09.07.2019

Оплата отопления круглый год основание. Расчет платы за отопление по нормативу.


Стоимость отопления жилья — одна из самых весомых составляющих счетов, которые мы оплачиваем за жилищно-коммунальные услуги. Неудивительно поэтому, что среди частых вопросов, возникающих у потребителей коммунальных услуг, важное место занимает порядок начисления платы за подачу тепла в наши дома. Поднять эту тему вновь мы решили в связи с утратой силы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и принятием нового документа от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Начиная с 1 июля 2016 года, был изменен порядок расчета платы за отопление, поэтому на страницах МГ мы разберем, откуда возьмутся конкретные цифры в графе «отопление» в 2017 году.

До тех пор, пока у меня не будет крайнего срока подачи заявки в Реестр получателей пособий на отопление? Поставщик нефти не предоставил мне информацию для подачи заявления на получение пособия. Как будут пересекаться данные? Поставщик нефти не предоставляет никакой информации для подачи заявки.

Кроме того, поставщику нефти не требуется копия заявки на субсидию на отопительное масло, которую он уже подал, бенефициару. Что нужно иметь в виду. Правильный перечень вашего идентификационного номера налогоплательщика или ИНН Попечителя-Представителя, если это многоквартирный дом или ИНН многоквартирного дома, если он объявлен Доверительным управляющим.

На сегодня расчеты за тепловую энергию могут осуществляться одним из двух способов :

  • только в течение отопительного периода
  • равномерно в течение календарного года

Конкретный способ выбирается Правительством Москвы не чаще одного раза в год в срок до 1 октября текущего года и реализуется принятое решение только в следующем году: с 1 июля при переходе на равномерную оплату в течение года, либо с первого дня отопительного сезона при переходе на оплату, соответственно, в отопительный период.

ВНИМАНИЕ! Номер НДС и номер доставки КПП должны быть одинаковыми в документе поставщика и вашей заявке. Обязательно объявлять миллиметры расходов на отопление для всех квартир в многоквартирном доме, чтобы создать общую картину. Вы можете включить опцию оплаты, как только все заявки будут отправлены бенефициарами.

Прежде чем активировать опцию оплаты, пожалуйста, подтвердите правильность подачи заявок бенефициаров. Их приложение является правильным только тогда, когда рядом с их деталями есть «Есть приложение». Если был выдан идентификатор НДС для многоквартирного дома, и вы хотите, чтобы документы по покупке отопительного масла были выписаны по этому номеру НДС, вам необходимо будет установить этот номер НДС в данных о жилом доме, выбрав соответствующую ссылку «Налоговый идентификатор». Идентификационный номер жилого дома не может быть изменен или удален.

На 2017 год Правительством города сохранен равномерный способ внесения оплаты за отопление на территории Москвы, исключая Троицкий и Новомосковский округа . Однако для ТиНАО действует тот же порядок расчетов .

Жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше жильцов тех домов, где такой счетчик установлен.

Рассмотрим четыре типовых случая, в соответствии с которыми начисляется плата за подачу тепла в наши дома.

Даже если будет установлен блок фиксированного налога, номер НДС менеджера будет указан в заявках арендаторов. Квартиры, которые вошли в систему с предыдущего периода, не нуждаются в каких-либо изменениях, кроме случаев смены арендатора или менеджера. Что произойдет, если менеджер откроет опцию оплаты до того, как все заявки будут представлены бенефициарами?

Бенефициары не смогут получить грант. Новые журналы кроссовера для закупок отопительных масел относятся к покупкам, которые будут осуществляться после того, как будет активирована опция оплаты. Ничего, поскольку масло вы приобрели с предыдущим менеджером.

Случай 1. Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность его установки отсутствует. В основном это касается старого жилого фонда. Здесь расчет осуществляется по следующей формуле:

Случай 2 . Дом не оборудован ОПУ, но при этом техническая возможность его установки имеется (жилой фонд, где по разным причинам до сих пор не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии). В данном случае расчет ведется следующим образом:

Мы - многоквартирный дом, где каждая квартира имеет свою собственную горелку. Должны ли мы объявить это как многоквартирный дом или каждый арендатор для подачи заявления на получение вида на жительство? Вы будете делать отдельное заявление в качестве отдельного домохозяина, при условии, что вы покупаете нефть с различными документами покупки. Идентификационный номер НДС и номер доставки КПП должны быть одинаковыми в документе поставщика и соответственно по запросу каждого бенефициара.

Будет ли проблема с пересечением данных? Пересечение данных не будет завершено. Номер идентификатора НДС и номер доставки КПП должны быть одинаковыми в документе вашего поставщика услуг и в вашем приложении. Нет, предоплата отменена. Сколько стоит грант?


Как видно из приведенной формулы, жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше домов, где такой счетчик установлен. В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», общие счетчики должны быть установлены во всех многоквартирных домах до 1 июля 2012 года, затем этот срок был продлен, тем не менее, на сегодняшний день даже в Москве не все дома оборудованы ими. Специальный повышающий коэффициент должен стимулировать собственников жилья принимать меры, чтобы в их домах такие счетчики появились. Однако, например, в поселении Сосенское ОПУ ставятся в старом жилом фонде в рамках долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета.

Для каждого литра топлива, потребляемого топочным мазутом, предоставляется пособие в размере 0, 25 евро. Нет, приложение выполняется один раз, и грант предоставляется за литры, которые были одобрены нашей заявкой. В случае отказа от заявления заявителя или предоставления меньшей суммы истцу или оспаривания результатов обработки заинтересованная сторона может подать заявку на рассмотрение в министерство обороны Греции.

Если приобретено масло для нагрева, подано и одобрено заявление на пособие, а получатель умирает, что происходит? Сумма пособия на теплоноситель считается доходом? Облагается налогом? Изъято? Исключена ли другая задолженность бенефициара в греческом государстве?

Случай 3. В доме имеется ОПУ, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). Под этот случай попадает подавляющее число домов, построенных после введения в действие закона «Об энергосбережении», когда установка общедомовых счетчиков стала обязанностью застройщиков. В этом примере расчет осуществляется по следующей формуле:


Один раз в год производится корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления, по формуле:

В данном случае управляющая компания в течение года равномерно начисляет оплату согласно нормативу или среднему фактическому потреблению за прошлый год, а по прошествии года производит перерасчет на основании показаний общедомового счетчика. При этом перерасчет может быть как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от того, насколько был холодным и продолжительным отопительный сезон, а также от экономности расходования тепла собственниками, в т. ч. в местах общего пользования.

Случай 4. Дом оборудован ОПУ и все помещения дома также оборудованы ИПУ. Данный случай в основном относится к новостройкам с горизонтальной разводкой системы отопления, которая позволяет установить счетчик тепла отдельно на каждую квартиру. Расчет будет осуществляться по следующей формуле:


Корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления (один раз в год):


Отдельно надо отметить, что для применения схемы расчета № 4 все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы счетчиками. При этом все счетчики должны находиться в исправном состоянии, пройти поверку в установленные сроки (1 раз в 4 года), а также должны быть введены в эксплуатацию с привлечением управляющей компании. Такое положение делает фактически невозможным оплату по индивидуальным счетчикам тепла, поскольку достаточно одного неработающего или не прошедшего поверку прибора, чтобы расчет производился уже по схеме № 3.

Правительством принято решение сохранить на 2017 год равномерную оплату за потребление тепла в многоквартирных домах.

Итак, мы рассмотрели 4 типовых случая оплаты тепловой энергии, с которым сталкиваются собственники многоквартирных жилых домов (особняком стоят многоквартирные дома, где в состав общего имущества входит собственная котельная и где собственники платят не за тепловую энергию, а, как правило, за газ, который используется для подогрева воды). Как можно заметить, согласно поправкам в федеральное законодательство, теперь столичное Правительство определяет, как москвичи будут платить за отопление: равномерно в течение года или только в отопительный период. Пока принято решение сохранить оплату равномерно в течение 12 месяцев. Можно предположить, что это связано с желанием равномерно распределить нагрузку на семейные бюджеты (в первую очередь малообеспеченных граждан). Если, скажем, годовая оплата за отопление составляет 12000 рублей и эта сумма распределяется равномерно в течение года, то ежемесячная нагрузка на бюджет составит 1000 руб. Если же оплата происходит только в отопительный период, который в нашем регионе составляет 5-6 месяцев, то расходы на отопление в этот период возрастают в 2 раза, хотя и исчезают совсем в остальное время года.

Нормативные документы:

1. В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

2. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

3. Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».

4. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

5. Пункт 2(1), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

6. Пункт 2(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

7. Пункт 3(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

8. Пункт 3(3), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Тарифы и Нормативы

Постановлением правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года предложило различные варианты оплаты отопления. О некоторых нюансах население уже оповещено. Отдельные так и остались непонятны.

Итак, напомним, с 1 июля 2016 года уже официально перестали действовать Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, по котором россияне жили в соответствии с постановлением правительства РФ № 307. В некоторых регионах начали жить по-новому раньше, но теперь это стало обязательным для всех.

Постановление вышло 23 мая 2006 года и провозглашало платежи в течение календарного года. Было довольно много возмущений по поводу того, что за тепло приходится платить летом, а также в первый месяц осени и в последний месяц весны, когда услуга не оказывается. В итоге, 6 мая 2011 года шестой пункт Постановления правительства РФ № 354 отменил действие 307-го законодательного акта. Отмена была назначена на текущий год - 2016. Причём, практически ежегодно в это Постановление вносились поправки. Последний раз это случилось в декабре 2015 году.

Незадолго до этого регионам дали право самим решать, каким образом собирать платежи - в течение всего года или только в отопительный период. Новый закон провозглашает такую очередность: услуга сначала предоставляется, потом оплачивается. Но, опять-таки, разрешаются варианты. И даже можно вернуться к старой системе - по многочисленным просьбам населения и по решению региональных властей. Подобные просьбы, кстати, уже появились. Не всех устроил переход на оплату по факту потребления. Ведь при новой системе появляется большая разница в платежах.

Размер платежа зависит от температуры воздуха на улице. В холодные месяцы платежи, естественно, резко выросли и никому это не понравилось. В некоторых регионах уже начались призывы платить, к примеру, как раньше, равномерными платежами, а потом ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет. Законодатель, в принципе, разрешает и такую систему расчетов. Правда, уже не позволяет своевольничать и назначать различное количество месяцев для распределения таких платежей. Теперь они должны делиться не на семь, к примеру, месяцев, а на двенадцать. И, конечно, это касается в первую очередь многоквартирных домов, в которых так и не появились приборы учета тепла.

Отметим, что законодатель не обязывает устанавливать счётчики в ветхих, аварийных объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту в ближайшие годы, а также в многоквартирных домах, где тепловая нагрузка меньше 0,2 гигакалорий. Избавлены от этой обязанности и МКД, где технически невозможно установить прибору учета. Все остальные будут платить по повышенному тарифу. По закону стоимость тепла у «нормативщиков», которые могли, но не захотели поставить прибор учета тепла, должна вырасти весьма существенно. На деле во многих регионах этой настоятельной рекомендацией пока воспользоваться не спешат, принимая во внимание и без того тяжелое положение населения.

В постановлении № 354 есть отдельные пункты по размеру оплаты за отопление, сказано о необходимости корректировки расчетов. Прописаны формулы подсчёта повышающего коэффициента к отдельным категориям собственников. Учтена и смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению. И выход из строя общедомового прибора учета тепловой энергии. Если это случилось: сломался, кончился срок эксплуатации, украли, то через два месяца плата будет взиматься по нормативу.

Решение о способе оплаты коммунальной услуги принимается субъектом РФ за год до начала отопительного сезона, во время которого нужно будет перейти на выбранный способ. При изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 1 квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты.

Подчеркнём, собственники жилья не могут выбрать на собрании способ оплаты отопления. Это не допускается нормами жилищного законодательства.

Правила № 354 устанавливают запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде, в котором образовался такой сверхнормативный объем. Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых им в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги.