16.06.2019

Как самому сделать акустические колонки. Создание колонок в текстовом редакторе Microsoft Word Создание колонок своими руками: видео


Прежде подробного рассмотрения проблемы обрисуем круг задач, зная конечную цель, будет проще избрать нужное направление. Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Появляется задача встраивания в мебель или качественного прослушивания уже имеющейся медиа. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте!

Устройство акустических систем

Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории. Любителям музыки следует знать, что биологический вид Homo Sapiens слышит внутренним ухом звуковые колебания частот 16-20000 Гц. Когда дело касается классических шедевров, то разброс высок. Нижний край – 40 Гц, верхний – 20 000 Гц (20 кГц). Физический смысл этого факта заключается в том, что не все динамики способны воспроизвести сразу полный спектр. Относительно медленные частоты лучше удаются массивным сабвуферам, а пищание на нижней границе воспроизводят менее габаритные громкоговорители. Понятно, что для большинства людей это ничего не значит. И даже если часть сигнала пропадет, не будет воспроизведена, никто этого и не заметит.

Полагаем, что те, кто поставил целью самостоятельное изготовление акустической системы, должны критично оценивать звук. Полезно будет знать, что годная колонка имеет два и более динамиков, чтобы иметь возможность отразить звучание обширной полосы из слышимого спектра. А вот сабвуфер даже в сложных системах один. Это связано с тем, что низкие частоты заставляют вибрировать окружение, проникая даже сквозь стены. Становится непонятным, откуда именно несутся басы. Следовательно, и колонка НЧ одна – сабвуфер. А вот что касается прочего, то человек уверенно скажет, с какого направления пришел тот или иной спецэффект (луч ультразвука блокируется ладонью).

В связи со сказанным проведем делением акустических систем:

  1. Звук в формате Моно непопулярен, поэтому избегаем касаться исторических экскурсов.
  2. Звучание Стерео обеспечивается двумя каналами. Оба содержат низкие и высокие частоты. Лучше подойдут равноценные колонки, снабженные парой динамиков (басы и писк).
  3. Звук Вокруг отличается наличием большего числа каналов, создающих эффект объемного звучания. Избегаем увлекаться тонкостями, традиционно 5 колонок плюс сабвуфер доносят гамму меломанам. Конструкция многообразна. Поныне ведутся исследования, ставящими целью улучшить качество передачи акустики. Расстановка традиционная такова: по четырем углам комнаты (грубо говоря) по колонке, сабвуфер стоит на полу слева или в центре, под телевизором помещается фронтальная колонка. Последняя в любом случае снабжается двумя динамиками и более.

Важно создать правильный корпус для каждой колонки. Низкие частоты потребуют наличия деревянного резонатора, для верхней границы диапазона — не важно. В первом случае бока ящика служат дополнительными излучателями. Найдете видео, демонстрирующее габаритные размеры, соответствующие длинам волн низких частот по науке, практически остается копировать готовые конструкции, дельной литературы тематика лишена.

Круг задач очерчен, читатели понимают — самодельная акустическая система строится следующими элементами:

  • набор динамиков частот сообразно числу каналов;
  • фанера, шпон, доски корпуса;
  • декоративные элементы, краска, лак, морилка.

Проектирование акустики

Изначально выбираем количество колонок, тип, местоположение. Очевидно, изготавливать в большем числе, нежели имеет каналов домашний кинотеатр, неразумный тактический ход. Кассетному магнитофону хватит двух колонок. К домашнему кинотеатру выйдет уже не менее шести корпусов (динамиков будет больше). Согласно потребностям аксессуары встраиваются в мебель, качество воспроизведения низких частот хромает. Теперь вопрос выбора динамиков: в издании авторства Найденко, Карпова приведена номенклатура:

  1. Низкие частоты – головка CA21RE (H397) посадкой на 8 дюймов.
  2. Средний диапазон – головка MP14RCY/P (H522) на 5 дюймов.
  3. Верхние частоты – головка 27TDC (H1149) на 27 мм.

Приводили базовые принципы конструирования акустических систем, предлагали электрическую схему фильтра, рассекающего поток на две части (выше дан перечень трех поддиапазонов), приводили название покупных динамиков, решающих задачу создания двух колонок стерео. Избегаем повторяться, читатели могут взять труд полистать раздел, найти конкретные названия.

Следующим вопросом будет фильтр. Полагаем, фирма National Semiconductor не обидится, если отскриним чертеж усилителя перевода Ридико. Рисунок показывает активный фильтр с питанием +15, -15 вольт, 5 однотипных микросхем (операционных усилителей), граничная частота поддиапазонов вычисляется формулой, приведенной на изображении (дублируем текстом):

П – число Пи, известное школьникам (3,14); R, C – номиналы резистора, емкости. На рисунке R = 24 кОм, С — замалчивается.

Активный фильтр, питаемый электрическим током

Учитывая возможности выбранных динамиков, читатель сможет подобрать параметр. Берутся характеристики полосы воспроизведения колонки, находится стык перекрытия между ними, туда выносится граничная частота. Благодаря формуле, вычисляем величину емкости. Номинал сопротивления избегайте трогать, причина: может (спорный факт) задавать рабочую точку усилителя, коэффициент передачи. На частотной характеристике, приведенной в переводе, которую опускаем, граница составляет 1 кГц. Давайте посчитаем емкость указанного случая:

С = 1 / 2П Rf = 1 / 2 х 3,14 х 24000 х 1000 = 6,6 пФ.

Не ахти какая большая емкость, выбирается из условия максимально допустимого напряжения. В схеме с источниками +15 и -15 В вряд ли стоит номинал, превышающий суммарный уровень (30 вольт), возьмите пробивное напряжение (справочник поможет) не менее 50 вольт. Не пытайтесь поставить электролитические конденсаторы постоянного тока, схема обретает шансы взлететь на воздух. Отсутствует смысл разыскивать исходную схему чипа LM833 по причине Сизифова труда. Некоторые читатели найдут замену микросхеме, отличающуюся… надеемся на понимание.

Насчет сравнительно небольшой емкости конденсаторов (рознично и суммарной) описание фильтра говорит: благодаря низкому импедансу головок без активных компонентов номиналы пришлось бы увеличить. Закономерно вызывая появление искажений, обусловленных наличием электролитических конденсаторов, катушек с ферромагнитным сердечником. Не стесняйтесь двигать границу деления диапазонов, общая пропускная способность остается прежней.

Пассивные фильтры соберет своими руками каждый обученный пайке, курс школьной физики. В крайнем случае заручитесь помощью Гоноровского, лучше некуда расписаны тонкости прохождения сигналов через радиоэлектронные линии, обладающие нелинейными свойствами. Приведенный материал заинтересовал авторов фильтрами низкой и высокой частоты. Желающие поделить сигнал на три части должны зачитываться трудами, раскрывающими базис полосовых фильтров. Максимально допустимое (или пробивное) напряжение выйдет мизерным, номинал станет значительным. Под стать упомянутым электролитическим конденсаторам емкости номиналом десятки микрофарад (три порядка выше используемых активным фильтром).

Новичков тревожит вопрос получения напряжения +15, -15 В питания акустических систем. Намотайте трансформатор (пример приводился, программа ПК Trans50Hz), снабдите двухполупериодным выпрямителем (диодный мост), профильтруйте, наслаждайтесь. Наконец, активный или пассивный фильтр прикупите. Называется указанная вещица кроссовером, внимательно подбирайте динамики, диапазоны точнее соотносите с параметрами фильтра.

Для пассивных кроссоверов акустических систем найдете в интернете множество калькуляторов (http://ccs.exl.info/calc_cr.html). Исходными цифрами программа расчета принимает входные сопротивления динамиков, частоту деления. Введите данные, программа-робот быстро снабдит величинами емкостей и индуктивностей. На приведенной страничке задавайте тип фильтра (Бесселя, Баттерворта, Линквица-Райли). На наш взгляд задачка для профи. Приведенный выше активный каскад образован фильтрами Баттерворта 2-го порядка (скорость снижения АЧХ 12 дБ на октаву). Касается частотной (АЧХ) характеристики системы, понятно только профессионалам. Если сомневаетесь, выбирайте золотую серединку. В прямом смысле ставьте галку на третьем кружке (Бессель).

Акустика компьютерных колонок

Довелось посмотреть на Ютуб видео: юноша объявил, что сделает акустическую систему своими руками. Отрок талантлив: раскурочил колонки персонального компьютера - ну, совсем никакие - извлек на свет Божий усилитель с регулятором, поместил в спичечный коробок (корпус акустической системы). Компьютерные динамики известны плохим воспроизведением низких частот. Сами устройства маленькие, легкие, во-вторых, буржуи материалами экономят. Откуда в акустической системе взяться басам. Юноша взял… читайте дальше!

Наидорожайший компонент музыкального центра. Акустика класса hi-end стоимостью обходит дешевую квартиру. Ремонт, сборка колонок неплохой бизнес.

Усилитель низкой частоты акустической системы соберет продвинутый радиолюбитель, никаких кулибиных не нужно. Из спичечного коробка торчит ручка регулятора громкости, вход с одной стороны, выход - с другой. Динамики старой акустической системы малы. Юноша раздобыл старенький громкоговоритель не сказочных размеров, но солидный. С колонки советских времен акустической системы.

Чтобы звук не тревожил воздух пищанием, умный отрок сколотил дюймовые доски ящиком. Динамик старенькой акустической системы поместил в размеров почтовой коробки, сместил, как это делается производителями современных сабвуферах домашних кинотеатров. Изнутри колонку звукоизолятором отделывать поленился. Желающий может использовать для акустической системы ватин, другой схожий материал. Маленькие динамики помещены вовнутрь продолговатых коробок, только-только вмещающих торцом громкоговоритель. Гордый отрок подключил один канал акустической системы на два маленьких динамика, второй - на один большой. Работает.

Юноша сказочный молодец, не пьет в подворотне, уподобляясь сверстникам, не портит в свободное время будущих невест, занят делом. Как говорил один знакомый: «Молодому поколению прощается недостаток знания и опыта, не избыток наглости, упроченного равнодушием».

Улучшения

Решили усовершенствовать методику, откровенно надеемся, дополнение поможет сделать акустическую систему самостоятельно несколько качественнее. Проблема? Понятие выдумано радиотехниками, создателями акустических систем — частота. Вибрация Вселенной имеет частоту. Говорят, даже ауре человека присуще. Каждая добротная колонка недаром вмещает несколько динамиков. Большие предназначены для низких частот, басов; прочие — для средних и высоких. Не только размер, а и устройство у них разное. Мы уже обсуждали этот вопрос и интересующихся отсылаем к написанным обзорам, где приводится классификация акустических систем, раскрываются принципы действия наиболее популярных.

Компьютерщикам известен системный зуммер, работающий по прерыванию BIOS, который способен вроде бы выдавать один звук, но талантливые программисты выписывали на нем вычурные мелодии, даже с попыткой цифрового синтеза и воспроизведения голоса. Однако при желании бас такая пищалка выдать не может.

К чему этот разговор… Большой динамик следовало бы не просто приспособить на один из каналов, а присудить специализацию басов. Как известно, большинство современных композиций (Звук Вокруг не берем) рассчитаны на два канала (стереовоспроизведение). Получается, что два одинаковых динамика (маленьких) играют одни и те же ноты, смысл в этом маленький. В то же время с этого же канала бас теряется, а высокие частоты гибнут на большом динамике. Как быть? Предлагаем внедрить в схему пассивные полосовые фильтры, которые помогут разбить поток на две части. Схему берем иностранного издания по той простой причине, что она первой попалась на глаза. Вот ссылка на исходный сайт chegdomyn.narod.ru. Радиолюбитель переснял из книги, приносим извинения автору, что не указываем первоисточник. Это происходит по той простой причине, что он нам не известен.

Итак, картинка. Бросаются сразу в глаза слова Woofer и Tweeter. Как не сложно догадаться, это, соответственно, сабвуфер для низких частот, и динамик для высоких. Охватывается диапазон музыкальных произведений 50-20000 Гц, причем на сабвуфер приходится полоса нижних частот. Радиолюбители могут сами по известным формулам просчитать полосы пропускания, для сравнения ля первой октавы, как известно, составляет 440 Гц. Считаем, что для нашего случая такое деление подойдет. Вот только хотелось бы найти два больших динамика, по одному на каждый канал. Смотрим схему…

Не совсем музыкальная схема. В положении, занимаемом системой, идет фильтрация голоса. Диапазон 300-3000 Гц. Переключатель подписан Narrow, переводится, как полоса. Чтобы получить Wide (широкое) воспроизведение, опускаем клеммы. Поклонники музыки могут выкинуть полосовой фильтр Narrow, любителям бороздить скайп рекомендуем избегать поспешного решения. Схеме напрочь исключит петлевой эффект микрофона, известный повсеместно: пронзительное гудение вследствие переусиления (положительной обратной связи). Ценный эффект, даже военный знает сложности использования громкой связи. Владелец ноутбука осведомлен…

Для устранения эффекта обратной связи изучите вопрос, найдите, на какой частоте резонирует система, отрежьте лишнее фильтром. Очень удобно. Касательно популярной музыки микрофон отключаем, уносим подальше от динамиков (случай караоке), начинаем петь. Фильтры верхних и нижних частот оставим неизменными, изделия просчитаны неизвестными западными друзьями. Испытывающим затруднения, читая иностранные чертежи, поясняем, схема изображает (полосовой фильтр Narrow отброшен):

  1. Емкость 4 мкФ.
  2. Неиндуктивные сопротивления R1, R2 номиналом 2,4 Ом, 20 Ом.
  3. Индуктивность (катушка) 0,27 мГн.
  4. Сопротивление R3 8 Ом.
  5. Конденсатор С4 17 мкФ.

Динамики должны соответствовать. Советы указанного сайта. Сабвуфером пойдет МСМ 1853, пищалкой (слово не списали) послужит РЕ 270-175. Полосы пропускания посчитаете самостоятельно. Большая буква Ω означает кОмы — ничего страшного нет, поменяйте номинал. Напоминаем, емкости параллельно соединенных конденсаторов складываются, как последовательно включенные резисторы. На случай, если сложно достать подходящие номиналы. Вряд ли получится изготовить динамики своими руками, набрать небольшие номиналы сопротивлений реально. Не используйте катушки, вырезаем пластины нихрома, подобных сплавов. После изготовления резистор лакируется, большого тока не планируется, защищать элемент не следует.

Индуктивности проще намотать самостоятельно. Логично использовать онлайн-калькулятор, задав емкость, получим параметры: количество витков, диаметр, материал сердечника, толщину жилы. Приведем пример, избегая быть голословными. Посещаем Яндекс, набираем нечто вроде «онлайн калькулятор индуктивности». Получаем ряд ответов выдачи. Выбираем понравившийся сайт, начинаем думать, как намотать индуктивность акустической системы номиналом 0,27 мГн. Нам понравился сайт coil32.narod.ru, начнем работу.

Исходные сведения: индуктивность 0,27 мГн, диаметр каркаса 15 мм, проволока ПЭЛ 0,2, длиною намотки 40 миллиметров.

Сразу возникает вопрос, видя калькулятор, где взять номинальный диаметр изолированной проволоки… Потрудились, нашли на сайте servomotors.ru таблицу, взятую из справочника, которую приводим в обзоре, считайте на здоровье. Диаметр меди составляет 0,2 мм, изолированной жилы – 0,225 мм. Скармливаем смело величины калькулятору, вычисляя нужные величины.

Получилась двухслойная катушка, числом витков 226. Длина провода составила 10,88 метра сопротивлением порядка 6-ти Ом. Главные параметры найдены, начинаем мотать. Самодельная акустическая система выполняется в ручной работы корпусе, примостить фильтр место найдется. К одному выходу подключаем пищалку, к другому – сабвуфер. Пару слов касательно усиления. Может статься, каскад усилителя не потянет четыре динамика. Каждая схема охарактеризована некой нагрузочной способностью, выше нельзя подпрыгнуть. Устройство акустической системы рассчитано, учитывая фиксированный запас, чтобы согласовать нагрузку, часто применяется эмиттерный повторитель. Каскад, заставляющий схему работать, полная отдача на любой динамик.

Напутствие начинающим конструкторам

Считаем, помогли читателям понять, как правильно конструировать акустическую систему. Пассивные элементы (конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности) сможет достать, изготовить каждый. Осталось собрать корпус акустической системы своими руками. А за этим, верим, дело не станет. Важно понять, музыка сформирована гаммой частот, обрезаемых неправильным изготовлением устройства. Собравшись сделать акустическую систему, подумайте над этим, поищите компоненты. Важно передать великолепие мелодии, будет твердая уверенность: труд не пропал даром. Акустическая система прослужит долго, радость подарит.

Верим, изготовление акустических систем своими руками читателям будет в удовольствие. Грядущее время уникально. Поверьте, в начале XX века нельзя было черпать информацию тоннами ежедневно. Обучение выливалось тяжким кропотливым трудом. Приходилось обшаривать пыльные полки библиотек. Возрадуйтесь интернету. Страдивари пропитывал древесину скрипок уникальным составом. Скрипачи современности продолжают выбирать итальянские экземпляры. Вдумайтесь, прошло 30 лет, воз остался позади.

Нынешнему поколению известны марки клеев, наименования материалов. Необходимое продается магазинами. СССР лишил изобилия людей, снабдив относительной стабильностью. Сегодня преимущество описывается возможностью изобретения уникальных способов заработка. Профессионал-самоучка везде срубит капусты.

Текстовый редактор Word обладает несколькими инструментами, которые позволяют редактировать набранный текст в соответствии с пожеланиями пользователя. Кроме того, что в предложениях можно менять цвет и размер шрифта, стиль и способ выделения, слова и даже фрагменты текста, при необходимости, есть возможность расположить текст столбиками. С помощью представленных в категории «Главная» команд, можно всего в несколько кликов сделать так, чтобы блоки информации размещались на одном листе в несколько колонок. В нижеприведённой статье рассмотрим способ, позволяющий сделать столбцы в документе текстового редактора.

Способ создания столбцов

Следует отметить, что размещение набираемого текста в Ворде можно настроить ещё в момент создания документа. Пользователь может , по своему предпочтению, указать в свойствах столько граф, сколько ему может быть необходимо. Посредством встроенного в программу инструментария, можно сделать разделение как до набора предложений, так и после того, как файл уже будет сформирован.

Сделать, например, 2 графы в Ворде можно с помощью раздела «Разметка страницы», воспользовавшись в подразделе «Колонки» одним из предложенных вариантов, или командой «Другие», позволяющей самостоятельно настроить необходимое количество граф.

Пользователь может по своему усмотрению вставить в документ графы со стандартными размерами или в специализированном окне «Колонки» настроить по отдельности ширину каждой отдельно взятой колонки. Настраивая параметры столбцов, можно указать предпочитаемую ширину, а также расстояние, которое находится между двумя соседствующими столбцами. Инструментарий, расположенный в Ворде, помогает дополнительно установить разделительную черту. Важно знать, что применённые настройки могут располагаться как на весь файл, к части выделенного фрагмента, так и к области, идущей от курсора вниз до конца открытого документа.

Принцип заполнения

После того, как пользователю удастся сделать столбцы в Ворде, он будет заполнять их предложениями. Следует отметить, что принцип заполнения таков, что изначально набирается текст в первой колонке, затем, по мере заполнения каждого предшествующего раздела, курсор будет переходить на следующий раздел.

При возникновении необходимости не заполнять один столбец словами до конца, и при этом перейти к следующей графе, необходимо перед словами, которые будут располагаться в следующем столбце, создать разрыв. Осуществить эту манипуляцию поможет категория «Разметка страницы», которая помимо прочего инструментария, содержит команду «Разрывы», расположенную в подкатегории «Колонка».

Из этой инструкции вы узнаете как использовать колонки в текстовых документах, как выравнивать текст в колонках и менять расстояние между ними, как добавлять разрывы между колонками.

Зачем использовать колонки

Чаще всего элемент колонок используют в газетах, журналах, брошюрах и флаерах. В частности, для печатного издания формат с колонками выглядит более привлекательно и профессионально.

Вы можете создать одну, две или три колонки одинакового размера. Затем при наборе текста вы автоматически перейдете к следующей колонке, когда закончится предыдущая, если только вручную не используете вставку окончания колонки. Вы можете задавать ширину колонок и использовать привычное форматирование, которое используется и в обычных текстовых документах.

Онлайн-курс "Word от простого к сложному" Освойте работу в главном текстовом редакторе на высоком уровне. Неважно новичок вы или уже работаете с Word, с нашим курсом вы станете настоящим гуру документов!

Добавление колонок

  • Выделите текст, который вы хотите преобразовать в колонки.
  • В ленточном меню выберите вкладку «Макет» , секцию «Параметры страницы» .
  • Нажмите на кнопку «Колонки» .
  • Из выпадающего списка выберите желаемое количество колонок (например, три).

Обратите внимание, что если предварительно не выделять конкретную область текста, который вы хотите обратить в колонки, то весь текст, следующий за курсором, преобразуется в колонки.

Форматирование колонок

При создании колонок по умолчанию они имеют выравнивание, аналогичное тому, что было в тексте. И часто это выравнивание по левому краю. Для колонок это не лучший вариант, поэтому лучше отформатировать по ширине.

  • Выделяем наши колонки.
  • В ленточном меню выбираем вкладку «Главная» , секция «Абзац» .
  • Нажимаем на значок «Выровнять по ширине» (аналогичного действия можно добиться нажатием сочетания клавиш Ctrl + J).

Текст расположился равномерно внутри колонок. И более наглядны стали расстояния между колонками. Эти значения можно поменять.

  • Поставьте курсор в любую область внутри колонок, которые вы хотите отформатировать.
  • Из ленточного меню выберите вкладку «Макет» , область «Параметры страницы» .
  • Кликните на кнопку «Колонки» и затем выберите пункт «Другие столбцы» . Откроется диалоговое окно «Колонны».
  • Введите значения для ширины колонок и промежутка между ними. Например, в качестве промежутка укажите 0.2, чтобы расстояния стали меньше.
  • Нажмите Ок и оцените изменения. При необходимости проделайте путь заново и измените значения.


Если вы хотите задать колонки различной ширины, то это делается в том же диалоговом окне «Колонны». Чтобы задать каждой колонке индивидуальную ширину, предварительно нужно снять галочку с чекбокса «Столбцы одинаковой ширины» . После этого для редактирования станут доступны значения ширины и промежутка для каждой из колонок.

С помощью Ворд возможно реконструировать слово разными действиями. Особенно версии программы, которые вышли недавно, в которых появилось больше функций.
В этой теме рассказывается «как в MC ворд сделать текст в две колонки ».

Дабы в ворде сделать две колонки, надо отыскать раздел в верхнем меню «Разметка страницы » и избрать раздел «Колонки ».

В разделе появляется варианты выбора числа колонок на страничке, какую вы избрали.

В представленном выдвигающемся подменю доступно некоторое количество вариантов:

одна – стандартный формат странички в Word ;

две – 2 похожие колонки на странице;

три – 3 похожие колонки на странице;

слева – узенькая и широкая колонки, которая узенькая располагается с левой стороны страницы;

справа – узенькая и широкая колонки, узенькая колонка располагается с правой стороны страницы;

другие колонки — в представленном варианте , возможно, самим сделать число колонок и промежутки меж ними.

Второй метод «» делается при помощи таблицы в MC Word . В исполнение сего метода используем таблицы с прозрачными рамками. Раскрываем в верхнем меню раздел «Вставка », избираем в открывшемся меню область «Таблица ».

Создаем табличку с двумя колонками. Нажимаем левой кнопкой компьютерной мышки в сделанной таблице, потом избираем вверху раздел «Работа с таблицами ».

Меняем образ линий, которые применяются ради границ таблички. Избираем раздел границы и в выходящем подменю избираем «Нет границ ». Проделываем это с каждой ячейкой или же выделяем всю таблицу и заменяем все незамедлительно.

В итоге появляется синяя пунктирная линия, которая заметна лишь только для изменения, но не заметна при печати.

Если у вас Word 2003 , то для такого дабы сделать текст в две колонки, вам надо избрать раздел «Формат – Колонки ». Выплывает окошко «Колонки ». В показавшемся окошке избираем необходимую численность колонок (если надобно, возможно их настроить как по ширине, так и по промежуткам между колонками, а так же иные параметры) и нажимаем «OK ».

Теперь вы знаете «Как сделать колонки в Word «.

Желаем удачи в ваших начинаниях!

Для того чтобы написать текст в две колонки, нам потребуется сделать три щелчка мышью. А для того чтобы разбить уже введённый текст на две колонки, нам потребуется произвести всё те же три щелчка мышью. Но если, как говорят, цепляться к словам, то тогда четыре щелчка.

Всё это сказано с юмором, желая подчеркнуть то, насколько процесс ввода текста с разделением его на две колонки прост, в сравнении, например, с выборочной нумерацией многостраничного документа.

Имеющаяся специальная опция позволят не только сразу вводить текст колонками, и даже тремя, а не только двумя, но и разбить на колонки любую часть готового текста, введённого самым обычным способом.

А давайте с готового текста и начнём.

Итак, документ состоит из одной страницы. Мы ввели текст, и вдруг выяснилось, что текст на странице должен располагаться в две колонки. Перед тем как начать действовать, обратим внимание на линейку над страницей и на положение ползунков регулировки полей:

Итак, взглянув на линейку, уверенным движением руки направляем курсор мыши в верхнее меню и щелчком разворачиваем вкладку «Разметка страницы», где вторым щелчком по значку опции с названием «Колонки», открываем окошко с вариантами:

Третьим щелчком выбираем вариант «Две»:

Теперь посмотрим, на то, что стало с текстом и с ползунками линейки:

В общем-то, можно сказать, что программа минимум выполнена. Нам нужно было расположить текст в две колонки, - мы это и сделали. Причём сделали тремя щелчками мыши.

Надо признать тот факт, что текст выглядит не очень. С точки зрения типографских стандартов, текст, в разных его частях, имеет недопустимое расстояние между словами, да и заголовок не всегда должен будет занимать то место, которое он занимает в тексте нашего примера. Есть, конечно же, исключения, но, как правило, заголовок должен быть над текстом. Все эти рассуждения подвели нас к необходимости форматирования текста, после применения к готовому тексту опции «Колонки».

По этой самой причине мы на линейку и обращали внимание, часть ползунков которой, автоматически сместились в центральную её часть. Если будет на то острая необходимость, то с помощью незначительного изменения полей и промежутка между колонками, мы можем помочь себе в процессе форматирования текста. Эта помощь самим себе будет выражаться в изменении параметров ширины колонок и расстояния между ними, которые мы можем сделать в специальном окошке настроек. Об этом окошке поговорим чуть позже.

Для того чтобы текст выглядел более эстетично, мы, в первую очередь можем немного изменить его размер. Для более тонкого (мягкого) изменения размера шрифта можно заменить его на дробное значение.

Первым делом обозначим программе то, что мы намерены редактировать весь текст полностью. С этой целью выделим его. Для выделения текста, в разделе «Редактирование» вкладки «Главная», развернём содержание пункта «Выделить» и выберем вариант «Выделить всё»:

Выделение текста произошло:

Теперь, в верхнем меню, подведём курсор мыши к строке с видимым размером шрифта и сделаем один щелчок левой кнопкой мыши, выделив этим самым щелчком цифровое обозначение размера шрифта:

После появления синего выделения сразу же начинаем вводить дробное значение, например, «11,5», а можем установить «11,3» или «11,8»:

Завершаем процедуру нажатием клавиши «Enter», а затем смотрим на изменения, которые произошли с текстом. Конечно же, сначала можно начать с целых значений размера шрифта, выбирая их из списка размеров.

В процессе такой работы помочь себе мы можем и переносом отдельных слов на следующую строку, а также менять значения междустрочного интервала и интервалов между абзацами. О том, как изменять интервалы можно прочитать на страницах данного ресурса в разделе «Word».

Теперь, уделим внимание заголовку. Для того чтобы заголовок был действительно заголовком, он должен возвышаться над основным текстом. Давайте его возвысим. С этой целью выделим заголовок и только его:

Теперь, вновь обратимся к опции «Колонки» и, в раскрывшемся списке вариантов, выберем вариант «Одна». После такого нашего выбора текст немного перестроится, и мы получим самый настоящий заголовок:

В том случае, когда заголовок наравне с основным текстом немного «потерял в размере», а нам бы этого вовсе не хотелось, то тогда мы снова выделяем только заголовок и возвращаем его шрифту первоначальный (устанавливаем желаемый) размер. Изменить размер шрифта заголовка мы можем перед тем, как обратимся к опции «Колонки» и сделаем выбор варианта «Одна».

Если уже в готовом тексте нам необходимо, чтобы определённая его часть была разбита на колонки, то эту часть текста необходимо сначала выделить, а затем применить нужный вариант разбивки. То есть повторить уже знакомые нам действия.

Выделяем ту часть текста, которую хотим разбить на колонки:

Затем, обращаемся к опции «Колонки» (вкладка «Разметка страницы») и в раскрывшемся списке вариантов выбираем «Две». И вот, что у нас получилось в результате:

Сделаем щелчок мышью в любом месте страницы для снятия выделения:

Мы видим, что первая строка левой колонки ниже первой строки правой колонки. Получилось так, что колонки находятся на разных уровнях. Устраним такое несоответствие. Для этого, установим курсор в начале первой строки правой колонки:

И нажмём «Enter»:

Если есть необходимость редактирования разбитого на колонки текста, и мы хотим прибегнуть к изменению размера шрифта, то правильнее будет осуществлять такие изменения у всего текста в целом за исключением заголовка. Но если разбивка на колонки была произведена нами с целью привлечения внимания к содержанию текста, то тогда мы с разбитым на колонки текстом работаем индивидуально. Говоря кратко, поступаем так, как нам надо и хочется. Это касается и последовательности всех действий. Ну, а если мы передумали и хотим избавиться от столбцов, то тогда выделяем этот текст, а затем в списке вариантов колонок опции «Колонки», выбираем вариант «Одна».

В том случае, когда мы начинаем вводить текст с чистого листа (только начинаем создавать документ) и желаем, чтобы текст разбивался на колонки в процессе ввода, то тогда нам необходимо сделать предварительные настройки.

Для того чтобы сделать эти самые настройки мы должны пройти по знакомому пути, за исключением последнего шага. Если до этого, мы, развернув вкладку «Разметка страницы» выбирали опцию «Колонки» с последующим выбором варианта разбивки (в нашем примере две колонки), то сейчас, пройдя этот путь, мы сделаем выбор вариант действий «Другие колонки…»:

В результате такого выбора перед нами откроется то самое окошко, о котором вскользь было упомянуто вначале разговора:

Если мы посмотрим на содержащиеся в нём опции, то ощутим, что интуитивно понимаем, как с помощью любой из этих опций можем влиять на готовый текст или же сделать настройки для будущего текста:

Давайте в качестве примера, посмотрим на то, как изменится список строки «Применить» в том случае, когда мы выделили часть готового текста:

Именно к этой выделенной части текста мы теперь можем применить различные настройки.