15.02.2019

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора



Аккумулятор автомобильный рассчитан на постоянную подзарядку и не является полностью независимым компонентом электроцепи.

Если на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора, то это игнорировать крайне не рекомендуется . В нормальном режиме лампа аккумулятора загорается лишь при запуске двигателя, потом она тухнет. Загорается она для того, чтобы показать свою работоспособность. Тухнет же она при нормальном режиме подзарядки АКБ, когда на нее подается ток от раскрутившегося генератора.

Если лампа не тухнет, а горит ярко, или в половину накала, то это говорит о серьезной неисправности. Ехать с горящей лампой далеко нельзя, так как есть риск полностью посадить заряд АКБ, и тогда автомобиль заглохнет. Поведение этой лампы уже само по себе может сказать многое. Она может загореться сразу, или загораться периодически. Тусклый свет говорит о подаче тока, но батарея при этом не заряжается, хотя генератор все равно может покрывать потребность бортовых потребителей - при этом заряд просто будет стоять на месте.

Автолюбитель, увидев горящую лампочку, зачастую покупает новый генератор и сразу ставит его вместо старого. Но лампочка все так же может гореть и дальше. В первую очередь нужно просто проверить контакты на окисление, ведь плохой контакт препятствует прохождению тока. Лишь зачистив контакты и хорошо их затянув стоит переходить к генератору, если проблема не исчезла. Не лишним будет также заглянуть в блок предохранителей, разобраться в котором можно по схеме на его крышке.

Если перегоревший предохранитель найден, заменен на новый, а тот, в свою очередь снова сгорел, то не стоит сразу ставить более мощный – скорее всего проблема кроется не здесь.

Осмотр генератора стоит начать с простой проверки натяжения ремня. Если нажать пальцем на ремень генератора ВАЗ 2114, то он не должен прогибаться больше 10-15 мм. Если же ремень натянут слабо, то он будет проскальзывать, а генератор не наберет необходимые обороты. Именно в этом сценарии обычно лампочка то горит, то гаснет – в зависимости от оборотов вала генератора.

Типичной причиной, по которой не тухнет лампочка аккумулятора, является вышедший из строя регулятор напряжения. Устанавливаемый на ВАЗ 2114, как и на ряд других автомобилей ВАЗ, генератор 94.3701 должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если оно ниже, тогда аккумулятор не заряжается совсем, хотя потребители тока могут работать при этом без участия АКБ. Собственное внутренне сопротивление батареи не дает току с малым напряжение пополнять заряд.

Регулятор напряжения являет собой цельную деталь, которую не ремонтируют, а сразу меняют. Цена его небольшая, и замена целесообразна. Неисправный регулятор кроме пониженного напряжения вполне может выдавать и повышенное, от которого батарея будет разрушаться, теоретически может даже закипеть.

Ярко горящая лампа говорит о полном отсутствии подзарядки АКБ, и батарея перестает быть потребителем, переключается в режим источника энергии. Если заряд полный, то его может хватить примерно на один час пути, однако давно не заряжавшаяся стационарно батарея явно имеет более низкий заряд. Потому так важно своевременно выявить проблему.

Еще одной причиной ярко горящей лампочки аккумулятора либо её тусклого света может быть несправный диодный блок генератора. Один перегоревший диод может либо снизить напряжение, либо прекратить его подачу полностью. Диод пропускает ток лишь в одну сторону, предохраняя тем самым обмотку генератора от замыкания. Поступающий в обмотку ток через неисправный диод может оплавить обмотку, что в свою очередь может привести даже к взрыву самой батареи. Проверить диод можно либо омметром, либо лампочкой. Сопротивление его должно составлять бесконечность и несколько Ом, в каждом из вариантов подключения мультиметра. Исправляется поломка пайкой аналогичного диода, либо заменой всего блока. В зависимости от модели генератора делается это либо совсем просто, либо с довольно ощутимой разборкой самого генератора.

Нередко причиной разряда аккумуляторной батареи является также обрыв обмотки в генераторе. Тогда на ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора ярко, постоянно. Если же обмотка замкнула, то генератор издает характерный вой, громкий и неприятный. Такой генератор использовать нельзя, следует сразу его снять. Обмотку проверяют в обоих случаях тестером либо омметром. В случае нахождения проблемы меняется всё полностью. Примерно тот же эффект, что и обрыв обмотки, вызывает отпайка контактов обмотки возбуждения от колец. В таком случае также меняют весь ротор, целиком.

Вообще генератор являет собой механическое устройство, которое находится в постоянном движении. Если стартер запускается лишь на короткий период, то генератор работает все время, пока работает сам двигатель. Таким образом, износ его составляющих это лишь вопрос времени. Обычно быстрее всего изнашиваются щетки, и тогда просто пропадает контакт. Реже изнашиваются подшипники, тогда вал крутится с усилием, иногда заклинивает полностью. С заклинившим валом ехать на автомобиле, конечно же, нельзя.

Зачастую причиной горящей лампочки аккумулятора является неисправный генератор, однако никогда не стоит исключать таких банальных вариантов как перебитый кабель, либо перепутанные провода на самой панели приборов. Случаи неправильного подключения лампочки имеют место быть. Ориентироваться можно также на показатели напряжения на бортовом компьютере «четырнадцатки» - там можно наблюдать точное значение вырабатываемого генератором напряжения.


Читайте так-же, другие обзоры


Если автолюбитель систематически замечает, что аккумуляторная батарея теряет заряд, то причин этому может быть несколько.

Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели , то как раз имеет место последний вариант.

А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.

В рабочем состоянии регулятор напряжения генератора сглаживает напряжение на выходе до уровня 13,2-14,7 В. Если же в бортовой сети значение намного отличается, то проблема заключается именно в работе регулятора. Если фиксируется 14,7 В и выше, значит регулятор замыкает «массу» и выход “DF” – можно попробовать устранить замыкание. Если же напряжение, наоборот, низкое, тогда регулятор напряжения нужно менять полностью. В рассмотренных сценариях с участием неисправного регулятора горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 только в случае с низким напряжением, так как аккумулятор начинает «голодать». А вот влияние высокого напряжения на батарею куда более пагубное – за значением напряжения в сети очень важно следить.

Еще одной причиной мигания лапочки на «десятке» может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока. Диод предназначен для того, чтобы пропускать ток только в одну сторону, и не давать ему идти в генератор.

Очень часто диоды горят при неправильном подключении к прикуривателю в салоне. Тогда ток от аккумуляторной батареи может пойти в обмотку генератора, что ничего хорошего не предвещает. Диод при выходе из строя может либо проводить ток в обе стороны, либо же вообще не пропускать его. Вот тогда генератор и не отдает ток, и аккумулятор садится. И когда на ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора, на панели, рекомендуется проверить диоды генератора омметром.

Сделать это довольно просто, но для этого сначала нужно разобрать генератор. Прежде всего, нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом отключается провод возбуждения от самого генератора. Ключом на 10мм откручивается гайка, которой прикручены остальные провода. Снимаем ремень, откручивает регулировочный винт и удерживающую гайку. Снимаем натяжную планку, ключом на 13мм откручиваем крепежную гайку снизу, и крепежный болт. После этого генератор сойдет с места.

Чтобы добраться до выпрямительного блока, в котором находятся диоды, потребуется ключ на 8мм и на 10мм. Также пригодится крестовая отвертка. К каждому диоду подключаем по очереди омметр, и смотрим на его реакцию. При разном подключении контактов, омметр должен показывать либо бесконечность, либо значение около нескольких сотен Ом. Соответственно, каждый диод нужно тестировать двумя вариантами подключения прибора. И если картина не соответствует описанной – диод нужно заменить, а лучше поставить новый выпрямительный блок. Таким же поводом для замены может стать повреждение вентилей выпрямительного блока.

Еще одной причиной того, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, могут быть отпаявшиеся выводы обмотки возбуждения генератора, которые потеряли связи с контактными кольцами. Тогда их можно просто припаять обратно, либо заменить полностью весь ротор генератора. Тот же эффект, а именно полное отсутствие подачи тока от генератора, даст замыкание либо обрыв обмотки возбуждения генератора. Нужно разбирать устройство и омметром проверять выводы статора - на замыкание, и пропусканием тока - на обрыв. При замыкании на «массу» генератор начинает характерно подвывать, что уже само по себе должно серьезно насторожить автолюбителя. Чтобы не заворачиваться, легче просто заменить весь статор в сборе – однако причину поломки все равно выяснить надо.


Читайте так-же, другие обзоры

На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать.

Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.

Причины


Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

Второй вариант: лампа не горит вообще. .




Возбуждение генератора


Электрическая цепь выглядит так: ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС - 702 одновременно. Так вот данное реле и есть индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.

Где искать причину?




Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.