05.02.2024

Списание гсм по путевым листам. Как списывать расходы на бензин? Списывать расходы гсм


Все расходы организации или предприятия в целях бухгалтерского и налогового учёта должны документально подтверждаться , в противном случае неучтённые расходы будут считаться серьёзным нарушением, и руководство юридического лица может понести из-за них достаточно серьёзную ответственность.

Это касается также расходов на ГСМ, при этом стоит отметить, что правильно рассчитанные и оформленные они могут быть отнесены на расходные статьи баланса. В результате может уменьшиться налогооблагаемая база, берущаяся за основу при расчёте налога на прибыль.

Понятия «ГСМ» и «Путевой лист»

Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  • топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;
  • масла и смазки;
  • различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели . Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе. Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры , например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа . Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду. В общих случаях используют путевой лист формы №3 , для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1 , при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П . Существуют также иные формы путевых листов.

Кроме путевого листа для списания горюче-смазочных материалов необходим приказ руководителя юридического лица , в котором утверждены нормы такого списания. При этом стоит отметить, что использование личного автомобиля в интересах компании также оформляется путевым листом для списания ГСМ.

Поступление данных материалов на предприятие оформляется приходным ордером . Само же списание происходит обычно один раз в месяц лицом, ответственным за это. Таким лицом практически всегда является сотрудник бухгалтерии, например, материальный бухгалтер.

Что же касается самого порядка списания, то он состоит в составлении соответствующего акта представителями специально созданной для этого комиссии в количестве не менее трёх человек .

К нему прикладывают документы первичной бухгалтерской отчётности, а именно: накладная-требование, заправочные карточки, чеки АЗС. Цель данных документов – подтвердить фактический объём потребленных горюче-смазочных материалов.

Пример расчёта

Расчёт списания ГСМ производиться на каждую марку автомобильного транспорта отдельно, при этом обязательно учитывается общий километраж пройденного пути. Так, производить расчет для легкового автомобиля можно по формуле:

QH = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 * D), где

  • H – базовая норма расхода топлива, определяющаяся в виде пробега автомобиля в литрах на 100 километров;
  • S – общий пробег транспорта в течение рабочей смены в километрах;
  • D – поправочный коэффициент в процентах.

В качестве примера можно взять достаточно распространённый на производствах автомобиль марки ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4026.10. У него базовая норма потребления топлива равна 13 литров на 100 километров.

Автомобиль использовался для сбыта готовой продукции в зимний период. Общий пробег составил по области (НРо) 104 километра, по городу (HPг) — 128 километров. В результате за эксплуатацию в зимний период была взята надбавка 10% и за эксплуатацию

Рассчитываем норму расхода топлива: HPг = (0,01 * 13 * 128 * (1 + 0,01 * 20%)) = 16,67 литра НРо = (0,01 * 13 * 104 * (1 + 0,01 * 10)) = 13,53 литра. Согласно данным путевого листа было израсходовано 30,2 литра в течение рабочего дня. Если брать такой показатель за средний, то за месяц расход ГСМ в производственных целях составит:

НРм = НРд * Т, где

НРм – это нормативный расход топлива за рабочий день, Т – это количество рабочих дней в одном месяце.

Таким образом, НРм = 30,2 — 21 = 634,27 литра.

В этом случае при списании ГСМ может быть указанно 623,27 литра топлива при работе автомобиля в течение месяца. Что же касается списания тосола, тормозной жидкости и т.д., то их списание производится согласно ранее утверждённым нормам потребления.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в случае капитального ремонта автомобиля или же достижении им срока эксплуатации 5 лет, норма расхода смазочных материалов и топлива может быть увеличена на 20%.

Можно ли списать без путевого листа

Существуют случаи, когда списание ГСМ производиться без использования путевого лица. Это:

  • учёт по лимитам;
  • компенсация понесённых расходов.

В первом случае на предприятии должна быть установлена система контроля расхода горюче-смазочных материалов . В этом случае на единицу транспорта в месяц выделяют зарезервированные денежные средства на их приобретение.

Также для этого используются топливные карты АЗС, при этом деньги по ним не должны превышать установленную норму. Данная система хороша в случае использования автотранспорта по одному и тому же ежедневному маршруту.

Во втором случае требуется заключить договор на использование личного автомобиля между организацией и её сотрудником на основании ст. 188 Трудового кодекса РФ .

Здесь ограничения на выплаты устанавливаются в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля. Само же списание ГСМ производится на основании установленными предприятием нормам.

Особенности учёта

Прежде чем приступить к списанию горюче-смазочных материалов, юридическому лицу необходимо определиться со способом его учёта. Так непосредственно заправку топлива выполняет сам водитель автомобиля, используя выделенные на это денежные средства. После окончания заправки он обязан сдать авансовый отчёт в бухгалтерию . К нему прилагается чек АЗС. Топливо в дальнейшем оприходуется по счету 10 «Материалы» .

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах :

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ . В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

Пошаговая инструкция по списанию ГСМ в 1С представлена ниже.

Расходы на бензин при использовании корпоративного транспорта можно и нужно вычитать из налогов. Они списываются в размере фактических данных о затратах на топливо, но их еще нужно обосновать. Рассказываем по-порядку, как это сделать компаниям с общей и с упрощенной системой налогообложения.

1. Отразить методику списания ГСМ в учетной политике

Для начала ваша учетная политика должна, разумеется, содержать сведения о учете расходов на ГСМ.

Первое, что нужно прописать в учетной политике — принцип учета расхода топлива. Тут два варианта. Водители могут сами покупать его на выделенные компанией средства и сдавать авансовый отчет с чеками АЗС. Либо вы заключаете контракт с АЗС, водители оплачивают бензин топливными картами, и вы ежемесячно получаете отчет о расходах. В обоих случаях эти затраты идут по счету 10 «Материалы». Для удобства можно выделить для топливных расходов отдельный субсчет.

Второе, что следует прописать – метод списания расходов на ГСМ. По правилам их списывают на затратные счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу». Счет выбирается исходя их вашей отрасли и типа транспорта, который эти расходы произвел.

Затраты на бензин списываются по фактической себестоимости, средней стоимости или методом FIFO (выбранный способ прописывается в политике). То, как вы решили списывать затраты на бензин, может отличаться от того, как вы списываете расходы на другие материалы (п. 16 ПБУ 5/01).

2. Установить порядок ведения путевых листов

Данные о фактическом расходе бензина берутся из первичных документов, в нашем случае – из путевых листов. Форму путевого листа можно взять готовую (форма № 3, постановление Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78) или разработать свою. Вы можете пользоваться этим бланком, а можете разработать свой.

Важно, чтобы лист содержал всю необходимую информацию для последующего обоснования расходов. То есть сведения о маршруте (желательно с адресами), километраже, объеме топлива на начало и конец поездки, которые водители обязаны указывать. Если у вас не автотранспортная компания, периодичность сдачи водителями путевых листов можно устанавливать самостоятельно. Главное, чтобы на момент сдачи отчетности, они были у вас на руках.

3. Прописать расходы на топливо в учетной политике для целей налогообложения

Тут начинается самое интересное. Расходы на ГСМ можно относить к материальным затратам (пп. 5, п. 1 ст. 254 НК РФ), равно как и относить на прочие расходы на содержание служебного автопарка (пп. 11, п. 1, ст. 264 НК РФ). Обе указанные статьи Налогового кодекса указывают на возможность списания затрат на бензин по факту. Однако Минтранс считает, что просто так списывать нельзя, и расходы должны быть обоснованными. По мнению чиновников, обоснованные расходы на ГСМ – это расходы в пределах установленной нормы. Норму установил Минтранс, а кроме того, можно установить ее самостоятельно.

Так что отмечаем себе отразить в налоговой учетной политике сведения о том, по какой статье расходов будут учитываться затраты на топливо и исходя из каких норм вы собираетесь контролировать и обосновывать эти расходы. Теперь про нормы.

4. Выбрать, какие нормы использовать для обоснования расходов

Первый вариант — взять нормы Минтранса, утвержденные распоряжением №АМ-23-р от 14 марта 2008 года .

В исходном виде нормы описывают сказочную ситуацию: в стране вечного лета по ровным дорогам без пробок, ремонта и ям на крейсерской скорости едут машины с выключенными кондиционерами и печками. К этим космическим нормам, правда, есть поправочные коэффициенты, которые позволяют учитывать сезон и специфику населенного пункта.

Здесь начинается работа с коэффициентами. Упомянем выборочно, поскольку они есть на все случаи жизни.

  • В летнее время при наличии в машине кондиционера или климат-контроля норму можно увеличить на 7-10%.
  • В зимнее время – на 5-20% в зависимости от региона. Перечень можно посмотреть , скажем только, что для Москвы и области – допустим рост на 10%, на севере — в Архангельской, Мурманской, Тюменской и других областях, а также в Забайкалье – на 15-18%. Чемпионы – республика Саха и Чукотка с коэффициентом 20%.
  • Если ваша техника работает там, где вместо дорог направления, коэффициент растет до 20% при движении без груза и до 40% — с грузом.
  • Когда транспорт по долгу службы останавливается чаще одного раза на километр пути – добавляйте 10% к норме.
  • Если речь идет об обкатке новых или, наоборот, эксплуатации старых машин (старше 8 лет с пробегом более 150 тыс. км) – еще 10%.
  • При движении в городе с населением более миллиона жителей – 20%, более трех миллионов – 25%.

Как разработать собственные нормы расхода ГСМ?

Второй вариант, более приближенный к реальности, – обосновывать расходы на основании самостоятельно разработанных норм.

Нормы берутся, конечно, не с потолка, а по результатам собственных замеров. Еще было бы неплохо убедить налоговую, что при разработке норм за основу брались нормы Минтранса и корректировались, что называется, по фактической погоде. Чаще всего в авантюру с созданием собственных норм ввязываются компании с обширным автопарком. Итак, что нужно делать:

  • Издать приказ от имени первого лица компании о проведении замеров расхода топлива для каждого служебного автомобиля на обслуживаемых ими маршрутах, указать в приказе состав комиссии, отвечающей за проведение замеров. Замеры, разумеется, нужно делать в стандартное для поездок время.
  • Оформить результаты замеров актами, отдельными для каждой единицы транспорта. В актах нужно отразить состав комиссии, сведения о марке, номере и пробеге машины, маршруте, количестве топлива и километраже на начало и конец поездки и, соответственно, сделать вывод о расходе топлива в литрах на 100 километров при нормальных условиях эксплуатации.
  • На основании актов утвердить нормы расхода топлива и ознакомить с ними водителей под подпись.
  • Составить положение о контроле за расходом бензина с указанием норм и возможности их корректировки в случае непредвиденных обстоятельств. То есть при крупном перерасходе водитель предоставляет объяснительную записку, на основании которой решается, учитывать его для целей налогообложения, удержать с шофера или списать за счет собственных средств.

Теги: ,

Мы в социальных сетях Популярные статьи Наиболее популярные в этой категории Наиболее популярные Сообщения с этим тегом

Извините. Нет данных до сих пор.

Популярные статьи

Аутсорсинг расчета заработной платы за 30 минут

Электронная книга будет полезна всем тем, кто хочет разобраться во всех тонкостях аутсорсинга расчета зарплаты, но не имеет времени собирать информацию в интернете по крупицам.

Скачать электронную книгу Популярные статьи

Когда встает вопрос о том, как вести учет ГСМ в 2017 году, как списать расходы на ГСМ при налогообложении прибыли, нужно разобраться, на какие нормы ориентироваться. Разберемся, как списать ГСМ по путевым листам, по факту, а не по нормам, без путевого листа, по топливным картам, а также покажем правильные проводки и документы.

Для каких компаний обязательны нормы расхода топлива Минтранса

Обращаем внимание, что в 2017 году нормы Минтранса обязательны для автотранспортных компаний (Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р), поэтому все остальные организации могут производить списание ГСМ по факту, а не по нормам.

Напоминаем также, что Налоговый кодекс не содержит предписания нормировать расходы на ГСМ при налогообложении прибыли. Кстати, финансисты не так давно пришли к такому же выводу.

В своем письме чиновники отметили, что при компенсации сотруднику расходов на ГСМ за использование личного транспорта, компания не обязана применять указанные нормы (письмо Минфина России от 19.08.16 № 03-03-06/1/48789).

См. подробнее Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ>>>

На практике налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Способы, чтобы обосновать повышенный расход топлива в статье "

Cписание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях: специальные нормативы

Если сотрудник использовал свой легковой автомобиль, компенсировать его расходы на ГСМ нужно в соответствии с нормативами, прописанными в Постановлении Правительства РФ от 08.02.02 № 92 (ред. от 09.02.2004). Напоминаем, что для этого необходимо письменное согласие работника на использование его авто в служебных целях (письмо Минфина России от 20.04.15 № 03-04-06/22274).

Условие о компенсации можно включить в трудовой контракт, трудовое законодательство это допускает (ст. 188 ТК РФ). При соблюдении указанных условий компания вправе учесть эти затраты в расходах, связанных с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В случае списания ГСМ и компенсации расходов сотруднику предлагаем ознакомиться с нормами, образец таблицы ниже:

Порядок списания ГСМ по путевым листам в 2017 году

Налоговый кодекс требует, чтобы расходы соответствовали определенным критериям, это экономическая целесообразность и документальное подтверждение (ст. 252 НК РФ). Предлагаем разобраться, как списать ГСМ по путевым листам на примере.

Составлять путевой лист нужно только в том случае, если автомобиль не оборудован электронной системой контроля пробега. Причем, оформить его можно на срок до 1 месяца. Если такая система в автомобиле есть, то списать ГСМ можно без путевого листа. Напоминаем, что если автомобиль используется в течение месяца несколькими водителями, путевой лист нужно оформить на каждого.

Для учета ГСМ по путевым листам в 2017 году подойдет унифицированная форма, но можно выписать и свой документ, главное, чтобы в нем были все необходимые реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.09 № 03-03-06/2/161).

Списание ГСМ по путевым листам: налоговый учет

Итак, для списания ГСМ по путевым листам (пример) понадобится сам путевой лист, а также бухгалтерская справка. Путевой лист подтверждает «пробег» автомобиля, а бухгалтерская справка - расходование ГСМ. Приобретение ГСМ подтверждается чеками ККТ с АЗС и авансовыми отчетами водителя.

Поскольку в налоговом учете, как мы уже сказали, топливные расходы не нормируются, то стоимость всего количества ГСМ, израсходованного за месяц, включается в расходы на последнее число месяца (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

А вот отразить НДС сложнее. Для этого необходим счет-фактура от АЗС, если его нет, то включить НДС в вычеты не получится, чека ККТ в этом случае недостаточно. Но если счет-фактура имеется, то НДС надо включить в вычет при отражении стоимости приобретенных ГСМ по дебету счета 10 «Материалы».

Списание ГСМ по путевым листам: бухгалтерский учет

В 2017 году для списания и учёта ГСМ в бухгалтерии необходимы соответствующие проводки и те же первичные документы, подтверждающие пробег и количество приобретенных ГСМ для налогового учета.

Рассмотрим подробнее, какими проводками отразить учет ГСМ в бухгалтерском учете:

Проводка

Операции по учету ГСМ за наличные

ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50

Выданы водителю деньги под отчет на приобретение ГСМ

ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71

Оприходованы ГСМ после представления водителем авансового отчета

ДЕБЕТ 19 - КРЕДИТ 71

Отражен НДС по ГСМ

ДЕБЕТ 68 - КРЕДИТ 19

НДС по ГСМ принят к вычету

ДЕБЕТ 20 (26, 44) - КРЕДИТ 10

Включена в затраты стоимость ГСМ

Обращаем внимание, что списание затрат на ГСМ в расходы производится на конец каждого месяца (п. п. 16, 18 ПБУ 10/99). При наличии электронной системы учета пробега машины, вместо путевых листов нужно использовать распечатанные отчеты этой системы. Отчеты подписывает водитель.

Как списать ГСМ, полученные по топливным картам в 2017 году

Налоговый учет ГСМ по топливным картам не отличается от учета ГСМ, приобретенным за наличные. А вот в бухгалтерском учете проводки другие, поскольку появляется организация – эмитент топливных карт, на счет которой компания перечисляет деньги.

Проводка

Операции по учету ГСМ с помощью топливных карт

ДЕБЕТ 60-аванс - КРЕДИТ 51

Деньги, перечисленные в счет ГСМ, отпускаемых по карте, отражены в качестве выданного аванса

ДЕБЕТ 68 - КРЕДИТ 60-аванс

Принят к вычету авансовый НДС после получения авансового счета-фактуры

ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 60

Приняты к учету ГСМ, отпущенные по картам, на основании отчета компании - эмитента карт

ДЕБЕТ 19 - КРЕДИТ 60

Отражен НДС по ГСМ

ДЕБЕТ 68 - КРЕДИТ 19

Принят к вычету НДС по ГСМ

ДЕБЕТ 60-аванс - КРЕДИТ 68

Восстановлен НДС, принятый к вычету с аванса

ДЕБЕТ 60 - КРЕДИТ 60-аванс

Деньги, перечисленные в счет ГСМ, отпускаемых по карте, зачтены в счет оплаты ГСМ

ДЕБЕТ 20 (26, 44) - КРЕДИТ 10

Стоимость топлива учтена в расходах

Кроме этого, вам могут потребоваться дополнительные проводки, если изготовление топливных карт оплачивалось отдельно. Затраты на изготовление топливных карт можно списать в расходы при получении карты (п. 5 ПБУ 10/99).

Саму карту лучше учитывать на забалансовом счете, например, на счете 014. Стоимость карты, в этом случае, можно принять за условную величину, например, 50 рублей за штуку. А вот какие проводки нужно сделать при покупке топливной карты.

Организации устанавливают нормы расхода топлива исходя из Распоряжения Минтранса РФ, другие - исходя из норм расхода, установленных в ПТС.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ, расходы на ГСМ и топливо относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В Письме от 10 июня 2011 года № 03-03-06/4/67 Минфин разъяснил, что организация может учитывать затраты на приобретение горюче-смазочных материалов также в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ в составе материальных расходов.

В Письме от 30 января 2013 года № 03-03-06/2/12 Минфин сделал вывод, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов на содержание служебного транспорта. В этой связи компании рекомендуется утвердить приказом нормы топлива и ГСМ и сделать эту бумагу приложением к учетной политике.

Документальное подтверждение

Документальным подтверждением установления норм расхода ГСМ в компании являются: соответствующий приказ, а также учетная политика фирмы. Кроме того, требуется бумажно доказать сам расход: сделать это можно на основании путевого листа.

Обратите внимание, авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные и прочие документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ, не могут служить основанием для списания горюче-смазочных материалов в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78 установлено несколько форм путевых листов в зависимости от вида автомобиля.Напомню, что в соответствии с новым законом «О бухгалтерском учете» компаниям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы первичных документов. В этой связи подтвердить расход ГСМ можно либо с помощью путевого листа, либо на основании иного первичного документа, разработанного фирмой и содержащего все необходимые реквизиты.

Зачастую на практике данные путевых листов не совпадают с показателями спидометра или же количеством бензина в баке. За такими неточностями и расхождениями нужно следить. При этом фирма может подстраховаться и подготовить оправдательные бумаги, объясняющие этот факт. Например, можно своевременно оформить приказ о работе в выходной и праздничный день и выписать путевой лист, подготовить документ на встречу контрагентов и смету на представительские расходы, обосновав использование автомобиля необходимостью проведения переговоров.

Повышенный размер

К сожалению, не многие компании знают и пользуются возможностью учета расходов на ГСМ в повышенном размере. Вместе с тем, это разрешает делать распоряжение Минтранса России № АМ-23-р. Нормы расхода топлива могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

Таким образом, для регулирования расхода топлива следует установить различные режимы его использования в зависимости от эксплуатации автомобиля. Эти нормы устанавливаются руководителем предприятия.

Если же объемы расхода ГСМ в распоряжении Минтранса отсутствуют, то, согласно Письму Минфина от 14 января 2009 года № 03-03-06/1/6, при установлении норм следует руководствоваться соответствующей технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Аналогичное мнение высказано в еще одном Письме Минфина от 22 июня 2010 года № 03-03-06/4/61 в отношении транспортных средств марки «ВАЗ-217030», на которые Минтрансом не утверждены объемы использования топлива.

В налоговом учете

Компания вправе учитывать траты на приобретение ГСМ либо в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ, либо в составе прочих затрат, связанных с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Порядок учета топлива для целей налогообложения будет зависеть от производственного назначения автомобиля и порядка его использования в организации. Например, ТС может эксплуатироваться для доставки материалов и товаров заказчику, в этом случае расходы учитываются в составе материальных расходов. Если же машина перевозит руководство или бухгалтера в банк и обратно, или в налоговую и органы власти, то в этом случае траты на бензин будут отражаться в составе прочих расходов. Эти особенности имеет смысл закрепить в учетной политике. При этом списание потраченного топлива и ГСМ производится на основании путевых листов и актов.

И в бухгалтерском

В бухгалтерском учете расходы на приобретение топлива и горюче-смазочных материалов будут отражаться в зависимости от того, каким образом они приобретаются. Если фирма выдает деньги сотруднику, который самостоятельно производит покупку, то в бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

– 6018 руб. – выданы денежные средства через кассу подотчетному лицу.

– 5100 руб. – принято к учету топливо.

– 918 руб. – отражен НДС.

– 918 руб. – НДС принят к вычету.

При этом средства будут выдаваться под отчет на основании авансового отчета.

Возьмем для примера уже используемую в выше сумму и представим, что топливо оплачивается по безналичному расчету, тогда в бухгалтерском учете будут осуществляться следующие проводки:

– 6018 руб. – оплачены ГСМ через расчетный счет.

Приобретаемые горюче-смазочные материалы должны быть оприходованы по дебету счета 10 «Материалы», на субсчете 10-3 «Топливо». Кроме того, ГСМ могут быть отражены на счетах: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Принятие горюче-смазочных материалов на субсчете 10-3 осуществляется по учетной стоимости (в корреспонденции с кредитом счета 15), а фактические затраты, связанные с покупкой ГСМ, собирают по дебету счета 15 и по итогам каждого месяца выявляют отклонения между фактическими и учетными ценами.

Списание расходов на эти материалы будет зависеть от эксплуатации автомобиля: на счете 44 отражаются «Расходы на продажу», в случае если машина используется для доставки продукции, товаров; на счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются траты на использование ТС для персонала, например, если в машине ездит главный бухгалтер или генеральный директор; на счете 20 «Основное производство» учитываются расходы, если транспорт задействован для перевозки пассажиров, например, в такси.Не забудьте эти особенности отразить в учетной политике.