30.09.2019

Выполнение структурных элементов вкр. Как написать план к дипломной работе по любой специальности


Студента ___курса заочной формы обучения специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление» __________________________________________________

(ФИО студента)

Тема ВКР ____________________________________________________________________

Вид работы Период выполнения Отметка об исполнении
1. Заявление на утверждение темы, руководителя и рецензента ВКР
2. Приказ на утверждение темы ВКР
3. Утверждение списка основных информационных источников
4. Подготовка и утверждение структуры (оглавления) ВКР
5. Подготовка текста I главы ВКР
6. Согласование текста I главы с руководителем ВКР
7. Устранение замечаний руководителя ВКР по I главе
8. Подготовка текста II главы
9. Согласование текста II главы с руководителем ВКР
10. Устранение замечаний руководителя ВКР по II главе
11. Подготовка текста III главы
12. Согласование текста III главы с руководителем ВКР
13. Устранение замечаний руководителя ВКР по III главе ВКР
14. Согласование содержания и текста приложений к ВКР
15. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту приложений
16. Подготовка текста введения ВКР
17. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту введения
18. Подготовка и согласования текста заключения (выводов) по ВКР
19. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту заключения (выводов)
20. Предоставление руководителю полного текста ВКР
21. Согласование текста (в полном объеме) ВКР
22. Согласование оформления (в полном объеме) ВКР
23.
24. Рекомендация к предзащите (в случае необходимости) Прохождение предзащиты ВКР студентом
25. Предоставление руководителю готовой ВКР (в типографском переплёте)
26. Предоставление руководителю текста выступления и презентации студента по защите ВКР
27. Устранение замечаний руководителя
28. Предоставление руководителем студенту отзыва на ВКР
29. Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту

Подпись студента___________________________________________



Подпись научного руководителя ______________________________


Приложение 6

Примерная структура и объём ВКР

Наименование раздела выпускной квалификационной работы Примерное число страниц
Титульный лист
Оглавление
Введение: обоснование причин выбора темы дипломной работы, ее актуальность, практическая значимость, объект, предмет исследования, постановка целей, которые предполагалось достичь и задач, которые предполагалось решить в процессе работы. 2-4
1. Теоретическая часть 15-20
1.1. Введение в область исследований, характеристика проблем, их актуальности, проработанности, определение концептуальной базы дипломного исследования. 8-15
1.2. Характеристика методических подходов к принятию решений в избранной области исследований и проектирования. Выбор собственного инструментария для последующего анализа и проектирования. 8-15
2. Аналитическая часть 20-25
2.1. Характеристика информационной базы исследования, объекта исследования. 10 -15
2.2. Анализ собранной информации. Формулирование выводов в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования. 10-15
3. Результативная часть 20-25
3.1. Характеристика итоговых предложений по результатам проведенного исследования. Обоснование возможности и целесообразности их реализации на практике. 10-15
3.2. Оценка ожидаемой экономической, социальной (и других, например, политической или морально-психологической) эффективности от реализации итоговых предложений на практике. 10-15
Заключение: краткая формулировка итоговых выводов, обоснование достижения поставленных во введении целей. 3-4
Список использованных источников 2-3
Приложения (по мере необходимости) По необходимости
Всего (без приложений) 65-80

Приложение 7

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) _______________________________________________________________________

на тему _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Актуальность темы ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Соответствие структуры заявленной теме _______________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Соответствие содержания работы теме и заданию _________________________________

Соответствие квалификационным требованиям по специальности___________________
____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по теоретической и аналитической части работы ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по практической части работы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Достоинства работы __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замечания по работе __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) __________________________________________________________________________________,

выполненную на тему ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Актуальность темы ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________

Положительные стороны выпускной квалификационной работы ___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Возможность практического использования ВКР
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания по работе ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.

Рецензент _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 9

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.

Определение: что такое ВКР?

Выпускная квалификационная работа – один из видов финальных аттестационных испытаний учащихся, которые завершают обучение по основной образовательной программе среднего профессионального учреждения.

Для ее написания необходимо обладать . Но кроме наличия личной характеристики нужно будет выполнить и ряд более существенных требований.

Такая работа должна проводиться в соответствии с методическими указаниями и правилами по написанию ВКР, а также со следующими государственными документами:

  • с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям и профессиям СПО (среднего профессионального образования);
  • Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО;
  • Положением о Государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.

О чем нам говорит принадлежность ко всем этим документам? О том, что ВКР – это обязательная часть ГИА. Именно она является подтверждением того, что профессиональная подготовка выпускника соответствует всем ГОСТам выбранной специальности или профессии. Ведь в ней отображаются знания студента в выбранной тематике, уровень его подготовленности по профессии, способности к анализу и систематизации собранных данных, обобщению, решению дидактических задач в специализированной деятельности.

Цель ВКР

Выпускная квалификационная работа является систематизацией и закреплением теории в определенной специальности в ходе решения практических задач по исследованию и анализу, выявление способностей к самостоятельной работе.

Вот почему одним из требований к написанию ВКР выступает не формальный, а творческий подход к выбору темы, составлению плана выполнения выпускной квалификационной работы, а также порядку ее написания и оформлению.

Тематика ВКР

Тематику выбирают согласно своей квалификации. Ее можно выполнять:

  • по специальности (в виде дипломного проекта),
  • по профессии (в виде практической ВКР и письменной работы).

Согласно методическим рекомендациям по выполнению/написанию выпускной квалификационной работы, тему необходимо выбирать в соответствии с современными требованиями развития науки, техники, экономики, производства, культуры, экономики и других важнейших сфер жизни человека.

Задачи ВКР

Еще одно определение гласит:

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная научно-исследовательская работа учащегося, которая выполняется на последнем курсе обучения, представлена в письменном виде и соответствует всем требованиям и методическим указаниям по написанию ВКР.

По окончании колледжа ВКР призвана решить следующие задачи :

  • помогает выполнить проверку соответствия уровня и качества полученных знаний студентов и их готовность к работе по специальности;
  • получить углубленные теоретические знания;
  • развить навыки и умения самостоятельной умственной работы;
  • совершенствовать навыки самостоятельного изучения важной литературы (учебной или профессиональной);
  • выработать навыки анализа и обобщения передового профессионального опыта, а также собственного опыта в профессиональной деятельности по выбранной специальности в период обучения;
  • узнать и усвоить суть методов проведения научного исследования, выработать умения создавать свои методики исследований.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы – это не единственная помощь в ее создании. Немалую роль играет научный руководитель. Он поможет составить четкий план графика выполнения ВКР, а также подготовить рукопись к защите.

Кроме того руководитель дает рецензию на ВКР, сравнивая ее с готовым образцом написания.

Примеры написания рецензии на выпускную квалификационную работу можно посмотреть тут:

В рецензии руководитель подтверждает, что лично ознакомился с содержимым и частично несет ответственность за любые указанные в работе сведения, за их достоверность и оформление. Поэтому в его интересах максимально дотошно подойти к своей работе: помощи в подготовке рукописи, составлению замечаний для исправления студентом. Впрочем, полную ответственность за содержимое все же несет сам автор работы.

Методика написания ВКР

Существует определенная методика выполнения выпускной квалификационной работы, по качеству выполнения которой в первую очередь оценивает комиссия.

Итак, вот основные пункты, на которые стоит обратить внимание при подготовке к сдаче.

Объем работы

По объему рукопись не должна быть чрезмерно большой. При стандартном шрифте 14 кеглем на листах формата А4 оптимальный размер работы – 50 листов.

Конечно, это не закон, и при необходимости вы можете превысить указанную цифру. Но скорее всего лишний объем просто не будет учтен членами комиссии (проще говоря, лишние листы даже не будут прочтены).

Оформление

ГОСТы были созданы для того, чтобы кто-то их соблюдал. Поэтому любой учащийся при подготовке ВКР должен уметь грамотно ее оформлять, ведь соответствие нормам – первое, на что смотрят члены ГАК.

Не стоит надеяться, что научный руководитель или члены ГАК не обратят внимания на некорректное оформление. В рецензии даже есть пункт, оценивающий качество оформления работы.

Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан:

  • в строгом научном стиле;
  • внятно, логично, последовательно;
  • с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.

Основные материалы для выпускной работы – это постановка целей и задач, довод научных публикаций по тематике, описание методов и этапов решения задач, демонстрация и анализ полученных результатов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки как на сами работы, так и на составные части выпускных работ .

Структура ВКР

Как и любая другая работа, ВКР обладает строгой структурой. Ничего нового, стандартные:

  • титульный лист,
  • оглавление,
  • аннотация,
  • перечисление основных терминов и их определения, аббревиатур с краткой расшифровкой,
  • введение на пять страниц,
  • основная часть (теория и практика, разбитые на параграфы по 5 страниц каждый),
  • заключение на две-три страницы
  • библиографический список,
  • приложения.

Но это еще не все. Прежде чем начать работать над основной работой, вам обязательно понадобятся и дополнительные документы:

  • задание на написание ВКР;
  • план написания ВКР с перечислением дат планируемого и реального срока работы над каждой отдельной частью;
  • рецензия научного руководителя;

Ольга: Задали составить примерный план диплома, не могу сама справиться. Приведите образец плана дипломной работы.

Ответ: План дипломной работы разрабатывается, как правило, после утверждения научным руководителем темы вашей работы.

Обязательные элементы плана диплома - это введение, 2-3 главы с параграфами (подпунктами), заключение и библиографический список (список использованной литературы).

Во введении раскрываются: актуальность и степень разработанности темы, предмет, объект, цель и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы, методологическая основа исследования и структура работы.

В первой главе дипломной работы по юриспруденции рассматриваются, как правило, теоретические вопросы темы. В этой части плана можно раскрыть также исторические аспекты темы.

Вторая глава чаще всего - практическая, в ней рассматриваются актуальные проблемы и предлагаются практические шаги по их разрешению, разрабатываются предложения по изменению и совершенствованию законодательства.

В заключении делаются выводы по главам и параграфам, а также в кратком виде подводятся итоги исследования.

План дипломной работы по юриспруденции может содержать и приложения. В них обычно добавляют таблицы, схемы или примеры договоров.

Некоторые вузы (например, МГЮА) требуют включать в план выпускной квалификационной работы список сокращений.

Также отметим, что перед тем как составлять план дипломной работы, внимательно прочитайте методичку вашего вуза, т.к. в ней обычно сказано, как правильно оформить план, а также даются требования именно вашего вуза к написанию дипломных работ.

Образец плана дипломной работы по юриспруденции:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АРБИТРАЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ, КАК УЧАСТНИКИ АРБИТРАЖНЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Правовой статус арбитражных заседателей

1.2. Влияние института арбитражных заседателей на развитие арбитражных судов в России

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТОВ АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ, НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ

2.1. Арбитражные заседатели и народные заседатели

2.2. Арбитражные заседатели и присяжные заседатели

ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1. Анализ современных проблем института арбитражных заседателей в России

3.2. Зарубежный опыт и пути законодательного совершенствования деятельности арбитражных заседателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Как видно из примерного плана дипломного проекта, в нем отражены все составляющие, в том числе Приложения и Список сокращений. Первая и вторая глава в данном плане - теоретические, а в третья глава - сугубо практическая, где выявляются проблемы и разрабатываются пути их решения.


Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

На заключительном курсе студентам кажется, что все самое страшное уже позади. Но они забывает (а точнее – даже еще и не знают, пока не начнут), что представляет собой написание дипломной работы. Одно чего стоит, чего уж и говорить обо всем другом…

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него? Давайте разбираться.

Зачем нужен план диплома

План – это показатель того, насколько полно и всесторонне раскрыта тема работы, какие проблемы затронуты и в чем заключается актуальность.

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужен план. Он – это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

Как составить план диплома: смотрим глубже

Работу над планом лучше всего начинать до написания любых частей дипломного проекта. Так вы сможете точно понять, какая информация и какие знания вам понадобятся, а какие отложить до лучших времен.

Вы можете составить план дипломной работы онлайн с помощью фирм или бесплатно (т.е. самому, а не с помощью чьих-то услуг), но вам все равно придется предоставить его на проверку научному руководителю. Только после учительского одобрения вы сможете приступить к непосредственному написанию работы.

Опытный глаз преподавателя определит, всю ли важную информацию вы собираетесь внести, и все это – лишь взглянув на план. И не стоит спорить, если он предложит что-то изменить. Прислушайтесь и выполните рекомендации: скорее всего, от этого работа только выиграет.

Чтобы знать, как писать план дипломной работы, нужно понять, какие задачи перед ним стоят:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о потраченном впустую времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Структура плана диплома

Хотите разобраться, как писать план диплома? Тогда ознакомьтесь с методическими указаниями и стандартами, которые непременно следует соблюдать, если хотите положительную оценку на защите.

Кстати! Для наших читателей сейчас действуют привлекательные скидки10% на .

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если их планируют внести в содержание.

Для грамотного описания теоретической части необходимо хорошо владеть предметом исследования. Затем нужно описать его в мельчайших подробностях, дать ему исторический анализ, а также привязать к научной новизне диплома. Вот почему теоретическая часть должна включать в себя как теоретический и исторический анализ объекта, так и теоретический анализ предмета.

Практический анализ – довольно сложная вещь. Ее невозможно взять из книг или просто придумать, так как этот анализ – не что иное, как следствие исследований, личных опытов и наблюдений в ходе производственной практики.

Что нужно понимать, если мы хотим знать, как составить план работы (по юриспруденции, метеорологии, философии и прочим дисциплинам)? Все предоставленные данные нужно подкреплять документами, фактами, аргументами.

А вот образец того, как можно составить план дипломной работы:

Частые ошибки студентов при составлении плана диплома

Нередко студенты допускают массу ошибок при создании плана дипломной. Это может не только снизить итоговую оценку на защите, но и вообще подпортить воспоминания о нескольких нелегких годах учебы.

Старайтесь избегать следующих ошибок, которые способны привести к фиаско на окончательном экзамене:

  • В плане нет последовательности . Преподаватель всегда поймет, если студент хитрит и пытается сознательно упустить несколько разделов или глав. Достаточно ему задать выпускнику несколько дополнительных вопросов, чтобы правда всплыла наружу;
  • План не соответствует содержанию . Некоторые полагают, что план никто не будет смотреть, поэтому можно «от балды» написать все, что душе угодно. Но стоит постороннему лишь просмотреть содержание работы, как тут же станет очевидно несоответствие глав нумерации и названиям. Лучше не экспериментировать, иначе вы рискуете опозориться прямо в процессе защиты;
  • Наличие орфографических и пунктуационных ошибок . План – это первое, с чем знакомятся научный руководитель и члены комиссии. И наличие ошибок будет говорит о вас не самым лестным образом. Так что уж лучше пройтись несколько раз по специальным или же отдать кому-то просмотреть работу на наличие ошибок.

Сделаете все правильно – и у комиссии не возникнет дополнительных вопросов к студенту. Тогда можно полагать, что хорошая оценка почти в кармане. И составление плана к дипломной работе будет всего лишь маленьким, но крайне важным шагом к окончанию заключительного этапа учебы. Но если совсем некогда или не о чем писать, то чего уж мучить себя и свой бедный мозг. Бывает, иногда лучше обратиться за помощью к тем, кто выполнит дипломную работу быстрее и с наименьшими потерями.