10.12.2023

Что нужно читать христианину каждый день. Чего никогда не должен делать православный христианин. – Какие важнейшие праздники у православных


В таинстве крещения человек рождается для жизни духовной, святой.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

В таинстве миропомазания, которое следует сразу после крещения, Дух Святый вступает в обручение, в тесную живую связь с нашей душой, чтобы мы, облекшись благодатию Духа Святого, победили всякую вражескую силу и всё могли совершать о укрепляющем нас Иисусе Христе (Флп. 4. 13). Помазание Миром есть видимый знак, печать того, что помазуемому даруется от Бога Дух Святой.

Возможность искушения от диавола остается, но он пребывает как бы внешним человеку. Отсюда неизбежность хранить обеты (обещания), данные при Крещении, а талант, данный в Таинстве, как залог новой жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.

Христианин получает доступ ко всем таинствам Церкви: исповеди, причастия, бракосочетания, елеосвящения, что и даёт силы для жизни святой. Христианин находится под особой защитой у Бога и, с помощью Божией, проходит поприще земной жизни, познавая, что есть добро и зло практически, подготавливает себя для жизни вечной.

В таинстве крещения Господь обещает нам дать жизнь вечную, истинно счастливую: без скорбей, болезней, слёз, печалей, огорчений, но при условии выполнения Божиих заповедей, для этого мы должны прилагать собственные силы.

Поверьте, есть ради чего жить чисто, свято!

Обязанности христианина относительно 10-ти заповедей Божьих.

Обязанности по отношению к Богу.

(Обязанности по отношению к Богу следует выполнять, прежде всего, тогда сможем выполнить обязанности и по отношению к близким и себе).

1. Любить Бога более всего. Обращаться, т.е. молиться Ему утром, от сна восстав и вечером перед сном. Молиться следует по православному молитвослову, можно прилагать и личные прошения. В течение дня так же следует обращаться к Богу перед едой и после, перед началом дела и его окончанием, хотя бы кратко. Например: Господи благослови – перед, слава Тебе Боже – после. Не обращаться к ложным богам.

2. Заботиться о своей бессмертной душе, которая нуждается в духовной пище: молитве, посте, чтением духовной литературы, частой исповеди и более всего причащением Христовых Тайн. Не предавать Бога, переходя из одного вероисповедания в другое и создавать себе кумиров, ставя земную жизнь впереди духовной. Смертно согрешает тот, кто вместо Бога обращается к экстрасенсам, гадалкам, колдунам, «целителям », « бабушкам », которые иногда и сами не знают, что являются служителями дьявола. Некоторые из них прикрываются иконами, молитвами, но, не имея на то Божьего благословения, только вредят.

3. Имя Бога почитать, никогда напрасно не произносить, а только с благоговением. Например: великий учёный Ньютон, когда называл имя Бога, то всегда вставал и снимал шляпу. Нам необходимы знания о Боге и Вере нашей. Знание Закона Божия, история Церкви укрепляют в вере, которые следует передавать детям, внукам.

4. Шесть дней делать свои дела, а седьмой день посвящать Богу, т.е. в субботу вечером и в воскресенье утром быть на богослужении в храме. Обязаны почитать и другие праздники, бывая на их богослужении. Только лишь уважительная причина: болезнь, производственная работа или Ч.П., может нас освободить от посещения храма, но, отсутствуя телом, душою быть в храме и молиться в это время. Если же мы три воскресения подряд небыли в храме, без уважительной причины, то мы уже отпали от Церкви и нужна исповедь в этом, чтобы Господь вновь соединил нас со своею Церковью, и мы снова стали Её равноправными членами. Обязаны мы, личным примером и детей наших учить православно (правильно и славно) веровать в Бога. Необходимо нам, по мере наших сил, соблюдать посты установленные Церковью. Через воздержание в пище, мы учимся воздерживаться и от других пороков и страстей. Нам необходимо помнить, что кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. Мы должны руководствоваться указаниями Церкви, так как в ней лежит весь правильный опыт человечества.

Обязанности по отношению к ближним и себе.

6. Не убивать людей. Аборт является детоубийством, в котором виновными являются жена, муж и те, кто его совершает, и те, кто советует его сделать.

7. Не прелюбодействовать ни делом, ни мыслью, браки должны быть освящены таинством венчания, в котором дается благодать единодушия мужа и жены, силы к христианскому воспитанию детей.

8. Не воровать.

9. Не лжесвидетельствовать.

10. Не желать чужого, т.е. не завидовать.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны» - увещевает нас апостол Павел. (1 Тим. 6:8)
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: « возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф.22.35.)
«…,ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: « не прелюбодействуй»,
«не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; и так, любовь есть исполнение закона». «…,и так, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти (о теле, о земной жизни) не превращайте в похоти». (Рим.13.8-14).
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии, предостерегает христиан от возможных опасностей.

– Андрей, в редакцию «Православной Жизни» регулярно приходят различные вопросы от читателей. Мы отобрали наиболее часто повторяющиеся и хотели бы их обсудить с Вами. Начнем с такого вопроса: можно ли православным заходить в католические храмы, мечети? Как там себя вести?

– В одном из своих Посланий святой апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6:12). Следовательно, для того чтобы более корректно ответить на данный вопрос, сначала стоит определить саму цель посещения иноверческого или же инославного культового сооружения. Если мы заходим в костел или мечеть посмотреть, так сказать, расширить свой культурный кругозор, то в этом, в принципе, ничего предосудительного нет. Если же мы посещаем неправославные храмы для того, чтобы помолиться, нам следует помнить 65-е Апостольское правило: «Если кто из клира или мирянин в собрание иудейское или еретическое войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного». Но бывают исключения: во многих римско-католических храмах, а также в храмах, принадлежащих юрисдикции так называемого Киевского Патриархата, имеются святыни, почитаемые и православными. В приведенном выше Апостольском правиле речь идет о запрете участвовать в ОБЩЕСТВЕННОМ богослужении вместе с неправославными. Поэтому нет ничего предосудительного в том, если православный христианин с молитвой почтит ту или иную святыню, находящуюся в иноконфессиональном храме.

Относительно же того, как стоит себя вести в неправославных храмах, правилом к руководству может быть только один фактор: воспитанность. Православный христианин, где бы он ни находился, должен вести себя культурно и сдержанно. Несмотря на наши личные убеждения, мы никоим образом не вправе чем-либо обижать религиозные чувства других людей, потому что главный критерий, который отличает христианина – прежде всего любовь. И критерий этот определил Сам Господь наш Иисус Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

– Можно ли обращаться к нетрадиционной медицине, например китайской?

– Православная Церковь никогда не считала духовным препятствием достижения в области медицины. Но прежде чем прибегнуть к помощи того или иного «нетрадиционного врача», человек должен для себя понять: какими источниками он пользуется, иначе можно принести как своему телу, так и своей душе немалый вред.

Один из исследователей нетрадиционных методов лечения однажды заметил: китайцы, например, относятся к своей медицине как к религии. Подобное отношение к медицине должно насторожить православного человека, ведь выше и сакральнее религии ничего быть не может. Кроме того, немецкие ученые, исследуя практику акупунктуры, провели следующий эксперимент: одним пациентам иглы ставили, так сказать, по всем «канонам» китайской медицины, другим же, грубо говоря, наугад, лишь бы только не задеть важные органы и не навредить. В результате эффективность первого иглоукалывания составила 52 %, а второго – 49 %! То есть разницы между «умным» и «свободным» иглоукалыванием практически обнаружено не было.

Однако более остро стоит вопрос о применении в медицине некой духовной практики. Так, например, некоторые «целители» для того, чтобы излечить тот или иной недуг, предлагают своим пациентам попытаться выйти из мира физического в мир сверхчувственный, экстрасенсорный. Но мы должны помнить, что наше физическое тело – это некая преграда, которая отделяет нас от прямого непосредственного общения с миром духовным и, в частности, миром падших духов. Некоторые же восточные культы используют целый комплекс упражнений, способствующих подобному выходу в «духовный мир», и эта практика ослабляет нашу защиту от демонов. Святитель Игнатий Кавказский предостерегает: «Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они в кратчайшее время окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая им зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянной преступной и враждебной Богу деятельности».

Именно поэтому любая «нетрадиционная медицина», практикуя некое общение с духовным миром, даже если и сулит своим пациентам физическое выздоровление, в итоге становится опасной для их духовного здоровья.

– Что значит не ходить на совет нечестивых?

– Значение данного стиха, который является первым стихом первого псалма Книги Псалтирь, весьма глубоко и многозначно. Так, святитель Афанасий Великий говорит: «совет нечестивых» – это собрание лукавых людей, которые стремятся уклонить праведника от следования путем Божиим. А святитель Василий Великий уточняет: «совет нечестивых» – это всякие нечестивые помыслы, которые, подобно невидимым врагам, одолевают человека.

Кроме того, весьма интересно, что в приведенном псалме о противостоянии праведника «совету нечестивых» говорится «в трех измерениях» – хождения, стояния и седения: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе». По словам святителя Феофана Затворника, целью такого троекратного указания является предостережение от трех главных степеней уклонения во зло: в виде внутреннего влечения ко злу (шествие ко греху), в виде утверждения во зле (стояние во грехе) и в виде борьбы с добром и пропаганды зла (совосседание с губителем, то есть диаволом).

Таким образом, хождение на совет нечестивых – это всевозможное участие во зле, будь то мыслью, словом либо же поступком. По словам преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, для того чтобы спастись, человек должен непрестанно контролировать самого себя, упражняясь в духовном делании: без последнего не будет духовной жизни.

– Можно ли ездить отдыхать, например, на лыжный курорт в Рождественский пост?

– По мысли преподобного Ефрема Сирина, цель поста заключается в том, чтобы человек смог победить в себе похоти, пороки и грехи. Если же пост не помогает нам преодолеть грех, мы должны задуматься: как мы постимся, что делаем неправильно?

К сожалению, исторически сложилось так, что в жизни современного человека большая часть отпусков приходится на время Рождественского поста – в период новогодних праздников. Цель же Рождественского поста заключается в том, чтобы подготовить человека к принятию Богомладенца Христа, Который приходит в этот мир и становится человеком с целью спасти каждого из нас от власти греха и смерти. И потому главное, о чем должен думать православный христианин в преддверии Рождества, так это о том, как лучше всего, правильнее всего подготовить себя для встречи Спасителя.

Активный отдых, например лыжный спорт, очень полезен для здоровья, если он при этом совмещается с духовным возрастанием человека. В ином случае пользы от такого «оздоровления» не будет. Поэтому, если наш отдых не позволяет нам соделать наше сердце достойным вместилищем Живого Бога – лучше от такого отдыха отказаться.

– Можно ли делать тату женщине, например в косметических целях?

– Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует решить: зачем вообще нужна подобная татуировка, каковы причины, подвигающие человека делать на своем теле те или иные изображения?

Еще в Ветхом Завете было сказано: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19:28). Этот запрет в Пятикнижии Моисея повторяется далее еще дважды: в той же Книге Левит (21:5), а также в Книге Второзаконие (14:1). Моисей запрещает уродовать человеческое тело, так как подобное действие является оскорблением Творца, давшего человеку прекрасную плоть. Исторически татуировка – это признак принадлежности к какому-либо языческому культу: люди с помощью тату надеялись снискать себе особое благоволение у того или иного божества. Именно поэтому с древних времен татуировки – «мерзость пред Господом».

По слову митрополита Сурожского Антония, тело – это видимая часть души, поэтому любое внешнее изменение – это прежде всего признак внутренних, духовных перемен, происходящих в человеке. Главные признаки христианина – это скромность, кротость и смирение. Татуировка же – это, по мысли одного современного автора, побег от скромности, попытка преподнести себя более изысканно и, возможно, с целью некоего прельщения окружающих. Исходя из этого, можно сделать уверенный вывод: даже самые, как кажется, безобидные татуировки могут нанести человеку непоправимый духовный вред.

– Можно ли слушать молитвенное правило в наушниках по пути на работу или используя диск в машине?

– Молитва – это прежде всего беседа с Богом. И поэтому весьма сомнительным кажется утверждение, что молиться можно и под аудиозапись.

К сожалению, современный человек, настолько упростивший свою жизнь с помощью тех или иных технологий, все меньше и меньше времени готов уделять Богу и общению с Ним. Поэтому мы и стараемся молиться под аудиозаписи, слушать вечерние и утренние молитвы в машине или по дороге домой. Но, если задуматься: насколько внимательно мы можем слушать такие записи? Насколько сосредоточенно мы можем молиться под них?

Святые отцы всегда говорили: лучше искренне сказать Богу пару слов, чем, не думая о Нем, произносить длинные молитвы. Господу нужны не слова наши, а наше сердце. И Он видит его содержимое: стремление к своему Творцу и Спасителю либо же попытка отмахнуться от Него, спрятавшись за получасовую аудиозапись.

– Чего никогда не должен делать православный?

– Православный должен прежде всего бояться грешить, но не из-за страха наказания Божия. Преподобный авва Дорофей говорит: страх Божий – это вовсе не боязнь Бога как некоего отмстителя за грехи; страх Божий – это боязнь оскорбить явленную во Христе любовь Божию. Поэтому каждому православному христианину следует стараться контролировать самого себя, пресекая даже сами помыслы о совершении греха, ведь своими грехами, по слову святого апостола Павла, мы вновь распинаем Господа нашего Иисуса Христа. Грехами мы разрушаем все то, что соделано Богом для нашего же спасения. И именно этого мы должны бояться и избегать в своей жизни.

Беседовала Наталья Горошкова

Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к Богу.

В церковно-православной культуре души людей оказываются наедине со своим главным земным спасителем во время прочтения определенной молитвы. При этом её слова, звучащие из уст, должны быть выучены наизусть.

Если более детально рассмотреть особенности всех существующих молитв, то окажется, что все они отличаются друг от друга не только по смыслу, но и направленности. Поэтому в трудную минуту, оказавшись в непростой или безвыходной ситуации, любому человеку не помешает воспользоваться христианскими молитвами. Их существует огромное количество, однако три из них являются самыми распространенными и главными.

Отче наш

Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.

В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.

Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.

Отче наш ­­- универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.

Во время её произнесения дома или в церкви перед иконой очень важно верить в сказанное, произносить слова четко и фокусируя все свои мысли на необходимый результат.

Читая ее текст, человек может:

  • Побороть депрессию;
  • Раскрыть себя;
  • Развить оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от болезней и неприятностей;
  • Очистить душу от греховных мыслей.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.

В нынешние времена она также не утратила своей популярности.

Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.

Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.

Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге. Её текст звучит следующим образом:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и;

покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;

долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.

Сны Богородицы

Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.

К ним относится:

  • болезни;
  • пожары;
  • нападения и т.д.

Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.

Из всего существующего перечня молитв, которые относятся к собранию Сны Богородицы, внизу представлен Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. - Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! - О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.

О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, - О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.

А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православная Русь №8-9, 1935 г.

Вопрос 1. Как следует понимать слова св. Апостола Павла: «нет власти не от Бога?»

.
Ответ. «Власть от Бога, а не начальник», говорит преподобный Исидор Пелусиот, т.е. власть или идеал власти есть тот Божественный порядок, по которому одни начальствуют, а другие им подчиняются ради Бога и по чувству долга, как дети родителям.

.
Таковой порядок мы видим среди девяти чинов ангельских, из которых одни начальствуют, а другие им подчиняются.

.
Таковой порядок существует и среди духов злобы, о чем нам открыло Слово Божие, при чем духи злобы, хотя и отпали от Бога, но, однако, сохранили у себя тот Божественный порядок, т.е. чиноначалие, каковой имели, будучи ангелами.

Вопрос 2. Когда начальник бывает от Бога?

Ответ: а) Тогда, когда он законно поставлен и творит дело Божие, т.е. служит благу народа и содействует ему в служении Истинному Богу. б) Когда сам начальник признает Бога и поклоняется Ему.

Вопрос 3. Когда начальник бывает не от Бога? Ответ. Когда он не хочет знать Истинного Бога и когда беззаконно захватит эту власть, то не утверждаем, говорит преподобный Исидор, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести наказание или уцеломудрит тех, для кого нужна жестокость, как царь Вавилонский уцеломудрил иудеев. (Пр. Исидор Пелусиот, на слова «несть бо власти, аще не от Бога», Рим. 13:1 к Дионисию, т. 2, Москва, 1860 г., стр. 8. МДАК.

Вопрос 4. Как следует православному христианину смотреть на современную большевицкую гражданскую власть, которая борется с Богом и гонит св. Церковь?

Ответ. Как на попущение Божие, для нашего наказания и вразумления, во исполнение слов св. Писания: «бывает ли в городе бедствие, которое не Господь допустил бы?» «Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия. Я Господь и делаю все это» (Исаия, 45, 7)

Вопрос 5. Как следует православным христианам относиться к гражданской власти?

.
Ответ. Подчиняться во всем, что не противно заповедям Божиим и не вредит нашему спасению: «будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа» (1Пет. 2:13-14 ), т.е. платить все налоги и содействовать благосостоянию и безопасности своего народа; но если от нас требуют чего-либо противного закону Божию и нашему христианскому званию, то отвечать словами апостолов: «должно повиноваться более Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29 ), ничего не боясь, ибо без воли Божией и волос с главы нашей не спадет. Эти слова Христовы мы должны знать не только в теории, но главным образом на практике, и тогда мы будем всегда счастливы и радоваться во страданиях своих за Христа и Его св. Церковь.
Как был счастлив и радовался св. ап. Павел: «радуюсь во страданиях за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1:24 ).

Вопрос 6. Как быть христианину, если его обвиняют в контреволюции?

.
Ответ. Этим не следует смущаться. Это обвинение ложное и выдумано врагами Христа и есть удел всех исповедников веры.

Вопрос 7. Откуда это видно?

.
Ответ. Из св. Евангелия и житий святых. Начало сему положил Иудейский Синедрион, который перед лицом Пилата обвинял Христа Господа в политическом преступлении, говоря: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23:2 ), тогда как Христос Господь сказал: «воздадите кесарево Кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21 ). По примеру обвинений на Христа, в политическом или уголовных преступлениях, также обвинялись все борцы за св. веру и Церковь Православную, напр. Св. Афанасий Вел., св. Мартин Исповедник, папа Римский, преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, преп. Феодор Студит и мн. других.

Вопрос 8. Какая же цель таких обвинений со стороны врагов Христа и Его Св. Церкви?

.
Ответ. Цель та, чтобы, во первых, ослабить силу духа у исповедников и привести их в смущение: правда ли, что они страдают за Христа, о вере в Которого их даже не спрашивают, но обвиняют их в таких преступлениях, которых они не совершали, и угоден-ли Богу их подвиг. Во-вторых, выставить их в глазах народа не как исповедников веры, святому примеру которых христиане должны следовать, но как преступников достойных наказания.

.
Только в таких случаях милость Божия, чистота совести и веры сохраняет исповедников Христовых от падения и привлекает к ним православный народ.

Вопрос 9. Как же Церковь, и всякий христианин в частности, должны относиться к революции и контр-революции?

.
Ответ. Необходимо прежде всего выяснить, что означает слово «революция» и на основании этого определения определить свое отношение к ней.

Вопрос 10. Что означает слово «революция»?

.
Ответ. Слово «революция», по словарю иностранных слов, есть всякое насильственное действие: будет-ли это государственный переворот или общественный, или даже семейный. Другими словами, революция есть насилие

Вопрос 11. Может-ли Церковь сочувствовать этому насилию?

.
Ответ. Нет, не может.

.
Вопрос 12. Почему?

.
Ответ. Да потому, что Церковь отвергает всякое насилие и сочувствовать ему не может. Тем более, что это насилие почти всегда сопровождается пролитием человеческой крови и есть зло в глазах Божиих и Его Церкви.

.
Вопрос 13. Как-же Церковь относилась к государственным переворотам?

.
Ответ. Она признавала их только, как совершившийся факт, Богом попущенный для наказания людей, не более.

.
Вопрос 14. Всегда-ли Церковь так поступала?

.
Ответ. Всегда, да иначе и быть не могло. Так она поступала при частых династических переворотах христианской Греко-Римской империи, признавая их, как совершившийся факт, для избежания большего зла. Так Церковь поступала и у нас в России во время княжеских междуусобий, когда русские удельные князья отнимали власть друг у друга или сам народ изгонял своих князей. Церковь об этом скорбела и только старалась примирить враждующих. Также Русская Церковь поступала и во время частых дворцовых переворотах 18-го века, вовсе не сочувствуя им и не канонизируя их. Так Церковь поступала и в настоящее время, когда в корне изменился весь государственный строй, когда прежняя идея государственности, установленная Самим Богом и вытекающая из идеи семьи, изменилась. Церковь это признавала, только как совершившийся факт, допущенный Богом, не более.

.
Вопрос 15. Что такое идея государственности, вытекающая из идеи семьи, установленная Самим Богом?

.
О. Идея семьи есть взаимная любовь родителей к своим детям и обратно с обязательной для каждого члена семьи заботой о благосостоянии и безопасности своего семейства. Из совокупности семей разных родоначальников образовались государства с той-же обязанностью каждого гражданина заботиться о благосостоянии и безопасности своего народа. Это есть Божественное установление, о чем повествует книга Бытия и особенно история Израильского народа.

.
Вопрос 16. Идея семьи, установленная Самим Богом, принадлежит-ли одному христианству или принадлежит и прочим иноверным народам, не знающим истинного Бога?

.
Ответ. Да, принадлежит и всем иноверным народам, что мы видим из книги Бытия, а именно: из благословения Ноя, Исаака и Иакова своим сынам.

.
Вопрос 17. Чем-же отличается современная нам идея государственности от идеи, установленной Самим Богом?

.
Ответ. Тем, что в прежней идее государственности власть передавалась сверху вниз, от Бога через верховную власть преемственно до последнего самого малого начальника (1Пет. 2:13-14 ).

.
А у современной нам идеи государственности власть, взятая снизу, передается вверх, т.е. извратился Божественный порядок, а потому эту власть нельзя признать законной, т.е. нельзя признать властью от Бога, но только Богом попущенной, как выше было сказано. (Ответ 4).

.
Вопрос 18. Какие-же причины и последствия такого нарушения Божественного установления?

.
Ответ. Причины есть: недовольство своим положением и неверие в Промысл Божий. Последствие — восстание на Бога и злостное богоборчество, чему начало положил Нимврод, потомок Адама, окончившееся Вавилонским столпотворением и смешением языков (Быт. 10:8,11:4-7 ).

.
Вопрос 19. Когда окончится богоборчество?

.
Ответ. В последние дни мира, когда нечестивец (антихрист) задумает воспротивиться Самому Богу: «и увидел я зверя и царей земных и воинство их собранное, чтобы сразиться с сидящим на коне и с воинством Его». (Отк. 19,19 ).

.
Вопрос 20. Какая-же причина гонений на Церковь со стороны неверующей власти?

.
Ответ. Стремление подчинить Церковь своему влиянию и через Церковь приготовить народ к будущему принятию антихриста, как политического и духовного главы падшего человечества.

.
Вопрос 21. Каким образом совершается соединение в одном лице верховной власти, политической и духовной, и нет-ли тому примеров в древней истории мира?

.
Ответ. Есть. Первый пример мы видим в истории ветхозаветных патриархов. Второй пример мы видим в истории языческой Римской империи

.
Вопрос 22. Как-же это объяснить, чтобы было понятно всякому?

.
Ответ. Объясняется это двойственностью природы человека. Господь создал человека из души и тела и дал законы для его земного бытия, подчинив детей власти родительской. С размножением рода человеческого Господь поставил над каждым народом особых правителей, которые заботились о земном благополучии врученных их попечению и власти людей. Для духовной природы человека, т.е. для души Господь также даровал Свои законы — заповеди, за исполнение которых обещал вечную блаженную жизнь и соединение с Богом в Его небесном царстве. Вначале родоначальники были, как физическими, так и духовными главными руководителями своего потомства. Они заботились не только о земном благополучии своих домочарцев, но и представительствовали о них перед Богом, т.е. были священниками своего потомства и народа. Так, Мельхиседек, царь Салима, был священником Бога Всевышнего (Евр. 7:1 ).
(Collapse )

Вопрос 23. Всегда-ли это было в ветхозаветной Церкви?

.
Ответ. Нет не всегда. С размножением потомства патриарха Иакова Господь, для представительства перед Ним за народ, избрал одно из колен сынов Израилевфых — колено Левиино, которое и стало священниками всего народа Израильског (Исх. 28:1 ; Евр. 7:5 ). С этого момента произошло разделение власти гражданской и власти церковной в ветхозаветной Церкви, но среди народов языческих совмещение обязанностей гражданских и духовных в одном лице продолжалось до самого падения язычества, так что Римский император считался верховным первосвященником (Понтифекс Максимус). И сам Юлиан Отступник, как верховный первосвященник, приносил жертвы идолам.

Вопрос 24. Возможно-ли в христианстве совмещение в одном лице власти гражданской и власти духовной?

.
Ответ. Нет, невозможно.

Вопрос 25. Почему?

.
Ответ. Да потому, что христианство не от мира сего и есть служение единому Богу и ясно различается от служения миру: «воздадите кесарево Кесарю, а Божие — Богу» (Мф. 22:21 ). Только Сам Христос Господь в Своем Лице соединяет обе эти власти.
Он, как Царь мира, создал государства, поставил над каждым народом правителей, т.е. епископов внешних дел, каким именем называл себя Константин Великий перед отцами 1-го вселенского собора, сказал: «Я — епископ внешних дел, поставленный Богом на сие служение». (Как-бы ученые ни толковали слова Константина Великого, но они выражают действительно истинное положение вещей, какое наблюдается в мироздании). Все правители, именно, есть епископы внешних дел физических, тогда как св. Апостолы и их преемники есть епископы дел духовных, поставленные на служение Христом Господом при основании Его св. Церкви (Мф. 16:19-20 ). Те и другие, повторяем, соединены под единою Главою — Христом. Таким образом, вследствие разделения Богом между правителями и епископами дел гражданских и дел церковных, смешение между ними или подчинение одних другим невозможно.

Вопрос 26. Бывали-ли попытки подчинить Церковь власти гражданской?

.
Ответ. Да, бывали многократно. Это случалось, когда гражданское правительство состояло из еретиков, которые, путем насилия, старались привить Церкви свое пагубное заблуждение. Пример тому: Арианин Констанций, сын равноапостоьного Константина Великого, Константин Копроним и другие.

Вопрос 27. Чем-же Церковь отвечала на такие попытки?

.
Ответ. Церковь, ценой мученичества и исповедничества, отстаивала свою свободу и независимость, дарованную ей Христом: «Если Сын освободит вас, то истинно освобождены будите», (Иоанн. 8, 36). И все попытки еретиков остались бесплодны.

Вопрос 28. Какая-же причина стремлений современной гражданской власти подчинить Церковь своему влиянию и власти, когда антихриста еще нет и власть гражданская — не еретическая, но только неверующая?

.
Ответ. Власть гражданская борется с Богом путем проведения в жизнь коммунистических идей и есть переходная ступень к полному антихристианству и власти богоборца антихриста. И ей необходимо одобрение ее действий со стороны духовенства, которое, кстати сказать, необходимо и самому богоборцу антихристу и которое, в лице лжепророка (Отк. 13:11-15 ), укажет народу антихриста, как наилучшего правителя. Чтобы этого достигнуть, необходимо изменить понятия духовенства, приучив его, волей или неволей, зло называть добром, а добро — злом, а этого без гонения на духовенство сделать нельзя.

.
Примечание: Профессор Пастырского Богословия, отец архимандрит Константин (Зайцев), в Святотроицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, написал что «Роковая Декларация Митрополита Сергия Страгородского в 1927 году ввергла Русскую Церковь не только под контроль богоборцев, она ввергнута была в полную власть над нею… Ставленники иерархи нового духовного направления призывают народ к терпению и согласию с иноверными и неверными, открывая путь некоему новому христианству»… «Заданность антихристовых сил подменить Церковную Истину, а в конечном итоге подменить Самого Христа. Ведь антихрист не зверем придет, зовущим к безбожию и истреблять верующих, а призывающим поклонению себе в отмену всякого истинного Богопочитания и заменой его культом сатаны, обличенного в обманчивый свет лжехриста. Подмена на всех путях фальсификации духовной Истины может быть как завершительная стадия отступления».

.
Московская патриархия, чисто политическое создание, и как таковое, внесла измену в Церковь, единственная цель которой, должно быть спасение душ верующих. Патриархия будучи на службе у гражданской власти смешала небесное с земным. Участие МП в экуменических организациях было другой изменой Церкви Христовой.

Вопрос 29. Каким образом антихристианство проникнет в среду христиан?

.
Ответ. Антихристианство в среду христиан проникнет для многих незаметно, оставляя внешнюю форму христианства, а самый дух и сущность христианства заменяя антихристианством.

Вопрос 30. Как это узнать?

.
Ответ. Христианство требует подвига исповедания и страдания за Христа. Антихристианство или ложное христианство бежит от подвига и путем компромиссов и сделок со своей совестью, стремится сохранить свое внешнее благополучие, т.е. думает следовать за Христом, не неся креста своего, но Христос говорит таким людям грозное слово: «кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27 ). При этом несение креста есть не только путь скорбей и страданий, но главным образом есть преданность воле Божией: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42 ). Страдание-же или благополучие не от нас зависят, но от Бога, по слову св. Писания: «без воли Божией и влас с главы вашей не упадет». От нас требуется только преданность воле Божией и готовность на страдания за свое исповедание Христа, как Сына Божия и Спасителя мира.

Вопрос 31. Может-ли Христова Церковь идти на компромиссное соглашение с неверующей гражданской властью, а если не может, то почему?

.
Ответ. Не может, потому что пользы это не принесет и недостойно истинным последователям Христа, которые, если сознают себя единомышленными и единоверными со святыми мучениками первых трех веков и последующих, то не должны этого делать, но отстаивать свою свободу, как отстаивала древняя Христова Церковь. Ибо такова воля Божия, дабы испытанная вера наша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытаемого золота (1Пет. 1:7 ), если вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1, Петр. 4, 13).

Вопрос 32. Какие-же требования со стороны неверующей гражданской власти предъявлены к Церкви?

.
Ответ:

а) Оправдать ее противные христианству действия, т.е. признать справедливость революции, которая, повторяем, по словарю иностранных слов есть насилие и кем-бы оно ни совершилось, противно учению Христову и духу Его Церкви и Церковью никогда оправдано не будет.

.
б) Сочувствовать революции и ее идеям; отсюда обвинение в контр-революции всех христиан, которые, по своей христианской совести, не могут сочувствовать ни революции, как таковой, ни ее идеям, не отрекаясь от Христа, хотя-бы внешне.

.
в) Признать компетентность неверующей власти в делах чисто церковных и признать ее покровительницей Церкви, что не естественно.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин : Отче наш, Царю Небесный, Благодарственная молитва, Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе, Пресвятой Богородице, Да воскреснет Бог, Животворящий крест, Святому великомученику и целителю Пантелеймону, Пресвятой Богородице, На умиротворение враждующих, О болящих, Живой в помощи, Преподобному Моисею Мурину, Символ веры, другие ежедневные молитвы.

Если у вас на душе тревога и вам кажется, что в жизни все получается не так, как желается, или не хватает сил и уверенности продолжить начатые дела, читайте эти молитвы. Они наполнят вас энергией веры и благополучия, окружат силой небесной и защитят от всех невзгод. Они придадут вам силы и уверенность.

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин.

Отче наш

"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя как на земле, так и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим; и не вводи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царствие и сила и слава навеки. Аминь".

Царю Небесный

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняя, Сокровище благихъ и жизни Подателю, прииди и вселися въ ны, и очисти ны отъ всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственная молитва (Благодарение за всякое благодеяние Божие)

Эту молитву испокон веков верующие люди читают не только в том случае, когда их дела, по молитвам к Господу, завершились удачно, но и славя Всевышнего, и благодаря Его за сам дар жизни и постоянное попечение о нуждах каждого из нас.

Тропарь, глас 4:
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Слава и ныне: Богородичен
Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Тропарь, Глас 4:
Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Кондак, Глас 3:
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

Пресвятой Богородице

"О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас - стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Да воскреснет Бог

"Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его, и да бежит от лица Его. Как исчезает дым, да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господен, прогоняй бесов силою на Тебе припятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и поправшего силу дьявола, и даровавшего нам Себя, Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и животворящий Крест Господен! Помоги мне со Святой Госпожой Девой Богородицей и со всеми святыми вовеки. Аминь".

Животворящий крест

"Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста, сохрани меня от всякого зла. Ослабь, оставь, прости, Боже, прегрешения наши, вольные и невольные, как в слове и в деле, как в ведении и не в неведении, как во дни и в ночи, как в уме и в помышлении, все нам прости, яко Благ и Человеколюбец. Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благо сотвори. Братиям и сродникам нашим даруй яже ко спасению прощения и жизнь вечную. В немощах сущих посети и исцеление даруй. На море управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов отпущение даруй. Заповедавшим нам, недостойным, молиться о них помилуй по великой Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их, где пребывает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братьев наших плененных, избавь их от всякого обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, дай им путь ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных рабов Твоих, и просвяти наш ум светом разума Твоего, и заставь нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь".

Святому великомученику и целителю Пантелеймону

"О Великий Христов угодник и преславный целитель великомученик Пантелеймон. Душой на небеси Престолу Божию предстояй трипостные Его славы наслаждайся, телом же и ликом святым на земле в божественных храмах почивай и данной тебе свыше благодатью различные источай чудеса. Призри милостивым твоим оком на предстоящий люди и честней твоей иконе молящейся и просяще от тебя целебные помощи и заступлении, простри к Господу Богу нашему теплые свои молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се ниже вознеси глас молебный к Его, в Божестве неприступной славе сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе ходатая милостиво ко Владычице и молитвенника за нас грешных призываем. Яко ты принял еси благодать от Него недуги отгонять и страсти исцелять. Тебя просим, не призри нас недостойных молящихся тебе и твоей помощи требующих; будь нам в печалях утешителем, в недугах лютых страждущим врач, напутствующим прозрение датель, с сущим и младенцам в скорбях готовейший предстатель и исцелитель, исходатайствуй всем, вся ко спасению полезная яко да твоими к Господу Богу молитвами, получивши благодать и милость прославим всех благих источника и Дароподателя Бога Единого в Троице Святой Славного Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Пресвятой Богородице

"Пресвятая Владычица моя Богородица, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления".

На умиротворение враждующих

"Владыко Человеколюбче, Царь веков и Податель благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабам Твоим, вскорени в них страх Твой, друг к другу любовь утверди, угаси всякую распрю, отними все разногласия, соблазны. Яко Ты есть мир наш, Тебе славу воссылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь".

О болящих

Владыко, Вседержитель, Святой Царь, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего... немоществующа посети милостию Твоей, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ему, Господи, врачебную силу Твою с небес ниспошли, прикоснися тела, угаси огневицу, украти страсть и всякую немощь таящуюся, будь врач раба Твоего, воздвигни его от одра болезненного и от ложа озлобления целого и всесовершенного, даруй его Церкви Твоей благоугождающего и творящего волю Твою, Твое есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь".

Живой в помощи

"Живой в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господу: Заступник мой если и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко избавит тя от сети ловчей и от словес мятежных; плещма Своими осенит тя, под крылья Его надеешися; оружием обыдет тя истина Его. Не убоища от страха ночного, от стрелы, летящей во дни, от вещи во тьме приходящие, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоей тысяча, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится, обаче очима Твоими смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое; Вышнего положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приблизится телу твоему, яко ангелам Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрою и, яко познав имя Мое, воззовет ко Мне и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, явлю ему спасение Мое".

Преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником. Ты ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения. О, преподобный, от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имя), влекомым в погибель от того, что они предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе. Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их гибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имя), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их от рабства страстей и избавь от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь".

Символ веры

"Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".

Молитва супругов, детей не имущих

"Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, воспомяни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего - сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на нас, рабов Твоих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на нас милость Твоя, да будем плодовиты и да увидим мы сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное по милости Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь."

Ежедневные молитвы

Проснувшись утром, мысленно произнесите следующие слова:
"В сердцах - Господь Бог, впереди - Святой Дух; помогите мне с вами день начать, прожить и закончить".

Отправляясь в дальний путь или просто по каким-либо делам, хорошо мысленно произнести:
"Ангел мой, пойдем со мной: ты - впереди, я за тобой". И Ангел-хранитель окажет вам помощь в любом начинании.

Чтобы жизнь ваша улучшилась, хорошо ежедневно читать следующую молитву:
"Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь".