11.03.2024

Псалом 45 толкование. Псалтырь. В защиту от демонов


Все о религии и вере - "45 псалтырь молитва" с подробным описанием и фотографиями.

КАФИСМА ШЕСТАЯ.

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Друзи мои и искренний мои прямо мне приближишася и сташа, и ближний мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущий душу мою, и ищущий злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзали уст своих. И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услыши, Господи Боже мой. Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящий мя без правды. Воздающий ми злая воз благая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберёт я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох. Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная. Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжении и о гресе не взыскал еси. Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего. Благовестих правду, в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя. Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящий спасение Твое. Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его. Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Ти. Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его, собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе. На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути? Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне. Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред Тобою в век. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века: буди, буди.

Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго. Векую прискорбна еси, душе моя? И векую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего. Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И векую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Векую прискорбна еси, душе моя? И векую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя. Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя. И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущавши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам дело, еже соделал еси во днех их, во днех древних. Рука Твоя языки потреби, и насадил я еси, озлобил еси люди и изгнал еси я. Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего, яко благоволил еси в них. Ты еси Сам Царь мой и Бог мой, заповедаяй спасения Иаковля. О Тебе враги наша избодем роги, и о имени Твоем уничижим востающыя на ны. Не на лук бо мой уповаю, и мечь мой не спасет мене. Спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси. О Бозе похвалимся весь день и о имени Твоем исповемыся во век. Ныне же отринул еси и посрамил еси нас, и не изыдеши, Боже, в силах наших. Возвратил еси нас вспять при вразех наших, и ненавидящий нас расхищаху себе. Дал еси нас яко овцы снеди, и во языцех разсеял ны еси. Отдал еси люди Твоя без цены, и не бе множество в восклицаниих наших. Положил еси нас поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас. Положил еси нас в притчу во языцех, покиванию главы в людех. Весь день срам мой предо мною есть, и студ лица моего покры мя от гласа поношающаго и оклеветающаго, от лица вражия и изгонящаго. Сия вся приидоша на ны, и не забыхом Тебе, и не неправдовахом в завете Твоем. И не отступи вспять сердце наше, и уклонил еси стези наша от пути Твоего. Яко смирил еси нас на месте озлобления, и прикры ны сень смертная. Аще забыхом имя Бога нашего и аще воздехом руки наша к богу чуждему. Не Бог ли взыщет сих? Той бо весть тайная сердца. Зане Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения. Востани, вскую спиши, Господи? Воскресни и не отрини до конца. Вскую лице Твое отвращаеши? Забываеши нищету нашу и скорбь нашу? Яко смирися в персть душа наша, прнльпе земли утроба наша. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене ради Твоего.

Отрыгну, сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя цареви: язык мой трость книжника скорописца. Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови тя Бог во век. Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. Стрелы Твоя изощрены, сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе. Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Вместо отец твоих, быша сынове твои: поставиши я князи по всей земли. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века.

Молитва ко Пресвятой Богородице.

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и Любовию пред честною чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: (просьба), и не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою Святую непоколебиму да соблюдет, и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты если всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же всех с верою Тебе молящихся от палений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй рабам Твоим (имена) дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховные жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающее величия Твоя и милости Твоя являемыя зде на земли, сподобимся и Небесного Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестое и великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

Таже тропари, глас З: Хвалу приношу Ти, Господи, прегрешения моя вся возвещаю Ти, Боже, обратив помилуй мя.

Слава: Спаси мя. Боже мой, якоже иногда мытаря спасл еси, и блудницы слез не презревый, и мое воздыхание приимн, Спасе мой, и спаси мя.

И ныне: Рабски ныне притекаю к покрову Твоему, Пренепорочная: избави мя, Богородительнице, слияния страстей, яко безстрасия Виновнаго рождшая.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниих Твоих, яже от перваго возраста до настоящаго в нас, недостойных, бывших, о ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас, якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый. Сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или не хотяще согрешихом, прости, и не вмени и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего. И помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине: помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы и всуе всяк человек. Темже молимся Тебе, Господи: подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Псалтырь. Кафисма. Псалом:

Молитвы перед началом чтения Псалтири

Молитвы по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтыри

О чтении Псалтири по усопшим

Порядок чтения псалмов на всякую потребу

Псалтырь как требник

Молитвы по псалтыри

Псалмы на разные случаи

Библия. Псалтырь

Ежедневные молитвы

Молитвы благодарственные каждодневные

Основные евангельские заповеди

Виды и формы православных молитв

Что нужно знать верующему

Молитвы, которые обязательно помогут

Православные информеры для сайтов и блогов Весь Псалтырь.

Псалом 45

В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом

К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.

1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.

1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.

2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.

2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.

3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.

4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.

4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.

5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.

5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.

6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.

6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.

7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!

8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:

8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,

9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.

10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.

10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.

11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Толкование значения для православного верующего псалма 45

Христианский псалом 45, как видно из надписания, которое ему предшествует, написан одним из сынов Кореевых. Так же, как и предыдущий, и несколько последующих псалмов, он посвящен военным неудачам еврейского народа, долгая череда которых перечеркнула практически все их значимые победы.

Надпись «Аламоф», идущая перед текстом 45 псалма, обозначает способ его исполнения: согласно задумке автора, песнь должна была петься высоким мужским голосом, близким к девичьему (евр. «альма» – девица). Исполнение псалма должно было сопровождаться аккомпанементом музыкальных инструментов.

Когда нужно читать молитву псалом 45?

Согласно толкованию православного 45 псалма, время его написания соответствует правлению израильского царя Иосафата, это подтверждает и текст песни, в котором упоминается гибель Фарсийских кораблей, имеющая непосредственное отношение к деятельности этого правителя.

Несмотря на тягостное положение, текст 45 псалма наполнен верой в помощь Бога, который не отвернется от Своего избранного народа. В православной традиции читать и слушать онлайн 45 псалом принято о молодых людях, у которых никак не получается создать семью.

Читать текст святого псалма 45 на русском языке

Начальнику хора. Сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь.

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, - какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.

Святой Псалтырь, текст псалма 45 на церковно славянском языке

Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостiю eго. Речная устремлeнiя веселят град Божiй; остил eсть селенiе свое вышнiй. Бог посреде eго, и не подвижится; поможет eму Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишася царствiя; даде глас свой вышнiй, подвижеся земля. Господь сил с нами, заступник наш Бог iаковль. Прiидите и видите дела Божiя, яже положи чудеса на земли; отемля брани до конeц земли, лук сокрушит и сломит oружiе, и щиты сожжет oгнем. Упразднитеся и разумейте, яко аз eсмь Бог; вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, заступник наш Бог iаковль.

Псалом 45 - текст на русском, толкование, зачем читают

Автором большинства стихов из Псалтири является царь Давид. Но были и другие - например, псалом 45, как и два последующих, принадлежали кому-то из рода Кореева. О чем же рассказывает эта глава Ветхого Завета?

Текст 45 псалма на русском

Повод написания 45 псалма

Евреи были небольшим народом, вынужденным постоянно обороняться от многочисленных врагов. На столицу можно было напасть с разных сторон, вокруг проживало множество разных воинственных племен.

Именно вражеское наступление описано здесь, но из этой битвы иудеи вышли победителями. Победу они приписывают своему Богу. Он способен не только защитить святой город, но и потопить вражеские корабли. По мнению ученых, написан 45 псалом в период правления Иосафата.

На русском существует несколько переводов, так что каждый может выбрать тот, который больше нравится. Домашнее чтение Псалтири является весьма душеполезным занятием, а изучать лучше перевод на родном языке.

Толкование псалма 45

По смыслу псалом делится на несколько частей:

  1. Автор призывает слушателей проявить веру - он говорит, что бояться нечего, ведь Господь всегда рядом.
  2. Хотя враги повсюду, таинственным образом Господь продолжает царствовать в Иерусалимском храме.
  3. Всеобщее примирение - оно наступит в конце времен. Тогда воцарится Господь, и на земле наступит тишина. Об этой истине христианства не стоит забывать в тяжелые минуты жизни.

Данная глава состоит всего лишь из 12 стихов, но они полны возвышенных и экспрессивных метафор.

  • Текст 36 псалома;
  • Псалом 139 - зачем читают;
  • Псалом 26 - https://bogolub.info/molitva-psalom-26/.

Зачем читают

Тысячи верующих находили утешение в тексте 45 псалма. Например, солдаты Шотландии, отправляясь на 2 мировую, пели его вместе с родителями. Оказавшись в тюрьме за религиозные убеждения, мученики повторяли эти строки, полные величия. В темницах, больничных палатах, в минуты потрясений - содержание универсально в любых трудных обстоятельствах, во все времена.

Многие композиторы, вдохновившись поэтичными строками, сочиняли собственные прекрасные гимны.

Согласно мнениям различных святых отцов, читать псалом можно в таких случаях:

  • когда родные возражают против соединения с избранником (помогает выйти замуж за любимого);
  • для защиты от грабителей или воров;
  • если недруги возводят клевету.

Чтение псалмов псалма .

118 псалом псалмов . . 45

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма .

Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

118 псалом имеет ряд уникальных особенностей: Это самый длинный из псалмов . . 45 И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках.

Псалтырь не случайно пользуется особой любовью у верующих. В ней собрана мудрость всей Библии, только в более сокращенной форме.

Автором большинства стихов из Псалтири является царь Давид. Но были и другие - например, псалом 45, как и два последующих, принадлежали кому-то из рода Кореева. О чем же рассказывает эта глава Ветхого Завета?



В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.
1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. 1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.
2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. 2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.
3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. 3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.
4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. 4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.
5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра. 5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.
6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. 6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.
7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!
8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: 8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,
9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.
10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. 10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.
11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.
Слава: Слава:

Повод написания 45 псалма

Евреи были небольшим народом, вынужденным постоянно обороняться от многочисленных врагов. На столицу можно было напасть с разных сторон, вокруг проживало множество разных воинственных племен.

Именно вражеское наступление описано здесь, но из этой битвы иудеи вышли победителями. Победу они приписывают своему Богу. Он способен не только защитить святой город, но и потопить вражеские корабли. По мнению ученых, написан 45 псалом в период правления Иосафата.

На русском существует несколько переводов, так что каждый может выбрать тот, который больше нравится. Домашнее чтение Псалтири является весьма душеполезным занятием, а изучать лучше перевод на родном языке.

Толкование псалма 45

По смыслу псалом делится на несколько частей:

  • Автор призывает слушателей проявить веру - он говорит, что бояться нечего, ведь Господь всегда рядом.
  • Хотя враги повсюду, таинственным образом Господь продолжает царствовать в Иерусалимском храме.
  • Всеобщее примирение - оно наступит в конце времен. Тогда воцарится Господь, и на земле наступит тишина. Об этой истине христианства не стоит забывать в тяжелые минуты жизни.
  • Данная глава состоит всего лишь из 12 стихов, но они полны возвышенных и экспрессивных метафор.

    I="">Зачем читают

    Тысячи верующих находили утешение в тексте 45 псалма. Например, солдаты Шотландии, отправляясь на 2 мировую, пели его вместе с родителями. Оказавшись в тюрьме за религиозные убеждения, мученики повторяли эти строки, полные величия. В темницах, больничных палатах, в минуты потрясений - содержание универсально в любых трудных обстоятельствах, во все времена.

    Многие композиторы, вдохновившись поэтичными строками, сочиняли собственные прекрасные гимны.

    Согласно мнениям различных святых отцов, читать псалом можно в таких случаях:

    • когда родные возражают против соединения с избранником (помогает выйти замуж за любимого);
    • для защиты от грабителей или воров;
    • если недруги возводят клевету.

    • В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу. К тому же словами......
    • В книге Псалтирь каждая глава является уникальной. Это отдельное поэтическое произведение, наполненное глубоким философским и религиозным смыслом. Псалом 126 входит в целую плеяду (со 119......
    • Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался......
    • Царь Давид был не только великим царем, но и уникальным литератором. С Божией помощью он смог выразить в псалмах целый спектр человеческих переживаний. Например, Псалом......
    • Псалмы являются прекрасным духовным средством - для начинающих это укрепление, для опытных - увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно......
    • У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит......
    • Псалтырь не случайно пользуется особой любовью у верующих. В ней собрана мудрость всей Библии, только в более сокращенной форме. Раньше (да и теперь) псалмы использовались......
    • Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин? Именно этому учит текст 36 псалма. В данной......
    • Чтение псалмов - очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма. Из этой статьи вы......
    • Книга псалмов является уникальной по своему содержанию. В ней можно найти текст под любое настроение, жизненную ситуацию. Не надо обладать даром толкования, чтобы понять -......
    • Книга Псалмов - очень известная часть Библии, каждая глава в которой представляет собой отдельное поэтическое произведение. Для удобства использования они пронумерованы, сегодня мы поговорим о......
    Теперь вы значете что такое Псалом 45 - текст на русском, толкование, зачем читают, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

    Ст. 1, надписание: В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом. В Псалтири, переведенной с еврейского подлинника, надписание это читается так: Начальнику хора. Сынов Кореовых. На музыкальном орудии аламоф, песнь. Это означает, что псалом этот, по составлении его, передан был для пения и музыкального исполнения начальнику хора, состоящего из левитского племени сынов Кореовых, и что этому хору указано было исполнять его на музыкальном орудии, называемом аламоф, соответствующем «голосу дев», т.е. его нужно было петь очень тонким и нежным голосом (сопрано). А по переводу с греческого надписание это читается так: В конец, чрез сынов Кореовых псалом, и значит, что а) псалом сей содержит в себе пророчества, исполнение которых последует в конце времен, и б) что он исполняем был хором сынов Кореевых на музыкальном орудии и хоровым пением. Слов о тайных нет ни в том, ни в другом переводе, без сомнения, потому что последующие составители нашего славянского перевода псалмов этим словом заменили еврейское аламоф. Св. отцы Церкви, объясняя сей псалом в таинственном смысле, указывали в нем предсказание об освобождении Церкви от всех ее врагов, что для ветхозаветного псалмопевца было делом будущим и, следовательно, неизвестным, тайным. Это значение и имеют слова: в конец и о тайных.

    Некоторые из толковников относят происхождение этого псалма ко времени грозного опустошительного нашествия на Иудею ассирийского царя Сеннахирима при Езекии, царе иудейском, но гораздо основательнее принять мнение тех, которые относят этот псалом к обстоятельствам из истории царствования иудейского царя Иосафата, описанным во 2-й кн. Паралипоменон (), когда против евреев соединились моавитяне и аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской и другие обитатели горы Сеир. Союзные враги внезапно появились вблизи иудейской столицы, но, не желая еще причинить иудеям какого-либо вреда, с такою же быстротою и внезапностью погибли в междоусобной войне, а остатки их обратились в бегство, так что выступившее против них иудейское войско нашло только трупы в оставленном ими лагере. По этой причине можно полагать за достоверное, что псалом этот не только воспет был хором сынов Кореевых, но и составлен был кем-либо из певцов этой фамилии во времена благочестивого царя иудейского Иосафата.

    Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело.

    Этими словами псалмопевец от имени целого народа израильского, испытавшего на себе силу и покровительство всеблагого и всемогущего Бога, начинает торжественно прославлять великую силу и помощь Божию. Многими случаями и опытами мы убедились, как бы так говорит он, что нет у нас другого более сильного защитника в бедах и более надежного помощника и утешителя при внезапно постигающих нас скорбях, кроме единого Бога, и в последнем случае скорбей, постигших нас внезапно и так сильно, не кто иной оказался нашим покровителем и помощником, как Господь Бог; Он нам прибежище и сила, Он скорый помощник в бедах. Слово зело, по мнению св. Иоанна Златоуста , относится к слову «помощник» и имеет тот смысл, что Господь Бог есть сильный помощник в скорбях. Ибо Он, по словам Златоуста, не столько подает нам помощи, сколько требует того свойство бедствий, но и гораздо больше. Господь попущает на нас скорби для укрепления нашего в подвигах терпения, но Он же всегда готов на помощь претерпевающим скорби и искушения и не допустит нам быть побежденными от них . Жаль только, что люди не всегда умеют пользоваться постигающими скорбями и, вместо того чтобы терпеть их, прибегают к Богу с мольбами об избавлении себя от скорбей.

    Сего ради не убоимся, внегда смущается земля, и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

    Люди, уверенные в сильном покровительстве Божием и скорой Его помощи, в случае близкой опасности выражают далее неустрашимость свою при всяких величайших потрясениях и переворотах, могущих случиться не только в природе видимой, но и в области политической жизни народов. Представленные здесь перевороты и потрясения, возможные в мире физическом, служат только образом треволнений и потрясений в области явлений политической или гражданской жизни народов и человеческих обществ (см. ниже, ст. 7). Бог – наша надежная защита в бедах и самая верная и скорая помощь во всех скорбных обстоятельствах, – мы в этом уверены, а потому не боимся, когда колеблется земля, когда бы даже горы стали сдвигаться в сердца (в глубь) морей. Пусть шумят, пусть воздымаются воды их, пусть колеблются они от великой силы Его (т.е. Бога), – нам это не страшно. Уверенные в помощи Божией, мы имеем в себе довольно силы и твердости духа, чтобы преодолеть всякий страх. Свт. Афанасий Великий и блж. Феодорит, в переносном смысле, под смятением земли разумеют смущение людей при начале евангельской проповеди , под морскими сердцами – бездна человеческих грехов и беззаконий, под горами – сопротивные силы, или демонов, под шумом и смятением воды – смятение народов, которые возмущались новостью и непреоборимой силой проповеди апостолов; все слышавшие об этой проповеди приходили в смятение, потому что силой этой проповеди ниспровергалась и уничтожалась преданная им от отцов еллинская вера . Не убоимся, – как бы так говорят устами пророка псалмопевца проповедники Евангелия, св. апостолы и мученики Христовы, – когда войдут горы в моря, т.е. когда возносящиеся наподобие гор и гордящиеся демоны войдут в развращенные сердца неверных людей и заставят их свидетельствовать против нас, дабы погубить нас.

    Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра.

    Градом Божиим в прямом смысле псалмопевец назвал здесь город Иерусалим с его святилищем, знаменитейшим во времена царей иудейских храмом Соломоновым. Переведя первую половину 5-го стиха словами, «стремления потока веселят град Божий», преосвященный Порфирий дает к этим словам такое примечание: «И ныне, когда Кедронский поток покажется из земли в Гефсимании, жители Иерусалима веселятся у вод его». Всевышний Господь, повелев Соломону устроить в Иерусалиме храм и назначив его Своим видимым жилищем, тем самым освятил это селение Свое. Сам Бог таким образом поселился посреди него, и потому Он не даст поколебаться ему, Своему святому жилищу: в случае опасности Он поможет ему с раннего утра (утро заутра), как и помог при нападении союзных врагов, аммонитян и моавитян с прочими (), о чем, конечно, и говорит здесь псалмопевец. По изъяснению св. отцов (св. Афанасия Александрийского , св. Василия Великого и др.), в переносном смысле здесь излагаются те таинственные понятия, по которым к этому псалму сделано надписание о тайных . Рекою здесь называется Христос, по причине сладчайших слов Его учения, которые напаяют и веселят души христиан и делают их способными к приношению плодов добродетелей. Быстрины этой реки суть апостолы, которые устремились на проповедь евангельского учения, по слову Христа: «Идите, научите все народы соблюдать все, что Я повелел вам» (). Город Божий и селение Его, или жилище Божие, есть Церковь христианская, которую освятил Вышний Господь Своим учением и Своим пребыванием в ней, как написано: «Вселюсь в них и буду ходить с ними» (). Он посреди Своей Церкви, как Сам сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них... се, Я с вами во все дни до скончания века» (). А потому этот град Божий, это селение Его, или, что то же, Церковь христианская не подвижится, будет непоколебима при всех насилиях от видимых и невидимых врагов, усиливающихся разрушить ее, как и опять Сам Христос сказал: «Врата ада не одолеют» Моей Церкви. (). Он, Глава Своей Церкви, находящийся в самом тесном общении с нею, не замедлит Своею помощью во всяких бедствиях и опасностях ее: Он рано, утро заутра поможет ей.

    Смятошася язы ́цы , уклонишася царствия: даде глас Свой вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Иаковль.

    Псалмопевец здесь кратко упомянул о той опасности, которая грозила Иерусалиму и царству Иудейскому от нападения со стороны аммонитян и других, бывших в союзе с ними народов, во дни благочестивого иудейского царя Иосафата, чтобы показать, как Господь скоро подает помощь Свою верным рабам Его, находящимся в бедах и опасностях. Возмутились, говорит он, и восшумели народы, двинулись царства и пошли войной на Иосафата. Убоялся Иосафат и обратил лицо свое взыскать Господа и объявил пост по всей Иудее. И собрались иудеи, из всех городов пришли они умолять Господа. И вот, когда все иудеи стояли на молитве пред лицом Господним, Дух Господень среди собраний сошел на Иозиила и сказал он: слушайте все иудеи и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь сего множества великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра утром (утро заутра, ст. 6) выступите вы навстречу им, и Господь будет с вами (). Таким образом Всевышний чрез пророка дал глас Свой. И тогда подвижеся вся земля Иудейская, с одной стороны, оттого, что Господь возбудил несогласие и междоусобие между нападавшими на Иудею народами, и они стали истреблять друг друга, а с другой – оттого, что все иудеи и иерусалимляне, и царь Иосафат во главе их, собрав оставшуюся в лагере истребленных врагов богатую добычу с веселием возвращались в Иерусалим, и пришли с псалтирями, и цитрами, и трубами к дому Господию, и певцы в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили Господа. «И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали», что Сам Господь воевал против врагов Израиля (ст. 22,23,25,27–29,21). Представив в воображении своем все подробности этого славного события и объятый чувством благоговейного восторга пред силой Божией и Его беспредельной благостью, пророк восклицает: Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. При этом не без причины назвал Господа сил Богом Иакова, желая показать, что израильтяне (хотя, быть может, и не все) помнят тот завет, который Бог заключил с их отцами – Авраамом, Исааком и Иаковом, обещаваясь Своею помощью не оставлять их и потомков их до тех пор, пока не исполнятся все прежние обетования Его (). Св. отцы Церкви, объясняя изречения сих стихов в таинственном смысле, усматривают в них пророчество о том действии, какое евангельская проповедь имела на язычников. Все народы, говорит псалмопевец, смутились, когда услышали евангельскую проповедь, пронесенную апостолами по всему миру, и одни из них прибегали к вере во Христа, а другие вооружались против нее. И царства мира, враждовавшие против Церкви Христовой, наконец побеждены ею, так что или ослабели, или покорились ей, приняв веру во Христа. Словами: даде глас Свой – указывается на великие чудеса, совершенные Христом и Его апостолами, и на силу Божественного учения, которой не могли противиться все противляющиеся истине сего учения (; ). Слово Евангелия Христова было для противящихся гласом, данным от Вышняго Бога. И земля (т.е. все живущие на земле) подвиглась, как бы пришла в сотрясение от сего гласа. По словам блж. Феодорита, истина, свидетельство о делах и повсеместные чудеса были у Бога как бы некоторым голосом, которым Он показал людям Свою высоту и исполнил души их страхом . И несмотря на это смятение народов, на это движение живущих на земле от страха гласа Божия, служители Христа, проповедники евангельского учения ничего не страшились, говоря во всеуслышание: Господь сил с нами, Заступник наш Иаковль .

    Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

    Хотя цари иудейские Иосафат и отец его Аса отличались благочестием, но подвластные им иудеи, развращенные уже примером предшествующих царствований Ровоама и сына его Авии и еще более развращаемые соблазном от родственных им десяти колен Израильского царства, недостаточно преданы были вере отцов своих (), а потому псалмопевцу, современнику Иосафата, нужно было не только засвидетельствовать о совершенных в его время чудных делах Божиих, но и убеждать своих соотечественников в том, чтобы они на эти дела Божии обратили особенное внимание, как на дела, выходящие из ряда обыкновенных дел, как на чудеса Божии. Приидите, говорит, и посмотрите на дела Божии, вы сами увидите, какие сделал Он чудеса на земле, прекращая войны и брани до краев земли. Вел такие войны и брани с соседними народами царь Давид, но при сыне его, Соломоне, в продолжение сорока лет они были совершенно прекращены. Напали было и ныне аммонитяне с враждебными союзниками на царство Иудейское, но Господь произвел междоусобное поражение в среде их, сокрушил лук, из которого они готовились пускать стрелы, переломил копье, которым думали уязвлять противников, и сжег огнем колесницы и щиты их (в переводе с еврейского сказуемые выражены в прошедшем времени), чем наведен «был страх Божий на все царства земные. И спокойно стало после того царство Иосафатово, и дал ему Бог покой со всех сторон» (). И вообще библейская история представляет немало примеров того, как Бог удалял брани от пределов земли Иудейской. И псалмопевец, припоминая израильтянам о тех чудных делах, которые Бог совершил над врагами их, без сомнения, делал это с тем намерением, чтобы и мы во время треволнений житейских прибегали к Богу и от Него единственно ожидали покоя и тишины (ср. ). Св. Златоуст и блж. Феодорит в словах 10-го стиха видят предсказание о водворении мира на земле по Рождестве Христове, когда Римское царство покорило народы и умиротворило царства (Толкование еп. Палладия, с. 211) .

    Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех , вознесуся на земли. Господь сил с нами, заступник наш Иаковль.

    Упразднитеся (от слова – упразднитися – лат. vacate, иметь досуг, быть праздным, не заниматься) значит: «остановитесь, успокойтесь от суеты житейской». Внезапным смятением, происшедшим в лагере союзных языческих народов, имевших целью изгнать израильтян из занимаемой ими страны, и междоусобным их поражением и избиением Господь навел страх на все царства земные, как говорит библейское сказание о сем (). Обращая теперь внимание языческих народов на столь великое событие, псалмопевец словами: упразднитеся и разумейте – приглашает сии народы оставить суетные и преступные замыслы прекратить все враждебные действия против народа Божия и признать Единого Бога, еще так недавно показавшего Себя столь великим среди язычников. А чтобы больше придать значения и силы своему слову, он вводит в свою речь Самого Бога говорящим: приидите, народы, говорит Господь чрез пророка, и подивитесь делам Бога Израилева, какие Он совершает на земле, подивитесь и устрашитесь, успокойтесь затем от ваших дерзких начинаний и познаете, что Я Бог, Я буду превознесен между народами, Я прославлюсь на земле. Сущность этой речи состоит в том, чтобы враждебные иудеям языческие народы познали, что они, враждуя против народа Божия, ведут брань не с людьми, но с Богом, и чтобы, укротив мятежные страсти, они покорились Богу израильского народа и воздали Ему достодолжную славу, иначе же, если будут они продолжать свое неистовство, то пусть знают, что страшно карающая сила Божия не ограничивается только пределами Иудейской земли, что может распространить Свою силу на все царства мира и прославить Себя по всей земле. «Мне кажется, – говорит св. Златоуст, – что пророк здесь вещает к язычникам и как бы так говорит: познайте силу Господа и могущество Его, являющееся во вселенной; но для этого вы должны быть спокойными, должны иметь здравую душу» .

    Псалом заканчивается буквальным повторением стиха 8, словами которого псалмопевец от имени своего народа желает здесь показать, что выраженные в предыдущих стихах (9–11) повеления Господа Бога – познать Его, покориться и воздать Ему должную славу – относятся к языческим народам. Что же касается до нас, иудеев, как бы так говорит он, то мы знаем Бога своего, Господа сил, Который всегда с нами, и Он – Бог Иакова – всегдашний наш заступник. Теми же словами псалма молится Православная христианская , когда во дни Великого поста она совершает всенародное покаяние пред Богом во грехах, причем выражает ту же мысль, что Господь, имеющий силу и власть прощать грехи, находится с нами, вблизи всех призывающих Его, и что Он единственный заступник наш: другого помощника в скорбях мы не имеем (одно из песнопений великого повечерия).

    В состав священной Книги псалмов — Псалтыри включены не только благодарственные и пророческие псалмы. Наравне с другими, яркой молитвой увековечен и псалом 45, представляющий собой песнь превознесения силы и славы Всевышнего, который является надежным защитником верующих во все времена. Присутствие Господа в своем жилище на Сионе не дает врагам возможности проявить свою силу против народа Его.

    Псалом 45 входит в число Песен Сиона, в нем много говорится о Иерусалиме, хотя его название открыто не называется. «Господь есть прибежище святым Своим» — так говорится в одном из первых стихов псалма 45. Давид напоминает слушателям своим, что верующим в Него. Он приходит им на помощь во всех бедствиях, несмотря на то, какими бы ни были они. Давид говорит, что верующие под надежной Господней защитой. Над псалмом сорок пять написан Аламоф — указание на вокальное исполнение произведения тонким голосом, сопрано. Строки псалма 45 вселяли надежду многострадальному иудейскому народу в давние века, но и теперь верующие христиане, читая эти священные строки, надеются для себя на скорую защиту всепомогающего Господа.

    Образы Бога в псалме 45

    Со второго по четвертый стих псалма 45 говорится о том, что Бог — прибежище и поэтому, никакие опасности, даже движение гор в моря не могут устрашить православный народ. Воды означают бедствие, но как ни велики будут последствия, они не устрашат иудейский народ.

    Присутствие самого Господа в псалме 45 символизирует мирное течение реки, омывающей город Иерусалим. Река не шумная, но она течет спокойно. «напояя» людей и землю. Пока Бог в Иерусалиме, он не падет под натиском врагов. Но пройдут годы и город будет оставлен Богом, а затем, падет. Всему причиной станет идолопоклонничество из-за которого и оставил Свой город. Оставшись без защиты Господа, Иерусалим был захвачен вавилонянами. Пока иудеи с верой обращаются к Господу, Он дарит им Свою защиту и покровительство. На протяжении всего православного псалма 45 проходит мысль о Божьей защите. С целью сделать безопасной жизнь Своего народа, Бог произвел опустошения среди врагов его, чтобы «прекратить брани на земле». Псалмопевец Давид устами Господа призывает народ остановиться и признать, что Он есть Бог.

    Читать текст христианского псалма 45

    Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. Восшумели народы; двинулись царства: Всевышний дал глас Свой, и растаяла земля. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. Придите и видите дела Господа, — какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сжег огнем. Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.

    Автором большинства стихов из Псалтири является царь Давид. Но были и другие - например, псалом 45, как и два последующих, принадлежали кому-то из рода Кореева. О чем же рассказывает эта глава Ветхого Завета?


    Текст 45 псалма на русском

    В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.
    1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. 1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.
    2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. 2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.
    3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. 3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.
    4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. 4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.
    5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра. 5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.
    6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. 6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.
    7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!
    8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: 8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,
    9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.
    10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. 10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.
    11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.
    Слава: Слава:


    Повод написания 45 псалма

    Евреи были небольшим народом, вынужденным постоянно обороняться от многочисленных врагов. На столицу можно было напасть с разных сторон, вокруг проживало множество разных воинственных племен.

    Именно вражеское наступление описано здесь, но из этой битвы иудеи вышли победителями. Победу они приписывают своему Богу. Он способен не только защитить святой город, но и потопить вражеские корабли. По мнению ученых, написан 45 псалом в период правления Иосафата.

    На русском существует несколько переводов, так что каждый может выбрать тот, который больше нравится. Домашнее чтение Псалтири является весьма душеполезным занятием, а изучать лучше перевод на родном языке.


    Толкование псалма 45

    По смыслу псалом делится на несколько частей:

    1. Автор призывает слушателей проявить веру - он говорит, что бояться нечего, ведь Господь всегда рядом.
    2. Хотя враги повсюду, таинственным образом Господь продолжает царствовать в Иерусалимском храме.
    3. Всеобщее примирение - оно наступит в конце времен. Тогда воцарится Господь, и на земле наступит тишина. Об этой истине христианства не стоит забывать в тяжелые минуты жизни.

    Данная глава состоит всего лишь из 12 стихов, но они полны возвышенных и экспрессивных метафор.

    Зачем читают

    Тысячи верующих находили утешение в тексте 45 псалма. Например, солдаты Шотландии, отправляясь на 2 мировую, пели его вместе с родителями. Оказавшись в тюрьме за религиозные убеждения, мученики повторяли эти строки, полные величия. В темницах, больничных палатах, в минуты потрясений - содержание универсально в любых трудных обстоятельствах, во все времена.

    Многие композиторы, вдохновившись поэтичными строками, сочиняли собственные прекрасные гимны.

    Согласно мнениям различных святых отцов, читать псалом можно в таких случаях:

    • когда родные возражают против соединения с избранником (помогает выйти замуж за любимого);
    • для защиты от грабителей или воров;
    • если недруги возводят клевету.

    Псалом 45 - текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Сентябрь 26th, 2017 by Bogolub