24.01.2024

Семинар для учителей физической культуры. Семинар учителей физической культуры. Упражнения в парах


25 октября 2017 г. на базе МОУ – СОШ № 13 прошёл семинар для учителей
физической культуры «Дифференцированный подход в обучении на фоне
положительных эмоций, как средство повышения мотивации к занятиям физической
культуры. Создание на уроке среды взаимодействия участников образовательного
процесса».
Сегодня, в век научно-технического прогресса, наши дети перестают заниматься
физическими упражнениями. Ходьбу, бег, игры и прогулки на свежем воздухе
заменили автомобиль, телевизор, компьютер, посудомоечные машины… Даже для
того, чтобы переключить канал телевизора, не нужно вставать с дивана, есть пульт.
Единственное место, где дети всё-таки занимаются физическими упражнениями,
является школа.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась, исполняющая
обязанности директора МОУ-СОШ № 13 О.В. Ладанова.
Ведущая семинара руководитель ШМО учитель физической культуры Е.Н.
Лаврентьева во вступительном слове отметила, что в современной образовательной
организации необходимо создание специальных научно обоснованных условий
организации и реализации учебного процесса, особой здоровье формирующей и
здоровьесберегающей образовательной среды. Одним из направлений в улучшении
физического воспитания обучающихся школы № 13 является использование
дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия
оптимизации процесса обучения и воспитания.
Учителя физической культуры МОУ-СОШ № 13 представили в своих докладах опыт
работы по комплексу вопросов, относящихся к организации дифференцированного
подхода к учащимся на уроках физической культуры, на занятиях внеурочной
деятельности, во внеклассной работе, а также формы волонтёрского движения с
детьми ОВЗ. На примере представленных фрагментов занятий физической культуры
педагоги школы показали, как на практике реализуется система приёмов,
направленных на установление взаимосвязи между содержанием и характером
учебных занятий и индивидуальными особенностями учащихся разного уровня
подготовленности:

 Лыжников А.С. «Дифференцированный подход к учащимся на уроке
физической культуры»;
 Рязанова В.С. «Дифференцированный подход на занятиях в рамках
внеурочной деятельности»;
 Агафонов Н.М. «Дифференцированный подход к учащимся в рамках
внеклассной работы»;
 Сеньшина И.Ю. «Развитие волонтёрской деятельности среди учащихся
в рамках спортивно-оздоровительной работы» (работа с детьми-
инвалидами, находящимися на надомном обучении).

Подводя итоги семинара, участники пришли к единодушному выводу, что
применение на практике приёмов организации дифференцированного подхода на
занятиях физической культуры позволяет добиться роста показателей физического
развития и физической подготовленности, улучшения функционального состояния
организма, укрепления здоровья учащихся, эффективной подготовки к сдаче норм и
тестов по физической культуре.


Региональный семинар учителей физической культуры

«Физическое развитие учащихся 10-11 классов

посредством определения индивидуального маршрута обучения

на уроках физической культуры»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Серпухова

30.11.2011 года

«Инновационные подходы в преподавании физической культуры».

Константинова И.М., директор МОУ СОШ №1 г.Серпухова.

Президиум Генерального совета Всероссийской политической партии

«Единая Россия» утвердил проект «Урок физкультуры XXI века». Его актуальность

всем понятна, потому что даже по проекту «Образование» всего два процента

учителей физкультуры получают гранты. Это говорит, что инновационных уроков

физкультуры, инновационных педагогических подходов в сфере физической

культуры и спорта в школе отмечено минимальное количество. Урок физкультуры

должен быть интересным, современным и инновационным. Без этого мы не

увлечем ребят и не заинтересуем родителей, чтобы их дети присутствовали на

уроках. Ребята сами должны приходить на физкультуру с удовольствием и

желанием. Поэтому наша задача – найти новые подходы в преподавании уроков

физкультуры.

Специалисты утверждают, что освобождать от уроков физкультуры можно

не тех детей, у которых есть проблемы со здоровьем , а здоровых, кто занят в

спортивных секциях. Ведь чем больше проблем у человека со здоровьем , тем

больше он нуждается в движении. Но движения должны быть правильно

подобраны.

Кто-то должен заниматься оздоровительной гимнастикой, кто-то – работать

на укрепление физических сил, а кто-то – заниматься спортом, оттачивая свое

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции

по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа

жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры,

предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами,

знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными

ориентациями, его мировоззрением. Одна из главных причин того, что физическая

культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение

акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб

интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо

физической культурой старшеклассниками «гражданских» классов был очень

Перед нами встала задача, которая стала девизом, основной идеей нашего

эксперимента -

Создание на уроках физической культуры условий для сознательного

активного участия учащихся в физкультурно-спортивной деятельности,

приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.

О сути нашей работы расскажут учителя – участники экспериментального

инновационного проекта, который дает хорошие результаты и имеет право на

внедрение.

Сегодня на семинаре собрались единомышленники, учителя -

профессионалы, которым не безразличны результаты их работы, надеемся на

плодотворную работу, обмен опытом, дальнейшее сотрудничество.

Конкурсный материал на муниципальный этап

Всероссийского конкурса

«Учитель года – 2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Усов Владимир Викторович,

учитель физической культуры

МБОУ «ООШ с.Первая Ханеневка

Базарно-Карабулакского муниципального

района Саратовской области»

Пояснительная записка

« »

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Работа по теме « Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся », позволила мне создать систему работы с детьми, которая способствует выявлению и развитию спортивно-здоровых детей, приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе и творчеству.

Но существует ряд проблем, которые снижают интерес к спорту:

Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела;

- отсутствие в деревне условий для занятий спортом;

- отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического

Здоровья учеников;

- негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной

Работы в школе;

Но ключевой проблемой является: потеря смысла физической активности. Что даст решение этой проблемы?

Нахождение и обретение учащимися смысла занятий физической культурой и спортом и есть реализация одной из ключевых идей федерального государственного стандарта в области физической культуры, который направлен на:

Осознание учащимися значимости физического воспитания для дальнейшей практической деятельности;

Понимание роли значения физической культуры

В формировании личностных отношений;

В активном включении в здоровый образ жизни;

Укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

Причины:

Личный пример большинства родителей, который «убивает» в детях мотивацию к самостоятельным и систематическим занятиям физическими упражнениями.

Стереотип в физкультуре: повторение, копирование физических упражнений за учителем без осмысления самого действия.

Ложное представление о том, что технологии и лекарства могут заменить оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями.

Изменившиеся условия жизни, процветание технологий, заменяющих живое общение и уводящих в виртуальность.

Следствия:

Родители ограничивают детей в физической активности из-за страха перегрузок, возможных травм или, как сами они говорят « чтобы дети не мешали и вели себя спокойно».

Выраженный разрыв между знанием о необходимости физической активности и наличием физической активности в жизни.

Гиподинамия.

Избыточное и зачастую неоправданное использование фармакологических средств.

Снижение эффективности умственной деятельности и ограничение возможностей общего развития человека.

На мой взгляд, ученику для психологического комфорта нужно:

  • чтобы он был здоров;
  • был занят увлекательным делом;
  • мог быть самим собой;
  • не был обременен внутренними психологическими проблемами;
  • чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети.

Цель моей работы : формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с детьми:

Активная пропаганда здорового образа жизни;

Профилактика правонарушений;

Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Повышение активности обучающихся;

Формирование потребности коллективной работы;

Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения

К своему здоровью.

Реализация моего проекта соответствует требованиям ФГОС ОО:

* направленность федерального государственного стандарта

ОО подтвердила важность проводимой работы;

*обеспечение условий создания социальной ситуации развития

Обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию

Посредством личностно значимой деятельности;

* работа по проекту на основе системно - деятельностного подхода;

* обеспечение формирования готовности к саморазвитию;

Проектирование и конструирование социальной среды

Развития обучающихся в системе образования;

* единая нацеленность стандарта и проекта на становление

Личностных характеристик обучающихся;

*осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;

* осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,

Семьи, гражданского общества;

* любящий свой край и своё Отечество;

Я считаю, что реализация проекта соответствует требованиям

К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Предметные результаты:

* развитие двигательной активности обучающихся, достижение

Положительной динамики в физическом развитии;

* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-

Спортивных и оздоровительных мероприятиях;

* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

* умение определять цели и ставить для себя задачи;

* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные результаты:

* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;

* воспитание патриотизма;

* развитие опыта участия в социально значимом труде

* участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.

Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я использую межпредметные связи, стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.

Это интегрированный урок истории и физической культуры «Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.), урок физики и физической культуры «Свойства льда» (Новикова Л.И., Усов В.В.), внеклассное мероприятие по окружающему миру «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Мотолыгина Т.А., Усов В.В.).

В своей работе я пользуюсь современными образовательными технологиями в физкультурно-оздоровительной работе:

- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

- технологию деятельностного метода;

- игровую технологию;

- технологию личностно-ориентированного обучения;

- технологию проектной деятельности;

ИКТ.

Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую в работе с учащимися я наиболее эффективно использую следующие формы работы:

* секционные занятия по видам спорта;

* спортивные соревнования, конкурсы;

* работа по индивидуально-групповым планам;

* сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа,

Учителями физической культуры других школ

Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.

Работая по теме « Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся », я постоянно совершенствую методы обучения и дополняю ранее применявшиеся формы организации учебных занятий новыми, в рамках которых возможно было бы успешно развивать физические качества учащихся, умение самостоятельно приобретать знания из разных источников, воспитывать творческую личность .

Мои воспитанники участвуют различных конкурсах и занимают призовые места: 3 место(командное) в районных соревнованиях по смешанному волейболу; 3 место в соревнованиях 4 ступени Всероссийского комплекса ГТО; 2место в районных соревнованиях по лыжным гонкам и т.д.

Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны быть получены при дальнейшей работе.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

А. Дистервег.

«Обучиться чему-то можно только делая это» - Джон Дьюи

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конкурсное задание Методический семинар Тема «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся. » Участник муниципального этапа «Учитель года - 2016» Усов Владимир Викторович, учитель первой квалификационной категории Саратовская область, Базарно – Карабулакский район, МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка»

То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…» Л.С. Выготский

Возникшие проблемы Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела Отсутствие в деревне условий для занятий спортом Отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического здоровья учеников Негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной работы в школе

Обсуждение проблемы Ученическое самоуправление Педагогический совет Родительская общественность Проект МБОУ «ООШ c.Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

Что нужно ученику для психологического комфорта? Чтобы он был здоров Не был обременен внутренними психологическими проблемами Мог быть самим собой Был занят увлекательным делом Чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети

МБОУ «ООШ c .Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Сроки реализации проекта 2014 – 2016 г.г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников. * Задачи проекта: -активная пропаганда здорового образа жизни; -профилактика правонарушений; -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; -повышение активности обучающихся; - формирование потребности коллективной работы; -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС ОО Направленность федерального государственного стандарта ОО подтвердила важность проводимой работы Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиденти-фикацию посредством личностно значимой деятельности Работа по проекту на основе системно-деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; любящий свой край и своё Отечество;

Соответствие реализации проекта требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты * развитие двигатель-ной активности обу-чающихся, достижение положительной дина- мики в физическом развитии; * формирование по-требности в система- тическом участии в физкультурно- спортив - ных и оздоровительных мероприятиях; * формирование и раз- витие установок актив- ного, здорового образа жизни; * умение определять цели и ставить для себя задачи; * умение самостоятель -но планировать пути достижения цели, соот -носить свои действия с планируемыми резуль -татами; * умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками * усвоение традицион-ных ценностей, ценности здорового образа жизни; * воспитание патрио-тизма; * развитие опыта участия в социально значимом труде * участие в обществен-ной жизни с учетом региональных особен-ностей

Физкультурно-оздоровительная работа Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую: секционные занятия по видам спорта спортивные соревнования; конкурсы работа по индивидуально-групповым планам; сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа, учителями физической культуры других школ

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии – технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников реализую на основе личностно-ориентированного подхода и личностно-развивающих, игровых ситуаций создаю достаточный и рационально организованный двигательный режим на основе деятельностного подхода активно включаю обучающихся в формирование опыта здоровьесбережения воспитываю у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению стараюсь донести важность здорового образа жизни в интересной для обучающихся форме, в том числе на основе ИКТ

Ожидаемые результаты применения Снижение уровня заболеваемости учащихся Устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга Ориентация молодежи на здоровый образ жизни


Сценарий для семинара

Тема: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств.

Видео – доклад для учителей физической культуры.

Добрый день дорогие коллеги! Продумывая свой сценарий для семинара, я перебрала много комплексов упражнений, интересных полезных. Но задача семинара не просто показать свой опыт, но и научить чему – то конкретному.

Воспитать в детях гармонично развитую личность – это с вами наша задача. На уроках физической культуры дети могут раскрыться и узнать себя и свое тело. И каждый из нас стремиться поддержать у них стремление проявить себя.

Связи сведением стандартов нового поколения. Мы должны научить детей самостоятельному познанию себя, как физически, так и творчески, духовно. Для того что бы знания учащихся были результатом их собственных поисков, не обходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность.

Приходя на урок, ученик должен двигаться и рассуждать. Это делается при демонстрации упражнений, он рассказывает о применение в обычной жизни, как данное упражнение влияет на организм.

С каждым годом наши дети становятся слабее не только интеллектуально, но и физически. А так же у детей нет желания заниматься физической культурой и спортом.

Я знаю, у каждого есть свой взгляд на решение этой проблемы. Для проявления интереса к урокам физической культуре я использую не стандартные упражнения, которые способствуют развитию умения работать в парах, в группах и индивидуально. Эти упражнения очень нравятся моим ученикам, когда им даю их на уроке.

Индивидуальные упражнения.

И. п. – о.с. руки за голову. 1 – сед, ноги срестно; 2 – и.п.

И.п. – упор лежа на предплечьях, ладонями вперед. Передвижение по кругу, ноги на месте.

И.п. сед на пятках; 1 – мах руками вперед – вверх, прыжком с коленей вверх; 2 – полу присед, руки вперед.

Упражнения в парах.

1. И.п. – стоя спиной друг другу с захватом под локти: 1 - приседание; 2 - И.п.

2. И. п. первый номер – упор, лежа ноги на плечи второму, второй присед спиной к партнеру, держа его голеностоп руками, одновременное передвижение по кругу.

Упражнения группой.

1. И.п. – первый номер – о.с. взяв ноги второго, находящегося в упоре лежа, третий принимает упор, лежа слева поперек от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же с правой стороны второго, но кладет ноги на нижнюю часть туловища второго номера четвертый. Сохраняя такое построение, четверка передвигается вперед.

2. И.п. участники первой тройки становятся в круг, рядом друг другу спиной, с захватом под локти рядом стоящих в «замок». Приняв упор лежа, участники второй тройки передают ноги в руки участников первой. По команде учителя на счет 1-2 они выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лежа; 3- 4 два шага руками влево(вправо) и т.д. пока не пройдут полный круг и не вернутся в исходную позицию в обратном направлении. Участники первой четверки выполняют переступание по кругу.

ВЫПОЛНИЛА

УЧИТЕЛЬ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ «СОШ №5»

ХЕЖ З. Ю.

ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.

П. Д. ЛЕСГАФТ

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер и не имеют широкого распространения в школьной практике. Я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения. Компьютер расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Введение курса информатики и вычислительной техники привело к оснащению образовательных школ компьютерными классами и созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Одним из приоритетных направлений нашей работы, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школах имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой. Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Урок с использованием электронных презентаций и компьютерных тестов требует соблюдения определённых дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий.

По данному вопросу был изучен материал по использованию ИКТ на уроках. Мы овладели компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило создать систему уроков с использованием ИКТ по усвоению теоретического материала на уроках физической культуры. Это разрешило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому можно использовать на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, анимации, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. Проблема создания электронных учебных пособий по физической культуре, к которым относятся и учебные презентации, на сегодняшний день весьма актуальна. Это создаёт условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций и компьютерных тестов и увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

Теоретические уроки по предмету есть и остаются основной формой получения учащимися знаний. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций и компьютерных тестов позволило нам эффективно решить эту проблему.

Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстративного материала. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы.

Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях нужно свести текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков нужно выстроить в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только учитель, который будет освобожден от проверки тетрадей по физической культуре, кроме того, такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт.

Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

· осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

· вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,

· достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Только использование при автоматизированном контроле действительно хороших продуманных вопросов способно оказать положительное влияние на учебный процесс. Известный педагог-новатор И. Н. Ильин говорил, что учащиеся помнят не ответы, а вопросы и свою реакцию на них – найденное решение.

Ещё одно преимущество компьютерных тестирующих программ по сравнению с традиционными методами проверки знаний – это оперативная проверка знаний учащихся. Такие программы нужны учителям, учащимся. Учебный материал, реализованный в компьютерном обучении постоянно контролирует и поддерживает на необходимом уровне мотивацию обучаемого способам познания.

Тесты имеют компьютерную оболочку. Процесс тестирования с помощью подготовленной нами совместно с программистом школы компьютерной программы тестов довольно прост для учащихся и не требует специальных знаний. Программа работает в полноэкранном режиме. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе.

Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогают выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную коррекционную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты.

Теоретические уроки в форме электронной презентации и компьютерных тестов повышают уровень знаний учащихся по предмету физической культуры.

Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.

Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования.

В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.

В-четвертых, проектная деятельность.

В-пятых, использование дистанционных форм обучения.

Использование ИКТ диктует современные требования преподавания предмета.

Через два года в городе Сочи зажжется олимпийский огонь.

Олимпийские игры всегда были самым действенным инструментом пропаганды спорта и здорового образа жизни. После каждой олимпиады в стране, ее проводящей, начинается настоящий спортивный бум – и нам от этого, к счастью, никуда не деться.

Олимпиада – это мечта, вершина всей карьеры для каждого спортсмена. Она нужна нам, чтобы зажечь интерес к спорту не только со стороны государства, но и каждого мальчишки.

Белая Олимпиада 2014 года станет толчком для развития спорта не только в городе Сочи, но и во всей стране. Благодаря ей, кто-то найдет свою дорогу в жизнь, займется спортом.

Без спорта невозможно вырастить здоровое крепкое поколение.

Растущему поколению не обойтись без хороших спортивных залов, стадионов.

В нашей маленькой республике физкультура и спорт давно стали массовыми. Широко развернулось движение «От спортивных площадок к олимпийским рекордам». Именно с юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы. Сегодня среди победителей Олимпийских игр, чемпионов мира и Европы – десятки наших спортсменов.

Возможно ученики наших школ – их достойная смена. Они должны вырасти здоровыми, крепкими и закаленными людьми. Адыгее нужны эти рекорды и победы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар: «Современный урок физической культуры, применение высокомотивированных технологий».

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий

На теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов»

ВЫПОЛНИЛА

УЧИТЕЛЬ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ «СОШ №5»

ХЕЖ З. Ю.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.

П. Д. ЛЕСГАФТ

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Именно на уроках надо помочь ребятам избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами. Наши питомцы должны овладеть физической культурой. Вот это особенно важно.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Компьютерные технологии давно нашли широкое применение в образовательном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных средств в физическом воспитании носят, как правило, частный характер и не имеют широкого распространения в школьной практике. Я считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при грамотном сочетании новых информационных возможностей и традиционной системы обучения. Компьютер расширяет возможности предоставления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств видеотехники – позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положение участника соревнований).

Введение курса информатики и вычислительной техники привело к оснащению образовательных школ компьютерными классами и созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

Одним из приоритетных направлений нашей работы, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школах имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой. Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Урок с использованием электронных презентаций и компьютерных тестов требует соблюдения определённых дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий.

По данному вопросу был изучен материал по использованию ИКТ на уроках. Мы овладели компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило создать систему уроков с использованием ИКТ по усвоению теоретического материала на уроках физической культуры. Это разрешило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому можно использовать на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, анимации, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами будет намного выше, если дополнять их показом схем, таблиц. Проблема создания электронных учебных пособий по физической культуре, к которым относятся и учебные презентации, на сегодняшний день весьма актуальна. Это создаёт условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций и компьютерных тестов и увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

Теоретические уроки по предмету есть и остаются основной формой получения учащимися знаний. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций и компьютерных тестов позволило нам эффективно решить эту проблему.

Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстративного материала. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы.

Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях нужно свести текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков нужно выстроить в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только учитель, который будет освобожден от проверки тетрадей по физической культуре, кроме того, такая компьютерная программа полезна прежде всего ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт.

Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,
  • достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Только использование при автоматизированном контроле действительно хороших продуманных вопросов способно оказать положительное влияние на учебный процесс. Известный педагог-новатор И. Н. Ильин говорил, что учащиеся помнят не ответы, а вопросы и свою реакцию на них – найденное решение.

Ещё одно преимущество компьютерных тестирующих программ по сравнению с традиционными методами проверки знаний – это оперативная проверка знаний учащихся. Такие программы нужны учителям, учащимся. Учебный материал, реализованный в компьютерном обучении постоянно контролирует и поддерживает на необходимом уровне мотивацию обучаемого способам познания.

Тесты имеют компьютерную оболочку. Процесс тестирования с помощью подготовленной нами совместно с программистом школы компьютерной программы тестов довольно прост для учащихся и не требует специальных знаний. Программа работает в полноэкранном режиме. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе.

Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогают выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную коррекционную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты.

Теоретические уроки в форме электронной презентации и компьютерных тестов повышают уровень знаний учащихся по предмету физической культуры.

Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.

Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования.

В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.

В-четвертых, проектная деятельность.

В-пятых, использование дистанционных форм обучения.

Использование ИКТ диктует современные требования преподавания предмета.

Через два года в городе Сочи зажжется олимпийский огонь.

Олимпийские игры всегда были самым действенным инструментом пропаганды спорта и здорового образа жизни. После каждой олимпиады в стране, ее проводящей, начинается настоящий спортивный бум – и нам от этого, к счастью, никуда не деться.

Ведь это наши дети, увидев – кто в живую, кто по телевизору – выступления лучших спортсменов, заставят отвести их в спортивные школы. И кто-то из этих ребят обязательно станет новой спортивной звездой – поколение Московской Олимпиады – 80 дало свой медальный урожай в начале 90-х, поколение ИГР – 2014 взрастит свои плоды уже в 20-х годах 21 века.

Олимпиада – это мечта, вершина всей карьеры для каждого спортсмена. Она нужна нам, чтобы зажечь интерес к спорту не только со стороны государства, но и каждого мальчишки.

Белая Олимпиада 2014 года станет толчком для развития спорта не только в городе Сочи, но и во всей стране. Благодаря ей, кто-то найдет свою дорогу в жизнь, займется спортом.

Без спорта невозможно вырастить здоровое крепкое поколение.

Растущему поколению не обойтись без хороших спортивных залов, стадионов.

В нашей маленькой республике физкультура и спорт давно стали массовыми. Широко развернулось движение «От спортивных площадок к олимпийским рекордам». Именно с юношеских стартов начинали свой путь к пьедесталам почета многие прославленные олимпийцы. Сегодня среди победителей Олимпийских игр, чемпионов мира и Европы – десятки наших спортсменов.

Возможно ученики наших школ – их достойная смена. Они должны вырасти здоровыми, крепкими и закаленными людьми. Адыгее нужны эти рекорды и победы!