20.02.2019

Занятие в старшей группе комнатные цветы. Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам». VII. Рефлексия и оценивание учащихся


Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Мир комнатных растений». Цель:  Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.  Учить детей узнавать растения по внешнему виду, называть их, знать родину комнатных растений.  Закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло и вода.  Вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Материал и оборудование: комнатные цветы, оборудование по уходу за растениями, ванночка с водой, палочки для рыхления, губки, пульверизатор, клеенки, лейки, фартуки, магнитофон. Ход занятия: Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение: Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте, скажем, каждому цветку. Я должна над цветками наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их, А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Ребята, посмотрите внимательно какие у нас красивые и разнообразные комнатные цветы в группе. Давайте назовем их и найдем их родину по глобусу. Алоэ, Бальзамин, Герань – из Африки, Фикус, Бегония – из Азии, Кактус и Монстера – из Америки. А знаете, почему у цветов такие разные и не понятные названия? Потому, что все комнатные растения родом из разных стран, дальних и жарких. Поэтому эти заморские гости любят тепло и боятся сквозняка. Растения хоть и иностранные, но наши бабушки давно дали им привычные названия. Например, как вы думаете, почему в народе Алоэ называют «столетником»? (растет очень долго, чем дольше, тем больше лекарственной силы у него). Бальзамин – «огонек», «недотрога», «Ванька-мокрый». Вспомните сказку А. Аксакова «аленький цветочек». Как вы думаете, как выглядит цветок, который просила младшая дочь привезти из-за моря? И в сказках и в жизни мореплавателям, путешественникам не только сладости и наряды заказывали, но и цветы. Игрушки ломались, сладости съедались, а цветы и их названия оставались. Цветы приживались и входили в нашу жизнь. Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание). Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней). Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление). Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу). Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага). Проверим результаты опытов: растениям нужна вода – на ветвях дерева поставленных в воду набухли почки, а затем распустились листочки. Семена фасоли и бобов намоченные дали ростки. Вывод: растениям для роста нужна вода. Сравним цветок у окна и цветок, который несколько дней простоял в шкафу: листья цветка стоявшего у окна большие и яркие, а у цветка, который стоял в шкафу завядшие и бледные. Вывод: растениям необходим свет. Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? Листья цветка должны быть чистыми, чтобы клетки его листьев могли хорошо поглощать СО2 и выделять О2. Сравним два цветка: чистый и грязный. Листья у первого цветка чистые и они хорошо поглощают СО2, а у второго цветка листья пыльные, поэтому клеткам этого растения будет сложнее поглотить углекислый газ и выделить кислород. Определим модель чистого цветка (на мольберт выставляются две карточки, дети определяют какая для ухоженного цветка, какая для запущенного). Давайте поиграем в игру «Рождение цветка», но для начала послушайте сказку «Цветок»: семечко долго спало в земле. Ему было холодно и темно. Когда весной пригрело солнышко, а девочка полила его водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнцу. Вскоре росток превратился в стебелек. На стебле появился листочек и набух бутон. Всем стало понятно, что скоро появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнцу. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел». Моделирование роста цветка на доске. Ребята, а какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков – символов можно «зашифровать» любой цветок, фрукт или овощ. Попробуйте разгадать шифр, который есть у вас на столе. Дети опираясь на условные обозначения определяют растение (цвет, форма, размер, вкус, место произрастания). А какое самое распространённое дерево растет на Южном Урале? А дерево это растение? Да, растение, но только очень большое. Давайте составим модель дерева. С чего надо начинать (корень), что идет дальше (ствол), и завершаем (ветки, листья). Давайте сравним дерево с цветком Что у них есть общего и чем они отличаются друг от друга? А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Выбери инструмент для ухода за цветком». Из различного выбора предметов, дети должны найти необходимые предметы для ухода за цветком. Далее детям предлагается надеть фартуки и нарукавники, и, оборудовав свое рабочее место, протереть листья комнатных растений и порыхлить почву. Давайте пройдемся медленно по саду И здравствуйте скажем каждому цветку Я должна над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать их А для того, чтобы увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Называем растения и находим их родину по глобусу. А знаете почему у цветов такие разные и не понятные названия…растения хоть и иностранные, но наши бабушки… Вспомните сказку Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек» Цветы и зимой и летом оставались зелеными… Какие признаки живого вы знаете? Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? Дышат. Двигаются. Какие условия необходимы для роста растений? Проверим результаты опытов. Ветки и бобы – вода. Два цветка – свет. Для хорошего роста растений, их необходимо содержать в чистоте. Сравним грязный и чистый цветок. На мольберте выставляются карточки. Игра «Рождение цветка». Рассказать сказку. Смоделировать сказку карточками на мольберте. Какие растения Южного Урала вы знаете? С помощью знаков-символов можно зашифровать любой цветок…работа с шифром-схемой за столом. Какое самое распространённое дерево растет на Ю.У? А дерево это растение? Модель дерева. Сравниваем дерево и комнатные растения. Игра «Выбери инструмент»

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения .

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.

Программное содержание:

    Закрепить знание названий знакомых детям растений;

    уточнить представление о значении корня в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает закрепиться в почве, растение живет, пока жив корень);

    формировать умение замечать красоту комнатных растений;

    Познакомить с новым комнатным растением- алоэ.

    учить различать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев);

    дать детям новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений;

    расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, ясно и внятно выражать свои мысли.

Расширение словаря: «ползучий», раскидистый, пышный, алоэ, желобочек, шипы.

Оборудование: Интерактивная доска, слайд – шоу «Комнатные растения»; презентация №2 «Корни различных комнатных растений»; листы бумаги в форме сердечка (на каждого ребенка); волшебная шкатулка; комнатные растения, картинки с их изображением (разрезные); музыка; карандаши простые.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях их пользе, способов ухода за ними. Составление описательных рассказов о знакомых растениях. Заучивание названий комнатных растений. Подготовка детской «санитарной дружины». Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми. Чтение сказок, загадок о растениях. Заучивание стихов о комнатных растениях.

Продуктивная деятельность: Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель показывает волшебную шкатулку с сюрпризом.

Ребята, посмотрите кто - прислал нам удивительную шкатулочку. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим, что внутри? Воспитатель достает диск. Кто знает, что это? Что на нем может быть? (Презентация №1 «Комнатные растения»)

Да, это письмо из «города цветов».

А как же мы туда попадем? Здесь нет обратного адреса. Ребята фантазируют. А здесь еще конверты с заданием для каждого из вас. Наверное, если мы правильно выполним его, то попадем в город цветов. Вы, готовы?

Посмотрите на столы. Откроете конверты и соберете картинки. (Дети собирают картинки: герань, сансивьерия, традесканция, бальзамин ) Цветы не просто прислали свои изображения, они очень хотят узнать, что вы о них знаете, умеете ли за ними ухаживать? Вы готовы?

Как называют в народе растения, картинки которых вы собрали?

Герань – «журавлиный нос», саньсивьерия – «щучий хвост», «тещинязык», «традесканция – «бабьи сплетни», бальзамин – «Иван-царевич», « Ванька - мокрый». Как вы думаете, почему их так назвали? (Воспитатель открывает ширму. На столах стоят комнатные растения).

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?

Да, его можно повредить при рыхлении, поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка, а к середине неглубоко и осторожно.

Бывают различные виды корней. Посмотрите (Презентация №2)

Вот корень фиалки – он короткий. А вот корень бегонии, он как будто ползет по земле. Так и называется «ползучий». Повторим хором. На что похож корень бегонии?

Вот корень раскидистый, пышный. Это корень герани. Предлагаю вам на листочках-сердечках нарисовать корень и подарить рисунок растению (звучит музыка, дети рисуют ).

Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун

Релаксация.

Педагог предлагает нежно пообщаться с растением, осторожно коснуться листочков, сказать добрые слова.

Тренинг «Мы похожи на цветы»

Воспитатель :

Какие красивые комнатные растения в группе! И вы тоже очень красивые, и все похожи на цветы. Ника, например, похожа на фиалку. У нее тоже голубые глаза, как цветы у фиалки. А на какое растение похож Сережа? А я? И т.д.

Мимическое упражнение «Как растения радуются, грустят?» (Дети изображают)

Воспитатель:

Вы молодцы, столько знаете о комнатных растениях, поэтому они дарят вам очень полезный цветок. Это не простое растение, а растение – лекарь. Он помогает справиться с болезнями.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час!

Кто из вас знает это растение? У кого дома оно есть? Чем полезно это растение? Рассказы детей.

В народе его называют столетником. Оно помогает лечить раны, заболевания желудка и насморк, кашель.

Рассматриваем.

У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Сверху листья покрыты сырым налетом воска, который предохраняет листья от испарения влаги. (Доказываю, поливаю лист водой, она скатывается, лист остается сухой.) Если потереть пальцами – воск стирается и лист становится ярко-зеленым.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться назад. Сейчас я взмахну волшебным цветком и мы окажемся у себя в детском саду.

Давайте поставим алоэ в наш уголок. Подойдите к цветам. Скажите им спасибо!

Литература

    Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»

    Ткаченко Т. «Использование схем и составление описательных рассказов». «Дошкольное воспитание» №10, 1990г.

    Лободина Н.В. «Комплексные занятия в старшей группе»

    Рыжова Л. «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво». «Дошкольное воспитание» №8, 2001г.

Проект в детском саду на тему: «Комнатные растения». Старшая логопедическая группа

Вид проекта:
По направленности: информационно-познавательный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта:
Дети старшей (логопедической) группы
Воспитатели
Учитель - логопед
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта:
С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Общеизвестно, что дошкольный возраст является важной ступенью в формировании личности ребенка, развития в нем ценностной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.
С давних времен люди восхищались цветущими растениями, украшали жилище живыми цветами. Более того, ухаживая за домашними растениями, человек отвлекался от каждодневной суеты, семейных проблем, жизненных неурядиц.
В некоторых мифах и легендах цветы сравнивали с богиней красоты. По сей день люди не равнодушны к комнатным растениям, так как цветы являются не только украшением жилища, но и способствуют смягчению микроклимата в доме, создают уют, благоприятно воздействуют на человека. С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что, несомненно важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» мы выяснили, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь?, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко?; зачем растениям корни?,какие условия необходимы для роста и развития растений?и т.д.
Учитывая вышесказанное, нами был разработан и внедрен информационно-познавательный проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Проблема. Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).
На данный период в ДУ тоже существуют определенные проблемы: организация уголка природы в группах и создание экологической комнаты в д/с).
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознанно правильного отношения к ним.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях.
Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Прививать эстетические чувства, любовь к природе.
Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженные растения слабые и им нужен соответствующий уход.
С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предположения.
Предварительная работа:
Воспитатели: приобретение раскрасок по теме проекта, иллюстраций, наглядных пособий. Наблюдения с детьми за комнатными растениями. Опрос детей по данной теме.
Логопед: подбор пальчиковых игр, скороговорок и чистоговорок по теме проекта.
Оборудование и материалы: наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, раскраски, магнитофон, флеш-накопитель, магнитная доска, магниты, наборное полотно, комнатные растения, оборудование для занятий по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим, бросовый и природный материал.
Этапы работы:
1-й этап предварительный

Анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Составление паспорта растений группы
2-й этап – основной
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД:
Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» с опорой на наглядный материал.
Беседы с детьми: «Для чего нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?», «Зеленый «доктор» на нашем окошке», «Возможна ли жизнь без растений?», «Забота и уход - важный фактор для роста растений», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
Рассматривание паспорта комнатных растений.
ФЭМП: использование демонстрационного материала по теме «Цветы».
Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; фиалка и герань; сансевьера и толстянка.
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбома «Комнатные растения».
Д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Собери цветок - посади в горшок», «Разрезные картинки».
Образовательная область: «Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна; физ. минутка «Маленькое семечко положу в горшок»;
Пальчиковые игры «Цветок», «Комнатные растения»;
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Бабочка и цветок».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Трудовое воспитание. Полив растений, протирание листьев, рыхление почвы;
С/р игра «Магазин цветов»;
Обыгрывание этюдов по данной теме;
Формирование основ безопасности.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»;
Словесная игра «Назови ласково», «Четвертый лишний»;
Проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД:
Прикладное творчество «Красивый цветок» (с использованием цветной бумаги и бросового материала);
Рисование «Кактус»;
Лепка «Сансевьера», «Фиалка в горшке» (пластилинография)
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы».
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов».
3-й этап - заключительный:
Выставка рисунков: «Комнатные растения».
Анализ выполненной работы:
Дети умеют замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.
Развивается восприятие комнатных растений как живых существ: дети могут замечать их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледная окраска и т.д.); обнаружить недостаточность условий для их жизни, вовремя прийти на помощь.
Планы на будущее:
Оснащение уголка природы комнатными растениями, приобретение нового оборудования для ухода за ними.

Литература.
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.Е., Васильева Т.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, стихи, игры и задания. - М.:Амрита, 2010.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - М.: Академия развития, 2003.
5. Томилова С. Полная хрестоматия для дошкольников. - М.: АСТ, 2015.

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему : «Комнатные растения » .

Цель : познакомить детей с комнатными растениями , с тем как за ними нужно ухаживать.

Задачи :

1. Воспитывать любовь к растениям .

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей .

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения .

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями .

Оборудование :

1. Комнатные растения (любые) .

2. Видео ролики «Комнатные растения » , «Как нужно ухаживать за комнатными растениями » .

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы) .

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях . Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными , почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями . Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете ?

Дети : ответы детей , свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель : Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение» .

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли) .

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать) .

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти ) .

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух) .

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение . Почему оно вам нравится?

Воспитатель : Ребята, как нужно ухаживать за растениями ?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями » . Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома , помогать ухаживать за растениями мамам .

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой) .

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя) .

Отгадайте загадки

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения :

Стоят в поле сестрички :

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями :

1. Часто ли необходимо мыть растения ?

В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений ?

Некоторые цветоводы при купании растений , протирают его листья мыльным раствором . В принципе это не вредит растению . Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки. Вывод : используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях .

3. Осуществление сухой мойки.

Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения .

Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений .

Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

Рефлексия :

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии ?

Публикации по теме:

Комнатные растения. Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. - Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.