25.05.2019

Сколько вырабатывает автомобильный генератор без реле. Схема автомобильного генератора: принцип работы. Принцип работы автомобильного генератора


Каждый автомобиль оснащается бортовой электрической сетью, которая выполняет многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового разряда для воспламенения горючей смеси (бензиновые моторы), обеспечение светозвуковой сигнализацией и освещением, повышение комфортабельности в салоне и еще ряд других. Но тот же стартер, лампы и приводные двигатели являются потребителями электричества и для того, чтобы их обеспечить электроэнергией в авто имеется два источника электрического тока – аккумулятор и генератор.

Он находится на якоре и имеет серию контактов вдоль его наружной поверхности. Две подпружиненные щеточки скользят по коммутатору - одна щетка соединена с землей, а другая связана с основным выходом генератора. и узел коммутатора вращается, кисти приходят к различным контактам на коммутаторе, так что полярность тока, движущегося в якоре, всегда соединена с правильными щетками.

Генератор должен быть «поляризован» после подключения системы и до ее использования. Обычно это делается путем мгновенного подключения основного выходного терминала генератора к батарее с помощью перемычки. Это позволяет настраивать вещи так, чтобы генератор генерировал мощность правильной полярности из-за остаточного магнетизма в генераторе. Для простого визуального изображения представьте, что вы пытаетесь запустить автомобиль и перевернуть кабели перемычек на одном транспортном средстве. Это важно, если вы когда-либо отключите генератор или регулятор - вы должны поляризовать его перед запуском двигателя.

АКБ обеспечивает бортовую сеть авто энергией до того момента, пока силовая установка не запуститься. Особенностью аккумуляторной батареи является то, что она электрический ток не вырабатывает, а всего лишь удерживает его в себе и при надобности отдает. Поэтому использовать только аккумулятор невозможно, поскольку он попросту со временем разрядится, то есть отдаст всю накопленную энергию. И произойдет это быстро, если часто запускать мотор, поскольку стартер является одним из самых сильных потребителей в бортовой сети.

Фотогалерея «Самостоятельная перемотка статора»

Генератор будет иметь три соединения: поле, якорь и землю, хотя земля иногда является «подразумеваемой» связью, потому что все металлическое и соединено болтами. Проконсультируйтесь с вашим руководством по конкретным вопросам. Все три соединения направляются прямо к регулятору, и на регуляторе для аккумулятора будет отдельный выход. Здесь объясняется более современный и более мощный генератор переменного тока. Каждый современный автомобиль использует генератор переменного тока - и по уважительным причинам.

Чтобы после запуска силовой установки восстановить заряд аккумулятора, а также обеспечить энергией все остальные электроприборы, используется генератор. Этот электрический элемент, в отличие от аккумулятора вырабатывает электричество, при этом делать он это может постоянно. Но для выработки электротока необходима механическая работа – вращение одной из составляющих частей генератора – ротора.

Это сложнее, чем генератор, но эта сложность приносит несколько очень хороших функций, которые вам, безусловно, понадобятся на вашем автомобиле - в основном тот факт, что он будет заряжать батарею на холостом ходу и может поддерживать более высокие силы тока, необходимые для запуска всех электрооборудование на современном автомобиле. Генераторы, как правило, более надежны, чем генератор, и имеют меньше «трудно диагностируемых» проблем по мере устаревания системы, особенно в моделях с внутренним регулированием.

Внутренне регулируемые модели также очень просты в обслуживании, если что-то пойдет не так - есть только одна часть, чтобы провалиться, и заменить ее - простая 30-минутная работа. Все это добавляет производительности и надежности, что ожидается в современном автомобиле.

Поэтому пока мотор не запущен, генератор не способен выработать энергию, и бортовая сеть запитывается только от аккумулятора.

Генератор – этот тот же электродвигатель, но работа его выполняется с точностью до наоборот. Если в эл. двигатель подается энергия, чтобы получить механическое действие – вращение ротора, то у генератора – вращение обеспечивает выработку электрической энергии.

Ключ, отличающийся между генератором переменного тока и генератором, - это то, что вращается и что фиксируется. На обмотках генератора проволочного спина внутри фиксированного магнитного поля. На генераторе переменного тока магнитное поле вращается внутри обмоток провода, называемого статором, для генерации электричества. Это позволяет напрямую и легко подключать провода к их выходам без необходимости скользящих контактов для обеспечения относительно высокого выходного тока. Магнитное поле все еще генерируется с помощью электромагнитов, установленных на роторе, и относительно небольшой ток поля, который питает их, подается на ротор двумя маленькими щетками, каждая из которых проходит по отдельным и непрерывным кольцам скольжения.

Если по-простому, то принцип действия генератора таков: при вращении ротора он образует магнитное поле, воздействующее на обмотку статора, из-за чего в ней появляется электрический ток, который и используется для питания бортовой сети.

Но имеются и определенные нюансы в работе данного элемента бортовой сети. Современный автомобильный генератор является трехфазным и обеспечивает на выходе переменный ток, который не подходит для электрообеспечения бортовой сети авто, поскольку в ней используется постоянный ток. К тому же, генератор должен вырабатывать электроэнергию с определенными показателями, чтобы не нанести вред потребителям. Поэтому в данный прибор включен ряд элементов дополнительного оснащения.

Эти гладкие кольца скольжения и тот факт, что относительно тяжелые обмотки закреплены вместо вращения, позволяют генератору переменного тока вращаться на гораздо более высоких скоростях. Это позволяет ему быстрее достичь максимальной мощности и быстро вращаться на холостых оборотах двигателя, чтобы производить достаточное количество электроэнергии для питания большинства потребностей автомобиля, не полагаясь на аккумулятор.

Как работает генератор автомобиля?

Пики и долины восходящего и падающего тока не происходят одновременно, а они немного пошатнулись. Это увеличивает и сглаживает электрическую мощность генератора так же, как 8-цилиндровый автомобиль работает более плавно, чем 4-цилиндровый, - в каждом обороте происходит больше импульсов мощности, что обеспечивает более полную мощность и лучшую гладкость.

Устройство генератора


Генератор в разрезе

Итак, основными элементами генератора являются:

  1. ротор – подвижная составляющая
  2. статор – неподвижная.

Ротор – это вал, на котором располагается обмотка возбуждения, две полюсные половины, образующие полюсную систему и контактные кольца. Основная задача обмотки возбуждения – создание магнитного поля. Но для достижения данного эффекта на нее нужна подача электрического тока небольшого значения. Пока двигатель не запущен ток для возбуждения поля берется от аккумулятора. После запуска и достижения определенных оборотов, на обмотку начинает уже подаваться ток, выработанный генератором, то есть прибор переходит в режим самостоятельного возбуждения.

Задачи регулятора напряжения

Диод - это «твердотельное» устройство, которое позволяет току течь только в одном направлении - «твердое состояние» означает, что он делает это без каких-либо механических или движущихся частей. Он опирается на различные электрические свойства материалов, из которых он сделан, чтобы действовать как односторонний клапан для тока.

После установки генераторам не требуется поляризация. Вы устанавливаете их в двигатель, вставляете в них и уходите. Это преимущество не только для производства автомобиля, но и для его обслуживания. На моделях с внешней регулировкой обычно имеется четыре соединения на генераторе - большой выходной терминал, клемма заземления, которая может быть «подразумевается», хотя металлические крепления генератора переменного тока, полевое соединение и клемма № 2 на регуляторе являются отдельными соединение с одним из трех полюсов на статоре.


Обмотка возбуждения помещена между двух полюсных половинок. Эти половинки изготовлены методом штамповки, что позволило сформировать на них по 6 клювообразных выступов, которые размещены поверх обмотки.

Контактные кольца нужны для подачи электрического тока на обмотку. К этим кольцам подходят выводы обмотки возбуждения.

Кроме того, клемма № 3 на регуляторе подключена к основному соединительному блоку для системы электропроводки и служит в качестве провода «дистанционного измерения напряжения». Клемма № 4 на регуляторе будет подключаться через небольшие провода к индикаторной лампе зарядки на приборной панели автомобиля и провода сопротивления заряда. Сам регулятор может быть механическим или твердотельным устройством.

На внутренне регулируемых моделях на генераторе также имеется четыре соединения, но в системе нет отдельного регулятора - он находится внутри генератора переменного тока и изготовлен из твердотельных компонентов. Соединения здесь представляют собой большую выходную клемму, заземляющую клемму, которая может быть «подразумевается», хотя металлические крепления генератора переменного тока, и два соединения, обычно обозначенные просто 1 и клемма № 1 на внутренне регулируемом генераторе переменного тока, являются такими же, как и клемма № 4 на регулятор внешней регулируемой системы - он подключается к небольшому проводу, который идет на индикатор зарядки на приборной панели автомобиля и провода сопротивления заряда.

Дополнительно на роторе располагаются шкив привода, вентилятор охлаждения и подшипники качения.

Статор предназначен для получения переменного тока, который образуется из-за воздействия магнитного поля ротора. Состоит он из двух частей – сердечника и обмоток. Сердечник представляет собой пакет, собранный из листовой стали. В нем сделаны пазы, в которые укладываются обмотки — три штуки (три фазы). Укладка их производится петлевым или волновым методом. При этом они объединены между собой по одной из таких схем – «звезда» или «треугольник».

Терминал №2 на внутренне регулируемом генераторе переменного тока соответствует клемме № 3 на внешнем регуляторе - он подключен к основному соединительному блоку для системы электропроводки и служит в качестве «провода дистанционного измерения напряжения».

Из чего состоит генератор?

Что именно делает этот маленький черный ящик на вашем внутреннем крыле? В чем разница между внутренними и внешними регулируемыми генераторами? Регулятор делает то, что подразумевает его название, - он регулирует выход генератора или генератора на правильное напряжение и ток, контролируя подаваемый ток поля.

Схема «звезда» сводится к тому, что одни концы каждой из обмоток соединены в одной точке, а другие концы являются выводами. В «треугольнике» же соединение обмоток выполнено по кольцу – первая обмотка подсоединена ко второй, вторая – к третьей, третья – к первой. Точки соединения обмоток и являются выводами.

Ротор помещается внутрь статора, а тот в свою очередь зажимается между двумя крышками корпуса. В этих же крышках имеются и посадочные места под подшипники ротора. В передней крышке (та, что со стороны шкива) проделаны вентиляционные отверстия.

Для всех генераторов и регуляторов с внешней регулировкой регулятор - это небольшое устройство, смонтированное где-то на брандмауэре или внутреннем крыле автомобиля. Он связан с относительно длинными проводами к генератору или генератору. Обычно это механическое устройство, которое работает, быстро открывая и закрывая контакты нескольких реле, чтобы создать правильное «среднее» напряжение и ограничить подаваемый ток на нужную величину. Эти механические регуляторы требуют периодических корректировок и могут быть несколько шумными в работе.

В задней же крышке размещены остальные необходимые элементы:

  • блок щеток;
  • диодный мост, он же выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Блок щеток предназначен для передачи электрического тока на обмотку возбуждения. Для этого данный блок включает в свою конструкцию две подпружиненные графитные щетки, размещенные в корпусе. Пружины поджимают эти щетки к контактным кольцам, но жесткого соединения между ними нет.

У них также есть движущиеся части, которые проваливаются через некоторое время. Некоторые более поздние модели и запасные регуляторы замены являются твердотельными устройствами, которые тише и долговечны, хотя они выглядят почти так же внешне, как и механический блок.

Для внутренних регулируемых генераторов регулятор представляет собой твердотельное устройство, установленное внутри корпуса генератора. Эти устройства никогда не нуждаются в замене отдельно от генератора переменного тока и прослужит много лет, обеспечивая бесперебойное обслуживание. Между двумя блоками нет отдельных проводов, и на самом генераторе имеется всего несколько простых подключений.

Видео: Автомобильный генератор. Устройство генератора. Очень интересно!

Диодный мост обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Конструкция его включает шесть диодов, установленных в теплоотводящие пластины. На каждую из обмоток статора приходится по два диода – «плюс» и «минус».

Детали вкраплены в эти документы, но вместе они дают очень ценное представление о том, как работает обычная система зарядки на базе генератора переменного тока, и как изменить свою систему зарядки для правильной работы с использованием генератора переменного тока. Все внутренне регулируемые системы оснащены функцией дистанционного измерения напряжения, но не все системы с наружным регулированием. В принципе, провод дистанционного зондирования должен быть подключен к главной точке соединения для всей электрической системы.

Это связано с тем, что напряжение в месте подключения этого провода будет поддерживаться на должном уровне. Если это соединение находится на генераторе переменного тока или регуляторе, то это означает, что максимальное напряжение будет ниже напряжения в остальной части электрической системы. Если вы подключите этот провод к главной точке соединения, это может быть очень заметным, особенно в автомобилях с батареей, установленной где-то помимо моторного отсека.

Регулятор напряжения – элемент, обеспечивающий поддержание выходного напряжения в строго заданном диапазоне. Дело в том, что от оборотов мотора зависит количество и параметры вырабатываемой энергии. АКБ же очень «чувствительна» к подаваемому на нее напряжению. Если оно будет недостаточным, то у аккумулятора будет недозаряд, а при избытке его – перезаряд. И то, и другое приводит к значительному снижению ресурса АКБ. На современных авто используются полупроводниковые электронные регуляторы, которые зачастую выполнены заодно с блоком щеток.

В этом теоретическом сценарии падения на 1 В путем подключения провода дистанционного зондирования к главной точке соединения, вы будете иметь 15 В на генераторе, 14 В в точке соединения, а затем 13 В на аксессуарах. Если у вас есть генератор переменного тока и вы используете индикатор рабочего стиля на панели управления, это очень полезно. Это помогает запускать генератор переменного тока при работе на холостых оборотах при первом запуске автомобиля, и это говорит вам, если генератор переменного тока подает меньше напряжения, чем батарея в нем, что указывает на проблему.

Как работает автомобильный генератор

Теперь о том, как все функционирует. При включении зажигания на обмотку возбуждения подается напряжения через блок щеток и контактные кольца, из-за чего вокруг нее появляется магнитное поле. Поскольку ротор после запуска мотора постоянно вращается, и магнитное поле его обмотки вместе с ним. Это поле воздействует на обмотки статора, из-за чего на их выводах появляется электрический переменный ток, который подается на выпрямительный блок. На выходе из него идет уже постоянный ток, который поступает на регулятор напряжения. Часть его подается на щетки для обеспечения режима самовозбуждения, остальное же идет на подзарядку АКБ и запитку потребителей.

Свет подключается с одной стороны к системе текущего тока внутри генератора переменного тока и к источнику питания с включенным зажиганием с другой стороны. Когда вы включаете ключ, но еще не запустили автомобиль, это поле действует как земля, и мощность течет через свет и на землю - загорается лампочка, чтобы вы знали, что она работает. Как только вы запускаете автомобиль, напряжение в поле питается от внешнего источника генератора. Если это значение точно такое же, как напряжение батареи, то у вас есть то же самое напряжение на каждой стороне индикаторной лампы, и они уравновешивают друг друга - вроде как перетягивание каната в обратном направлении.

Регулировка выходного напряжения регулятором организована достаточно просто. Поскольку он связан с блоком щеток, то он просто меняет напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения, что в свою очередь сказывается на магнитном поле и на количестве вырабатываемой энергии. Еще одна особенность работы регулятора – термокомпенсация. Она сводится к тому, напряжение, подаваемое на аккумулятор, меняется от температуры. При низкой температуре напряжение – повышенное, но по мере возрастания температурного показателя напряжение будет снижаться.

Видео: Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Основные неисправности генератора

Генератор имеет вполне надежную конструкцию, но и у него бывают неисправности. Их можно поделить на механические и электрические.

  1. Механические неисправности обычно появляются из-за износа, которому подвержены подшипники, щетки, приводной ремень и шкив. Обычно эти поломки выявить несложно, поскольку все они сопровождаются появлением сторонних шумов или писка со стороны генератора. Устраняются эти неисправности обычно заменой изношенного элемента.
  2. Электрических неисправностей больше – обрыв или замыкание обмоток ротора или статора, пробой диодов, выход из строя регулятора. Эти неисправности как выявить, так и устранить более сложно. При этом электрические неисправности до момента выявления могут негативно повлиять на АКБ. К примеру, неисправный регулятор обеспечивает постоянный перезаряд батареи. Признаков при этом никаких особенных не будет, а выявить неисправность можно только путем замера выходного напряжения из генератора. Но до момента выявления поломки регулятора он может уже нанести непоправимый вред аккумулятору.

Все электрические неисправности, помимо обрыва и замыкания, обычно устраняются заменой неисправного элемента. Что же касается проблем с обмотками, то они исправляются перемоткой.

Автомобильный генератор - один из важнейших агрегатов в машине. Его функция заключается в том, чтобы вырабатывать и поставлять электроэнергию во все узлы, нуждающиеся в постоянном потреблении тока. Кроме того, он обеспечивает заряд аккумулятора во время старта автомобиля и в процессе рабаты двигателя.

Далее рассмотрим, из чего состоит электрогенератор в современных машинах, каков принцип работы и насколько важно содержать его в полной исправности. А также разберем какие есть разновидности приборов, применяемых в современных автомобилях.

Основные функции генератора переменного тока

Работа прибора заключается в преобразовании механической энергии, вырабатываемой коленвалом в электрический ток. В результате обеспечивается питание всех приборов, нуждающихся в электроэнергии. Электрическая энергия накапливается в аккумуляторе автомобиля. В обычном режиме именно он обеспечивает питание нуждающихся в токе систем.

Но при запуске машины именно стартер является основным потребителем энергии. Сила тока достигает сотен ампер, а напряжение в сети резко падает. Именно генератор в этот момент становится основным источником тока. Аккумуляторная батарея вырабатывает нестабильный ток, который не может обеспечить постоянное напряжение в электросети автомобиля.

Генератор тока является своего рода подстраховкой, так как именно он обеспечивает выработку и подачу электроэнергии во время резких скачков напряжения. Это может быть не только запуск двигателя, но и включение фар, переключение передач, а также начало работы дополнительных систем.

Кроме того, прибор обеспечивает заряд аккумуляторной батареи, которая так же важна для полноценной работы автомобиля.

Принцип работы

Существует два вида генераторов: постоянного и переменного тока. На большинстве современных автомобилей устанавливается второй тип генераторов. Они характерны тем, что магнитопровод и проводник у них неподвижны. Вращается только постоянный магнит, при вращении которого образуется ток. Это происходит потому, что контур катушки пронизывается переменным по величине и направлению магнитным потоком. В результате происходит равномерное нарастание и убывание энергии.

Таким образом, при прохождении мимо полюсов магнита наконечника магнитопровода образуется переменный по своей величине и направлению ток. В катушке он тоже меняется. Именно поэтому ток называется переменным. Конструкция агрегата позволяет ему вырабатывать достаточное количество электроэнергии даже при относительно медленном вращении, так как он имеет большое количество катушек и роторов, а вместо обычного магнита в нем установлен электрический.

Для всех моделей принцип работы генераторов практически одинаковый. Меняться могут лишь некоторые составляющие прибора, обеспечивающие выработку большего количества электроэнергии.

Как работает генератор переменного тока

Для тех, кто хотя бы немного разбирается в принципах выработки и распределения электроэнергии все предельно просто. В автомобиле имеется две электрические цепи: первичная и вторичная.

Между первичной и вторичной цепью стоит регулятор напряжения. Он вычисляет уровень напряжения во вторичной цепи, а в зависимости от этого задает параметры для первичной. Без регулятора напряжения в автомобиле мог бы контролироваться уровень напряжения и количество вырабатываемой электроэнергии.

Если напряжение в сети резко падает, на его показатели реагирует регулятор, и ток в цепи обмотки возбуждения повышается. В результате происходит увеличение магнитного поля, внутри электроприбора вырабатывается большее количество электроэнергии. Напряжение внутри механизма будет повышаться до тех пор, пока его рост не остановит регулятор.

Когда уровень тока во всей сети выравнивается, регулятор снова дает сигнал об увеличении напряжения в генераторе до нужного уровня. Таким образом, работа генератора напрямую зависит от количества потребляемой всеми системами автомобиля электроэнергии. А контролирует количество вырабатываемой энергии регулятор напряжения.

Важно! Работа генератора не зависит от оборотов двигателя. Если возникают сбои в электросети автомобиля, это связано либо с проблемами в самом генераторе, либо с неисправностью регулятора напряжения, но никак не с проблемами в работе двигателя. Устройство генератора позволяет вырабатывать нужное количество электроэнергии даже при небольших оборотах агрегата.

Ниже можно просмотреть видео с доступным пояснением схемы работы генератора переменного тока:

Как приводится в действие генератор

Генератор напряжения в автомобиле выполняет функцию преобразователя механической энергии в электрическую. Механическая энергия продуцируется от двигателя автомобиля. Устройство генератора выполнено таким образом, что шкив коленчатого вала передает движение к шкиву генератора. Между ними имеется ременное крепление, которое и обеспечивает эту передачу.

Все современные автомобили оснащены поликлиновыми ремнями, которые имеют хорошую гибкость и позволяют устанавливать на генераторах шкивы малого диаметра. А чем меньше диаметр этого узла, тем больше агрегат может вырабатывать энергии. Такая взаимосвязь обеспечивает высокие передаточные отношения, которые отличают высокооборотные генератора.

Из этого можно сделать вывод, что применение новых материалов и технологий в производстве генераторов постоянного и переменного тока позволяют увеличивать их производительность. Это весьма актуально для высокотехнологичных автомобилей с их повышенным потреблением электроэнергии.

Устройство генератора

Устройство генератора не слишком изменилось ос времен изобретения первых электрических механизмов постоянного и переменного тока, применяемых для продуцирования электроэнергии в автомобилях. Этот агрегат имеет следующее устройство:

  • корпус;
  • две крышки с отверстиями для вентиляции. Алюминиевые крышки стягиваются между собой тремя или четырьмя болтами;
  • ротор, вращающийся в двух подшипниках и приводящийся в движение при помощи шкива;
  • ток на обмотку электромагнита подается двумя медными кольцами и графитовыми щетками;
  • они, в свою очередь, соединяются с реле-регулятором, который и обеспечивает контроль за уровнем выработки электроэнергии внутри агрегата. В зависимости от модификации, реле может быть либо встроено в корпус, либо выносится за его пределы.

Все современные приборы оснащены вентиляторами охлаждения, которые не дают устройству перегреваться. Генераторы крепятся непосредственно к передней части двигателя при помощи специальных кронштейнов.

Статор генератора состоит из сердечника, обмотки, пазового клина, паза и вывода для соединения с выпрямителями. Ротор состоит из полюсной системы. Эти компоненты находятся в корпусе, а их работа и взаимодействие является основой для выработки электроэнергии внутри устройства.

Щеточный узел помещает в себе щетки, или скользящие контакты. Они могут быть многографитными или электрографитными. Щеточные узлы передают постоянный ток на вращающийся якорь, выступающий в роли постоянного магнита. Но эти же щетки являются слабым звеном данной конструкции, так как требуют постоянного обслуживания, чистки и замены изношенных деталей.

Устройство автомобильного бесщеточного генератора

Бесщеточный тип устройства на сегодня является самым распространенным, так как он является наиболее надежным и не требует постоянного обслуживания. Как и любой другой прибор, он состоит из двух узлов:



В отличие от щеточных механизмов, здесь применяется компаундная регулировка выдаваемого напряжения. Оно реализуется за счет того, что оси обмоток смещены на 90 градусов. В результате при увеличении нагрузки магнитное поле ротора смещается в сторону основной обмотки, и вырабатываемая в ней ЭДС повышается. Напряжение, в свою очередь, стабилизируется.

Такое устройство механизма имеет следующие преимущества:

  • при работе устройства не образуется угольная пыль, являющаяся основной проблемой для щеточных генераторов;
  • после определенного срока эксплуатации не требуется замена щеток;
  • уменьшенное количество механических конструкций значительно повышает надежность прибора и минимизирует затраты на его обслуживание;
  • прибору не страшны неблагоприятные погодные условия;
  • такие приборы имеют простую конструкцию, а значит и стоят они дешевле.

Бесщеточные генераторы достаточно популярны, несмотря на то что они однофазные и имеют невысокую КПД. Однако данный их недостаток устраняется применением систем с электронным регулированием и независимым возбуждением.

Как устроен генератор постоянного тока


Прибор постоянного тока имеет схожую конструкцию с генератором переменного тока. Основные его части - это якорь в форме цилиндра с обмоткой и электромагниты, создающие напряжение в приборе.

Они делятся на два типа: самовозбуждающиеся и с применением независимого включения, такие приборы тоже могут быть щеточными и бесщеточными.

Из-за того, что генераторы постоянного тока нуждаются в постоянном источнике энергии, область их применения достаточно узконаправленная. Часто они применяются для питания общественного электротранспорта. Данный тип приборов используется в дизельных генераторах.