15.02.2019

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки. Тема недели «Комнатные растения


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Букет цветов»

по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под общей редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Выполнила: студентка

группы 26-З Соколова И.Ю.

Преподаватель:

Бондаренко О.В.

2016 год

Цель педагогической деятельности: Вызывать интерес к созданию красивого букета из ромашек, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека;

Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;

Учить детей работать с подручным материалом;

Расширить словарь по теме.

Развивающие:

Развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;

Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать из цветов букет;

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;

Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Познание:

Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;

Познакомить с цветком ромашкой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;

Развивать творческие способности детей;

Формировать умение работать в коллективе.

Коммуникация:

Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Чтение художественной литературы:

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Безопасность:

Закреплять правила безопасного использования ножниц, клея.

Здоровье:

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Оборудование для педагога: аудио запись «Звуки природы», готовые образцы работ, цветы ромашки, презентация, ваза, коробочка.

Оборудование для детей: цветная бумага, картон, клей, клеенка, ножницы, гуашь белого цвета, кисточка, образцы поделок, ватные диски, арбузные косточки, салфетки белого и желтого цвета, макароны, белые листы бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о цветах, разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок, разучивание «Танца цветов», рассматривание фотографий, открыток, картин, календарей с изображением цветов; дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний), прогулки к клумбам детского сада.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику, разучивание стихотворений, песен; рассматривание картин, репродукций, открыток с изображением цветов.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

НОД:

    Вводная часть

Заставка на экране «Природа»

Дети входят в группу, звучит красивая музыка природы. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать музыку.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня хочу пригласить Вас на интересную прогулку. Давайте сейчас мы закроем глазки и представим, что мы оказались с Вами на лесной полянке. Греет теплое солнышко, поют птицы (звучит пение птиц). Как хорошо на зеленом лугу! Среди трав, цветут яркие душистые цветы, а над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели.

Музыка затихает, дети открывают глаза.

    Основная часть

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас Вами побывали?

Дети:

На лесной полянке.

Воспитатель:

А что росло на нашей полянке?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, много разных цветов.

Воспитатель:

- А Вы знаете, как называются эти цветы?

Слайд 2. «Полевые цветы»

Ответы детей

Воспитатель:

На полянке мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить одну «принцессу» лугов, нашу гостью. Шла когда я в детский сад, повстречала я ребята Фею - Цветов, она прислала для Вас вот эту чудесную коробочку.

Воспитатель достает коробочку и показывает детям:

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри.

Дети:

Ромашки

Воспитатель:

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько ромашек выросло на полянке.

Просмотр презентации и чтение стихотворения о ромашках Е.Маленкина.

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Пусть растут они привольно…

И цветам бывает больно.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать ромашки только для того, чтобы на них погадать? Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь.

А Вы знаете, какая самая главная польза от всех растений?

Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни животные, ни мы с вами. А знаете ли вы, что ромашки обладают и лечебными свойствами, ими можно лечиться. Послушайте стихотворение:

Когда мое горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель:

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Воспитатель дает каждому ребенку по ромашке и вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, что у них есть стебелек, серединка, лепестки и т.д. Воспитатель предлагает детям собрать все цветы вместе и поставить в вазу.

Воспитатель:

Ребята, мы собрали все ромашки вместе, что у нас получилось?

Дети:

Красивый букет.

Воспитатель:

Пусть он стоит у нас в группе и радует нас своей красотой.

Воспитатель:

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

3. Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

Воспитатель:

- Ребята, Фея Цветов прислала нам такой красивый букет цветов из ромашек, может мы ей тоже, сделаем подарок.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

Если все, и я, и ты – если мы сорвём цветы…

То окажутся пусты и деревья и кусты….

И не будет красоты.

Воспитатель:

А что же делать ребята, если цветы нельзя рвать, где же нам их взять?

Ответы детей

Воспитатель:

Мы цветы срывать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Воспитатель показывает образцы готовых работ. Проводит краткую беседу: из чего сделаны ромашки, какие они все разные, чем они не обычны.

Дети делятся на группы и самостоятельно выбирают понравившуюся аппликацию.

Практическая работа

Проверка готовности к работе.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами и клеем

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) излишки клея убираем салфеткой;

3) ножницы передаем закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед;

4) когда работают руки, язык отдыхает;

Воспитатель:

Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, ротики молчать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

Воспитатель поясняет ход работы. Демонстрирует и объясняет приемы.

Первый этап. Дети выбирают фон – цветной картон для будущей поделки. Второй этап. По трафарету вырезают, наклеивают вазочку. Третий этап. Вырезают стебельки ромашек, а потом и сами ромашки из представленного материала. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге. Расположить цветы вертикально на бумаге, чтобы им не было тесно.

    Самостоятельная работа детей .

У каждого ребенка пошаговый образец работы. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые цветы–ромашки у нас получились! Как вы думаете, Фее понравятся наши цветы?

Закончив работу, дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обращают внимание на правильность выполнения, аккуратность, подводят итог работе:

О чем сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

В чем польза ромашки?

Воспитатель:

- Когда наши работы высохнут, мы их сложим в коробочку и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

    Рефлексия

Каждый ребенок получает по смайлику-ромашке с разным настроением и приклеивает на доску.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали эти ромашки. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветок и его сердцевина в виде круга; цветные карандаши, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Дайте каждому ребенку половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги цветки и их сердцевины в виде круга. Предложите каждому ребенку составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клей и постепенно наклеивать части аппликации.

Спросите у ребят: «Какие цветы у вас получились?» (Красивые, комнатные, голубые и т. д.)

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Аппликация на тему:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности : Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Цветущий кактус в горшочке».

Цель : Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о комнатных растениях.

Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа : беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».

Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.

Ход деятельности:

1. Часть. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий… (кактус).

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.

2.Часть.Беседа.

Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.

Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.

Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

У кого из вас он растёт дома?

Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.

Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус?

Давайте попробуем.

3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой высоко поднимая колени.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай Вращение головой.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец, готовы все Ладошку перед собой,

День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце .

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».

Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

  • Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
  • Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
  • Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
  • Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.

  • Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кактус».

Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.

5. Часть. Заключительная.

Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.

Зимою розовое солнце,

Котёнок чёрный на снегу,

Деревьям бедным достаётся:

Их колет ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зелёный кактус мой подрос,

А прикоснусь - кольнёт острее,

Чем зимний втер и мороз.

Открытое занятие по аппликации на тему:

«Цветущий кактус в горшочке».

(Подготовительная к школе группа)

ГБОУ Школа№904

УК «Акварель»

17.02.2017 г.

Конспект подготовила

Ирина Ковылина

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: Колючие комочки.

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

Продолжать формировать навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: комнатное растение – кактус, образец педагога, заготовки с изображением цветочного горшка, квадраты зеленого цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких, ножницы, клей, кисти, карандаши, салфетки, клеенка, энциклопедия комнатных растений, иллюстрации цветущего кактуса.

Ход деятельности.

1. Часть. Вступительная.

Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель загадывает загадку:

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой.

Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, теплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

Из зеленой бумаги квадратно формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.


Из красной или желтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

Из оставшейся бумаги желтого и красного цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.





Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.

4. Часть. Физминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

дети поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

дети шагают на месте, высоко поднимая колени

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

вращение головой

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5. Часть. Заключительная.

Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема.

Зимою розовое солнце,

Котенок черный на снегу,

Деревьям бедным достается:

Их колит ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зеленый кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнет острее,

Чем зимний ветер и мороз.


Публикации по теме:

Тема недели: "Тепло оденем куклу на прогулку" Название: «Рукавички-невелички» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное содержание:.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Аппликация «Подарок маме» Цель: Расширять представления детей о праздновании «Международного женского дня – 8 марта». Формировать умения и навыки работы с гофрированной,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда - и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей - крупой. Положим в горшочек луковицу - посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы - воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

Нарисуйте воду в лейке - закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода - прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

Сделайте солнышку лучики - разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой - «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.