04.02.2019

Сказка от лица растения. Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей


Мини – рассказ: «Сказочные цветы»

Митякова Полина 6 лет, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Назначение работы: Рассказ предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работников дошкольных учреждений, учителям начальных классов, а так же для любящих родителей.
Цель: формирование любви к родной природе, к окружающему миру.
Задачи:
- развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- воспитывать любовь к природе, желание ценить и беречь природу.

В одной прекрасной сказочной стране распускался цветок, под названьем - василек.


С каждым днем цветок был все краше и краше. Радовал всех в округе своим цветением. Я назвала этот цветок – порхающим цветком.
Вы спросите, почему порхающим? Потому, что в один прекрасный день, я наблюдала за этим чудо – цветком, любовалась его красотой, как вдруг в этот момент мимо пролетала бабочка и ей тоже, наверное, понравился цветок, потому, что она на него приземлилась и долго – долго на нем сидела, махала своими крыльями.


Бабочке очень понравилось сидеть на цветке. Стал этот цветок ее любимцем.
И захотелось бабочке сделать приятное - цветку, стала она летать с цветка на цветок и рассказывать, какой цветок – василек добрый, нежный. Решили остальные цветы познакомиться с васильком.


Стали они приглядываться к цветку, наблюдать за ним. Им тоже очень понравился цветок, стали они дружить.
В солнечную, хорошую погоду цветы переливались всеми цветами радуги. А яркое солнышко, так и радовало цветы, опускало свои лучики все ниже, маленькие цветочки подставляли свои головки.


А в дождливую погоду капли дождя поливали наши цветы, смывали пыль с них. Цветочки очень радовались, что их все любят, что они доставляют всем радость.
Ведь цветочный нектар нужен бабочкам, пчелы и шмели тоже любят цветочки.
А вы знаете, что название этого цветка, произошло от мужского имени – Василий.


Возле дачи, на раздолье,
У излучины реки
Разбрелись в колхозном поле
Голубые васильки.
Из этих замечательных цветов получаются очень красивые и нежные венки, которые так любят плести и надевать на свои маленькие головки мои подружки, да и я тоже не исключение.
Вам желаю познакомиться поближе с этими замечательными цветами, полюбить их также, как и я.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста о цветах

Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Тема: «Знатоки цветов!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» № 80
г. Комсомольск на Амуре
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при закреплении знаний о цветах.
Цель: – развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес, закрепить знания детей о цветах в игровой форме.
Задачи:
- способствовать закреплению у детей знаний о цветах;
- развивать любознательность, мышление, умение работать в группах;
– воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
Оборудование: кроссворд с загадками; карточки с перепутанными названиями цветов; картинки с текстами сказок; разрезные карточки с изображением цветов; шапочки ромашка, роза, гвоздика, одуванчик и мак цветов для игры « Найди меня»; магнитные доски, магниты; 2 ватмана, фломастеры; фонограмма песен:
«Самая счастливая» - с. К. Ибряе, м. Ю. Чичков
«Волшебный цветок» - с. М. Пляцковский, Ю.Чичков
«Дружба» (СD «Барбарики»).

Ход занятия:

Под музыку «Самая счастливая» заходят в зал.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Здесь кто-то говорит о цветах?
Вопитатель и дети здороваются с гостьей


Я – Фея цветов, поэтому очень люблю цветы. Пришла я к вам не с пустыми руками, а со стихами-загадками о моих любимых растениях. Я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по моей стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…….(Ура!)
Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)
Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Конкурс 1. Кроссворд


Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).


2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий
Этот синенький цветок назывался… (Василёк).


3. На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький… (подснежник).


4. Замечательный цветок словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).


5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!


6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).


7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).


8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).


Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»


Проводится игра «Найди меня».
Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.

Конкурс 2. Ветер- озорник.
Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО ИС - ИР
Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 3. Цветы в царстве сказок.
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора.
Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки, а дети отгадывают.
Задание команде №1.
1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок…
- Какой славный цветок! -сказал женщина…»
Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)


2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?
(«Цветик-семицветик» В.П. Катаев)


3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово:
-Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.»
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)


Задание команде № 2
4. В какой сказке девочка с голубыми волосами,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»?
(«Приключения Буратино» А.К. Толстой)


5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…
Как чудесно было под кустом благоухающих роз!
Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима…
(«Снежная королева» Г.Х.Андерсен)


6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточки с весною
В сени к нам летит!
(«Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)


Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название.
Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.

Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку».
По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки)
Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
(чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет)
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Вместе с птицами проснемся,
И с цветами мы растем!

"Незабудки" "Иринушкины сказки" (для детей 5-10 лет)

Данная методическая разработка предназначена для педагогов детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Также этот материал может быть полезен учителям начальных классов и творческим родителям.
Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)
Цель: формирование начальных представлений о весенних цветах - незабудках.
Задачи:
-в доступной форме познакомить детей с терминами «семена», «всходы», «посев»; познакомить с многозначностью слова «цвет»;
-повторить понятия «одежда», «обувь»; знакомить со сложными цветами.
-развивать речь детей, обогащать их словарный запас, расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к представителям флоры.

Сказка "Незабудки"

Эта история приключилась в одном волшебном саду весной в самом конце мая. С хозяйкой сада - цветочницей - произошло небольшое недоразумение. Перепутались у неё случайно семена цветов незабудок разного цвета. Подумала она, подумала, да и посеяла на клумбе все семена, как есть – перемешанными. Получилась смесь незабудок.

Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр.
Оглянувшись по сторонам, незабудки начали спорить между собой – какая из них самая красивая?
-Разумеется, я! – заявила розовая незабудка.
- Ну уж нет! Самая привлекательная – это я! – возразила голубая.


- Да что тут спорить! Самая восхитительная – это, вне всякого сомнения, я! – вмешалась в спор незабудка белого цвета.


Спорили они так, спорили и вконец поссорились.
В это время в сад прилетела прелестная бабочка.


Она по очереди напилась сладкого нектару из каждой незабудки.
Незабудки обратились к ней за помощью:
-Бабочка – красавица, рассуди нас! Какая из нас самая красивая?
Бабочка, немного подумав, ответила:
-Твои лепестки, розовая незабудочка, подобны свету вечерней зорьки.
-Тебя, голубенькая незабудка, природа выкрасила в цвет лазоревого неба после летнего дождя!
А ты - белоснежная, словно самое пушистое облачко!
-Вы все по-своему прекрасны! А нектар у всех вас одинаково вкусный! Не напрасно вас называют незабудками. Поверьте, я никогда не забуду Вашу нежнейшую красоту!
Вспорхнула бабочка и улетела!

Незабудки сначала растерялись, а потом даже обрадовались тому, что ни одна из них не хуже другой! Ничем ни хуже!… А все одинаково красивы!

Но в этот момент из дома вышла маленькая девочка Иринушка, она удивлённо оглядывала мир огромными карими глазами, кофточка не ней была надета розовенькая, сшитая бабушкой, на ногах красовались белые сандалии. К этому времени у цветочницы уже распустилось и благоухало множество различных цветов.


Гуляя по саду и любуясь многоцветием растений, очаровательное дитя увидело клумбу с незабудками и тихо вскрикнуло от восторга!
-Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как моя одежда и обувь!
И девочка протянула пухленькую ручку к незабудкам, намереваясь нарвать цветов для букетика. Бедные незабудки застыли от ужаса….
В это время к девочке приблизилась цветочница.
-Что ты делаешь, доченька?
-Хочу, матушка, сорвать букетик для тебя!
-Не нужно, моя хорошая, сорванные цветочки завянут, погибнут, их жалко! А если ты сохранишь их, то через год, в июне у нас будет уже две, даже три клумбы незабудок.
-Три клумбы, матушка? А как это?
-Каждый кустик сначала отцветёт, а через месяц даст семена, которые потом дадут нам новые незабудки! Помимо этого, кустик зимой не погибнет, а перезимует и увеличится, разрастётся к следующей весне!
Маленькая девочка кивнула головой в знак согласия и не тронула незабудки.
С той самой поры эти прелестные цветочки живут все вместе в чудесном саду и больше никогда не ссорятся!


По окончании прочтения сказки рекомендуется задать вопросы:
-Что такое семена, посев, всходы?
-Почему нельзя срывать цветы?
-Почему "незабудки" так называются?

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

Если вашему ребенку задали придумать сказочную историю - не беда! Фантазия, вымысел спешат вам на помощь. Творческие задания сегодня актуальны как никогда. Министерство образования ввело очередной новый стандарт, которому вынуждены подчиняться как школы, так и учителя. Порой задания действительно интересные: ученику нужно подумать, порассуждать, но иногда встречаются в дневниках такие «удивительные» задания, что у родителей волосы встают дыбом на голове. Но не стоит отчаиваться, настройтесь на рабочий лад и вперед!

Литературная справка

Сказочная история о дикорастущем или культурном растении скоро будет в вашем распоряжении. Подобные тексты в литературе называют мифами или легендами. Литературная традиция Японии богата на подобные вещи. За основу можно взять восточный миф о хризантеме. Китайцы говорят, что если ты желаешь быть счастливым, то в твоем саду непременно должна расти хризантема.

Особым образом в Японии почитают 4 растения, их относят к благородным: хризантему, сакуру, бамбук и орхидею. Все они символизируют человеческие качества, такие как дружба, честность, молодость и мужество. И, соответственно, каждое из этих растений символизирует 4 времени года. Перечислять их не стоит, все и так знают. Древние восточные поэты в своих стихах или преданиях воспевали эти растения, поражаясь их красоте.

История № 1 - о Хризантеме

Наша легенда гласит о цветке по имени Хризантема. Люди Востока называют ее цветком Белого дракона. Однажды это злое и кровожадное чудовище решило принести людям очередное несчастье. В его белую чешуйчатую голову пришла мысль: а не украсть ли Солнце у этих жалких людишек? Без него они умрут от страха, ужаса и голода!

Просчитался Белый ужасный дракон, ведь добыча оказалась не по его силам и зубам! Вскочило чудовище, взмахнуло крыльями, поднялось высоко в небеса. Лучи Солнца обжигали его чешую, а он жадно своими когтистыми лапами рвал тело светила. Горячие и светящиеся искры разлетались в разные стороны, остывая, в падении они превращались в цветы Хризантемы. И устилали они городские улицы, деревенские тропки, сады и парки… Так Великое Солнце одарило человека этим цветком, с тех пор на стали изображать этот прекрасный цветок, а также на монетах и разных печатях. Мудрые японцы добавляют цветки этого растения в салаты и даже в кондитерские изделия!

История № 2 - о Крапиве

В одной деревне вырос кустик Крапивы. Кто бы к ней ни подошел - всех она жалила и обжигала! Народ стал обходить ее стороной. А она от обиды заливалась горькими слезами. Мальчишки поговаривали, что в соседнем поселке старый дед выпорол таким кустом своего внука за разбойничество.

Но в один прекрасный день все изменилось. Из дремучего леса вышла женщина-травница, она спросила у селян, не растет ли тут жгучий куст? Те рассмеялись в ответ, но рукой указали направление. Пришла травница к месту, оглянулась и приговаривает: «Ай, какая свежая и сочная! Ай, какая же полезная!» Старухи сбежались, глаза на лоб у них полезли, от зависти зубы так и свело! Кричат на нее: «Не лезь, дурная, ужалит тебя крапива!..» А травница лишь рассмеялась им в ответ и ушла в свою избушку в глубь леса.

Если вашему ребенку была задана сказочная история о дикорастущем или культурном растении, то смело можете использовать наши легенды.