31.03.2019

Инновационные материалы в дизайне. Инновационные материалы для современного интерьера


Интернет — это по-настоящему волшебное место, в котором каждый может почувствовать себя творцом и воплотить в жизнь свои самые смелые замыслы.

Растущая роль сети как интерактивной площадки для обучения, коммерческой деятельности, общения и творчества ставит перед веб-дизайнерами задачи на совершенно новом как технологическом, так и идейном уровнях.

Перед вами 10 удивительных примеров настоящего веб творчества, которое обеспечивает незабываемый и (опыт пользовательского взаимодействия).

1. Если бы луна уместилась в один пиксель

На данном сайт е вашему вниманию предлагается модель солнечной системы, весьма успешно адаптированная к веб-среде. Как вы уже догадались, в качестве единицы измерения выбран 1 пиксель, который приравнен к диаметру луны.

А как вы думаете, сколько бы пикселей понадобилось, чтобы изобразить Плутон?

В путешествие вы отправляетесь от Солнца и движетесь навстречу звездному ветру и знакомым с детства планетам. Вы можете прокрутить все планеты вручную (на сайте реализован ), либо сесть на хвост лучику света.

В шапке сайта есть и более привычная навигация. Однако о ней вспоминаешь только после нескольких световых минут.

Опираясь по большей части на зрительное восприятие окружающего мира, мы иногда забываем, насколько важны для нас и звуки.

Этот приятный ресурс предложит вам прослушать несколько записей (от детского лепета до шума дождя) и выразить те чувства, которые у вас возникают.

Тут же будет дана статистика по ответам других людей. После всего теста вы сможете узнать, насколько ваше эмоциональное восприятие совпадает с восприятием всех принявших участие посетителей.

Вы никогда не задумывались над тем, каким может быть пост-апокалиптический мир? Теперь у вас есть возможность услышать его на сайте Frequency 2156 — цифровом радио, вещающем из 2156 года. Вы можете услышать голоса выживших, и то, как они описывают окружающую их действительность. А можете и себя попробовать в этой роли и загрузить собственный ролик. Апокалипсис всего на расстоянии клика!

Еще один потрясающий во всех отношениях лендинг, продвигающий популярный смартфон . Яркие образы и стильный параллакс-скроллинг успешно выполняют поставленную задачу, эффектно демонстрируя смартфон и развлекая зрителей.

Мистическое исчезновение малайзийского самолета весной 2014 года продолжает будоражить общественность. Чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем, был разработан сайт , который в режиме реального времени показывает, где находится каждый самолет, находящийся в воздухе.

Информация поступает с датчиков GPS, установленных на бортах самолетов, а чтобы получить детальную информацию о воздушном судне, достаточно просто кликнуть по пиктограмме.

6. Новости BBC: с широко распахнутыми руками

Как и в случае с презентационным сайтом смартфона Nexus 5, эта целевая страница , повествующая об истории создания статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, исполнена при помощи ярких, притягательных образов и эффекта параллакс-скроллинг.

Изображения интересно накладываются друг на друга и придают сайту глубины и содержательности. Эта тактика работает беспроигрышно и заслуженно привлекает внимание тысяч посетителей.

Такого вы еще не видели! Совершенно новый пользовательский опыт от компании Nestle . Больше добавить нечего: погружайтесь сию минуту.

С Red Bull вы по-настоящему можете прикоснуться к новым ощущениям и приобрести новый опыт. Первый экран сайта — это интерактивный календарь, который реагирует на каждое ваше движение мышью.

Это еще один сайт, который использует параллакс-скроллинг весьма неординарным способом.

Новинки в дизайне интерьера квартир 2017 года - мировые тенденции и смена векторов в дизайне квартир

Что будет модно в ближайшие 12 месяцев, какие материалы, цветовая палитра, декор? Ключевые моменты интерьерных новинок в 2017 году в нашем материале.

Основные идеи новинок интерьера 2017: покой и движение

Дизайнеры с мировым именем прогнозируют

  • повышенное внимание к минимализму,
  • очередной виток движения за простоту,
  • а также переосмысление на интерьерном уровне взаимоотношений человека и природы.

Главный мотив, который обозначился на профильных выставках, - благополучие. Когда доминирует виртуальное общение и господствует интернет, важно превратить дом в спокойную и безопасную гавань.

Задача дизайнера интерьеров - создать здесь дружественное семейное пространство, в котором получится отдыхать, общаться и принимать пищу в расслабленной, немножко деревенской обстановке.

В оформлении гармонично будет смотреться теплый толстый текстиль (шерсть и пр.), из материалов - дерево, а цветовая гамма предпочтительна нейтрально-уравновешенная.

Пространство - четкие границы вместо открытых зон

Новинка в планировке дизайна квартиры в 2017 году это возврат к прошлому. По мнению интерьерных дизайнеров, в новом году стоит сосредоточиться на создании более приватной обстановки, по которой соскучились люди. Внятное разграничение комнат - снова в моде.

Кроме психологического аспекта открытая планировка связана с проблемами шума и запахов, которые свободно распространяются по всему дому. Чтобы уйти от концепции большого открытого пространства, нужно расположить помещения вокруг одного - центрального.

Бегство от реальности - спальня только для отдыха?

Активное развитие технологий побуждает людей искать места, где можно побыть в тишине. В течение дня мы проводим так много времени перед компьютером или за планшетом, что появляется огромное желание создать дома укромный уголок без информационных раздражителей.

Это совсем не значит, что нужно избавляться в домашнем интерьере от техники. Но важно выделить место покоя. Пусть это будет спальня или библиотека. Нужно наполнить ее приятными на ощупь материалами и мягкой мебелью: уютной софой с льняной обивкой, теплым вязаным пледом, подушками на полу, овчиной. Тактильные ощущения помогут расслабиться.

Городские квартиры с маленькой площадью

Уменьшение площади жилых помещений - тенденция современной Европы и Азии. В России, особенно в мегаполисах, значительную долю новостроек тоже занимают квартиры в 20-30 квадратных метров.

Мировые дизайнеры озадачились, как в таком стесненном объеме создать комфортную среду.

Вот несколько примеров решения.

  • Дизайн малогабаритной квартиры в Тайбэе площадью 22 кв. метра демонстрирует, как минимализм может удачно совместить функциональность и удобство. Спальное место вынесено на второй уровень, пространство под ним занимают зона кухни и санузел. Вдоль стен организованы рабочее место и система хранения.





  • Ниже проект флорентийского дизайнера Сильвии Аллори, в котором она преобразила свою 42-метровую квартиру. Пространство легко трансформируется, образуя рабочую зону и место отдыха. Со стены опускается панель, которая используется как письменный стол и открывает доступ к стеллажу. Расставленные по бокам диваны раскладываются и превращаются в спальные места. Яркий штрих для аскетичного интерьера квартиры - золотистая штора в гардеробной зоне, выполненная из блестящего изотермического спасательного одеяла.


Работа с ограниченным пространством интересна для дизайнеров необходимостью досконально изучить потребности клиентов, чтобы продумать каждую деталь зонирования, освещения, цветовой палитры.

Минималистичные ванные комнаты

При выборе размеров и формы санузла, дизайнерской композиции мировая тенденция идет в сторону уменьшения площадей и создания более камерного пространства. На смену большим и массивным корпусам ванн приходят более компактные модели - не только, чтобы вписаться в небольшие габариты городских квартир, но и чтобы обозначить ощущение сдержанной элегантности и интимности. Характерный пример нового подхода - мебель для ванных комнат от итальянского дизайнера Стефано Каваццана.



Мебель - торжество модульных конструкций

Главное требование к новинкам дизайна мебели в 2017 году - ненавязчивость и многофункциональность - вытекает из желания сэкономить пространство в городском жилье.

Стулья, шкафы, комоды не должны забирать лишние метры, плюс каждый предмет выполняет на своем месте сразу несколько задач. Отсюда главный акцент на модульные системы: раздвижные столы, трансформируемые стеллажи, полки, диваны.

Пример такого подхода - смелая коллекция аргентинского дизайнера Натальи Геци. Частые переезды вдохновили ее на создание складной конструкции, которая подойдет для меблировки кабинета, кухни, гардеробной комнаты.

Основу составляют металлические каркасы разного размера, соединенные деревянными петлями. Конфигурацию можно менять по своему желанию, дополнять подставками, полочками, вешалками, карманами и зеркалами. Систему легко разворачивать, складывать, переносить.



Воплощением интерьерных новинок года служит и модульный диван немецкого дизайнера Вернера Айслингера.

Это не просто диван, а целый блок из столиков, вешалки, полочек, рабочих поверхностей, ящиков для хранения. Комбинировать части можно самостоятельно, на свой вкус. Цветовая палитра - тоже на выбор. Такой диван не обязательно ставить у стены, как принято: он может занять любое место в комнате.

В 2017 году дизайнеры интерьера рассчитывают прежде всего на людей, кто предпочитает простую домашнюю обстановку, энергичный стиль жизни и готов к переменам.

Симбиоз с техникой

Привычка потребителей окружать себя дома электроникой тоже повлияла на новинки предметов интерьера. Бытовые приборы все больше внедряются в мебель: динамики от домашнего кинотеатра прячутся в диванную обивку, зарядка для телефона встраивается в столешницу, радиоприемник комбинируется с тумбочкой.

Обновление кровати

На смену деревянным изголовьям пришла мягкая спинка, обитая тканью. Будет это классическая модель в нейтральных оттенках или богемный вариант из вельвета, такая кровать - легкий способ освежить дизайн спальной комнаты и придать обстановке шарм.

Цвета отделки мрамором

Новинка интерьерного оформления в новом году - введение в интерьер квартиры и дома более глубоких, темных и теплых оттенков мрамора. Для создания роскошного образа кухни дизайнеры советуют использовать черный или темно-зеленый камень. В облицовке ванных комнат по-прежнему в тренде белый и серый каррарский мрамор.

Цветные металлы в дизайне интерьера 2017

Латунь, медь, золото и серебро остаются в моде. Декораторы разрабатывают новые способы включить эти материалы в отделку комнат, чтобы доставить владельцам эстетическое удовольствие.

Металлическую отделку применяют для осветительных приборов, сантехнической фурнитуры, аксессуаров. Сменив популярную в 2016 году розовую медь, на первое место выходит латунь - особенно в оформлении ванных комнат, где она красиво сочетается с мраморными плитами.



Мелиорированная древесина

Речь о древесине, которую используют вторично. Собирают ее при демонтаже старых зданий, амбаров, складов, при разборке судов и лодок, из больших упаковочных ящиков для оборудования. После отбора пригодного материала доски сушат в печи для стабилизации структуры (термообработка), затем фрезеруют, чтобы удалить верхний слой и показать фактуру и цвет древесины.

Это дешевая альтернатива натуральному дереву, которая помогает беречь лесные ресурсы. Еще один плюс: при подготовке вторичного сырья затрачивается гораздо меньше энергии, чем при обработке свежесрубленных стволов.

В 2017 году дизайнеры интерьеров настаивают на использовании восстановленной древесины в отделке пола и стен на кухне, в гостиной, спальне, санузле.

Терракота

Это одна из самых модных новинок интерьера 2017. Плитка из обожженной глины в матовой или глянцевой версии привлекает внимание теплой цветовой гаммой, которая приходит на смену популярным сегодня белым и другим холодным оттенкам в дизайне домашнего пространства.

Материал используют для облицовки стен, пола, камина. Выгодное решение, если хочется создать деревенскую атмосферу, но без масштабного ремонта. Если терракотовая плитка кажется слишком простоватой, можно дополнить ее матовым кафелем с более яркими цветами.

Неокрашенные и необработанные стены

Индустриальный вид оштукатуренных стен и кирпичной кладки - тоже интерьерный тренд на будущий год. Это отличная новость для тех, кто хочет сэкономить время и деньги на ремонте.

Пробка

Хит конца 90-х годов возвращается. Обшивку из пробковых панелей с успехом применяли в отделке кухни: к таким стенам можно было прикалывать рецепты, списки покупок, детские рисунки, наконец, просто с удовольствием прислоняться.

В дизайне интерьеров 2017 года материал появится не только на кухне, но и в спальне, гостиной, домашнем кабинете.

Стеновые панели неоднородного состава с орехово-коричневой гаммой выполняют не просто эстетическую функцию. Это прекрасная звукоизоляция для комнаты. В дизайне мебели пробку применяют для кофейных столиков.

Мягкие и пушистые

В моде снова плюш (бархат, велюр и др.) с характерным тонким блеском, который придает интерьеру элегантность. Из богатых исторических апартаментов он перекочевывает в современные квартиры и украшает диваны, пуфики, кресла, изголовье кровати. Материал приятен на ощупь и очарователен в роли отделки.

Новинки в декоре интерьеров

  • Карты

В новом году одно из лучших украшений для стен - географические карты. Если это будет имитация старинного документа, то в интерьере появится ощущение истории. Но и современная карта сработает не просто как образовательный объект, но и как источник вдохновения. Вперед к приключениям!



  • Вездесущие шестигранники

Рисунок и формы в виде пчелиных сот - явная тенденция дизайна в минималистском стиле. Этот орнамент присутствует в напольной и настенной плитке, узорах ковра и обоев, в конструкции абажуров.

  • Мандала

Духовный символ буддийской культуры - популярный декоративный элемент нового сезона. Уместен в рисунке пледов и ковров.

  • Растительные принты

В оформлении интерьеров в 2017 году на пике популярности окажется природная тематика. Помимо живых растений дом можно насытить изображениями листьев тропических растений в виде сплошных обоев или отдельных картинок.

  • Баночки вместо чашек

В прошлом году модные бары и рестораны подавали коктейли не в привычных чашках, а в стеклянных баночках. Оригинальный способ добрался и до домашнего дизайна, так что стоит запастись прозрачной тарой для напитков.

Цветовая палитра

Актуальные колористические решения для интерьеров в 2017 году:

  • Неоновые краски

Основное внимание будет сосредоточено на небольших акцентных включениях неона (например, яркая окантовка в сочетании с нейтральной гаммой), а не на доминирующих дерзких цветах. При доле смелости можно использовать неоновое освещение, чтобы обозначить координационный центр комнаты.

  • Темно-зеленый

Это обязательный элемент в интерьерной палитре на ближайшие 12 месяцев. В спальне оттенки темной зелени создадут приятный фон, напоминающий скандинавский. В таком окружении гармонично будут выглядеть изделия из льна, меха, лампы из цветного металла.

Окрашенное в изумрудные тона пространство предназначено для релаксации. Прохладный цвет стен поддержит успокаивающее настроение. Включая в интерьер комнаты темно-зеленые подушки, кресла, абажуры, можно подчеркнуть глубину дизайна и насытить дом природными красками.

  • Цвета заката

Скандинавский стиль по-прежнему оказывает большое влияние на оформление интерьера современных квартир и домов. Мягкие светлые оттенки (персиковый, лавандовый, бледно-синие, розовые) сочетаются с натуральными отделочными материалами, дизайнерской мебелью и текстурными акцентами.

Сама по себе эта палитра создает спокойную атмосферу, но если хочется - можно сделать дизайн более контрастным, включив в интерьер оттенки горчицы, угля, изумруда или индиго .

  • Нейтральная гамма

Приглушенные оттенки шафрана и корицы, охра, землистые цвета помогут оформить обстановку так, чтобы она действовала умиротворяюще. Это ключи к духовной медитации.

Лейтмотив всех новинок интерьера 2017 года - создание уютного, камерного пространства для современного городского жителя, который хочет хоть на время укрыться от информационной насыщенности окружающего мира. Отсюда - четкое разграничение комнат по предназначению, простая организация пространства, спокойная палитра, мягкий фактурный текстиль, природные мотивы в отделке и декоре.

Ограниченность площадей квартир побуждает использовать имеющиеся метры максимально продуктивно. В мебели популярны модульные конструкции, которые легко разбирать и переносить, комбинировать в новом сочетании элементов. Если есть желание сделать собственный интерьер актуальным, но без особых затрат, - достаточно внедрить в него некоторые из описанных новинок.

Индустрия дизайна интерьеров развивается семимильными шагами, на рынок выходят инновационные технологии, новые строительные и отделочные материалы. Они презентуются на периодически устраиваемых выставках и прочих тематических акциях. Новые технологии в дизайне интерьера позволяют сделать жилье более функциональным и комфортным. Они применяются на всех этапах: начиная от разработки дизайн-проекта и заканчивая интерьерным оформлением помещения.

При составлении проекта, предшествующего ремонту квартиры, загородного дома, ресторана, магазина или офиса, учитываются следующие аспекты:

  • размеры помещения;
  • функциональное назначение;
  • стиль дизайна;
  • отделка стен, пола и потолка;
  • декорирование оконных проемов;
  • системы вентиляции, отопления, водоснабжения;
  • освещение;
  • выбор цветовой гаммы;
  • расположение мебели, бытовой техники и предметов декора.

В последнее время дизайнеры при разработке проекта используют метод 3D моделирования. Он позволяет собрать все аспекты воедино и создать наглядную, реалистичную модель будущего интерьера как в целом, так и в детализации. Особенно это актуально для элитного ремонта и помещений, в которых предполагается перепланировка.

Ноу-хау в отделочных материалах

Отделочные материалы играют значительную роль в создании современного интерьера. С их помощью можно осуществлять смелые дизайнерские проекты, отличающиеся красотой, комфортабельностью и многофункциональностью.

Плитка

Новые технологии в сфере дизайна плитки имеют 4 основные тенденции:

  1. текстурированная плитка;
  2. имитация других материалов;
  3. поп-арт;
  4. укладка плитки в стиле пэчворк.

С помощью современных технологий можно создавать керамогранитную плитку, имитирующую оникс, мрамор, перламутр, металл и даже ткань. А имитация дерева позволяет сэкономить на отделке интерьера в современном эко-стиле.

Модные яркие акценты можно создать с помощью плитки в стиле лоскутной техники пэчворк. Она отлично сочетается с отделкой в пастельных тонах. Кроме этого, сегодня актуальна отделка с изображениями сюжетов комиксов. Она подойдет для интерьера в стиле поп-арт.

Крион

Крион – это акриловый камень, произведенный с использованием инновационных технологий. На ощупь он напоминает натуральный материал, но имеет более теплую фактуру. Крион чаще всего используется для интерьерных и экстерьерных работ для создания обтекаемых форм без стыков. Такая отделка не позволяет скапливаться грязи.

Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Сегодня дизайнеры вновь вернулись к использованию обычной фанеры. С помощью современных технологий обработки этот материал обрел вторую жизнь. Из него изготавливают стеновые и потолочные панели, напольное покрытие, столешницы.

Фанера отличается прочностью, экологической безопасностью, эстетичностью и влагоустойчивостью. Она хорошо поддается окрашиванию, позволяя создавать оригинальные интерьерные композиции.

Цифровые технологии

Мы живет в эру цифровых технологий. Достижения прогресса диктуют свои правила и в сфере дизайна интерьеров. С появлением новых качественных стандартов жизни изменяется и привычное для нас жилое пространство. Цифровые новинки делают жизнь удобнее и комфортнее. Их использование помогает экономить время на решение различных бытовых задач. Учитывая эстетику пространства, они помогают создать в доме или офисе уютную атмосферу и психологический комфорт. Это очень важно, ведь дома и на работе человек проводит большую часть своего времени.

Среди цифровых новинок в дизайне интерьеров актуальны следующие изобретения:

  • цифровые обои отделочный материал под названием Pac Man создали австрийские специалисты, работающие в студии Strukt Design Studio, чтобы лицезреть удивительный визуальный эффект, нужно в полной темноте направить на стену луч видеопроектора, изображение может изменяться по желанию хозяина дома;
  • новая шведская технология в дизайне под названием Hembio воплощена в идее создания развлекательно-полезной площадки, которая включает в себя аудио-, видеосистемы и бытовую технику;
  • ученые — сотрудники американской лаборатории Нью Йорк Таймс изобрели цифровое зеркало и назвали его Snow White, оно визуально и акустически подсказывает смотрящемуся, какой галстук больше подходит к определенному костюму, какие предметы гардероба у вас есть и т.п., устройство функционирует через Всемирную сеть;
  • в нашей стране в последнее время большую популярность завоевала технология «», она позволяет человеку максимально взаимодействовать с жилым пространством посредством передачи информации с мобильных устройств на датчики, регулирующие отопление, освещение и другие инженерные системы, обеспечивающие комфорт в доме.

Безусловно, новые технологии делают нашу жизнь лучше. Но при принятии решения об организации жилого пространства нужно взвесить все «за» и «против». Возможно, не следует перегружать интерьер техническими новинками, а выбрать пару-тройку актуальных концепций. Тогда ваш дом не потеряет уют и не превратится в высокотехнологичный офис.


Принято считать, что инновации - главный двигатель текущего успеха любого предприятия. Понятие «инновация» означает: «перемена, изменение, обновление, внесение нового»18. И действи-тельно, весь наш мир, в сущности, постоянно пребывает в процессе непрерывного изменения и обновления. Промышленность смотрит на процесс инноваций как фактор, способствующий развитию и процветанию. Зачастую термины «дизайн» и «инновации»
ДИЗАЙН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И КОММЕРЦИИ
/73
используют как взаимозависимые. Возможно, оттого, что и тот, и другой обладают определенной долей неоднозначности, используются в широком смысле и синонимичны понятию креативности19. По сути, связь дизайна и инноваций не так проста, и потому, чтобы ее понять, необходимо прояснить значение каждого из терминов.
Поскольку инновационный процесс означает изменения, инновации могут осуществляться в любом контексте. Уэст и Фарр в своей книге об инновациях в работе дают им такое определение: «намеренное внедрение и применение в рамках деятельности человека, группы или организации новых идей, процессов, продуктов или процедур, предназначенных для того, чтобы принести значительную пользу человеку, группе, организации или обществу»20. Таким образом, в производственном контексте справедливо говорить, например, об инновациях процессов, управленческих, рыночных, технологических инновациях и т.д.
Ранее все перечисленные виды относили к категории промышленных технологических инноваций. Фримен определяет инновации как процесс, который состоит из технологического, дизайнерского, производственного, управленческого и коммерческого аспектов деятельности, необходимых для вывода на рынок нового (или усовершенствованного) продукта или для внедрения нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования (рис. 2.2)21.
Многие определения инноваций указывают на тесную связь между инновациями и процессом разработки продукта. На рисунке 2.3 наглядно показано, как различные виды инноваций могут возникать на различных этапах разработки нового продукта. Джонс

Рисунок 2.2 Взаимосвязь инноваций
Власть дизайна
/74
выделяет два вида инноваций - революционный и поэтапный22. Поэтапный (иначе - низкий инновационный) уровень означает постепенное совершенствование продукта посредством серии шагов или разработки различных вариантов одного продукта. Революционные (радикальные) инновации - это скачки или значительные перемены, зачастую требующие сопутствующих серьезных изменений в самой организации либо в ее работе с целью ее адаптации для успешного внедрения инноваций23. Таким образом, революционные или поэтапные инновации способны повлиять на любой этап процесса дизайна и разработки продуктов.
Зачастую процесс дизайна играет главную роль в процессе продуктовых или технологических инноваций, а также способствует процессным или рыночным инновациям. Например, компания Cambridge Display Technology Company разработала светоизлуча-ющие полимеры, применение которых в производстве телевизоров означало бы возможность выгнуть экран телевизора и/или придать ему любую биоморфную* форму. В электронных приборах экраны, выполненные из таких полимеров, могли бы полностью заменить традиционные:

БиОМОРФИЗМ - НОВЕЙШИЙ СТИЛЬ В ДИЗАЙНЕ XXI ВЕКА. ПРЕДЛАГАЕТСЯ КАК НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРИШЕЛ НА СМЕНУ КОНСТРУКТИВИЗМУ. АПОЛОГЕТЫ ЭТОГО СТИЛЯ ЧЕРПАЮТ СВОЕ ВДОХНОВЕНИЕ У ПРИРОДЫ, ЗАИМСТВУЯ У НЕЕ ОБТЕКАЕМЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ И РАЦИОНАЛЬНО ВНЕДРЯЯ ИХ В АРХИТЕКТУРУ. - ПРИМ. ПЕРЕВОДЧИКА.
Дизайн в промышленности и коммерции /75
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ВИД ПЛАСТМАССЫ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ МИРИАДЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОРМ И МОНИТОРОВ, ТОЛЩИНОЙ В ОДИН МИЛЛИМЕТР, НО ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ ЛЕГКИХ И ПРОЧНЫХ, ЧЕМ ИХ ПРЕД-ШЕСТВЕННИКИ из СТЕКЛА. НАНЕСЕНИЕ ТОНКОЙ ПЛЕНКИ ЭЛЕКТРОДОВ
НА ПЛАСТМАССУ ПРИВОДИТ К ТОМУ, ЧТО ЭКРАН СТАНОВИТСЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИМ. ПОДОБНЫЕ ПОЛИМЕРЫ УЖЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДИСПЛЕЙНЫХ ЭКРАНОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ И КПК КОМПАНИЯМИ, ВРОДЕ PHILIPS И SEIKO EPSON. БОЛЕЕ ТОГО, В CAMBRIDGE DISPLAY TECHNOLOGY COMPANY СЧИТАЮТ, ЧТО «ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ СПОСОБНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ БУМАГУ. ОНА НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТОНКАЯ И ГИБКАЯ, НО НА НЕЙ ЕЩЕ МОЖНО ЛЕГКО ОБНОВ- „ . ЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ»24.
Таким образом, поскольку дизайнеры Philips и других компаний используют данное изобретение в процессе дизайна и разработки продукта, оно приведет только к инновации продукта. Разрабатывая возможные варианты использования этого материала, дизайнеры могут способствовать рыночным инновациям или инновациям процессов производства, например в разработке новых способов производства уже существующих продуктов.
Концепцию дизайна как центрального элемента технологи-. ческих инноваций можно проиллюстрировать по аналогии с вариантом, предложенным Роем и Брюсом в модели, показывающей роль дизайна и разработок (рис. 2.4). Спектр применения дизайг на в организациях и разработке новых продуктов значительно шире, чем принято считать. В книге «Победить благодаря дизайну» (Winning by Design) утверждается: в то время как изобретения и инновации подразумевают технический прогресс существующее го уровня техники в определенной сфере, итогом процесса дизайна обычно становится создание вариантов в рамках этого существующего уровня техники. «Иногда дизайн ведет совсем не к техно-логическим изменениям, а просто к появлению продукта с новыми характеристиками - другой формы, в другом стиле, с другим рисунком или отделкой, например «новый дизайн стула или формы кузова автомобиля»25.
Так, Пиатер назвал дизайн модной одежды созданием неинновационных новинок26. Пример тому - коллекция весна/лето-98 Исси Мияке, модельера, который,
ПОДХВАТИВ ИДЕЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЧУЛОК, СПРОЕКТИРОВАЛ НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ФАСОНОВ ОДЕЖДЫ, СДЕЛАННЫХ НАПОДОБИЕ ГИРЛЯНД ИЗ ВЫРЕЗАННЫХ ИЗ БУМАГИ КУКОЛ - КАЖДАЯ ПРЕДЫДУЩАЯ СОЕДИНЕНА с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ БЫЛИ ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ
ОТ ДРУГА, НО ШВЫ ОСТАВАЛИСЬ НЕДОДЕЛАННЫМИ, И ИХ МОЖНО БЫЛО
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 76

Источник: Р. Рой и М. Брюс. «Дизайн продукта, инновации и конкуренция в британской обрабатывающей промышленности - история, цели и методьи (Roy, R. Product design, innovation and competition in British manufacturing - background, aims and methods / R. Roy, M. Bruce // Working Paper WP-02. - Milton Keynes: Design Innovation Group, Open University, 1984).
Рисунок 2.4. Процесс технологических или промышленных инноваций и роль дизайна и разработок
/77

Рисунок 2.5. Отношения между дизайном и инновациями
РАЗРЕЗАТЬ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЛИНИЯМ ПЕРФОРАЦИИ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ВАРЬИРОВАТЬ ФОРМУ РУКАВА, ВЫРЕЗ И ДЛИНУ. УДАЧНО НАЗВАННАЯ JUST BEFORE (С АНГЛ. - «ПОЧТИ ГОТОВАЯ») КОЛЛЕКЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЛА НАМЕРЕННУЮ НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ОДЕЖДЫ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА ТАКОЙ ОДЕЖДЫ СТАНОВИЛАСЬ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА СОЗИДАНИЯ. По СЛОВАМ НЭНСИ НОКС, ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИССИ МИЯКЕ, «ВЕСЬ СМЫСЛ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНЕ ВЫБРАТЬ ТОТ ВАРИАНТ, КОТОРЫЙ ЕЙ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ, И ТОГДА В ОДЕЖДЕ ОТРАЗИТСЯ ЧАСТИЧКА ЕЕ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ХОТЯ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫКРОЙКИ И ВЫРЕЗАЮТСЯ ИЗ ОДНОГО КУСКА ТКАНИ, РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИМЕЕТ НИЧЕПЬ ОБЩЕГО С ВЫРЕЗАНИЕМ ПЕЧЕНЬЯ ФОРМОЧКОЙ»27.
Таким образом, дизайн и инновации дополняют друг друга: ди-зайн не только является центральным элементом технологических и продуктовых инноваций, но и оказывает еще более широкое влияние на продукт. Зато охват сфер управления, в которых могут применяться инновации, значительно шире. В сущности, вместе дизайн и инновации являются движущей силой любого успешно-го предприятия (рис. 2.5). Нам всем прекрасно известны примеры такого взаимодействия: циклонный пылесос Dyson (Джеймс Дай-сон, 1980-е годы), [Мае (Джонатан Айви, 1998 год), первый стул из стальных трубок (Мис ван дер Роэ, 1930 год), карта лондонского метро (Генри Бек, 1933 год). Можно сказать, что такое взаимодействие инноваций ведет к созданию новой ценности посредством рождения новых товаров.
Дизайн впечатлений от восприятия бренда
Как уже было сказано выше в этой главе, дизайн содействует как ценовым, так и неценовым факторам. И на самом деле, все чаще мы наблюдаем тенденции, свидетельствующие, что в основе конкуренции между компаниями лежат неценовые факторы - прежде
ВЛАСТЬ ДИЗАЙНА
/ 78
всего к таковым относится индивидуальность компании или продукта в том виде, в котором она выражается в определенном бренде.
За последние 50 лет не раз подчеркивалась значимость корпоративного имиджа и идентичности, а первую определенную корпоративную идентичность разработал Петер Верен для компании AEG (1907-1914 годы) (рис. 2.б)28. В наше время большая работа по развитию теории корпоративной идентичности/имиджа/индивидуальности была проделана дизайнером Уолли Олин-сом, издавшим за последние 20 лет целую серию публикаций на эту тему.
Суть взаимосвязи между дизайном и корпоративной идентич-ностью заключается в той роли, что берет на себя дизайнер, когда создает символы и образы, при помощи которых происходит репрезентация группы: «Любая группа людей неизменно приобретает собственную уникальную идентичность, неповторимую индивиду-альность и образ поведения, отличные от суммы индивидуальностей людей, входящих в нее, и несводимые к ней»29. Традиционно труд дизайнера использовался для того, чтобы перенести индивидуальные ценности в корпоративную идентичность. С течением времени

Куда не заглянешь в поисках решения для интерьера – в магазин, на выставку, в интернет – всюду на нас обрушивается лавина самых разных предметов и материалов. Даже не каждому профессионалу удается увидеть за этим изобилием современные тенденции в дизайне и понять, куда движется прогресс в этой области. Как тут человеку неподготовленному не растеряться, как понять какие идеи и модели морально устарели, а какие, напротив, свежи, актуальны, и только набирают обороты.

Лекция Альберто Костабелло оказалась исключительно полезной в этом смысле. Этот человек исследует современные направления в дизайне. Кроме научной деятельности у него есть своя студия «A+A», которая специализируется на модных прогнозах: консультирует компании, подсказывая, что будет актуально в ближайшие годы. Cтудия эта очень авторитетная. Ей доверяют такие гиганты как Samsung, Levis, Nike, Flou, H&M.

Чтобы было легче разобраться в модных трендах, Альберто предлагает разделять все модные веяния на микро- и макротенденции. Первые живут недолго, сезон-два, и чаще встречаются в фэшн-индустрии. Вторые длятся годами, и находят отражение в самых разных сторонах нашей жизни.

В интерьерном и промышленном дизайне изменения не так стремительны, как в мире моды, поэтому правильнее ориентироваться именно на макротренды. Им и посвятил свою лекцию синьор Костабелло.

Итак, Альберто Костабелло назвал четыре глобальных направления, которые актуальные уже сегодня, и будут владеть дизайнерскими умами в ближайшие годы:

1. Экология и природа.
2. Дизайн на грани с искусством.
3. Историческое наследие.
4. Цифровые технологии.

Экология и природа

Дизайнеров вдохновляют природные формы и материалы, они подмечают и демонстрируют красоту необработанных фактур, и даже в обветшалости находят особую прелесть.

Рисунок древесины, доски, поеденные жучком, и другие нерукотворные узоры превратились в ультрамодный мотив, принты-иммитации можно встретить на тканях, обоях, мебели и даже одежде.

становятся частью свежайших дизайнерских и архитектурных решений. Комнатное растениеводство перестало быть уделом ботаников, превратившись в модное эстетское занятие.

Все чаще бережное отношение к природе и природным ресурсам становится принципом работы дизайнеров, архитекторов, заводов и фабрик.

В модный лексикон прочно вошли слова re-cycle (вторичное использование материала) и up-cycle (вторичное использование старых вещей). С каждым днем все больше дизайнеров, задействуют в своих работах особые материалы: они либо уже были в употреблении, либо имеют потенциал к вторичной переработке, ну или, как минимум, относятся к биоразлагаемым продуктам.

Настоящий расцвет на волне эко-тренда переживает картон и бумага, из них делают мебель, светильники, и даже строят дома.

У старых, никому не нужных вещей, появился шанс не пропасть на помойке, а стать частью какого-нибудь актуального дизайнерского объекта, как это случилось с этими керамическими баночками из-под йогурта. Они попали в руки дизайнеров из Aidia Studio и пережили второе рождение, превратившись в необыкновенную люстру.

Еще один важный аспект зеленой темы – энергосбережение и энергоэффективность. Объединяя свои силы с инженерами, архитекторы борются за каждый градус, за каждый киловатт энергии.

Дизайн как арт-объект

Пока одни стараются использовать материалы и ресурсы как можно более рационально, других это совершенно не заботит, ведь дизайн для них – искусство и способ творческого самовыражения. Зато благодаря такому подходу мебель, светильники и предметы декора становятся настоящими арт-объектами.

Их формы порой далеки от привычных, а о назначении можно догадаться по едва уловимым чертам. Удобство, функциональность уходят на второй план. Главное в таких вещах – эмоции и экспрессия, способность удивлять и восхищать.

Некоторые вещи словно попали к нам из далекого будущего. 3D−печать, лазерная резка и другие современные технологии и материалы становятся основой для авторских шедевров. Для них не жалеют ни золота, ни карбонового волокна, ни других космических материалов. Потому что уникальный дизайн, граничащий с искусством, – настоящая роскошь XXI века.

Историческое наследие

К сожалению, Россию этот мировой тренд пока что обходит стороной.

Чтобы глобализация не стерла с лица земли местный ремесленный и архитектурный колорит, европейские дизайнеры и зодчие изо всех сил стараются его сберечь.

Одни прямо цитирует классику в своих коллекциях. Украшают ткани, обои, мебель, скажем, рисунками времен королевы Виктории или старинными народными орнаментами. А чтобы добавить актуальности, просто красят их в какой-нибудь очень модный цвет.

Другие, напротив, поражают вольным прочтением классики. Черты исторических стилей смело мешают с ультрасовременными элементами. Тут конечно нет равных дизайнеру Ферручио Лавиани. Только посмотрите, что он творит!