - 25р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 18 р (м), 12р (д)

    Прыжки со скакалкой – 130р (м), 140р (д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 40р (м), 30р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 35р (м), 25р (д)

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360° - 18р (м), 15р (д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 16р (м), 12р (д)

    Приседания на левой и правой ноге без опоры - 12р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

11 класс

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2 х25 (д)

    Вис на согнутых руках - 25сек. (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз.

    Лазание по канату без помощи ног.400см на время - 8сек. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 25р (м), 15р (д)

    Из виса подтягивание в широком хвате за голову (м) - мах

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

    Подъем переворотом в упор из виса - 5р (м)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя – 2х25 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола – 2х25 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х45 (м), 2x18 (д)

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 35р (м), 15р (д)

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком – 30 р (м)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 15р (м)

    Передвижение в упоре на брусьях с поворотами - 5р

    Отжимание на брусьях с провисанием - 10 р

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 40р (м), 30р (д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног - 40р (м), 30р (д)

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2x30р (м), 2х25 (д) Вращение прямыми ногами - 20раз (м).

    Лежа на животе, руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.- 30р (м), 25р (д)

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 20р (м), 16р (д)

    Упражнение складной нож - 25р (м), 18р (д)

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад - 30р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 20 р (м), 15р (д)

    Прыжки со скакалкой – 140р (м), 150р (д)

    Выпрыгивание из глубокого приседа - 50р (м), 30р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 40р (м), 30р (д)

    Прыжки вверх, прогнувшись, прыжок вверх на 360° - 20р (м), 15р (д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 18р (м), 12р (д)

    Приседания на левой и правой ноге без опоры - 14р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны учителя.

Практика подтвердила главное назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физического развития и двигательной подготовленности, закрепление пройденного на уроках. Домашние задания по физической культуре вошли неотъемлемой частью в режим дня школьника, способствуют внедрению физической культуры в быт. Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовиться наскоком, выполнив в один присест все заданные на дом физические упражнения. Готовиться к уроку – значит регулярно делать утреннюю гимнастику, не забывать о физкультминутках и физкультурных паузах во время умственной деятельности, каждый день отводить определенные часы активному досугу, и в том числе выполнению заданий учителя физической культуры.

Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом. Учителю физической культуры, внедряющему домашние задания в своей школе надо учитывать, что без помощи их не может быть решена проблема воспитания у школьников привычки систематически заниматься физическими упражнениями.

Первый шаг на этом пути – интерес ребят. Пусть домашние задания, а значит и достижения посредством их выполнения определенных целей вызывают у школьников особую заинтересованность.

Что же конкретно следует сделать, чтобы поднять заинтересованность детей? Для этого надо давать упражнения, содействующие развитию двигательных качеств, в том числе и качеств, которые у данного ученика находятся на высоком, по сравнению с другими качествами, уровне, то в этом случае интерес ученика к физической культуре повышается, активизируется его самостоятельная деятельность. И это понятно, ведь обычно люди охотнее занимаются тем, что у них лучше получается. Таким образом, развитие ведущих двигательных качеств, способствует повышению уровня и отстающих.

Внедрять домашние задания лучше всего с 1 класса, с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в их пользу должна стать повышенная восприимчивость детей этого возраста к воздействию физических упражнений. У детей легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям.

Система домашних заданий должна способствовать решению следующих задач:

  • повысить двигательную активность;
  • укрепить основные мышечные группы;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать комплексному развитию двигательных качеств;
  • освоению правильных движений в легкой атлетике, гимнастике и спортивных играх.

Для выполнения этих задач в школе введены следующие тесты-упражнения:

Прыжок в длину с места.

Ученик выполняет 3 попытки, лучшая заносится в протокол.

  1. Наклоны вперед из положения стоя.

Ученик выполняет упражнения стоя на гимнастической скамейке. Ноги на ширине ступни, не сгибая колени выполняет три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Челночный бег 3 x 10.

По команде «Марш!» ученик дотрагивается до линии старта и начинает бег. Каждый раз при приближении к линии старта и финиша он должен их коснуться.

  1. Приседание на одной ноге.

Упражнение выполняется на правой и левой ноге поочередно. Учащиеся 1 – 6 классов выполняют упражнения, держась одной рукой за стенку, другая – на поясе. Учащиеся 7 -11 классов выполняют упражнение без поддержки, руки – произвольно.

  1. Поднимание туловища за 1 мин.

Поднимание туловища выполняется из положения лежа на спине, колени согнуты, руки за головой. Партнер держит ноги. Пятки находятся на расстоянии не более 30 см. от таза, спина плотно прижата к полу. Учащийся поднимает туловище, сгибая его так, что локти касаются коленей, затем опускается на пол, касаясь пола лопатками. Фиксируется количество за за 1 мин. Упражнение выполняется на мате.

  1. Челночный бег 4 x 9.

По команде «Марш!» учащиеся касаются линии старта, начинают бег, через 9 метров касаются линии и бегут обратно. Время фиксируется с точностью до 0,10 сек.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Исходное положение – руки на ширине плеч, на полу, туловище прямое, по команде ученик, сгибая руки, грудью достает до предмета, высота которого от 6см. до 14 см. зависит от контингента (класс, пол).

  1. Наклоны вперед из положения «сидя».

Ученик сидит на полу, ноги расставлены на ширину 30 см., колени держат два партнера, не позволяя сгибать ноги. Выполняются три медленных предварительных наклона. Четвертый наклон выполняется как зачетный и его результат засчитывается по кончикам пальцев, достигших наибольшей цифровой отметки.

  1. Поднимание туловища из положения «лежа на спине».

Исходное положение – «лежа на спине», ноги прямые, руки за головой. Учащийся, поднимая туловище, ноги не поднимает, руки не раскрывает.

  1. Челночный бег для 1 -6 классов – 4 x 10; для 7 – 8 классов – 6 x10, для 9 -11 классов 10 x 10.

Бег выполняется от линии старта, с касанием линии старта и линии, до которой надо бежать.

Контроль

По всем классам разработана система оценок за выполнение упражнений домашних заданий (см. Приложения 1-11).

Показатели повышаются каждую четверть. В конце каждой четверти классы сдают домашние задания блоками.

Первый блок:

  • прыжок с места;
  • наклоны из положения «стоя»;
  • челночный бег 9 x 10

Второй блок:

  • поднимание туловища за 1 минуту;
  • приседание на правой и левой ноге;
  • челночный бег 4 x 9;

Третий блок:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • поднимание туловища
  • наклоны из положения «сидя»;
  • челночный бег 4 x 10; 6 x 10; 10 x 10.

Все результаты и оценки заносятся в специальную тетрадь учителя. Все 10 оценок по домашним заданиям выставляются в учебный журнал.

Если ученик на данном уроке не справился с упражнением или его не устраивает оценка, то он имеет возможность выполнить задание позднее, во время работы спортивной секции. При наличии третьего урока физической культуры эту работу можно проводить и прямо на уроке.

В конце учебного года при выполнении контрольных упражнений по учебной программе и тестированию учащиеся показывают положительные результаты.

Выводы

При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. Так и должно быть, поскольку только в тесной взаимосвязи этих двух видов деятельности школьника можно достичь успеха в обучении. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий показывают, что в конце учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, мониторинга, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» в 9 и 11 классах и участия в районных соревнованиях по различным видам спорта (см. Приложения 12, 13 ).

Литература

  • Долотина О.П. Домашние задания должны быть интересными. Журнал «Физическая культура в школе», № 6, 1989 год, стр.23.
  • Иванов А.Н. О проверке домашнего задания. Журнал «Физическая культура в школе», № 11, 1989 год, стр.32.
  • Литвинов Е Н. Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол); М., «Просвещение»,1996 год.
  • Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов; М., «Просвещение», 1996 год.
  • Масленников С.М. Домашние задания в 4 – 10 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 12, 1986 год, стр.20.
  • Поляков М.Н. Домашние задания в 1 – 4 классах. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1987 год, стр.32.
  • Рандрюйт А.Л. Домашние задания по физической культуре. Журнал «Физическая культура в школе», № 8, 1984 год, стр.29.