27.03.2019

Лессировка - это что? Техника нанесения, мастер-класс. Лессировка как техника живописи


Краски можно не только смешивать для получения нового цвета, их можно наносить слоями для достижения ярких результатов. В этом вся суть лессировки.

Лессировка - это стандартная техника нанесения красок тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливчатые цвета. Краски для лессировки нужны специальные – полупрозрачные. Их, кстати, используют в строительстве и промышленном дизайне.

В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как технику смешивания красок. Но они не соединяли их на палитре, а вместо этого рисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получались мягкие, насыщенные, сияющие тона.

Лессировка и масляные краски

Масляные краски самые долгосохнущие, соответственно, процесс лессировки будет очень длительным, поскольку самое важное – это подождать пока слой краски не высохнет полностью, иначе краски смешаются и станут просто грязным пятном. Однако при правильном нанесении можно создать ни с чем не сравнимые цвета. Таких цветов невозможно достичь при обычном смешивании красок на палитре, ведь прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Лессировка – это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Лессировка и друге краски

Лессировку можно наносить и на непрозрачные слои краски при условии, что они будут полностью сухими. Если у вас получился слишком холодный оттенок, всегда можно поправить ситуацию. Просто нанесите на него немного теплого тона и наоборот. Даже если картина уже закончена, а контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой лессировки, и это гармонизирует цвета, не скрывая выписанные формы.

Сэкономить время можно, если нанести лессировочный слой масляными красками поверх подмалевка, выполненного яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут считанные минуты, а не дни. Акриловую краску нужно наносить тонко и ждать до полного высыхания, иначе маслу не на чём будет закрепиться, что в результате может дать трещины. К слову, обратный вариант невозможен, акрил не наносится поверх масла.

Лессировка даёт результат, который не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните, какой цвет дало простое смешивание (на первой и последней картинке) кобальтовой сини и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

Техника нанесения

Смешивая краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Ни в коем случае не переборщите с растворителем. Теперь можете наносить слой прозрачной краски, затем оставьте это всё на пару минут. В случае, если слой получился не тонким и чересчур заметным, постучите по нём чистой кистью, держа её вертикально, таким образом вы заберёте лишнюю краску. В результате должна остаться тонкая сияющая пленочка, а под ней – чётко видно подмалёвок. Когда краска будет скапливаться на кисти – протирайте её сухой и чистой тряпкой.

Техника лессировки требует аккуратного подхода и она применима не везде. Данный метод даёт такой эффект, что цвета выступают вперёд. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) лессировка будет лишней.

Акварель. Лессировка

Рисование методом лессировки относится, скорее к технике письма маслом, чем акварелью. Однако, в своё время, опробовав много способов рисования акварелью, а к основным из них можно отнести такие, как «отмывка», «по сырому», «по мокрому», всё же остановился на методе «лессировка». Этот метод комбинированный – он включает в себя все предыдущие, но отличается от них более глубокой прорисовкой этюдов, большим количеством промежуточных этапов, на которых можно отложить работу, а продолжить её в более удобное время, оживив, когда потребуется, то есть - «реанимировав» рисунок «живой» водой. Метод лессировки заключается в тщательном прорисовывании одних и тех же мест многократно, постепенно доводя рисунок до «кондиции». При этом происходит очень нежное смешивание красок, появляется возможность управлять оттенками в процессе рисования (изменять их), рисунок приобретает особую прозрачность, почти «живую» реалистичность, достигается более глубокая насыщенность светотеней, естественность передачи оттенков, появляется некая глубина пространства (это больше подходит к водному пространству), воздушность (если речь идёт о воздушной среде), то есть, реализуется в более полной мере одно из замечательных свойств акварели – прозрачность!

Так как основные методы (классические) – «отмывка», «по сырому» и «по мокрому», входят как составные части в метод «лессировка», то сначала надо сказать несколько слов и о них.

Итак, первый метод рисования акварелью, называемый «отмывкой», заключается в прописке рисунка сильно разбавленными водой красками, передающими основные отношения цветовых масс (пятен) натуры. Это первый этап данного способа. На втором этапе пропиской усиливают цвет полутонов, на третьем – в полную силу передают цвет теней и вводят детали. Каждый новый красочный слой наносят по просохшему слою. Освещённые выпуклости при этом оставляют не записанными до третьей прописки, иногда их слегка подсвечивают в соответствии с оттенками бликов в натуре (блики всегда цветные, как правило, но бывают и исключения – белые, правда, редко!).

При наложении одного слоя на другой учитывайте влияние нижележащих слоёв на цвет новой прописки и используйте новые слои красок для получения необходимых оттенков. Края мазков можно смягчать влажной чистой кистью.
Не бойтесь текучести акварельных мазков, а учитесь ею управлять. Если ваш планшет слегка наклонен, а образовавшийся подтёк устремился вниз – не отчаивайтесь, установите его горизонтально, тогда подтёк краски остановится, а сухой кистью преградите ему движение, проведя черту на его пути – этим вы ограничите его нежелательное «шествие» по бумаге. Если же планшет был горизонтален, то и тут сухая кисть выручит вас. Кистью, смоченной чистой водой, можно убрать ненужный мазок или его часть. Сухая же кисть «выпьет» из мазка излишек краски.
В текучести и слиянии мазков – прелесть акварельной техники, если кистью водит опытная рука. В этой технике выгодно применять шероховатую бумагу (полуватман, лучше – ватман), по которой заливки получаются особенно сочными, так как между её зёрнами скапливаются насыщенные и прозрачные слои краски.

Этим способом рисования я пользовался в тех случаях, когда мне приходилось выполнять работы акварелью в «обязаловку» - рисовать стенгазеты, плакаты, настенную агитацию и прочие «общественные нагрузки». Там приходилось покрывать красками большие «простыни», качества при этом большого не требовалось, а наглядность получалась очень даже ничего. Главное достоинство этого способа – быстрота. Хотя, если сказать честно: «Плакат, он и есть плакат!». Эта техника именно плакатная. Но ведь и плакат – это тоже произведение искусства и он тоже имеет право на жизнь!
Способ работы акварелью «по сырому» заключается в следующем: раскладывая этюд в цвете, наносят каждый мазок рядом с предыдущим, но, не дав ему подсохнуть, при этом, захватывая следующим мазком предыдущий соседний, они сливаются, благодаря чему образуется мягкий переход. Этюд записывают быстро, стремясь закрыть весь лист до того, как подсохнут отдельные пятна. Чтобы замедлить высыхание красочных пятен, некоторые советуют добавлять в стакан с водой несколько капель глицерина. Я сам этим не пользовался из-за «экзотичности» вещества, но, думаю, люди зря советы давать не будут.

Третий «классический» способ рисования акварелью (некоторые его называют «вторым способом работы по сырому», я же его называю – «по мокрому») заключается в следующем: перед работой лист покрывают чистой водой и дают подвянуть. Пишут по ещё влажному листу, благодаря чему получаются мягкие переходы оттенков. Если бумага натянута на стиратор, то поддерживать влажность листа поможет картон, сильно увлажнённый и прижатый снизу.

Применима и смешанная техника, когда часть изображения прописывается отмывкой или способом «по сырому», а, например, небо с расплывчатыми лёгкими облаками или водная поверхность, покрытая волнами, пишутся по увлажнённой бумаге. Можно также при этом вливать один цвет в другой или ослаблять его прикосновением чистой полусухой кисти. Следует следить за тем, чтобы не появлялись непрозрачные, грязные по цвету пятна. Все неудачные участки живописи отмывайте чистой, сильно увлажнённой кистью. Но учтите, что отмывка не всегда удаётся полностью, поэтому от акварелиста (не путайте с кавалеристом!) требуется точность и уверенность в работе, тщательная проверка смесей пробами на отдельном листе бумаги (я для этой «операции» использую белую тарелку!). Если этюд получился несколько раздробленным в деталях или потерял свежесть, то его можно поправить, подставив под ровную струю воды из крана («оживить»). Излишне утолщённые слои красок смоются, оттенки обобщатся и смягчатся. Новой пропиской с учётом основных цветовых отношений этюду можно вернуть свежесть.

При использовании любого способа акварельной техники соблюдайте единую для всех этюдов последовательность цветового решения «от общего к частному и опять к общему».

И ещё: перед тем, как приступите к работе над картиной, снимите кольца, перстни, галстуки, бабочки, оденьте что-нибудь лёгкое, не обтягивающее тело – это послужит повышению качества создаваемого вами произведения, да и удовольствие от работы в этом случае вы получите гораздо большее!

Теперь, несколько слов о подготовке к рисованию методом лессировки. Приготовьте лист ватмана формата А4 (или полуватмана, если полного ватмана нет под рукой) – именно на таком формате следует начинать работать акварелью, он не слишком мелкий и не очень крупный, как нельзя лучше подходит для рисования методом лессировки. Использовать бумагу лучше не из блокнота, либо альбома, а из набора для черчения (листы не соединены между собой). Как правило, первый (верхний) лист пакета не используйте – его часто трогают руками и на нём остаются отпечатки пальцев – они поначалу, вроде бы, не видны, но при нанесении на бумагу даже первого слоя акварели, тут же проявятся (для набросков и рисунков простым карандашом этот лист подойдёт – для этого его и используйте!)! Приготовьте стеклянную банку ёмкостью 0,75 литра, заполненную почти полностью чистой водой комнатной температуры (не забывайте на каждом этапе рисования менять воду на чистую!). Приготовьте как минимум три кисти – крупную, среднюю и мелкую (колонковую, беличью, а в качестве крупной можно использовать даже «ученическую» - из пластмассовой «щетины»). Краски краскам рознь – от их качества будет сильно зависть и качество вашего труда. Я предлагаю использовать акварельные краски «Нева», «Ленинградские» - как в тюбиках, так и выполненные в виде обычных плиток, таблеток и прочего разнообразия форм (так называемые «полусухие», можно – «медовые»). Если нет заводской палитры, то используйте для смешивания красок обыкновенную бытовую тарелку белого цвета из фарфора или фаянса, предварительно вымыв её с мылом и просушив (можно вытереть и полотенцем, но только чистым и свежевыстиранным!). И … мойте руки с мылом перед едой и … рисованием! Уделите некоторое время выбору предметов натуры и их композиции. Расставьте их так, как приятно вашему глазу – это значит, что и другим ваша картина тоже будет приятна. Выберите наиболее интересный ракурс (это будет ваш взгляд на видение реальности, ваш выбор, но именно этот ваш выбор и будут оценивать в дальнейшем «зрители»! И если он им понравится, то не исключено, что Вы станете их кумиром!). Ну вот, вы и готовы начинать … дерзать (не путать с глаголом «дерзить»!)!


Рис.1. Натюрморт. Карандаш.


Рис.2. Лист бумаги смочен водой.

Ну, а теперь непосредственно о самом методе «лессировка». Этот метод рисования акварелью я мысленно разделил на десять этапов – десять прорисовок, десять слоёв постепенного наложения акварели. Нулевым этапом (собственно я его считаю подготовительным этапом, так как в нём акварель не используется – только простой карандаш) является прорисовка на листе ватмана (на «худой конец» – полуватмана) контуров предметов натюрморта (именно его мы будем писать в качестве примера использования способа «лессировка») простым карандашом (рис.1). Карандаш следует взять средней мягкости, например «Конструктор ТМ» (ТМ означает – твёрдо-мягкий), остро заточенный, ибо слишком твёрдый будет царапать бумагу, а сильно мягкий оставлять слишком «жирные» полосы. Контуры натюрморта прорисовываются слабо, так, чтобы впоследствии легко смылись водой и не просматривались под мазками краски. На предметах и общем фоне следует также слегка отметить кроме контуров и места расположения теней, полутеней, отражений, переотражений, бликов. Нужно слегка прорисовать и мелкие детали – это облегчит дальнейшую работу кистью. Не забывайте и о перспективе – чем дальше предмет, тем он видится мельче, все уходящие вдаль линии, даже если они невидимы, должны сходиться в одной точке «горизонта». Этот предварительный этап изображен на рисунке 1.

Первый этап: лист бумаги (только его поверхность со стороны нанесения краски) смачивают под струёй воды. Места, откуда вода стекла, не увлажнив листа, более обильно прорабатывают широкой кистью, смоченной в чистой воде. Дают бумаге несколько минут подвянуть (слегка просохнуть). Обратите внимание: после «водной» процедуры карандашный набросок заметно уменьшил свою контрастность (рис.2). Используя широкую кисть, подбирают цветовую гамму для окружающего предметы фона, смешивая на палитре (тарелке) различные краски между собой – обычно, для получения нужного цвета, достаточно использовать два-три цвета (можно больше!). Краска при этом должна получиться очень бледной (раз в 10-15 слабее самой натуры). Прорисовывают сначала более светлые области, затем более тёмные пятна (тени, например). Если где-либо образуются резкие края мазков – их тут же размывают кистью, смоченной в чистой воде, резких переходов и краёв в мазке не должно быть. Не пытайтесь сразу на первом этапе добиваться какой-либо завершенности рисунка – оставьте это для последнего этапа. Образовавшиеся потёки удаляют «полусухой» кистью. Места, где должны находиться блики, следует оставить не тронутыми. После нанесения первого слоя краски в качестве фона, первый этап лессировки следует считать законченным. Красочному слою нужно дать 5 минут, чтобы подсохнуть – закрепиться. Если этого не сделать, то краска не успеет проникнуть в поры бумаги и при следующих нанесениях новых слоёв, либо смоется, либо превратится в некрасивые грязевые лужи. При очень активной попытке смыть последние, бумага может потерять своё качество – разрыхлится и пойдёт лохмотьями.


Рис.3. 1 и 2 этапы рисования методом лессировки.

Второй этап заключается в нанесении второго красочного слоя. При этом насыщенность цвета слегка усиливается. На рисунке 3 изображен результат сразу двух этапов – первого и второго (они отличаются только насыщенностью).

Между вторым и третьим этапом можно сделать длительный «перекур», однако, если он слишком большой, то лист следует «оживить», ненадолго подставив его под струю чистой воды. Сам третий этап заключается в нанесении красочного слоя на предметы натюрморта. При этом краски должны иметь цвет натуры, но быть гораздо бледнее её. Прорисовав предметы, следует вернуться к прорисовке окружающего фона. Нанеся ещё один слой краски на него, листу бумаги дают подвянуть (5 минут) и приступают к четвёртому этапу. Он ничем особым не отличается от третьего этапа – наносится ещё один слой краски – контрастность рисунка усиливается. Результат третьего и четвёртого этапов показан на рисунке 4.


Рис.4. Акварель. Метод лессировки. 3 и 4 этапы.

После этого можно тоже сделать длительный перерыв, но, приступая к пятому этапу, не забудьте снова «оживить» натюрморт «живой» водой. Пятый этап – это продолжение четвёртого – наносится ещё один слой краски, тени, оттенки прорисовываются более глубоко. Краски при смешивании цветов применяют более насыщенные. На этом этапе следует помнить некоторые моменты, а именно: В натуре никогда нет в наличии резких (острых линий). Они могут быть только при переходе от яркого пространства (как грани), к тёмному, от одного цвета к другому, как нет в природе и чистого чёрного цвета – даже если ваш глаз и не замечает присутствия другого цвета в чёрном – он всё равно есть. Мозг человека воспринимает его как некую отличительную особенность – он может быть теплее, холоднее, мягче, жестче, насыщеннее, бархатнее и тому подобное. Хотя, бывают и редкие исключения, например, чёрная полоска под днищем предметов натюрморта. То же касается и белого цвета (вспомните блики!). На этом этапе в некоторых местах можете использовать кисть средних размеров.


Рис.5. Акварель. Натюрморт. Лессировка 5 и 6 этапы.

Шестой этап выполняется после небольшого пятиминутного «тайм-аута». Здесь действует правило: прорисовал общее, вернись к частному (к деталям – начинайте смело их прорисовывать!), а затем снова к общему и так далее, постепенно усиливая силу краски. На этом этапе рисования смелее используйте среднюю кисть. Результат пятого и шестого этапов показаны на рисунке 5. Теперь снова можно сделать большую «перемену» - длительный перерыв.


Рис.6. Акварель. Натюрморт. Лессировка 7 и 8 этапы.

Результат седьмого и восьмого этапов показан на рисунке 6. Не забудьте перед этим этапом «оживить» этюд, но делать это уже желательно не под струёй воды из крана, а смоченной крупной кистью, и не во всех местах, а тех, где Вы непосредственно сейчас планируете делать прорисовки. Кисть должна быть слегка влажной. Нетрудно заметить, что на этом этапе уже ярко выражены мелкие детали, окружающий фон предметов приобрёл свой реальный цвет, однако контрастность предметов ещё явно мала, не хватает чего-то … для полного «счастья», хотя рисунок уже и кажется почти завершенным. Начинайте на этих этапах использовать мелкую кисть. Между седьмым и восьмым этапами также следует сделать пятиминутный перерыв.


Рис.7. Натюрморт. Акварель. Лессировка, завершающий 9 этап. Рубцов В.П.

Девятый и десятый этапы являются завершающими. Они показаны на рисунке 7. Смелее используйте мелкую кисть, не забывая при этом и о средней. Ударьте ими по самым тёмным местам, подсветите различными цветовыми оттенками блики, оставив белыми их сверкающие места. Доведите до «кондиции» отражения и переотражения, если таковые имеются, а они имеются – не сомневайтесь, только не все и не всегда их замечают. Вот тут то и можете в некоторых местах применить «резкие» линии, например, под основаниями предметов, при прорисовывании веток деревьев, проводов электропередач и тому подобным. И вообще, помните: Все цвета всех предметов в натюрморте взаимодействуют между собой, обогащая оттенками друг друга, включая и окружающий предметы фон.


Рис.8 Окончательный 10 этап натюрморта.

Вот мы и закончили рисовать натюрморт с кофейником, кувшинчиком и чашкой. Помните, этапов при использовании метода лессировки должно быть не менее десяти. Не менее! Более быть может! Это не возбраняется и даже, желательно!

Лессирующая краска представляет собой полупрозрачное покрытие, которое применяется для защиты и декорирования различных поверхностей. Ее универсальность заключается в том, что она может наноситься:

Единственным фактором, который ограничивает ее применение, является наличие определенных навыков и опыта работы.

При отделке гладкой поверхности данным составом можно получить не только однородность цвета, но и разнообразие его оттенков. Смешивание цветовой палитры дает эффект плавного перехода, образуя причудливые рисунки, которые невозможно воспроизвести или повторить. Это позволяет создавать уникальный дизайн в интерьере помещения.

Нанесение такого лака на фактурную поверхность дерева придает ей блеск и слегка сглаживает текстуру. А вот на штукатурке краска, наоборот, подчеркивает рельефность и создает объем.

Разновидности материалов

Материалы для лессировки различают по составу и предназначению.

  • краски для внутренних работ: акриловые, масляные;
  • краски для наружной отделки.

Акриловые покрытия для внутренних работ обладают следующими характеристиками:

  • отсутствие неприятного запаха;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к выцветанию;
  • , не позволяющий накапливаться на поверхности пыли;
  • высокая скорость высыхания, составляющая от 2 до 4 часов;
  • отсутствие в составе токсических и отравляющих веществ.

Некоторые компании выпускают лессирующий антисептик, препятствующий размножению патогенной микрофлоры на обработанных деревянных поверхностях и стенах.

Покрытия на основе масла имеют следующие достоинства:

  • износостойкость;
  • способность выдерживать механические нагрузки;
  • устойчивость к резкой смене температурного режима;
  • влагостойкость;
  • безопасность.

Недостатком данного декоративного состава является его длительный срок высыхания.

Отделка для наружных работ характеризуется такими свойствами, как:

  • морозостойкость;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к воздействию УФ-лучей;
  • возможность выдерживать низкие и высокие температуры, а также их смену;
  • способность противостоять размножению грибковой микрофлоры.

К лаку для лессировки наружных объектов не предъявляются строгие показатели безопасности. Поэтому обработка ими стен или других поверхностей внутри помещений нежелательна.

Особенности подготовительного этапа

При подготовке к лессировке поверхности из дерева, нужно тщательно очистить ее старого покрытия при помощи строительного фена или шпателя. Если имеются различные неровности или трещины, то на них необходимо нанести слой шпатлевки по дереву, подождать полного высыхания и отшлифовать.

Стены освобождают от краски наждачной бумагой или пескоструйной обработкой. При невозможности снять полностью слой старой краски, ее можно хорошо обработать абразивной бумагой и протереть сухой салфеткой. Если на поверхности имеются пятна от масла, то их необходимо обработать растворителем, а потом чистой водой.

Поврежденную штукатурку перед лессировкой необходимо зашпаклевать, зашкурить и нанести слой грунтовки.

В итоге после обработки должна получиться идеально ровная и чистая поверхность.

Нанесение покрытия

Производить работу декоративным лаком или краской нельзя при повышенной влажности, температуре воздуха ниже +10°С и выше +30°С.

Лессирующие составы наносятся на стены при помощи губки или специально предназначенной для этого рукавицы. Перед началом работы следует условно разбить стену или другую поверхность на квадраты площадью примерно 1 м2, и наносить декоративное покрытие поэтапно на каждый из них. Для получения яркого цвета наносится 2 или 3 слоя глазури. Чтобы получить размытый узор на штукатурке, следует разбавить ее водой.

Наносить декоративные лаки и краски нужно большими мазками, направленными в разные стороны, не допуская образования прямых стыков. При обработке больших объемов поверхности стен лучше работать вдвоем. Один мастер наносит состав, в то время как второй обрабатывает стыки методом тушевания.

Лессировку дерева можно осуществлять:

  • краскопультом;
  • губкой;
  • кистью.

В зависимости от типа краски, ее первый слой лучше разбавить маслом, водой или растворителем. Это улучшит адгезию дерева за счет более глубокого проникновения в древесину.

Возможен вариант, когда после первой обработки поверхность приобретает шероховатость. Это устраняется при помощи мелкой наждачной бумаги, а затем наносится еще один слой неразбавленной лессировки. Если поверхность дерева является слишком пористой, может понадобиться еще один слой лака. После этого надо позаботиться о том, чтобы в течение трех суток на поверхность не попадала влага, а температура не опускалась ниже +10°С.

Уход за обработанной поверхностью

Несмотря на то, что лак или краска полностью закрепляются на штукатурке через 2 недели, мыть ее можно только спустя месяц после обработки. Для этого используется теплый водный раствор и мягкая губка. Не стоит допускать попадания на поверхность масла, растворителей и других агрессивных химических веществ, которые могут изменить цвет краски или нарушить ее целостность.

Деревянная поверхность, на которую нанесен лессирующий антисептик, является достаточно устойчивой к неблагоприятным факторам. Краска позволяет сохранять ее структуру и долго не теряет своего цвета.

Используя для создания оригинального дизайна помещения лессирующее покрытие, которое наносится на штукатурку и деревянные поверхности, можно надежно защитить их от влаги, плесени и разрушения. Широкий выбор цвета дает возможность подобрать подходящий вариант, позволяющий осуществить все задуманные идеи.

Для тех, кто давно имеет дело с деревом и деревянными изделиями обязательно знакомо выражение «лессирующий состав», но для новичков использующих древесину в качестве интерьерных деталей или покрытий очень важно знать, что это такое и как происходит применение этого материала. Ведь именно лессировочные составы позволяют дереву сохранять свой первозданный вид и продлить срок службы.

Что нужно знать перед началом работы с материалом

Лессировка подразумевает под собой обработку дерева определенными составами, которые способны придать блеск древесине, продлить срок ее службы, немного оттенить ее, а так же по необходимости приглушить текстуру обрабатываемой поверхности. В народе такие составы называют лессирующими красками, которые защищают дерево от таких неблагоприятных влияний, как:

  1. Если лессировка выполняется снаружи дома, то она оберегает от различных атмосферных явлений
  2. Защищает от неблагоприятных ультрафиолетовых лучей и резкого перепада температуры
  3. Оберегает от появления плесени и грибка

Важно! Помимо защитных функций, лессировка придает всей отделке привлекательный и безупречный вид.

Так как уже стало понятно, что такие составы можно использовать не только для внутренних, но и для наружных работ, то давайте рассмотрим свойства такого применения:

  • Так как лессировочные краски для наружной и внутренней работы отличаются составом, то и свойства у них будут различны
  • Краски для наружных работ отличаются повышенной влагостойкостью
  • Достаточно устойчивы к резким перепадам температуры
  • Использование на улице подразумевает и морозоустойчивость составов

Важно! Для применения на улице приобретайте синтетические лессировочные составы. Это могут быть полиуретановые или алкидно-уретановые краски. Имея свойство не растворяться в воде, они имеют прекрасную водостойкость.

Не забывайте, что составы для наружного использования не следует использовать внутри дома, так как они не являются экологичными. А применение их в детских комнатах и спальнях вовсе запрещено! А вот внутри дома лессировка может производиться с помощью акриловых или масляных красок. Кроме того, что они экологически чистые, они еще и не имеют неприятного запаха. Если говорить о свойствах таких красок, то:

  • Устойчивы к влаге и тоже не боятся ультрафиолета
  • На такие отделки не садится пыль и меньше скапливается грязь
  • Не оставляет подтеки
  • По прошествии времени оттенок дерева не изменяется
  • Быстро высыхают и подчеркивают текстуру древесины

Важно! Высыхание таких лессировочных красок обычно происходит за 2-4 часа. Это очень высокая скорость высыхания, если говорить о проведении внутренних работ.

Лессирующие антисептики

Так, как работа с деревом подразумевает и его защиту от грибков, плесени, вредных жучков и других различных образований, то для него обязательно необходимо применение антисептиков. Лессирующий антисептик прекрасно борется с микробными вредителями и даже насекомыми.

В составе такого антисептика находятся алкидные и модифицированные смолы, а так же различные масла, которые и позволяют добиться антисептического свойства. Лессировка с помощью такого антисептика возможна только после рассмотрения разновидностей этого состава. Признаки различия антисептика:

  • Разбавленный – такими называют водные и органические составы, так как они производятся с усиленными экологическими нормами
  • Степень блеска – в группу таких лессирующих составов входят, матовые и полуглянцевые вещества. Так же возможно использования сатиновых антисептиков. Свойства матового материала заключается в том, что он при нанесении полностью впитывается. Полуглянцевые элементы отличны тем, что уровень глянца отвечает за кроющую способность

Для того чтоб правильно использовать лессирующий антисептик нужно знать некоторые хитрости и нюансы его применения. Например, чтоб он был максимально эффективным, наносите его сразу после постройки жилья. Так же нанесение необходимо тонким слоем, который при необходимости наносится несколько раз – это защищает покрытие от образования подтеков.

Перед приобретением материала обязательно читайте, для каких целей он используется. Так как существуют лессирующие составы для наружных и внутренних работ имеют различные показатели экологичности. И если лессировка происходит на улице, то применение такого состава в доме категорически запрещено. Если лессирующие смеси используются для старых деревянных покрытий, то перед нанесением антисептика необходимо очистить поверхность от старой краски и прочих элементов, а так же удалить грязь пыль и жирные пятна. Срок действия лессирующих красок в среднем 5-7 лет, но для этого важно соблюдать все условия и технологии нанесения на поверхность. Выполняйте все отделочные работы при температуре выше пяти градусов по Цельсию, и процентной влажности не больше, чем 80%.

Так же не забывайте, что такие антисептики становятся износостойкими только после 4 недель. За это время не стоит тщательно очищать поверхность от скопившейся пыли, достаточно будет легкой уборки без применения моющих средств.

Поверх основного слоя высохшей краски в разных направлениях наносится тонкий слой разбавленной эмульсионной краски.
Лучший результат достигается, когда прозрачный слой немного темнее основного.
Эта техника необычайно проста. Нанося краску, нужно с силой водить кистью, чтобы она оставляла отчетливые следы. Затем поверх свежей краски проведите сухой кистью, несколько смягчая эффект и вновь частично открывая фоновый слой.

Чем больше свежей краски вы снимете, тем более тонкой будет отделка.
Чтобы достичь нужного эффекта, достаточно одного слоя. Два разных цвета дадут большую глубину. Для этого нанесите первый слой, смягчив тон сухой кистью, дайте высохнуть краске, прежде чем наложить второй слой. Не пытайтесь экспериментировать с третьим — исчезнет изысканная прозрачность.
Прежде чем приступить к окрашиванию стены, имеет смысл купить несколько пробных образцов краски, чтобы поэкспериментировать с сочетаемостью цветов на большом листе бумаги. Прикрепите образец скотчем к стене, чтобы оценить результат как при естественном, так и при искусственном освещении.
При работе с краской лучше переодеться в старую одежду, чтобы не испачкаться.
Подбор цветов
Нежные бледные цвета напоминают о загородном доме. Они лучше всего смотрятся на белом фоне. В холодной комнате солнце — редкость, создайте теплую атмосферу с помощью светло-желтого, кораллового или розового цветов. Напротив, в жарком солнечном помещении используйте холодные оттенки воды, зеленого лишайника или синей.
Гортензии.
Темные цвета оставляют сильное и изысканное впечатление. Не опасайтесь укрыть фон, ведь вы наносите тонкие слои краски. Попробуйте на основной пастельный слой нанести два слоя краски насыщенных цветов. Смелее выбирайте цвета; например, бледно-розовую стену покрасьте прозрачным пурпуром, а сверху добавьте алый. Поэкспериментируйте с изумрудно-зеленым на бирюзе.
Материалы
Клеенка или газеты
Валик для нанесения краски
Две кисти шириной 100-150 мм
Виниловая матовая эмульсионная (латексная) краска для основного слоя и один-два цвета для разбавления краски
Вода для разбавления краски Банка для краски Хлопчатобумажная ткань

1.Нанесение основного слоя.
Накройте пол и мебель клеенкой или газетами. Нанесите валиком или кистью матовую эмульсионную краску. Дайте высохнуть и нанесите второй слой этой же краски. Оставьте сохнуть на всю ночь.
2 Разбавление краски.
Разведите краску так, чтобы сквозь нее просвечивал нижний слой. Для этого смешайте краску с водой в пропорции 1:4.
3 Нанесение краски.
Окуните кисть в краску, избыток краски снимите о ткань. Энергичными мазками наносите краску в разных направлениях на площади 1,2 м2.

4 Смягчение мазков кисти.
Сухой кистью обработаете свежую влажную поверхность, смягчая отчетливые и резкие мазки. Постоянно просушивайте кисть, тщательно вытирая ее о ткань.

5 Проверка качества работы.
Завершив один участок, отойдите подальше от стены и убедитесь, что краска нанесена равномерно. Если вам хочется сделать фон ярче, еще раз пройдитесь по влажной краске сухой кистью, стирая избыток краски сильным нажимом кистью на стену. Продолжите работу, проверяя, чтобы соседние участки были окрашены равномерно, без четко выраженных границ. По окончании работы удалите избыток краски по краям стен, в углах и вокруг дверей и окон.
6.Нанесение второго слоя (по желанию)

Чтобы усилить глубину и насыщенность цвета, дав высохнуть первому слою, нанесите второй слой краски, отличающейся по цвету. Повторите этапы 2, 3, 4 и 5.

Более прозрачного эффекта можно добиться, если использовать вместо эмульсионной (латексной) краски специальный лессированный лак.
Такое покрытие более долговечно.Лессировку можно наносить на стены и деревянные предметы. Лучше ее применять на небольших поверхностях (например, дверь). Лессировочный лак незаменим во влажных помещениях (кухня, ванная). Разбавьте лак уайт-спиритом (минеральным)и добавьте непрозрачную краску, масляную или на основе растворителя. Поверхности, которые используются реже, покрасьте матовой эмульсионной, масляной краской или краской на основе на основе растворителя.

Чтобы отделка выглядела еще мягче, сухой хлопчатобумажной тканью сотрите краску, растушевывая мазки кисти. Повторите этапы 1-3, затем скомкайте чистую ткань в виде мягкого тампона и обработайте ею стену, сочетая легкие удары и растушевку.
Работая тканью, легче контролировать степень просвечивания фона, чем работая кистью. Это особенно удобно на небольших поверхностях, таких как дверь.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!