15.02.2019

Творческие работы моих учеников: Сказки о цветах. Сказки о цветах, легенды и притчи о природе


Величко Евгений, Мартыненко Артём, Сасова Елена, Шлапакова Ирина, Гурулёва Ксения и др.

В рамках проведения декады биологии учащиеся написали сказки о цветах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Величко Евгений

8 класс

Жарки

В некотором царстве в цветочном государстве, в лесу жил-был один-единственный Жарок. Было ему скучно. Вокруг цвели семейками стародубы, угасали подснежники, выскакивали сибирские лилейники, и от этого одинокому Жарку становилось ещё тоскливее.

Однажды забрела в этот лес девочка увидела яркий огонёк Жарок. Он ей так понравился своим необычным, редко встречающимся в природе оранжевым цветом и идущим от него теплом, что она решила пересадить его в цветочный горшок и поставить на своё окно.

Но радость была недолгая. Прошло несколько дней после того, как цветок сменил место жительства. Вдруг девочка начала замечать, что лепестки жарка стали осыпаться и медленно угасать. «Ему у меня плохо, он тоскует по родному лесу! И зачем только я его принесла домой?!» - переживала девочка. Она быстро взяла с подоконника горшок с Жарком и побежала к тому месту, где он рос. Она бережно вернула цветок место, поливала его каждый день, но Жарок продолжал терять свои лепестки. Настал тот день, когда все лепестки оказались на земле, остался только стебелёк с оголённым наверху сердечком. Девочка, расплакавшись, ушла домой и ещё долго вспоминала Жарок.

Пролетела зима, весной, когда уже растаял снег и появилась зелень, девочка снова пришла на то место, где рассталась с Жарком. Каково же было её удивление, когда она увидела поляну, полную жарков. Они пылали яркими оранжевыми огоньками, радостно приветствуя девочку.

Мартыненко Артём

8 класс

Розовые розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были два старика. Были у них роскошные сады, и цвели в тех садах прекрасные розы. В одном саду красные, а в другом – белые. Старики жили в вечном споре: каждый из них утверждал, что его розы самые красивые. И вот во время из одного из споров начался сильные ветер, всё вокруг гремело, вертело, переворачивало. С трудом каждый из стариков добрались до дома. Наутро старики поспешили посмотреть, как чувствовали себя после бури их любимицы. Но что это? Они замерли в удивлении. У одного вместо красных роз цвели розовые, и у другого вместо белых бутонов роз тоже распускались розовые! Как такое могло произойти?! Спорить старикам теперь было не о чем, стали они продавать розовые розы по всему царству-государству. Вскоре все улицы и дома стали похожи на розовые шары с лёгким и нежным ароматом. Спустя некоторое время, старики стали выращивать розы самых невероятных цветов и дарить их всем прохожим для хорошего настроения.

Судникович Наталья

8 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были дед да баба. Под окошком их дома на клумбе росли красные розы. По утрам первым делом они подходили к окну и любовались дивными розами и уже не представляли своей жизни без них.

Однажды утром дед с бабой как всегда подошли к окну, распахнули его и … О ужас!!! Они не верили своим глазам! Клумба была пуста!

Выбежали дед с бабой на улицу, подбежали к клумбе, где лежало только два лепестка роз. Баба разрыдалась и сказала деду, что розы нужно срочно найти. Пошли они в лес. Искали-искали – нет нигде. Устали, сели на пенёк отдохнуть, видят: заяц бежит.

Заяц, ноги у тебя быстрые, много где побывал, не видел ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Нет, не видал, - ответил заяц и поскакал дальше.

Делать нечего, поплелись дед с бабой дальше. Видят: навстречу медведь идёт.

Медведь, не видал ли ты где наши розы? – спрашивает дед.

Нет, не видал, - ответил медведь и побрёл дальше.

Лиса-лисонька, не видала ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Как же, видала-видала. Недавно юноша верхом на коне ехал и держал в руке целую охапку роз. Вот поспешите прямо на север, может, и догоните его.

Отправились дед да баба на север. Долго ли коротко они шли, только видят, стоит избушка, а возле неё – конь, копытами стучит, гривой трясёт, головой мотает. Подкрались дед с бабой незаметно к окошку, заглянули и видят: за столом сидят юноша и девушка, оба красивые, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, а перед ними в вазе букет роз.

Пойдём домой, дед, не будем им ничего говорить, может, у них сегодня самый главный день в их жизни. Пускай живут долго и счастливо, а я новые розы посажу, - вздохнув, сказала баба.

Не успели они отдохнуть после долгих поисков роз, как кто-то стучит в окно. Подошли баба с дедом к окошку, открыли его и видят: стоят перед ними знакомые девушка с юношей, а за их спиной на клумбе посажены свежие розы, краше прежних! С тех пор юноша и девушка, когда приезжают в гости к деду с бабой, привозят им в подарок новый куст роз.

Цыпатова Галина

8 класс

Маргаритки

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была мачеха со своими падчерицами – близнецами и звали их Марго и Рита. Мачеха, как водится в сказках, была злой-презлой и не любила своих падчериц.

Однажды мачеха уехала в город за своими любимыми кактусами и строго-настрого наказала Марго и Рите никого не впускать и ни с кем не разговаривать. Но они её не послушались, когда в двери постучал почтальон. Оказывается, он давно ждал, когда девушки останутся дома одни, чтобы передать им посылку. Наконец он мог это сделать. В посылке девушки обнаружили мешочек с какими-то семенами и письмо. Они отложили в сторонку мешочек и с нетерпением принялись читать письмо. «Дорогие мои доченьки Марго и Рита! Я просила почтальона передать вам это письмо, когда вы вырастете. Я передаю вам эти семена в мешочке, которые достались мне от моей покойной матери. Посейте их, а когда появятся ростки, берегите их как зеницу ока. Это волшебные цветы. Когда они распустятся, вы сможете загадать любое желание, но только одно на двоих. Я живу далеко от вас. Ваша мачеха вас никогда от себя не отпустит, потому что она боится остаться одна. Я вас очень люблю, всегда помню и мы обязательно когда-нибудь будем вместе. Ещё раз вас очень прошу беречь семена».

Едва Марго и Рита дочитали письмо, как в комнату вбежала мачеха, увидела мешочек и тут же, схватив его, прямо на глазах у девушек бросила его в камин, в котором лежали потухающие угли.

Как вы посмели получить какую-то посылку! – злобно кричала она. Девушки стояли молча, боясь даже поднять глаза. Мачеха ушла, а они подбежали к камину и стали ворошить потухшие угольки. Они выгребли аккуратно всю золу и понесли на улицу. Тайно от мачехи далеко за домом они высыпали золу во влажную землю и стали приходить сюда каждый день. И вот настал тот день, когда они увидели росточки. Они не верили своим глазам! Росточки стали расти не по дням, а по часам. И когда они дружно зацвели белым и розовым цветом с жёлтенькой серединкой, Марго и Рита загадали одно-единственное желание и оказались рядом со своей матерью. Мачеха от злости превратилась в самый большой колючий кактус, а люди с тех пор невысокие, дружно цветущие белые и розовые цветы стали называть в честь девушек маргаритками.

Гурулёва Ксения

8 класс

Жарки

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были король и королева. Как-то раз королева сильно заболела, и ей приснился сон, в котором она увидела невиданный цветок. Чей-то голос произнёс имя этого цветка – жарок. Один раз в жизни королева видела жарки и любила их больше всех цветов. Только он сможет помочь королеве. Наутро королева рассказала свой сон королю. Опечалился король, потому что в их царстве-государстве не было жарков. Собрал король всех садовников и дал наказ найти во что бы то ни стало любимый цветок королевы. Нашедшему жарок обещано полцарства и два мешка золота в придачу. Отправились садовники кто куда: кто в города, кто в пустыни, кто в Африку. Один садовник по прозвищу Зяблик очутился в Восточной Сибири на берегу Байкала. Ему так понравилось это место, что он сразу же пошёл осматривать берег. Вдруг Зяблик увидел в озере камень, а на камне кто-то сидел. Подплыв к камню, он увидел русалку, сидящую на камне. Он никогда в жизни не видел русалок! Она была с рыбьим хвостом, белокурые волосы рассыпались по её плечам. Она была безумно очаровательна! Русалка сидела к нему спиной, но почувствовав пристальный взгляд Зяблика, обернулась:

Как тебя зовут, прекрасный юноша?

Садовник вздрогнул и испугался, но быстро успокоился, увидев её улыбку. Он с трепетом в голосе ответил:

Меня зовут Григорий, а прозвище у меня Зяблик.

Что тебя сюда привело?

У моего короля заболела жена, и она попросила принести ей самый любимый её цветок – жарок. Могу ли я узнать твоё имя?

Инда. Знаешь, я могу тебе помочь найти жарок, я знаю, где растёт целая поляна жарков.

И где же?

Они растут на дне нашего озера. Пойдём со мною, и я дам тебе этот цветок.

Но как же я спущусь на дно Байкала? Я не могу дышать под водой, у меня нет жабр.

Я тебе помогу.

Русалка сказала какие-то слова и махнула рукой. И вдруг садовник превратился в дельфина! Они поплыли на дно озера к жаркам.

Инда и Гриша плыли долго. И вот из-за невысокой скалы стал виден оранжевый свет. Вскоре показалась целая поляна жарков! Зяблик замер от восхищения.

А как я доставлю жарки королеве? Они же завянут?!

Не беспокойся,- сказала Инда и сорвала несколько жарков. – И об этом я позабочусь.

Они приплыли на берег. Русалка превратила дельфина в Гришу.

Пока мы плыли на берег, я прочла заклинание. И пока ты несёшь жарки, они не завянут и смогут вылечить королеву. Ступай и не забывай обо мне!

Спасибо, - проговорил садовник с улыбкой. – Спасибо огромное!

Долог был обратный путь Зяблика. Его уже перестали ждать, думали, что он уж никогда не вернётся. А Зяблик как только вернулся, сразу прошёл в королевские палаты и подал королеве букет огненных жарков. Королева уже не надеялась когда-нибудь их увидеть и какова была её радость, когда она смогла подержать жарки в своих руках, вдохнуть их еле уловимый аромат. И случилось чудо! У королевы на щеках появился румянец, ей стало намного легче, и вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой.

Король, как и обещал, отблагодарил Зяблика. Спустя некоторое время Зяблик поставил у себя в саду фонтан. Посередине фонтана возвышалась скульптура в виде дельфина рядом с русалкой Индой, держащей в руках букет жарков.

Шлапакова Ирина

5 класс

Одуванчик

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был Одуванчик. Он был грустный, потому что его никто не замечал. Каждый день мимо маленького Одуванчика спешили куда-то люди, мчались большие машины. Но с утра до вечера Одуванчик скучал.

Однажды мимо Одуванчика проходила девочка с мамой. Девочка заметила Одуванчик, остановилась и сказала:

Ой, мама, смотри, какой красивый и одинокий Одуванчик!

Ты что?! Не подходи близко к этому грязному и пыльному цветку. Пошли быстрее отсюда! - недовольно ответила мама.

Нет, можно я ещё немножко постою возле него, - попросила девочка.

В парке на поляне одуванчиков больше, они там всегда свежие, красивые, - уговаривала девочку мама.

Девочка согласилась и пошла с мамой гулять в парк, но про свой Одуванчик она не забывала. Когда девочка утром шла гулять в парк, она брала с собой леечку с водой, умывала Одуванчик, разговаривала с ним, и он был счастлив.

Автушенко Юлия

6 класс

Ландыши

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был юноша Иван. Ему нравилась русалка Ариэль, которая жила в реке. Когда он подходил к этой реке, он превращался в принца. Однажды он приплыл к Ариэль и предложил ей покататься на лодке. Она согласилась.

У Ариэль была сестра, которая превращалась в ведьму. Звали её Урсула, она была тайно влюблена в Ивана. Когда она увидела Ивана со своей сестрой Ариэль, Урсула рассердилась и наколдовала, чтобы сестра превратилась в ландыши. Иван и Ариэль, покатавшись на лодке, вышли на песок, Ариэль присела и тут же превратилась в ландыш. Ивану ничего не оставалось делать, как только сорвать цветок и поставить у своей кровати на столик. Когда он ложился спать, он горевал и вспоминал свою первую любовь.

Рукавишников Павел

6 класс

Подсолнухи

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на красивом поле подсолнухи. Жили не тужили, все между собою дружили, горя не знали. Вот собрались они на собрание, выступают друг перед другом. Один подсолнух говорит:

Как же мы прекрасны, красуемся на солнце, не зря люди нас назвали ПОДСОЛНУХИ, потому мы под солнцем живём, к солнцу тянемся и сами похожи на солнце, и шляпы наши замечательные.

Все подсолнухи соглашались, молчаливо покачивая своими головами. Потом ещё и другие подсолнухи рассказывали о своей красоте.

Однажды в солнечный осенний день они снова обсуждали свои могучие стебли, листья, наливавшиеся семечки, которые уже чернели, как веснушки на лице. Вдруг раздался грохот. Подсолнухи подумали, что начиналась гроза. Но грохот всё приближался и приближался, и вскоре они увидели большую чёрную машину. Она остановилась, из неё вышли люди, они полюбовались полем с подсолнухами, забрали с собой несколько подсолнухов и уехали. Другие подсолнухи хотели их защитить, но не успели. Мудрый подсолнух всё объяснил:

Мы нужны людям не только для красоты, но ещё и для того, чтобы из нас делали вкусное подсолнечное масло, богатое витаминами, а ещё для того, чтобы нас просто щёлкали для удовольствия, ведь мы такие вкусные, но щелкать надо только понемножку, а то эмаль на зубах испортится.

Кравченко Виктор

6 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были розы: и красные, и розовые, и белые, и жёлтые, и кремовые. Однажды пришёл мальчик и срезал розы для букета. Он поставил их в вазу, ухаживал за ними, менял в вазе воду, ставил их на подоконник, потому что розы любили свет. Ещё им нравилось, что люди, проходя мимо, заглядывались на их красоту, и им было приятно осознавать, что они приносят людям радость.

Прошло время, розы начали увядать. Мальчик очень расстроился, когда увидел падающие лепестки роз. Ночью он услышал чей-то шёпот, оказывается, это разговаривали розы. Они обрадовались, когда мальчик к ним подошёл. Розы сказали ему, чтобы он посадил их в землю. Если он будет терпеливо за ними ухаживать, скоро стебельки дадут новые отростки и у мальчика в доме всегда будут букеты из свежих роз.

Тимошенко Анастасия

7 класс

Огненный цветок

В некотором царстве, в цветочном государстве в маленьком доме жили три сестры. Старшую звали Оля, среднюю – Валя, а самую младшую – Лиза. И была у них злая мачеха. Девочки называли её за глаза змеёю, потому что она была злая и делала девочкам всякие гадости.

Приходит однажды мачеха домой и приказывает своим падчерицам:

Старшая Ольга сегодня должна сделать во всём доме уборку, средняя Валя будет поливать цветы, а младшая Лиза сей же час отправится в лес собирать белые грибы.

Сёстры молча выслушали приказания мачехи, и каждая пошла выполнять свою работу.

Заходит Лиза в лес, видит первый гриб, второй, третий, четвёртый. Срезает их и аккуратно складывает в лукошко. Подбежала к пятому и видит около белого гриба лежит чахлый-пречахлый цветок огненного цвета. Лиза достала водичку, которую она берегла для себя, и полила чахлый цветок, не оставив себе ни капельки. Цветок стал подавать признаки жизни, приподнялся и расцвёл. Такого красивого цветка Лиза не видела ни разу в жизни. Она не удержалась и сорвала огненный цветок, чтобы показать его сёстрам. Лиза насобирала грибов полное лукошко и отправилась домой, держа в руке цветок. Вот приходит она домой и рассказывает сёстрам про огненный цветок. Девочки стали её просить, чтобы она и им показала эту красоту. Когда Лиза зашла в комнату с огненным цветком, девочки охнули от удивления и восхищения. С тех пор огненный цветок поселился в комнате у Лизы в большой вазе.

Прошло немного времени. Однажды Лиза сидела и перебирала книги, среди которых оказалась книга волшебных цветов. Лиза с любопытством перелистывала страницы книги в надежде отыскать там и свой огненный цветок. Её надежды оправдались, когда она увидела на странице рисунок её огненного цветка. Оказывается, этот цветок может выполнить только одно желание того человека, который спас его и потом принёс в свой дом. Лиза улыбнулась: она знала, каким будет её одно-единственное желание.

Вскоре Лиза со своими сёстрами поселились в самом красивом доме, но уже без мачехи. Жили они долго и счастливо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сасова Елена

8 класс

Роза и Орхидея

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на берегу Байкала две подружки – Роза и Орхидея. Жили они дружно, всегда друг другу радовались.

Однажды из озера появилась русалка Ариэль, которая не любила цветы. Она села на прибрежный камень, чтобы помечтать, но тут раздался звонкий смех, доносящийся издалека. Ариэль обернулась и увидела ярко-красную розу и прекрасную фиолетовую орхидею. Русалке пришла в голову нехорошая мысль уничтожить эти чудесные цветы.

У Ариэль была сестра и звали её Сирена. Своим голосом она могла убить всё живое на земле. И вот Ариэль приплыла к Сирене с необыкновенной просьбой:

Сестрица, на берегу нашего озера расцвели два прекрасных цветка. Но их внешность обманчива. Я узнала, что они задумали убить нашего батюшку Байкала, направив в него тысячи игломётных стрел. Надо спасти батюшку, необходимо уничтожить эти цветы, пока не поздно! Именно ты должна заняться этим!

Сирена была удивлена, что столь внешне прекрасные цветы задумали смертоубийство самого прекрасного озера в мире. Она решила выяснить сама всю правду. Выбрав момент, она подплыла поближе к берегу и стала слушать разговор Розы и Орхидеи. Они беседовали о солнце, о том, как волнительно поют птицы, какая великолепная природа окружает их, о том, каков могуч и прекрасен Байкал. Их слова были добрыми и прекрасными. В это мгновение Сирена поняла, что Ариэль её обманула, задумав злое дело, а на самом деле цветы совсем не представляют никакой опасности для Байкала, наоборот, они милы и дружелюбны. И ещё Сирена поняла, что Ариэль, задумав уничтожить Розу и Орхидею, в следующий раз попытается сделать так, чтобы исчезли и другие цветы, тогда жизнь на земле станет невыразительной, однообразной, безликой. С тех пор на берегу Байкала, куда выходит Ариэль лежит только песок и холодные камни, а Розу и Орхидею Сирена подарила людям, которые ухаживают за ними и дарят друг другу на счастье.

Трусевич Денис

5 класс

Ромашка

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была белоснежная ромашка с длинными ресничками и серединкой-солнышком. У неё было много друзей: подснежники, хризантемы, кашки и одуванчики. Ромашка была весёлой и счастливой. Но когда наступила осень, все её друзья засохли и завяли. Ромашка росла возле листочка, и она стала скучать по своим друзьям. Днём сюда приходили люди, собирали грибы, но на ромашку никто не обращал внимания. Однажды девочка увидела эту ромашку и сорвала её, чтобы отнести её домой. Дома девочка налила в вазу воды и поставила в неё ромашку. Девочке очень нравился цветок, и ромашка чувствовала себя счастливой, но она по-прежнему скучала по своим друзьям.

Шлапакова Ирина

5 класс

Ромашки-сестрички

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были три ромашки. Больше всего ромашки боялись холодного ветра, тёмных ночей. Каждый раз, когда был ветер, они прятались в своём домике.

Однажды у ромашек во время сильного ветра домик улетел и они остались без крыши над головой. Ромашки прижались друг к другу и так простояли до утра. Утром они стали думать, что им делать. Одна ромашка предложила начать строить новый дом, но сестрички отказались, ссылаясь на то, что это для них непосильный труд. Ромашка их долго уговаривала:

Если мы не построим дом, то зимой вымерзнем от студёного ветра!

Вот и строй сама, до зимы ещё далеко, да и зимой мы проживём как-нибудь и без дома, - смеясь, ответили они.

Прошло несколько дней, ромашка уже заканчивала строить свой домик, как однажды ночью неожиданно подул ледяной ветер и ромашки, отказавшись помогать сестре, начали замерзать. Им было стыдно идти проситься в домик, но делать было нечего. Ромашка их сразу впустила к себе, а когда наступило утро, они все вместе стали достраивать домик и никогда больше не ссорились.

Чернявская Виктория

5 класс

Золушка-роза

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была Роза. У неё была только мама, отец умер давно, когда она была совсем маленькая. Она служила у королевы и мыла у неё посуду, убиралась в королевских палатах. У королевы были две дочери: Мария и Людмила. Однажды они получили из соседнего королевства приглашение на бал. Король хотел, чтобы Мария и Людмила познакомились с его сыновьями. Роза тоже мечтала когда-нибудь, хоть один раз побывать на бале. Но королева ей задала столько работы, что не переделать за два дня. Королева с дочками уехали на бал. Некоторое время спустя к Розе прилетела крёстная фея Ромашка и дала ей корону, красивое бальное платье, золотые туфельки. Роза поехала на бал в карете. Никто её не узнал. А королевич Скай полюбил Розу с первого взгляда и танцевал с Розой все танцы. Подходило назначенное время, в которое Роза должна было возвратиться домой, иначе весь её сказочный наряд исчезнет, и она останется в платье простой служанки. Когда часы забили ровно час, Роза стремглав побежала по ступенькам, потеряв свою туфельку…

Утром приехал королевич в дом королевы, стал примерять туфельку на ногу Марии – она была ей велика, стал примерять туфельку на ногу Людмилы – она ей была мала, стал примерять туфельку на ногу Розы – она была ей в самый раз. Королевич женился на Розе, и жили они долго и счастливо.

Вопрос к цветам

С самых первых дней весны и до глубокой осени в наших садах и скверах цветут цветы.

Едва только повеет теплом и растает снег, на клумбах расцветают анютины глазки, примулы, а среди травы появляются маргаритки.

Как-то сразу, очень дружно, расцветают нарциссы, вслед за ними развёртываются тюльпаны. Не успеют отцвести тюльпаны - как им на смену распускаются ирисы.

Чуть позже расцветают душистые грозди сирени, развёртывают атласные лепестки белые, розовые, красные пионы.

Летние цветы: гвоздика, настурция, душистый горошек, львиный зев, пёстрые маки, уступают место разноцветным астрам и георгинам - цветам, предвещающим осень.

Совсем поздней осенью появляются первые цветы хризантем, но только на юге они цветут на грядках. В других местах нашей страны к этому времени начинаются холода, и хризантемы переносят в оранжереи. Здесь они покрываются густыми шапками цветов, и мы любуемся ими в октябре и ноябре, когда на дворе уже морозно и лёгкими хлопьями падает первый снег.

Настурция.

И всю зиму в оранжереях цветут цветы: розы, гортензии, альпийские фиалки - цикламены, цинерарии, примулы. Они сменяют друг друга до самой весны, когда снова всё зазеленеет и зацветёт в садах.

Круглый год у нас в садах и оранжереях цветут цветы.

Они специально так подбираются и выращиваются, чтобы всегда, и летом и зимой, можно было ими любоваться.

Человек использует цветочные растения и для других целей.

Одни из них хранят в глубине цветка много нектара - цветочного мёда. Такие растения называют медоносными. Их специально выращивают, чтобы получить побольше душистого, сладкого мёда. Лепестки других особенно ароматны. Огромные поля таких растений выращиваются для получения из лепестков душистых эфирных масел. Без этих масел нельзя получить душистого мыла, одеколонов, духов.

Некоторые растения содержат в цветах вещества, из которых приготовляют ценные лекарства. И для этого выращиваются цветы.

Но что же, цветы в природе так и существуют потому, что они нужны людям?

А цветы, которые распускаются весной в далёких степях и пустынях, куда очень трудно добраться человеку?

А цветы гор, куда, может быть, никогда ещё не ступала нога человека? Цветы далёкой, глухой тайги?

Из года в год расцветают цветы по всей земле - многие миллиарды цветов, а человек их даже не видит, даже не знает о них. Почему же они цветут?

В природе ничто не происходит случайно, без серьёзной причины. Какая же причина заставляет цветы расцветать?

Попробуем получить ответ у самих цветов.

Что можно найти в цветке вишни?

Возьмём какой-нибудь цветок, который легче рассмотреть, - например, цветок вишни. Что в нём можно найти?

Пять чистобелых лепестков придают всему цветку красоту своей формой.

Что можно найти в цветке вишни.

Лепестки все вместе образуют венчик. И действительно, они, как венец, украшают цветок. Может быть, лепестки - самое главное в цветке?

Лепестки словно вставлены в зелёную вазочку, состоящую из мелких, сросшихся у основания листочков. Это чашечка цветка. А листочки, из которых она составлена, - чашелистики.

Что же ещё есть в цветке?

В самом центре - плотный зелёный стерженёк, похожий на крохотную бутылочку: у него круглое утолщение внизу и длинное, вытянутое «горлышко» с «головкой» на верхушке.

Всё это вместе называется пестиком или плодником. Утолщение внизу называется завязью, «горлышко» бутылочки - столбиком, а «головка» - рыльцем.

Пестик окружён множеством тонких нитей, вырастающих у основания лепестков. Это тычинки.

На верхушке каждой тычинки - крошечный комочек зеленовато-бурого или жёлтого цвета. Если прикоснуться пальцем к этим комочкам, палец покроется мельчайшей жёлтой пылью. Их так и называют: пыльники.

Вот и всё, что можно найти в цветке вишни.

У других цветов - яблони, жасмина, колокольчика, шиповника - тоже прежде всего бросается в глаза красивый венчик. Но если внимательно рассмотреть, у них обязательно найдутся и все остальные части: чашечка, пестик, тычинки.

Незаметные цветы

Видали вы, как цветёт орешник, берёза, рожь, пшеница?

Наверное, и проходили мимо них во время цветения, да не обращали внимания. У этих цветов совсем нет крупных, ярких лепестков, и они вовсе не похожи на цветы.

У орешника это желтовато-бурые серёжки, которые появляются на кустах рано весной. Если понюхать их, обязательно вымажешь нос жёлтой пыльцой.

Есть у орешника и другие цветы. Их уже и цветами называть неудобно: это маленькие, сидящие прямо на ветках бурые почечки с пучком красных волосков на верхушке.

Цветы орешника.

Серёжки орешника - это цветы, состоящие из одних тычинок. Поэтому-то они и «пылят». А почечки - цветы, состоящие из одних пестиков. Красные пучки волосков - это их рыльца.

Всё это можно хорошо рассмотреть, если рано весной, ещё по снегу, достать несколько веточек орешника и поставить в воду у себя в классе или в комнате. В тепле орешник быстро начнёт оживать и через некоторое время зацветёт.

Похожи на орешник цветы берёзы. Это тоже серёжки, только более мелкие, чем у орешника.

Цветы берёзы.

А у ржи, пшеницы и других злаковых растений даже и таких серёжек не бывает. Просто, когда наступит время цветения, раздвинутся жёсткие чешуйки колоса, высунутся из-за них крошечные, пушистые, похожие на пёрышки рыльца пестиков и на длинных нитях повиснут жёлтые палочки пыльников. Вот и весь цветок.

И всё-таки и серёжки берёзы, и почечки орешника с красными волосками, и колоски ржи и пшеницы - всё это настоящие, полноценные цветы.

Что же самое главное?

Какие бы цветы мы ни рассматривали, у них всегда будут или пестик, или тычинки, или то и другое вместе. В природе нет цветов, которые не имели бы ни тычинок, ни пестика. А вот прекрасный, нарядный венчик, оказывается, бывает не у всех цветов: орешник, берёза, рожь, пшеница и другие растения обходятся без него.

У ландышей и некоторых других цветов мы не найдём чашечки. Венчик у них прямо прикреплён к стебельку. Эти цветы обходятся без чашечки.

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

Сказка для детей 6-7 лет о полезных свойствах цветов "Изумительный букет".

Автор: Сафаргулова Ирина Сергеевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.
Описание материала: Оглянитесь вокруг-какие красивые цветы нас окружают. А вы знаете, что они не только красивые, но еще и полезные? Не знаете? Ну так почитайте сказку.
Цель: познакомить с полезными свойствами некоторых цветов нашего региона.
Задачи: развивать память и познавательный интерес.

Сказка "Изумительный букет".

Выглянуло солнышко, стало пригревать все сильнее и сильнее. Почувствовали это цветочки на лесной полянке и начали свои головки к солнышку тянуть, бутончики раскрывать.
Первым Нарцисс открыл свой бутон и начал хвастаться:

-Я самый красивый цветок на полянке. И имя у меня тоже необычное- нарцисс, что означает «красивый глаз».
-Да, ты и правда очень красивый цветок,- ответил Одуванчик.


-А вот мое имя на языке цветов обозначает «счастье и преданность». А еще из моих цветов делают очень вкусное и полезное варенье.
-И я, я тоже очень полезный – не отстает от Одуванчика Цикорий.


- Во мне много полезных витаминов и из меня делают вкусный напиток. А имя мое обозначает «скромный».
- А про меня вы не забыли, - обижается Колокольчик.


- В моих цветочках и листочках очень много полезного витамина С, который помогает справиться с любыми болезнями. А еще меня называют «цветком радости».
-А мое имя обозначает «радуга» - хвастается Ирис.


– А из моих цветочков лечебный отвар делают. Любой, кто этот отвар выпьет, от головной боли избавится, и даже горло больное вылечит.
- Горло вылечить – это хорошо, - присоединяется к спору Пион.


- А если моего отвара выпьешь - спать будешь хорошо да крепко, а сон – это самое лучшее лекарство от всех болезней. А еще я считаюсь символом любви и богатства.
Спорили, спорили цветы до самого вечера. И все никак не могли решить, кто же из них полезней. Так, наверное, и проспорили бы всю ночь, если бы не вмешался маленький бутончик мать-и-мачехи. Бутончик сказал:
-Цветочки мои милые, спорить бесполезно! Все вы хороши и полезны по - своему и красавец Нарцисс, и желтенький как солнышко Одуванчик, и голубенький Цикорий, и нежный Колокольчик, и ослепительный Ирис, и красавец Пион. Но еще вы не только полезные, но и очень красивые и вместе вы составляете изумительный букет.