15.06.2019

Определить насекомое по фотографии. Насекомое. Краткий очерк внешнего строения насекомого


Определить насекомое - это значит правильно отнести его к конкретному отряду, семейству, роду, виду. Практическим работникам по борьбе с вредителями сельского и лесного хозяйства необходимо точное определение вида вредителя, для того чтобы рекомендовать мероприятия по его истреблению; не менее важно правильно определить виды насекомых, наносящих вред здоровью человека, например, отличить малярийного комара от близких видов, не являющихся переносчиками возбудителей малярии, и т. д.

Для определения насекомых созданы специальные книги-определители, состоящие из определительных таблиц. По таблицам, включенным в школьный атлас-определитель, можно установить принадлежность насекомого к отряду и семейству. Эти таблицы упрощены за счет того, что они учитывают признаки только крупных насекомых, длиной более 5 мм. В определительной таблице описаны и пронумерованы наиболее характерные признаки конкретной группы насекомых (отряда, семейства и т. д.); в скобках указан номер, под которым перечислены противоположные признаки, например:

1(6) Крыльев или их зачатков нет.

6(1) Крылья или их зачатки имеются.

Определение начинают с цифры 1. В данном случае прежде всего надо установить, есть ли у определяемого насекомого крылья хотя бы в виде зачатков или их нет. Если крыльев нет, то подходит пункт 1 и, следовательно, нужно перейти к следующему за ним пункту 2. Если крылья есть, то подходит пункт 6 и надо переходить затем к следующему за ним пункту 7. В дальнейшем вновь из двух противоположных пунктов надо выбрать подходящий по признакам и переходить к следующему за ним пункту. Определение заканчивают тогда, когда в конце подходящего пункта помещены русское и латинское названия отряда или семейства. К этой систематической группе относится определяемое насекомое.

Для того чтобы уточнить видовое название насекомого, необходимо по ссылке на страницу разыскать серию цветных рисунков насекомых из данного семейства и сравнить определяемое насекомое и рисунки. При совпадении формы, окраски и размера насекомого и его изображения в атласе можно считать определение завершенным, надписать этикетку с названием насекомого и подколоть ее снизу на ту же булавку.

При этом, однако, необходимо помнить, что существует много насекомых, очень похожих друг на друга. Поэтому, для того чтобы убедиться в точности своего определения, надо внимательно прочесть описание признаков насекомого в тексте, помещенном рядом с рисунком. Надо учитывать также, что насекомые очень изменчивы по таким признакам, как размеры тела и окраска. По этим показателям часто различаются, например, самцы и самки, весенние и осенние формы одного и того же вида. Поэтому только самое тщательное изучение всех признаков насекомого может гарантировать от ошибки в определении обычных видов.

Конечно, не все насекомые могут быть определены по краткому школьному атласу-определителю. При желании можно воспользоваться более подробными определителями или атласами насекомых и по ним определять насекомых, отсутствующих в школьном атласе. Окончательно подтвердить правильность определения могут только специалисты-энтомологи, работающие в зоологических музеях, хорошо знающие насекомых и имеющие большой опыт их определения. К ним всегда можно обратиться за помощью.

Начинать определение следует с определительной таблицы основных отрядов. Всего известно 34 отряда насекомых. В определительную таблицу включен 21 отряд. Не включены отряды с ограниченным распространением, малочисленные группы и отряды первичнобескрылых насекомых, в основном состоящие из мелких форм.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: изучение характерных признаков класса “Насекомые”, формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.

Развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетрадь на печатной основе, листочки с заданием.

Ход урока

I. Включение в деятельность.

– Ребята сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

– Молодцы. А теперь улыбнитесь своему соседу по парте. Пусть ваши улыбки украсят наш урок, и ничего не омрачит вашего хорошего настроения.

II. Актуализация ранее изученного.

– Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Ответы детей)

– Что есть общего у разных растений? (Ответы детей)

– Сейчас я предлагаю вам выполнить тестовую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Если я называю корнеплод, то вы закрашиваете кружок коричневым цветом, если я называю плод, то вы кружок закрашиваете жёлтым цветом.

  • Свёкла;
  • Огурец;
  • Морковь;
  • Кабачок;
  • Редис;
  • Арбуз.

(Проводится проверка задания).

III. Сообщение темы и целей урока.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим. Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха принесли нам в конвертике загадки. Отгадайте их и тогда сможете назвать тему нашего урока.

Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

– Правильно. Тема нашего урока: “Кто такие насекомые?”. Мы познакомимся с животными класса насекомых и вы научитесь отличать их от других животных.

IV. Работа по теме урока.

– И сегодня они приглашают вас в гости!

– Ребята, посмотрите на этих животных. (Слайд 2). Прочитаем их название. Обратите внимание на внешний вид. Что общего у всех этих животных? (Ответы детей). (Слайд 3).

Вывод: “Хотя насекомые очень разные у всех шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное - насекомое, а какое - нет, надо посчитать его ножки”.

– Все насекомые имеют общее строение. (Слайд 4). Тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко. У всех насекомых шесть ножек. Существует более 2 миллионов различных видов насекомых. Живут эти животные везде: на воде и под водой; на земле и под землей; густой траве; и в старом пне. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют растениеядными. He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Эти насекомые питаются комарами, различными мошками. Некоторые насекомые могут не есть годами. Почти все насекомые имеют крылья и являются отличными летунами.

– Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. Но никто даже не задумывался над тем, что человек в действительности живёт на Планете насекомых, и при этом не имеет представления, ни о существовании многих из них, ни об их количестве, ни об их жизни!

– Насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет.

– Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми видами насекомых.

Божья коровка.

– Маленького красного жучка с черными пятнышками на спинке назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступает капелька оранжевой жидкости – “молочка” Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки. (Слайд 5). Большинство божьих коровок хищники и питаются насекомыми, которые повреждают сельскохозяйственные растения. За один день божья коровка съедает от 50 до 200 тлей.

Кузнечик (Слайд 6).

– Кузнечики встречаются практически по всей территории России. Они питаются мелкими бабочками, гусеницами бабочек, двукрылыми насекомыми. Кузнечики охотятся ночью. Кузнечику зелёная окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он прячется. Живёт кузнечик в тёмных пещерках, питается в основном растительной пищей. Длинные усы помогают кузнечику далеко вокруг себя ощупывать предметы.

Пчела (Слайд 7).

– Весь день трудяга пчела собирает нектар с цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 килограммов мёда.

– В мире около 20 тысяч видов пчел. Чтобы произвести 500 г меда. Одной пчеле нужно 10 млн. раз слетать от улья к цветку и обратно. У пчелы пять глаз. Три в верхней части головы и два спереди.

V. Физкультминутка

. (Слайд 8).

– Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

VI.

Продолжение работы по теме урока.

– Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники.

– Отгадайте загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

– Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. Охотится на комаров и мошек. Добычу ловит ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху - садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. (Слайд 9). У стрекозы глаза занимают почти всю голову. Она смотрит во все стороны и, не поворачивая головы, хватает длинными ногами добычу. Стрекозы совершают многокилометровые перелеты.

– Один из самых заметных и красивых видов насекомых – это бабочки. (Слайд 10). Бабочки встречаются по всему миру. Насчитывается 150 тысяч видов. Рисунок на крыльях создается сочетанием окрашенных чешуек, содержащих пигменты различные. Окраска бабочки напоминают лепестки диковинных цветов. Крылья бабочки нежные, но могут выдерживать очень длинные перелёты. (Слайд 11). За красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница и так далее.

Муха. (Слайд 12).

– Глаза мухи видят сразу во многих направлениях. Комнатная муха ходит вверх ногами, потому что на ее лапках есть клейкие подушечки. Чтобы удержаться в воздухе, комнатной мухе приходится делать 200 взмахов крыльями в минуту. Ротовая часть мухи похожа на хоботок, с помощью которого она подбирает пищу.

VII. Закрепление изученного материала.

(Групповая работа).

– Вам даны силуэты животных. Выберите только насекомых и раскрасьте их. (Учащиеся выполняют задание).

– Посмотрите, какая красивая коллекция насекомых у нас получилась. Коллекция – это предметы, собранные на одну тему. Какую же коллекцию собрали мы? (Ответы детей).

– Подумайте, зачем нужны насекомые? (Ответы детей)

– Правильно, насекомые украшают нашу природу. (Слайд 13).

– Они опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок на крыльях, на лапках. (Слайд 14).

– Посмотрите слайд и назовите, что человек получает от насекомых? (Слайд 15). (Ответы детей).

– Ребята, как нужно относиться к насекомым. (Ответы детей).

– Насекомые – это часть окружающей нас природы, относиться к ним мы должны бережно.

– С каким видом животных мы сегодня познакомились на уроке? (Ответы детей).

– Приведите примеры насекомых. (Ответы детей).

– Каких животных мы называем насекомыми? (Ответы детей).

– У каждого из вас на парте находятся 3 солнышка. Если урок вам понравился, и вы на уроке работали хорошо, поднимите солнышко, которое улыбается. Если вы на уроке что-то не поняли – солнышко, которое просто смотрит. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то солнышко, которое грустит.

(Дома дети выполняют задания в рабочей тетради).

В головной части находится рот - орган чувств . Есть усики , у некоторых животных есть хоботок . Глаза имеют особое строение: насекомые близоруки, но они отлично видят движение, цвет . На груди расположены конечности, у насекомых 6 лапок . При этом лапки служат не только для передвижения. Одни используют их для собирания пыльцы, другие - для охоты и прыжков, а кто-то - для плавания или ощущает ими звуки. В брюшке находятся внутренние органы . Там есть все для обеспечения жизни организма. Одной из отличительных черт является наличие крыльев . Большинство представителей этого класса могут летать.

За исключением морей, насекомые встречаются практически везде: на болотах, лугах, в лесу, в горах и даже в человеческом жилье. Разнообразие их большое, но они распространены по свету неравномерно.

Ученые разделяют насекомых по способу размножения на 2 группы :

1. когда из яйца появляется личинка, напоминающая уже взрослое насекомое (Рис. 2);

2. личинка превращается в куколку, а потом превращается во взрослую особь (Рис. 3).

.

Рис. 2. Первый способ размножения ()

Рис. 3. Второй способ размножения ()

В природе встречаются растительноядные насекомые . Они питаются растениями, пыльцой и соком растений. К таким насекомым относятся . Это любители маскировки. С трудом можно заметить Палочника среди деревьев и листвы. При угрозе опасности он может легко потерять свою ногу, все равно вырастет новая (рис. 4).

Рис. 4. Палочник ()

Питаются соками растений. Самцы их - самые громкие певцы среди насекомых. Стрекотание напоминает свист паровоза. Бывают цикады очень крупных размеров (рис. 5).

Разнообразие бабочек просто поражает. Крылья их похожи на великолепные цветы. Они опыляют растения, перелетая с одного на другое растение. Нектар добывают хоботком.

К растительноядным насекомым также относятся тля, пчела, жук-листоед.

Встречаются хищные насекомые . Они питаются другими насекомыми и их личинками. Ярким представителем хищников является (рис. 6). Он часами может подстерегать свою добычу, сливаясь с местностью. Затем мгновенно атакует жертву.

Кто же не знает божью коровку ? Оказывается, она тоже хищник, только полезна для человека и внешне симпатична. Уничтожает тлю, паутинных клещей.

А как завораживает нас полет удивительных существ - стрекоз (рис. 7)! Эти вертолетчики развивают довольно-таки приличную скорость, могут отправиться в дальний путь. Любит питаться хищница комарами и другими насекомыми.

Рис. 7. Стрекоза ()

Среди хищников есть жук-плавунец, жужелица.

Следует также рассмотреть всеядных насекомых . Эти животные могут питаться растительностью, а также другими животными и даже их кровью. Например, сверчок (рис. 8) ест листья, но при встрече может съесть своего соперника.

Среди всеядных насекомых есть кровососы . Они питаются кровью человека и животных. Это комары, слепни, мошки.

Другие выбрали в качестве пищи для себя трупы других животных. Они откладывают там яйца. К ним относятся жук-могильщик (рис. 9), жук-трупоед (рис. 10).

Рис. 9. Жук-могильщик ()

Рис. 10. Жук-трупоед ()

Есть даже такие насекомые, которые не гнушаются питаться остатками жизнедеятельности человека и животного. Это жук-навозник (рис. 11) и скарабей.

Рис. 11. Жук-навозник ()

Насекомые, которые живут семьями, называются общественными. Кто из нас не видел хотя бы раз пчелиную семью или муравейник? Эти насекомые живут в своих государствах, там свои порядки и законы. Пчелиная семья - это отлаженный механизм, где у каждой особи есть свои обязанности. Есть главная матка, трутни, рабочие пчелы. Каждый член семьи знает свое место.

Муравьи - самые известные общественные насекомые. Муравейники - это целые города, в которых устроено настоящее хозяйство. Там есть самка, самцы, рабочие муравьи, а также солдаты. Некоторые виды муравьев держат в своих жилищах тлей как дойных коров.

Термиты тоже общественные насекомые. Уклад жизни у них схожий. Этих насекомых даже путают с муравьями, хотя предки их - тараканы.

Общественными насекомыми считаются шмели, осы.

Есть среди насекомых и те, которые приносят пользу . Человек давно разводит тутового шелкопряда , он производит шелковые нити (рис. 12).

Рис. 12. Тутовый шелкопряд ()

Также человек занимается разведением домашних пчел для сбора меда.

Лаковый червец может производить натуральную смолу и краску.

Есть среди насекомых опылители растений, которые способствуют размножению растений, а значит, и хорошему урожаю.

Некоторые насекомые приносят пользу тем, что уничтожают садовых и огородных вредителей. Это жук-пожарник (рис. 13), муха-журчалка (рис. 14), златоглазка (рис. 15).

Рис. 13. Жук-пожарник ()

Рис. 14. Муха-журчалка ()

Рис. 15. Златоглазка ()

Есть насекомые, которые участвуют в образованиипочвы. Они рыхлят землю, помогая ей насытиться кислородом.

Насекомые-санитары перерабатывают останки животных, растений.

Многие из насекомых являются пищей для других животных.

В мире насекомых есть откровенные вредители. К ним относится моль . Ее личинки поедают шерсть, а значит, портят вещи (рис. 16).

Очень многие насекомые повреждают, уничтожают посевы урожая. Это саранча (рис. 17), колорадский жук (рис. 18), листовертка (рис. 19). Справиться с их нашествием довольно таки трудно.

Рис. 18. Колорадский жук ()

Рис. 19. Листовертка ()

Разрушают строения, портят мебель жук-точильщик (рис. 20), жук-усач (рис. 21).

Рис. 20. Жук-точильщик ()

Рис. 21. Жук-усач ()

интересные факты из их жизни.

Например, одним из самых маленьких насекомых является североамериканская перокрылка . У этого жучка длина тела не достигает даже 1 мм.

Самым длинным является тропический палочник . Может иметь тело до 36 см.

Некоторые ночные бабочки имеют размах крыльев 32 см. Они тоже рекордсменки.

Или морская водомерка, является едва ли не единственным известным в настоящее время насекомым, обитающим в море (рис. 27).

Рис. 27. Водяной клоп ()

Самый большой жук на планете - жук-титан из Южной Америки (рис. 28). Он может достигать размеров хомяка. Длина тела бывает до 22 см.

Рис. 28. Жук-титан ()

Крошечные жалящие насекомые мокрицы машут крыльями с невероятной скоростью 62 760 раз в минуту.

Стрекозы - самые быстролетающие насекомые. Скорость их передвижения может достигать 50 км/ч.

На юге США существует семнадцатилетняя цикада . Личинки ее зарываются в почву, там живут, растут. И только спустя 17 или 13 лет появляются на свет.

Вам известно, что муравьи никогда не спят? А бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. У сверчков уши расположены на передних ногах.

Самка таракана за год способна отложить более 2 миллионов яиц. Кроме того, таракан может 9 дней жить без головы.

Список интересных фактов из жизни животных можно продолжать и дальше.

Следующий урок поможет получить представление о теме «Рыбы. Признаки рыб». На нем мы рассмотрим животных, для которых водная стихия является родным домом. Узнаем особенности их строения, мест обитания и отличительные признаки рыб.

Список литературы

  1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. - М.: Русское слово.
  2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. - М.: Просвещение.
  3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. - М.: ВИТА-ПРЕСС.
  1. Mir-nasekomyh.ru ().
  2. Maaam.ru ().
  3. Micromirok.ru ().

Домашнее задание

  1. Охарактеризуйте насекомых. Назовите представителей.
  2. Расскажите о строении насекомых.
  3. Какие интересные факты вам известны о насекомых?
  4. * Подготовьте доклад на тему: Какое животное самое прожорливое? Волк, коза, стрекоза. Докажите.

Лабораторная работа №10

Цель работы: научиться определять насекомых до отрядов; выявить наиболее характерные признаки отрядов насекомых.

Объекты и оборудование: набор фиксированных (предварительно размягченных на тарелке с влажным песком): стрекоз – стрелок, кобылок, клопов – щитников, тлей, майских и колорадских жуков, жуков – щелкунов; бабочек – белянок, ос, пилильщиков, слепней, мух; коллекции насекомых без определительных этикеток; ручная лупа, препаровальная игла; определитель насекомых, например: Мамаев Б.М. Школьный атлас – определитель насекомых. – М.: Просвещение, 1985.

Ход работы:

Определить насекомое - это значит правильно установить его систематическую принадлежность к отряду, семейству, роду и виду. Для этого созданы определительные таблицы, учитывающие наиболее характерные признаки насекомых: количество и характер крыльев, строение ротовых органов, тип конечностей и др.

В определительную таблицу включены только 8 важнейших отрядов. Начинать определение надо с первого пункта определительной таблицы (тезы), если этот пункт подходит, то от него необходимо перейти к следующему (обозначен в конце строки цифрой). В случае, если приведенный в тезе признак не подходит к определяемому насекомому, тогда необходимо выбрать противоположный признак (антитеза, обозначенный как 0). Определение заканчивает тогда, когда в конце подходящего пункта имеется название отряда насекомых.

Для уточнения видового названия необходимо разыскать в определителе цветные таблицы, на которых изображены насекомые данного отряда. При совпадении формы, окраски и размера насекомого и его изображения в атласе можно считать определение законченным. Выпишите все признаки, которые были вами найдены в определительной таблице.

Определительная таблица важнейших отрядов насекомых

1(0) Крыльев одна пара, равных по величине. Вторая пара видоизменена в жужжальца. Ротовой аппарат. Ротовой аппарат лижущий в виде хоботка. Брюшко не имеет придатков отряд двукрылые

0(1) Крыльев две пары

2(0) Крылья одинакового размера. Жилкование крыльев сетчатое. В верхней части передних крыльев имеются утолщение. Ротовые органы грызущие. Голова с крупными глазами и короткими усиками. Брюшко имеет придатки (церки) отряд стрекозы

0(2) Первая и вторая пары крыльев разного размера

3(0) Крылья непрозрачные

0(3) Крылья непрозрачные

4(0) Крылья пленчатые, могут отсутствовать. Ротовой аппарат колюще – сосущий в виде хоботка. Размеры тела небольшие отряд Равнокрылые

0(4) Крылья с сетью крупных ячеек. Ротовой аппарат грызущее – лижущий или грызущий. Брюшко подвижно соединено с грудью и имеет яйцеклад.



отряд Перепончатокрылые

5(0) Крылья покрыты чешуйками, создающими рисунок. Ротовой аппарат сосущий в виде спирального хоботка отряд Чешуекрылые (Бабочки)

0(5) Первая пара крыльев наполовину кожистая, наполовину пленчатая.). Ротовой аппарат колюще – сосущий отряд Полужесткокрылые (Клопы)

0(5) Первая пара крыльев твердая, не имеет жилок (надкрылья). Вторая пара – пленчатые с жилками (сложены под первой парой). Ротовой аппарат грызущий отряд Жесткокрылые (Жуки)

0(6) Первая и вторая пары крыльев имеют жилки. Первая пара крыльев кожистая, длинная. Вторая пара – веерные пленчатые, широкие (сложены под первой парой) Задние ноги прыгательные. Брюшко имеет придатки (церки) .

елена литвинова

Цель :познакомить детей с миром насекомых ;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым ,желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют,что очутились на полянке.

Кого мы можем тут встретить (зверей)

Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый,олень осторожный,волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

Птицы тоже разлетятся,если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

Ребята,а есть такие жители в лесу ,которые нас не испугаются,будут сидеть рядышком. Их очень много,они повсюду :и на деревьях,и на цветах,и на земле,и в воздухе. Кто это?Вы догадались (Это насекомые )

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь,друг

Личинку тащит муравей,

Спешит куда то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты . у всех дела.

Мой друг внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Муравей,божья коровка,кузнечик,бабочка,комар,муха,пчела-все это насекомые .

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и ,выставляя их на наборное полотно,объясняет,что у них тело состоит из члеников,шести ног,крыльев,усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.

Насекомые -древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Ребята,а как вы думаете,только ли на земле обитают насекомые (ответы детей)

-Насекомые обитают не только на земле,они прекрасно себя чувствуют и в воде,и под землей,и в воздухе.

Физкультминутка :"Дождик"

Капля раз,Капля два

Очень медленно сперва

А потом,потом,потом

Все бегом,бегом,бегом

Все зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Вспомните,как передвигаются насекомые . (червяк ползает,пчела летает,кузнечик прыгает,жуки плавают. Насекомые все умеют делать :ходить,бегать,плавать,нырять,порхать,ползать,прыгать.)

Отгадайте,кто это?

Кто над нами вверх ногами (муха)

Много загадок сочинил нард о насекомых .

Не солнце,не огонь,а светит. (светлячок)

Кто его убьет,тот свою кровь прольет. (комар)

Ниток много-много,а в клубок не смотает,одежду себе не шьет,а ткань всегда ткет. (паук)

Шли плотнички без топоров,

срубили избу без углов. (муравьи)

Летит-говорит,

А сядет-молчит. (жук)

Ребята,а чем питаются насекомые (ответы детей)

На каждое насекомое-свой корм .

Гусеницы поедают листья,жуки-точильщики и короеды_древесину и кору деревьев,дождевые черви любят прелые листья,комары питаются соком растений и кровью животных,медветка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники ,которые охотятся на других насекомых ,например,божья коровка поедает тлю.

Насекомые -это очень вкусное лакомство для лягушек,ящериц,летучих мышей,птиц.

Как много интересного можно еще узнать о насекомых и их жизни . Насекомые живут не только в лесу,но и у нас в городе.

Каких насекомых вы видели около дома,на участке детского сада?Расскажите нам. (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми .)

Все насекомые очень маленькие ,поэтому постарайтесь,ребята,никогда их не обижать,а охранять и беречь.

Публикации по теме:

[ Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Насекомые» Тема. Насекомые. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста Задачи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные - но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные - но мы такие классные» Задачи:.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект занятия: «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом. Демонстрационный материал: лист.

Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».